ТГМ температурный глюк моновпрыска при прогреве двигателя часть первая

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
To МorbidAngel\
О,а у меня эта гофра как-раз прохудилась,железки повылазили.Все,меняю!Слышал,что от 2108 подходит.
 
MorbidAngel написал(а):
В итоге оказалось дело в подсосе холодного воздуха через гофру забора горячего..

...но я все же думаю что дело либо в толщине заборника горячего воздуха,либо в той фигне, к которой держится сам патрубок на коллекторе - то есть, подитоживая, проблема носит КОНСТРУКТИВНЫЙ характер.

Мда, какой полёт мысли......

Недельку-другую подождите.
 
преставил лицо TPN )))) надеюсь ты все таки когданить разгадаеш секрет ) ...вариант с заменой авто не предлагаю канешно )
попробуй вспонить что ты не менял и не делал с авто .. может чего найдеш .. ну болтик каконить заржавевший или еще чего ))) .... просто помоему уважаемый TPN поменял и проверил уже все что моно и нельзя .. но воз и ныне там )
а вы тут пишите про какието явные неисправности типо гофра порваная... этож както не солидно )
 
Stranger21 написал(а):
поменял и проверил уже все что моно и нельзя .. но воз и ныне там

Точно, когда в машине закончились детальки, которые ещё можно было поменять :LOL:, наступило состояние "нестояния" :(. Вот тут я крепко выпил и "налил пациенту". Хворь как рукой сняло. :blum:
 
Boring написал(а):
О,а у меня эта гофра как-раз прохудилась,железки повылазили.Все,меняю!

Лента для герметизации труб на строй-рынке.
 
Володь, если я правильно понял - это скотч (такой серебристый снаружи, не фольга). Так он же на липком герметике, от температуры "не поплывёт"???
 
Поплывёт. У соседа система забора горячего воздуха в очень плачевном состоянии: Кожух на коллекторе почти весь сгнил (у меня почти идеальный), и сосёт уже почти не от коллектора. ТГМа у него даже близко небыло. Сам видел. Я думаю тут что-то другое. А спирт - не решение проблемы. По началу немного помогал, но потом машинка привыкла к нему и ТГМ возобновился в полной красе.
 
Piton написал(а):
но потом машинка привыкла к нему

:LOL:
Тогда надо попробовать этого алкоголика на газохол (90% бензина + 10% метилового спирта) пересадить... ;)

P.S. Тут известный автор предлагает вместо метиловых добавок (метиловый спирт и метил-трет-бутиловый эфир) попросту ацетон в 80-й лить для получения "быстрого" бензина... ;)
 
А спирт - не решение проблемы.

Понятно дело - это борьба со следствием, а не причиной. У меня не первый год помогает (сколько я в него влил.... литров пятнадцать, не меньше).
попросту ацетон в 80-й лить для получения "быстрого" бензина...

На счёт ацетона не знаю, но вот раньше продавали в магазинах "Толуол", так там так и написано было в качестве одного из применений - "для повышения октанового числа топлива для бензиновых двигателей". Даже пропорции указывались.
 
TPN написал(а):
раньше продавали в магазинах "Толуол"

Так я раньше и приводил пример с инеем на свечах ЗАЗ и эфиром.
P.S. Именно поэтому и не принимаю участие в "массовой развлекухе", хоть и не имею ТГМ на мономотронике.
 
Этой развлекухи можно было бы положить конец, если подправить чуток алгоритм работы ЭБУ на режиме прогрева. Я даже знаю где, не в плане кода, конечно, а в плане логики работы. По это уже упоминал.
 
Править там нужно всего одну "вещь" - не увеличивать время открытия форсунки во время начального падения оборотов двигателя, вызванного сбоями воспламенения смеси в цилиндрах. Либо дополнительно с увеличением времени впрыска приоткрывать сильнее заслонку, но это уже сложнее. Первый вариант проще, причём проверен на 100% вручную.
 
TPN написал(а):
не увеличивать время открытия форсунки во время начального падения оборотов двигателя, вызванного сбоями воспламенения смеси в цилиндрах. Либо дополнительно с увеличением времени впрыска приоткрывать сильнее заслонку

Чтобы думать логически (статистики осциллограмм движков с ТГМ нет) необходимо однозначно ответить на простой вопрос: "сбой воспламенения при прогреве возникает в одном (двух) цилиндре или по нормально распределенной вероятности по всем 4-м?".
Т.е. вне зависимости от первопричины пропуска зажигания - условия воспламенения по каждому цилиндру одинаковые?

Вторым важным вопросом является вопрос о принципе стабилизации оборотов джетроником.Можно предполагать, что стабилизация оборотов моноджетроником происходит в усреднении за полный цикл по 4-м цилиндрам. Можно - что стабилизация происходит по-тактно, по результату анализа уменьшения (увеличения) оборотов в каждом такте.

Если мы говорим о усредненном регулировании, то автоматически приходим к моему москвичу, который не умеет дозировать бензин отдельно в каждый цилиндр. Напомню:
michael_home написал(а):
...именно третий отрубается и начинает тормозить двигло по мере роста компрессии - у меня (ну нет на М2141 ЭБУ ;) ) при этом есть только одна возможность не заглохнуть - тащить подсос на себя в конце концов переобогащая смесь...

Т.е. В попытке удержать обороты мне приходится ухудшать смесеобразование во всех цилиндрах, попросту заливая один (3-ий) неработающий.

Если же мы говорим о по-тактном регулировании, то здесь надо отдавать себе однозначный отчет о том, что компенсация пропущенного искрообразования в 1-м такте происходит только во 2-м такте (а с учетом сдвинутого коммутатором импульса с ДХ, может и через такт - в 3-м такте)... Т.е. получается почти такая-же картина, как и в случае усредненного регулирования...

И если методом от противного мы предполагаем, что условия смесеобразования по цилиндрам равномерное приходим к тому, что и ТГМ и не должен возникать...

Более того, мы приходим к тому, что мы не сможем никак улучшить алгоритм, пока не станем регулировать смесь в том цилиндре, по которому и происходил анализ, а это возможно только в случае применения другого ЭБУ и (или) 4-х форсунок.

Т.е. приходим к тому,что в алгоритме управления нет ошибки и нечего там править - лучше не станет.

P.S. Может быть и можно что-то придумать дополнительно, но сам алгоритм и смысла менять нет.
 
Много технически умных слов (как обычно). Но есть простая истина: ТГМ - это банальный самозалив цилиндров избыточным количеством топлива. Это делает ЭБУ умышленно (по своей микропрограмме) на режиме прогрева, при внезапном снижении оборотов двигателя. Об этом даже написано. Больше по этому вопросу я дискутировать не буду. Вы теоретик, а я практик, с более чем 10-ти летним опытом.
Т.е. приходим к тому,что в алгоритме управления нет ошибки и нечего там править - лучше не станет.

П.С. Попробуйте кратковременно отключить форсунку на этапе "душения" - и вы будете удивлены.
 
TPN написал(а):
Вы теоретик, а я практик

:unknw:
У меня нет ни джетроника, ни ТГМ на VW...

P.S. Не нужны "свежие" мысли, что тогда обсуждать? :confused:
 
Конечно иногда лучше жевать, но я все таки порассуждаю. :)
Рассмотрим форсунку, ведь по сути это дроссель в который под давлением подается топливо, в этом случае происходит нагрев топлива, молекулы сжимаются ....выделяется энергия, после прохождения тонкого отверстия происходит разряжение соотв. потеря инергии сопровождающаяся охлаждением, это в любом случае будет, из этого имеем охлаждения форсунки и т.п. Чтобы предотвратить это обмерзание конструкторы я уверен это продумывали, видимо путем подогревания входного воздуха, и поддержанием его температурой примерно 35-40*, или все не так :unknw: пока продолжить не могу т.к. боюсь уйти в другую сторону, в неправильную :unsure:
 
Если спирт решает проблему, то возможно именно в составе бензина все зарыто, я не знаю есть ли тгм на моем мотронике, обороты бывало падали до полной остановки двигателя, но лямбда зонд у меня давно умер, ведь слухи ходят что на мотронике нет тгм, единственное у меня есть возможность проверить на содержание состава бензина, на наличие примесей, например воды, в лабораторных условиях, но просто тупо слить 10 грамм бензина с бака не зная есть ли с этим бензом тгм както не совсем гуд.
 
proskurow написал(а):
Если спирт решает проблему, то возможно именно в составе бензина все зарыто...

А я давно про это говорю...
 
Нет, ребята, слишком глубоко копать не надо, TPN прав, но! Увеличение длительности импульса форсунки при понижении оборотов обусловлено не глюком, и не ошибкой. Так и должно быть. Ведь при неизменном положении дросселя уменьшение оборотов вызывает улучшение наполнения цилиндров, соответственно у форсунки увеличивается время открытия. Другое дело что в реальной жизни уменьшение оборотов происходит по совершенно другой причине (как я думаю это всё таки обмерзание заслонки). Поэтому ожидаемого ЭБУ увеличения наполнения не происходит, так как щель то уменьшается и воздуха тупо поступает меньше. Соответственно моник тупо заливает мотор бензом. А вот если бы у него был хотя бы датчик разряжения, то по нему однозначно видно увеличение разряжения при приближении к ТГМ. Что вызвало бы уменьшение длительности открытия форсунки. Соответственно и не было бы ТГМ.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу