ТГМ температурный глюк моновпрыска при прогреве двигателя часть первая

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Здравствуйте! Вопрос по поведении ЭБУ!
Что будет, если приоткрыть дросельнуюю заслонку на моноинжекторе (нажата педаль акселератора) и при етом замкнуты контакты в серводвигателе (от старости или подгорания), которые отвечают за режим ХХ и торможения двигателем? При етом ЭБУ будет делать впрыск топлива или всетаки наоборот, будет прекращать подачу топлива?
 
zero200
Обсуждали уже такую фичу.
Это конденсат в картере, который после заводки двигателя начинает выгонять в картер. Из за обилия влаги мотор начинает захлебываться, ЭБУ видя, что заслонка дроссельная не двигалась, не понимает, что происходит и прыскает еще больше топлива, усугубляя ситуацию.
Правда вопрос о том, откуда в картере конденсат, так и остался открытым.
Чудес то не бывает. Всего скорее сальничек какой нибудь уже того или прокладка.

vko
А какой в этом смысл?
Как минимум будет отключен клапан управления опережением зажигания и ваккумная корректировка производиться не будет. Это для моноджетроников, у мономотроников корректировка электронная.

А если такую фигню проделать несколько раз, то ЭБУ начинает адаптироваться к такому режиму. При этом возможны разноообразные побочные эффекты, например ХХ 400 об/мин или наоброт ХХ под 2000 об/мин.
Надо поискать в теме про РХХ, у кого контакты в концевике РХХ залипали описывали глюки, которые при этом происходят.
 
Здравствуй Motto!

Мой смысл какраз в том, чтобы найти глюк ТГМ, а то вроде все перепроверил на моноджетронике, но падение оборотов через несколько секунд после включения двигателя остается (я правда уже писал об етом но в другой теме https://vwts.ru/forum/index.php?s...;#entry1493273). Как раз Вы и подтверждаете возможные сложности с етим переключателем. Буду смотреть.

Да! и еще одна вещь о которой нигде не могу найти описания (даже в литературе). На моноджетронике есть сепаратор (у меня он выглядит на внешней стороне возле серводвигателя под топливными шлангами в форме маленькой пластмассовой бочонки с трубочкой, которая обмотана пружиной). Так вот ета трубочка у меня немного покоробилась. Каков принцип работы етого сепаратора и как он влиляет на работу инжектора, как его проверить?
 
vko написал(а):
Да! и еще одна вещь о которой нигде не могу найти описания (даже в литературе). На моноджетронике есть сепаратор

Не бери в голову.
Сепаратор - громко сказано. Это обычный пластиковый стаканчик с отверстиями. Назначение - соединять полость ДПДЗ с атмосферой (через себя). На мотрониках его убрали.
 
vko
Как тут уже правильно сказали, этот пластиковый цилиндрик у ДПДЗ это вентиляция датчика ДПДЗ.
Сделан он как то хитро, потому, что я когда В ДПДЗ лазил, не обнаружил и следов пыли или влаги.
 
Ух, успокоили. Спасибо. А то по схеме моноджетроника нигде его нету!
Кстати действительно очень хорошая книга по моноинжекторах: https://vwts.ru/forum/index.php?s...p;hl="[%E2%EF%F0%FB%F1%EA"
 
TPN
Да, ето тот сепаратор. Но я уже успокоился. Вначале я ошибочно думал и сомневался в его функциях. Мыслил (фантазировал), раз уж ето сепаратор, значит должен воду испарять из подачи бензина, но насторажеволо то, что нигде подводов трубок с топливных магистралей к нему небыло :). Спасибо теперь разьяснили.

Но еще, сегодня, когда смотрел сепаратор, меня достал етот ТГМ и я решил проделать операцию, которую осуществлял ранее: отсоединил лямбда-зонд (двигатель был прогретым), включил двигатель и как результат - стабильность! Я так три раза на снятой лямбде позаводился (дабы возможно адаптировать таблицы компьютера, аналогично как при стартовой инициализации) и давал немного поработать в таком режиме (приблизительно минут 3). После таких манипуляций опять подключил лямбду. Как результат - закончился ТГМ!!! Уже целый день ездил, специально заводился в различных ситуациях: машина стояла на слонце и в тени, заводился на гараячем и холодном двигателе, сразу после остановки движения, а также после долговременной стоянки. Как ни удивиетельно, держатся холостые должным образом.
Что ж получается, дело в адаптации ЭБУ?! Все ето странно, конечно, но все же работает!
Ни в коем случае не могу рекомендовать излечаться от ТГМ подобным образом (ну не верю я в чудеса), но факт, вещь упрямая и попробовать можно, плохих последствий от етого не будет. Особенно ето относится к тем кто проверил всю систему впрыска и ситуация находится в состоянии, как бы ето выразиться: "нерабочей но исправной системе".
 
Это фантастика (с) :LOL:
Совпало просто.
Лямбда не при чем.
 
vko написал(а):
Я так три раза на снятой лямбде позаводился (дабы возможно адаптировать таблицы компьютера, аналогично как при стартовой инициализации) и давал немного поработать в таком режиме (приблизительно минут 3). После таких манипуляций опять подключил лямбду. Как результат - закончился ТГМ!!!

Вот уж действительно полёт фантазии ... Мало того что лямбда при старте вообще не учитывается, никаких адаптаций тем более не происходит. Просто загнал ЭБУ в аварийный режим и всего то делов.
+1 к предыдущему оратору
 
Да, я тоже склонен к тому что что-то совпало, но вот знать бы что :)

Может ли виной быть аварийный режим, или точнее выход из него (то-есть не зациклился ли компьютер на каком-то режиме)? Кстати лампочка Chekengine не светилась когда отключал лямбду (но лампочка рабочая так как светится при включении електропитания и ранее выдавала коды 4-4-4-4 по запросу).
 
vko написал(а):
Может ли виной быть аварийный режим, или точнее выход из него (то-есть не зациклился ли компьютер на каком-то режиме)? Кстати лампочка Chekengine не светилась когда отключал лямбду (но лампочка рабочая так как светится при включении електропитания и ранее выдавала коды 4-4-4-4 по запросу).

Если я правильно понял, то у тебя сейчас авто "без" лябды ездиет, т.е. она подключена, но ЭБУ с ней не работает.
 
proskurow
Нет, я лямбда-зонд подключил и соответственно сейчас ЭБУ работает с использованием ее сигналов (штатная установка). Я отключал ее временно, после чего подключил обратно.
 
vko написал(а):
proskurow
Нет, я лямбда-зонд подключил и соответственно сейчас ЭБУ работает с использованием ее сигналов (штатная установка). Я отключал ее временно, после чего подключил обратно.

Ошибки ещё раз считай, возможно это что нибудь прояснит, или убавит оптимизма ... :)
 
vko написал(а):
proskurow
Нет, я лямбда-зонд подключил и соответственно сейчас ЭБУ работает с использованием ее сигналов (штатная установка). Я отключал ее временно, после чего подключил обратно.

Стартовую инициализацию делал? :rtfm:
 
eu1sw

Думаю показания лямбда учитывались, ведь двигатель был прогрет и соответственно температура лябды в 350 градусов достигалось очень быстро, для обработки с помощью ЭБУ. Думаю (может и ошибаюсь, прошу не нападать) что фаза пуска двигателя очень быстро переходила в послепусковую и последующие. Заметно ето было по оборотах двигателя который выходил фактически сразу на 870-900 оборотов (на холодном двигателе стартовые обороты другие 1100).
При етом пользуюсь руководством https://vwts.ru/forum/index.php?s...p;hl=" (страницы 117-126-...).

Сейчас блинк коды показывают отсутствие ошибок (4-4-4-4), так было и раньше.
Переустановку уже надоело делать (раз пять по алгоритму описанному в форуме которая включает отключение на 15 минут 35-контактного разьема от ЭБУ и последующие триразовые включения двигателя по 5 мин. без нажатия педали акселератора) - причина очевидно не в переустановке.

PS: Спасибо всем за реакцию на мои сообщения.
 
to vko
Отношения к обсуждаемой теме не имеет, но всё же, прошу исправить в подписи WV Passat на VW (VolksWagen) Passat.
Спасибо :hat:
 
Всем привет!
давно тут не был.
хотел написать свои мысли о ТГМ.
итак, я с ним боролся долго.. тут можно нарыть мои темы с отчетами..
и спирт помогал..

В итоге оказалось дело в подсосе холодного воздуха через гофру забора горячего.. получался на входе недостаточно горячий воздух, в итоге, при совокупности факторов ТГМа (выше много было) пространство вокруг ДЗ заростало "творожком" и вот он, ТГМ.
как только я заменил гофру (ито колхоз вышел - привезли от мотора ABT, пришлось с 2108 сращивать) - все прошло. сразу.
на моторе ABT товарища тоже с моником (речь пока идет об аудях) та же самая проблема была - там ваще заслонка не была к вакууму подключена.
Итак.. я думаю, что.. на VW конструкция забора теплого воздуха от коллектора такова, что в определенный момент его недостаточно для предотвращения образования "творога". то есть или гофра тонкая, или заслонка "поздно" открывается )можно проверить, соединив вакуум мимо датчика и проверить( - что-то в этом духе. но я все же думаю что дело либо в толщине заборника горячего воздуха,либо в той фигне, к которой держится сам патрубок на коллекторе - то есть, подитоживая, проблема носит КОНСТРУКТИВНЫЙ характер.

и дело вовсе не в газах из картера - поверьте, грибок у меня на месте, и отключение и глушение трубки проблему не решало. ровно как и замена потенциометра ДПДЗ с калибровкой, РХХ, выставления всех зазоров, и заменой всей системы зажигания - поверьте, я ВСЕ делал...
а всего-то была дырочка в гофре... эх..
спасибо за внимание.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу