ТГМ температурный глюк моновпрыска при прогреве двигателя часть первая

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Мерзнет ДТВВ?
 
ten70 написал(а):

Это не коррекция смеси по t* всасываемого воздуха, а безуспешная попытка удержать прогревочные обороты на "табличном" уровне единственно доступным способом.
 
Сложно как то это все для ЭБУ.
Наверно обороты падают как следствие перелива топлива и машина глохнет.
 
а воз и ныне там ... да нифиг .. все малчу .. не хатите пробовать .. не надо ..думайте дальше что немецкие инженеры идеал совершенства и они все привально изобрели ...
 
Stranger21 написал(а):
а воз и ныне там ... да нифиг .. все малчу .. не хатите пробовать .. не надо ..думайте дальше что немецкие инженеры идеал совершенства и они все привально изобрели ...

У моего знакомого ваз 2104, я ему рассказал что да как, он мне сказал что у него на карбе тоже есть такое явление, только у него подсос в руках и никакой электроники.
На счет переделки вентиляции, если влага будет сосатся во впуск то тоже будут понижатся обороты? :unknw:
 
ten70 написал(а):
Наверно обороты падают как следствие перелива топлива и машина глохнет.

Это уже потом, когда начинается этап ошибочного увеличения впрыска топлива. А первоначальная причина снижения - пропуски воспламенения смеси в горшках.
Сложно как то это все для ЭБУ.

Ничего сложного, просто так его запрограммировали. Если все параметры на месте, а обороты поплыли вниз, значит надо больше лить, наверное с бензонасосом что-то не так (мысли ЭБУ :LOL: )
 
TPN написал(а):
Ничего сложного, просто так его запрограммировали. Если все параметры на месте, а обороты поплыли вниз, значит надо больше лить, наверное с бензонасосом что-то не так (мысли ЭБУ  :LOL: )

Да, но бензонасос в расчётах ЭБУ не причём, уже обсудили выше, если обороты уменьшаются, а ДПДЗ стоит на месте, то табличное значение наполняемости цилиндров увеличивается, соответственно увеличивается время открытия форсунки. Но, так как обороты падают из-за УХУДШЕНИЯ наполняемости вследствие говнища на ДЗ, то и возникает системная ошибка известная нам как ТГМ... Был бы на монике хотя бы датчик разряжения как на Опелевских (Феникс), то ТГМ в принципе не мог бы возникнуть.
 
eu1sw написал(а):
Да, но бензонасос в расчётах ЭБУ не причём, уже обсудили выше, если обороты уменьшаются, а ДПДЗ стоит на месте, то табличное значение наполняемости цилиндров увеличивается, соответственно увеличивается время открытия форсунки.

Естественно, мозг его не контролирует. А если слово бензонасос заменить на подачу топлива (насос с его проводами и реле, фильтр, бензопровод) ? Смысл-то от этого не меняется. ИМХО, не заложено у ЭБУ другого инструмента, кроме как больше лить, хотя мог бы и заслонкой пошевелить для приличия. :blum:
По поводу увеличения наполняемости. Я так понимаю, должно быть одновременное увеличение обоих компонентов бензина и воздуха. Тогда почему переходя к увеличенному значению в таблице, заслонка не открывается сильнее? Я конечно не знаю, но вполне может быть, что на этапе прогрева и когда нет контроля со стороны ЛЗ, у ЭБУ есть несколько другие "таблички", отличные от тех, которые используются в штатном режиме при рабочих температурах.
 
"Это не коррекция смеси по t* всасываемого воздуха, а безуспешная попытка удержать прогревочные обороты на "табличном" уровне единственно доступным способом."
Точно, прям на глазах импульс "толстеет", а обороты падают, а он ещё больше и т.д. Неужели у ЭБУ нет больше никаких способов удержать обороты? Хоть бы при этом смесь не переобогащал, заслонку бы какую-нить приоткрыл :)

"Ничего сложного, просто так его запрограммировали. Если все параметры на месте, а обороты поплыли вниз, значит надо больше лить, наверное с бензонасосом что-то не так (мысли ЭБУ )"

Ну да, а ЭБУ при этом не думает, почему это смесь стала переобогащённой?
 
Бесконечность какаято получается,с обсуждением ТГМ.А никто,не пробовал найти адрес Фольксвагена,и спросить у разработчиков самих,что так и почему,пусть объяснят.Токо немецкий знать надо.
 
TPN написал(а):
По поводу увеличения наполняемости. Я так понимаю, должно быть одновременное увеличение обоих компонентов бензина и воздуха. Тогда почему переходя к увеличенному значению в таблице, заслонка не открывается сильнее?

Просто поймите что является следствием, а что причиной, и тогда всё встанет на свои места.
Наполняемость - это относится только к воздуху, т.е. сколько его может всосать мотор при данных условиях. Задача ЭБУ - налить нужное кол-во топлива чтобы обеспечить нужное соотношение воздух-топливо. Так вот при неизменном положении ДЗ (а мы знаем что заслонкой моник как раз и не елозит) меньшее кол-во оборотов соответствует большей наполняемости, вот ЭБУ и льёт большее кол-во топлива и соответственно при отсутствии лямбда-регулирования заливает мотор, так как на самом деле наполняемость в этот момент ухудшается из-за говн на ДЗ. НЕ хотите верить на слово - прочитайте мануал, Админ выкладывал, круче книжки по моникам на русском НЕТ, с графиками, с табличками, с обогащениями температурными и прочими, описанием алгоритмов старта, послестарта, прогрева, всё уже давно выложено и есть на сайте.
З.Ы. Только как всегда...
 
Так подождите, сейчас во че вспомнил. Короче у меня ГБО стоит обычное, с обычным редуктором, так вот я подключаю моноскан и начинаю крутить вертеть винт ХХ на редукторе уменьшая подачу газа, и что вы думаете происходит? В этот момент я смотрю в окно программы где кажет положение ДЗ, так вот она начинает ОТКРЫВАТСЯ когда обороты начинают падать! Что происходит с длительностью импульсов форсунки я не знаю, но то что ДЗ начинает открыватся это факт. Или я что-то не понимаю?
 
proskurow написал(а):
Так подождите, сейчас во че вспомнил. Короче у меня ГБО стоит обычное, с обычным редуктором, так вот я подключаю моноскан и начинаю крутить вертеть винт ХХ на редукторе уменьшая подачу газа, и что вы думаете происходит? В этот момент я смотрю в окно программы где кажет положение ДЗ, так вот она начинает ОТКРЫВАТСЯ когда обороты начинают падать! Что происходит с длительностью импульсов форсунки я не знаю, но то что ДЗ начинает открыватся это факт. Или я что-то не понимаю?

На прогретом возможно это так и есть, это просто обязано быть, иначе на кой чёрт там этот мотор. Но алгоритм прогрева видимо не так использует РХХ, просто его ставит согласно температуре ДТОЖ, возможно чтобы избежать раскачки ХХ при прогреве, или ещё из каких соображений известных только им...
 
eu1sw написал(а):
На прогретом возможно это так и есть, это просто обязано быть, иначе на кой чёрт там этот мотор. Но алгоритм прогрева видимо не так использует РХХ, просто его ставит согласно температуре ДТОЖ, возможно чтобы избежать раскачки ХХ при прогреве, или ещё из каких соображений известных только им...

Т.е. нужно мне повторить эксперимент при прогреве, я так понимаю :umnik:
 
eu1sw написал(а):
Просто поймите что является следствием, а что причиной, и тогда всё встанет на свои места.

Гыы......., я это уже не первый год знаю, потому и начал спирт лить и другим советовать.
Задача ЭБУ - налить нужное кол-во топлива чтобы обеспечить нужное соотношение воздух-топливо.

Я думаю, что на этапе прогрева на ХХ у ЭБУ основная задача - поддержание оборотов, заданных таблицей, в зависимости от температуры ОЖ до начала лямбда коррекции.
А вот теперь главное. Все эти таблицы составлены опытным (экспериментальным) методом. Т.е. играясь с форсункой/заслонкой вывели так сказать эталон, что такому-то градусу заслонки должена соответствовать такая-то длительность впрыска и при этом должны быть именно эти обороты. А если выразиться точнее, то для такой температуры нужны такие обороты, при этом заслонка должна стоять так, а форсунка впрыскивать столько милиграмм бензина.
Так вот при неизменном положении ДЗ (а мы знаем что заслонкой моник как раз и не елозит) меньшее кол-во оборотов соответствует большей наполняемости, вот ЭБУ и льёт большее кол-во топлива

Вот тут я немного не согласен. Не должно быть у него в мозгах такого разнообразия таблиц прогрева на ХХ, где прописаны значения разных оборотов при неизменном положении ДЗ, достигаемых изменением впрыска.
 
TPN написал(а):
Вот тут я немного не согласен. Не должно быть у него в мозгах такого разнообразия таблиц прогрева на ХХ, где прописаны значения разных оборотов при неизменном положении ДЗ, достигаемых изменением впрыска.

А вот тут вы неправы. Достаточно одной трехмерной таблицы размерностью 16х16 "обороты" по оси Х/"угол дросселя по оси Y", а по оси Z будет находится искомое значение наполнения, оно же в пересчёте на производительность форсунки есть длительность впрыска на такт. И все... А она там есть, как и во всех любых других ЭБУ, только во всех других (у которых есть расходомер) вместо угла дросселя используется реальная нагрузка двигателя, либо напрямую через давление во впуске измеряемое МАР-ом, либо опосредованно через ДМРВ (пересчётом через "поток воздуха"/"обороты"). Больше на эту тему дискутировать не буду, не интересно. Вывод вы сделали правильный, лить спирт... :hat: Остальная теория, как мне показалось, никому не интересна.
З.Ы.
Все эти таблицы составлены опытным (экспериментальным) методом
Я вам ещё больше скажу, не экспериментальным, а методом расчета и продувки двигателя на стенде, с уже последующей незначительной коррекцией на экспериментальном образце. Софт который может просчитать любой ваш двигатель, в наше время доступен в сети условнобесплатно, с полнофункциональным демо в течении 10 дней. В то время это конечно было "мегасуперпупер ноухау", но оно было. Из праздного любопытства, в отпуске, поигрался с "Енжин аналайзер" и результат "неприятно" поразил, расчётные модели RP и AFT отличались от реальных на 2-3 процента. И кривая момента (ВСХ) и расчётная мощность... :hat: Там учитывается всё: спеки поршневой, геометрия камеры сгорания, октановое число бензина, фазы распредвала, длина каналов впуск/выпуск, диаметр клапанов, геометрия впуска/выпуска и ещё куча всего-всего... Рассчитывается детонационная кривая и оптимальный УОЗ и многое другое. Рассчитаный таким образом AFT я сравнил с тем, чего добился за пару месяцев настройки и вылизывания шероховатостей в таблицах Мегасквирта, точность убила наповал...
 
proskurow написал(а):
Т.е. нужно мне повторить эксперимент при прогреве, я так понимаю :umnik:

А почему бы и нет? это ведь не сложно.
 
эм.. хм... а можно ли туда ввести какнить параметры моего матора? ... блин тока куча характеристик я с трудом смагу измерить ... например длина впуска и выпуска ... да и диаметры там тоге хз какие ... тока диаметр и ход поршня магу сказать .. ну и там данные колена распреда ....
 
Стерто...
З.Ы. Серёг, см. личку, что б ветку не захламлять
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу