Двигатель ADD, отзывы, проблемы и решения - все для тушкановодов

посмотрел по экзисту, он пишет:
Сальник коленвала задний 068 103 171F
Толщина, мм 12
Внутренний диаметр, мм 85
Внешний диаметр, мм 105
Сторона установки со стороны коробки передач

Сальник распредвала передний 068 103 085 E
Толщина, мм 10
Внутренний диаметр, мм 32
Внешний диаметр, мм 47
Сторона установки передняя сторона

Сальник промежуточного вала передний 068 103 085 E
Толщина, мм 10
Внутренний диаметр, мм 32
Внешний диаметр, мм 47
Сторона установки со стороны коробки передач

Получается по размерам одинаковы только промвала и распредвала!
Подскажите сложно ли их заменить самостоятельно?! В двух словах опишите :)
 
IvanDTS написал(а):
посмотрел по экзисту, он пишет:
Сальник коленвала задний 068 103 171F
Толщина, мм 12
Внутренний диаметр, мм  85
Внешний диаметр, мм 105
Сторона установки со стороны коробки передач

Сальник распредвала передний 068 103 085 E
Толщина, мм 10
Внутренний диаметр, мм 32
Внешний диаметр, мм 47
Сторона установки передняя сторона

Сальник промежуточного вала передний 068 103 085 E
Толщина, мм 10
Внутренний диаметр, мм 32
Внешний диаметр, мм 47
Сторона установки со стороны коробки передач

Получается по размерам одинаковы только промвала и распредвала!
Подскажите сложно ли их заменить самостоятельно?! В двух словах опишите :)

Ну если менять передние сальники, то там заморочек не много скинуть ремень ГРМ ну и сами звезды и еще по мелочам, а вот сальник коленвала задний нужно коробку снимать. У меня тоже задний сальник подтекает пока езжу так, когда сцепление менять буду тогда его и махну.
 
IvanDTS написал(а):
посмотрел по экзисту, он пишет:
Сальник коленвала задний 068 103 171F
Толщина, мм 12
Внутренний диаметр, мм 85
Внешний диаметр, мм 105
Сторона установки со стороны коробки передач

Сальник распредвала передний 068 103 085 E
Толщина, мм 10
Внутренний диаметр, мм 32
Внешний диаметр, мм 47
Сторона установки передняя сторона

Сальник промежуточного вала передний 068 103 085 E
Толщина, мм 10
Внутренний диаметр, мм 32
Внешний диаметр, мм 47
Сторона установки со стороны коробки передач

Получается по размерам одинаковы только промвала и распредвала!
Подскажите сложно ли их заменить самостоятельно?! В двух словах опишите :)



Перед снятием ремня необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку), совместив метки на шкивах с ответными, на двигателе. Начинаем с КВ (коленчатого вала). Его можно вращать за центральный болт, за болт распредвала, генератор и даже поставив машину на 5-ую передачу, и толкая себе потихоньку. Однако последние варианты годятся при условии отсутствия инструмента, и мы их рассматривать не будем (нет инструмента- чем менять ремень то?). Итак, двенадцатигранной головкой на 19 вращаем КВ по часовой стрелки до тех пор, пока риска на шкиву вспомогательных агрегатов(генератор, помпа, насос ГУР) не совпадёт со стрелкой на кожухе ремня.



В практике были прецеденты несовпадения показываемого с реальностью, когда эти шкивы пристраивались от других моделей, деформировались, или повреждена шпонка на шестерне КВ. Для собственного спокойствия вывинчиваем большую пластиковую пробку из картера сцепления, и убеждаемся, что острый выступ на корпусе коробки совпадает с меткой на маховике (отливка в виде "0" или риска).

Убедившись, что начало удачное, снимаем верхнюю часть кожуха ремня, и пристально смотрим на открывшееся. Для счастья нужно, что бы квадратная выемка на шестерне привода РВ (распредвала) находилась строго под стрелкой с буквами ОТ, отлитыми на "полумесяце"- маленьком пластиковом кожухе, который привинчивается непосредственно над клапанной крышкой.

Если метка шестерни смотрит строго вниз - не пугайтесь, это не ошибка. Просто надо сделать ещё один полный оборот КВ. ( моторы ранних годов выпуска имеют имеет железный кожух, и метку можно обнаружить на только обратной стороне шестерни, обращённой к головке блока, совмещать её надо с плоскостью поверхности, на которую ложится клапанная крышка) ЕСТЬ! Повезло. Бывает, что метка на шестерне отклонена от ответной части в любую сторону. Это не криминально, если отклонение не превышает одного зуба. В противном случае это свидетельство неправильной установки фаз предыдущим владельцем. ////Новый ремень, конечно, следует выставлять строго по "правилам", но при демонтаже уже надо держать в голове, что после запуска двигателя необходимо обратиться к специалистам для коррекции зажигания./// Далее. В моторах этой конструкции ремнём приводится три вала. Промежуточный вращает масляный насос и распределитель зажигания. Ну, про насос забываем, а к распределителю относимся серьезно, если есть желание в последующем заводить сердце своего железного коня. Снимаем крышку распределителя, и обнаруживаем, что середина кончика "бегунка" смотрит на маленькую риску на корпусе распределителя. Запоминаем это положение. Метки выставлены, начало положено. Продолжаем. Демонтаж. Сначала снимаем шкив(ы) вспомогательных агрегатов(естественно, предварительно сняв сами приводные ремни). Он(и) крепятся четырьмя болтами под шестигранный ключ на 6мм. И прежде всего надо вычистить грязь из серединки шляпок болтов, иначе рискуем с самого начала получать негативные эмоции, вместо положительных ("Ах, какая это ерунда - замена ремня ГРМ!:"). если использовать "правильный" шестигранник, КВ даже не придётся фиксировать, болты можно стронуть рывком, а дальше они отвинчиваются пальцами. Не лишним будет лёгкое отстукивание болтов перед страгиванием - помогает. Если же КВ упорно крутится, можно его попросить "постоять минутку", зафиксировав маховик большой отвёрткой с плоским концом, вставив её между зубьями венчика и уперев в корпус картера сцепления(через предварительно вывинченную пробку. Да-да, ту самую). Болты отвинчены, шкив(ы) сняты. Сразу после этого не поленитесь заранее приготовленным маркером через прорезь в кожухе пометить соотношение шестерён КВ и ПВ(промвала) относительно друг друга.

При обратном монтаже это избавит вас от головных болей по поводу появившейся тряски на холостых, или от бессонных ночей с размышлениями, почему же мотор не завёлся?! Мешающий шкив помпы крепится (ура!) всего тремя болтами, и побеждается тем же ключом на 6 мм. Правда, зафиксировать этот шкив значительно сложнее. Из подручных средств могу посоветовать ту же плоскую отвёртку, вставленную между шляпкой болта и выступающим валом помпы. Но лучше заранее изготовить не хитрое приспособление.

Для удаления мешающего кожуха надо знать ещё одну хитрость. И иметь для неё достойный ответ - шестигранный ключ на 5 мм! Шляпка болта глубоко утоплена, и видна только после снятия шкива вспомагрегатов. Далеко не всем хватает терпения понять, что же держит эту чёртову пластмасстку, и выламывают. Остальные крепления не должны вызывать затруднений, но болтик с хитрой плоской Т-образной шляпкой, что крепит кожух через корпус помпы, лучше сразу вынуть и положить в коробочку, куда любовно и аккуратно укладывается весь крепёж (что бы потом не лазать с лупой по полу или земле). И вот момент промежуточной победы достигнут! Для снятия старого ремня делаем всего одно движение! И лучше всего его делать рукой с зажатым ключом на 15, причём строго против часовой стрелки. Отпустив судьбоносным движением фиксацию ролика натяжения ремня ГРМ, спокойно снимаем отслужившую своё резинку, и красивым жестом выбрасываем его. //// Оставлять "на всякий случай" не стоит. Этот случай теперь вряд ли произойдёт. Ведь вы поменяли ремень вовремя! А даже если и произойдёт(как всегда - не вовремя), не велик шанс, что у вас под рукой опять окажется весь набор необходимого инструмента./// Однако не поддавайтесь эйфории, не спешите внедрять новый ремень. Оглянитесь. Что мы видим?

Правильно: далеко не новую железку, да ещё и наверняка в каких-нибудь подтёках. Вот с ними(с подтёками, а не возрастом) и надо бороться. Всего спереди три сальника, все одинакового размера. Для замены сальника КВ. необходимо отвинтить центральный болт. Оптимальней всего пользоваться пневмоиинструментом. Если его нет, КВ опять же надо зафиксировать с помощью рук товарища, большой отвёртки и маховика. Потом в руки берётся болшооой(нет, не такой, а ещё больше) вороток, и так же, резким движением, пробуете сдёрнуть болт. Как и большинство болтов, он держится на моменте затяжки, и после страгивания крутится чуть ли не пальцами. Но тут могут быть нюансы. Момент затяжки велик, плюс используется блокиратор резьбы, плюс возраст...Зачастую при страгивании, когда уже в душе орут фанфары, страдает шпонка, фиксирующая шестерню относительно КВ. Поэтому перед началом надо или запастись новой шестернёй, или убедиться, что в ближайшем магазине она есть. За десятилетнюю практику болт ломался всего один раз. Поэтому печальные последствия мы сейчас рассматривать не будем. Сняв шестерню, сам сальник поменять совершенно не сложно.

Нужно только помнить, что посадочную поверхность крышки, в которую он запрессовывается, надо качественно обезжирить. А рабочую поверхность смазать смазкой типа Литол. С уплотнением промежуточного вала посложнее. Если в этом районе вы видите следы подтекания, не поленитесь снять всю крышку (крепится всего двумя болтами), фиксируя при этом сам вал. И сальник менять проще, и попутно убедитесь, что жива резинка, уплотняющая крышку. В противном случае замените ее (тонкое резиновое кольцо, обычно зелёного цвета). Так же важно качественное обезжиривание. Прежде чем менять сальник распредвала, надо убедиться, что течёт именно он, а не прокладка клапанной крышки. Зафиксировать шестерню привода РВ можно плоской отверткой относительно выступа на головке блока. При плановой замене ремня ГРМ ролик натяжителя меняется автоматически. В случаях, когда замена производится до отведённого срока (например, из-за попадания масла на ремень), необходимость замены ролика определяется исходя из его состояния. Итак, мы сняли ремень, устранили подтекание масла, отмыли от налипшей грязи шестерни, кожух, болты крепления, заменили ролик. Теперь в обратный путь. КВ и РВ сдвинуть случайно с места не легко. Чего не скажешь о промежуточной валу. Посему внимание при надевании ремню больше всего уделяем именно ему. Помогут нам предусмотрительно сделанные метки. Если же они потом нами аккуратно и с любовь смыты, спасут бегунок, риска на корпусе распределителя, метка на маховике и выступ на корпусе картера сцепления. Хорошо, что мы такие предусмотрительные. Надев ремень, убедившись, что вроде все метки совпадают, начинаем натягивать. Некоторые начинают жалеть, что в детстве не родились с третьей рукой- нужно одновременно вращать ролик, фиксировать его, и проверять степень натяга. Но можно делать это и поэтапно. На разных моделях моторов ролики натягиваются разными инструментами. В данном случае прекрасно выручает съёмник стопорных колец. Инструмент, похожий на круглогубцы, но с тонкими загнутыми кончиками. Вот их мы вставляем в соответствующие дырки в ролике, и движением ПО ЧАСОВОЙ стрелке тянем ролик до появления реального упора. Почувствовав его, приготовленным заранее ключом на 15 фиксируем ролик, и проверяем, что получилось.

Умные головы изобрели для авторизованных сервисов специальный прибор. А для остальных сгодится и народный способ: на самой большой длине (в данном случае - между шестернёй РВ и ПВ), взявшись за края ремня двумя пальцами, не прилагая нечеловеческих усилий ремень должен поворачиваться на 90 градусов. Не больше и не меньше. Для подстраховки сделайте два (2) оборота коленчатого вала, ещё раз убедитесь, что все метки снова совпадают, и натяжение ремня не изменилось. Правда, несколько раз столкнулись с тем, что ремни, например, выпускаемые фирмой Лемфёрдер, при таком натяжении издавали неприятный скрип до полного прогрева двигателя. Чуть ослабленный, ремень переставал выть. Только после этого можно собирать защитные кожуха, привинчивать шкивы, запускать мотор, ездить долго и счастливо.Чего, собственно, мы вам и желаем.
 
Ну ни куя себе мануал! :good:
Сегодня менял ролик ремня грм, пол года назад ставил новый "нормал" вроде, сегодня ему пистес настал. Эти ублюдки на станции так его затянули, что треснула середка и сегодня он сильно засвистел. Да и по качеству кал, в руке легко крутится, поставил старый "ина". Фото сальников для Иван ДТС. Ещи прикупил пыльники для задних стоек, по моему что-то не то...


925eeb30b4cb.jpg


0c21eacfba4d.jpg
 
makgek написал(а):
Ну ни куя себе мануал! :good:
Сегодня менял ролик ремня грм, пол года назад ставил новый "нормал" вроде, сегодня ему пистес настал. Эти ублюдки на станции так его затянули, что треснула середка и сегодня он сильно засвистел. Да и по качеству кал, в руке легко крутится, поставил старый "ина". Фото сальников для Иван ДТС. Ещи прикупил пыльники для задних стоек, по моему что-то не то...

Все правильно. Это пыльник заднего амортизатора+отбойник.
А вот сальнички я бы не стал брать Febi прикупил что-нибудь посолидней. Брал Febi на привода КПП стали сопливить через полгода. Лучше взять Victor Reinz или Corteco разница не очень велика, а качество получше будет.
 
Nikodimka написал(а):
Все правильно. Это пыльник заднего амортизатора+отбойник.
А вот сальнички я бы не стал брать Febi прикупил что-нибудь посолидней. Брал Febi на привода КПП стали сопливить через полгода. Лучше взять Victor Reinz или Corteco разница не очень велика, а качество получше будет.

Да блин че было в наличии на тот момент, то и хапнул!
 
makgek написал(а):
Да блин че было в наличии на тот момент, то и хапнул!

Да почему то в наличии одно Febi и лежит, как-будто трудно привезти еще пару производителей (на выбор).
 
sitinkov написал(а):
Перед снятием ремня необходимо выставить ВМТ.....
....Чего, собственно, мы вам и желаем.

описано хорошо! Большое спасибо! Но прочитав несколько раз я так и не разобрался, без фото очень трудно... Нет ли возможности добавить фото?! :confused:
 
Парни подскажите, повторный запуск двигателя очень затруднен!
А именно, приходим с утра, запускаем с полтыка - все в норме, все как обычно. Минут через 5ть температура поднимается до 65-70*. Если в этот момент заглушить авто (ну или вдруг тронулись с места не удачно - заглох), то второй раз она очень трудно запускается, т.е. начинаем крутить стартером, двигатель крутит но мы понимаем что если отпустить ключ то двиг заглохнет, если продолжать крутить (примерно 4-5сек) то он постепенно запустится, его как бы стартер разгоняет до оборотов ХХ.
С чем это может быть связано!? Почему, если он вот так чуть чуть прогреется, начинает тупить с запуском?! Если мы покатались и t двигателя дошла до рабочей 87*, то можно глушить и запускать сколько угодно, запускается без проблем когда t выше 80*!
Второй вопрос это при первом утреннем запуске из глушителя вылетает бело сизый дым, один большой клубок и именно в момент запуска. Это что может быть?
 
IvanDTS написал(а):
описано хорошо! Большое спасибо! Но прочитав несколько раз я так и не разобрался, без фото очень трудно... Нет ли возможности добавить фото?! :confused:


48124346d052.jpg
 
и так же со всеми остальными!? Их менять при слитом масле или не имеет значения?

Еще вопрос по дискам
http://autochel.ru/car/parts/wheels/details/46373.php смущает резина на 195/60/15 вот эти 60 не будут цеплять и задевать за кузов???
 
makgek написал(а):
Ещи прикупил пыльники для задних стоек, по моему что-то не то...

Отбойник на вид вроде нормальный, а вот пыльник лучше было бы брать гофрированый, из такой мягкой пластмассы. ИМХО.
 
IvanDTS написал(а):
и так же со всеми остальными!? Их менять при слитом масле или не имеет значения?

Сальники промвала, КВ и РВ можно менять не сливая масло. Пусть машинка постоит ночь. Масло то все равно в картере. Но там еще есть прокладка на крышке в виде полумесяца, куда сальник КВ запресовывается. ЕЕ тоже менять надо. Номер по ЕТКА 026103161В.
Перед заменой протри все хорошенько от грязи.
Я у себя менял сальники вместе с заменой масла.
 
Ozz написал(а):
ЕЕ тоже менять надо. Номер по ЕТКА 026103161В.
Я у себя менял сальники вместе с заменой масла.

такой номер не бъется по каталогу экзиста, а они исользуют етку... :unsure:
я у себя тоже хочу заменить вместе с маслом, а то до сих пор гоняю на зимнем :(

PS а с этим вопросом поможете???

Парни подскажите, повторный запуск двигателя очень затруднен!
А именно, приходим с утра, запускаем с полтыка - все в норме, все как обычно. Минут через 5ть температура поднимается до 65-70*. Если в этот момент заглушить авто (ну или вдруг тронулись с места не удачно - заглох), то второй раз она очень трудно запускается, т.е. начинаем крутить стартером, двигатель крутит но мы понимаем что если отпустить ключ то двиг заглохнет, если продолжать крутить (примерно 4-5сек) то он постепенно запустится, его как бы стартер разгоняет до оборотов ХХ.
С чем это может быть связано!? Почему, если он вот так чуть чуть прогреется, начинает тупить с запуском?! Если мы покатались и t двигателя дошла до рабочей 87*, то можно глушить и запускать сколько угодно, запускается без проблем когда t выше 80*!
Второй вопрос это при первом утреннем запуске из глушителя вылетает бело сизый дым, один большой клубок и именно в момент запуска. Это что может быть?

я как то уже спрашивал, говорят мол ДТОЖ, но он у меня мененый, есть еще один, но и тот и другой не оригинал. Стоял оригинал, но он напился антифризом и начал обманывать... :LOL:
 
нашел эту прокладку!!!
она под номером 19
получается чтоб заменить сальник №13 нужно будет еще снять и №18, меняем там прокладку 19, ставим на место деталь 18, а потом в нее сальник, верно?
5e6c747721af.jpg
 
Ага!
При установке сальников внимательно смотреть, чтобы нигде не замялось и прижинки из сальника не выскочила.
Работа не трудная, но нужна аккуратность.
 
IvanDTS написал(а):
нашел эту прокладку!!!
она под номером 19
получается чтоб заменить сальник №13 нужно будет еще снять и №18, меняем там прокладку 19, ставим на место деталь 18, а потом в нее сальник, верно?
5e6c747721af.jpg


9bfe66672841.jpg
N 903 535 01 Прокладка привода маслянного насоса.На промвале меняем так.
 
Назад
Сверху Снизу