Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе BKD VW Golf 5, VW Touran, VW Polo, Skoda Octavia A5

Отчет о замене Ремня ГРМ дизеля 2,0 TDI (BKD) 2005 года выпуска.

Рисунки и некоторые кусочки текста (черный шрифт) взяты из Эльзы.
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства


87924_01.jpg


Стопорный штифт -3359- Диаметр 5,9мм 2 штуки.
Ключ под два отверстия -T10020- После 2004 года Г-образный шестигранник на 6 мм
Стопорный штифт -T10115- Диаметр 2,5 мм
Стопор коленвала -T10050- Желательно, но можно и без него. На средней крышке ГРМ есть метка.
Динамометрический ключ (5...50 Нм) -V.A.G 1331
Динамометрический ключ (40..200 Нм) -V.A.G 1332

Для фиксации натяжителя поликлинового ремня потребуется гвоздь диаметром 4 мм с загнутым на 90 градусов концом для удобства снятия. Перед его установкой следует обрезать лишнюю длину по месту для удобства снятия. Применять шестигранный ключ нецелесообразно.

С 2004 модельного года устанавливается новый натяжной ролик зубчатого ремня. Натяжной ролик имеет дополнительный внутренний шестигранник -стрелка-. Для натяжения/ослабления натяжения зубчатого ремня использовать ключ под внутренний шестигранник вместо цапфового ключа -T10020-. При этом ход работ не изменяется.


87924_02.jpg


Работы по регулировке зубчатого ремня принципиально разрешается производить только при остывшем двигателе, так как положение указателя натяжного элемента меняется в зависимости от температуры двигателя.
Установить авто на яму так, чтобы правое переднее колесо стояло возле края для удобного доступа к шкивам.
Снять переднее правое колесо.
Снять ТОЛЬКО НИЖНИЙ подкрылок передней правой колесной ниши.

Снять Верхний кожух двигателя
Отсоединить штуцерные разъемы топливопроводов


87924_03.jpg


Для этого приподнять вверх фиксатор штуцерного разъема.
Следить за тем, чтобы топливо не вытекало (использовать ветошь)
Топливный фильтр со шлангами отложить в сторону.
Снять расширительный бачок и отложить в сторону.


87924_04.jpg


Снять поликлиновый ремень. Для этого рожковым ключем на 17 повернуть натяжитель и зафиксировать Г-образным фиксатором Т10060А D=4 мм


87924_05.jpg



87924_06.jpg


Снять натяжитель поликлинового ремня.

Открутить соединительный болт -стрелка- трубки подачи жидкости к дополнительному подогревателю, при его наличии.



87924_07.jpg


Снять трубку наддувочного воздуха между охладителем наддувочного воздуха и турбонагнетателем.
На рисунке не показана. Для этого нужно снять проволочные фиксаторы на интеркулере и на входном резиновом патрубке тубины.
Резиновый патрубок должен остаться на турбине.

Открытые концы патрубков тщательно закрыть.

Снять шкив ремня генератора.
Болты под шестигранник на 6 находятся под резиновой заглушкой, которая просто вынимается из шкива.


Снять нижнюю и среднюю часть защитного кожуха ремня.

Установить коленчатый вал на ВМТ цилиндра 1.
Рис А для круглой шестерни КВ.

Рис Б для овальной шестерни КВ.


87924_08.jpg


A = круглый шкив зубчатого ремня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала -T10050-, метка ВМТ - 12 часов.

B = овальная шестерня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала -T10100-. Метка ВМТ - 1 час


87924_09.jpg


Вращать коленвал (двенадцатигранной головкой на 19 по часовой стрелке), пока метка на шкиве зубчатого ремня коленвала и зубчатые секторы шестерен распредвалов не окажутся наверху. Метки на крышке зубчатого ремня и распредвала должны совпадать -стрелки-.

Зафиксировать шкив зубчатого ремня коленвала с помощью фиксатора коленвала -T10050- или фиксатора коленвала -T10100-. Для этого вставить стопор коленвала с торцевой стороны шкива зубчатого ремня в его зубчатое зацепление.

Метки на шкиве зубчатого ремня коленвала и фиксаторе коленвала должны совпадать. При этом цапфа стопора коленвала должна попадать в отверстие уплотнительного фланца на блоке мотора.

Добиться, чтобы фиксаторы распредвалов 3359 попали в отверстия головки блока. Возможно для этого понадобится отпустить болты крепления шкивов зубчатого ремня к расправалам и поворачивать каждый распредвал накидным ключом на 18 за центральный болт.


87924_10.jpg


Установить под двигатель широкую доску поперек ямы, способную выдержать вес двигателя.

Установить деревянные подпорки под поддон картера так, чтобы плоскость подпорок была параллельна плоскости поддона. Уложить на подпорки пенопластовую пластину толщиной примерно 20 мм.
Опустить авто на домкрате так, чтобы разгрузить правую опору двигателя.

Отдать болты крепления опоры к кронштейну двигателя. Торцевой ключ на 18.



87924_11.jpg


Снять подушку. Понадобится торцевой ключ на 16.

Отдать нижний болт крепления кронштейна к блоку двигателя головка на 16. Доступ из под машины.

Опустить домкрат так чтобы верхние болты крепления кронштейна к блоку мотора оказались выше лонжерона. При этом не порвать патрубки возле радиатора.

Открутить передний болт кронштейна головкой на 16.
Для откручивания заднего болта кронштейна понадобится удлиненная (свечная) головка на 16. Иначе к нему добраться трудно.

Ослабить гайку натяжного ролика и повернуть его для ослабления ремня ГРМ.


Снять кронштейн поз 26.


87924_12.jpg


Снять ремень ГРМ начиная со шкива помпы.

Заменить помпу.

Для замены помпы сливать антифриз нежелательно. На таких моторах это делается через патрубок маслоохладителя и процедура достаточно неудобная. Нужно открутить болты крепления помпы, вынуть старую и быстро вставить новую. Оригинальная помпа имеет пластмассовую крыльчатку, которая иногда разрушается. Я поставил помпу Хепу с металлической крыльчаткой.
При замене помпы пролилось около 2-х литров антифриза.

Заменить ролики поз. 3, 12, 14, болт поз. 20, гайки поз.13 и 15 – на рисунке болт изображен ошибочно.


Работы по регулировке зубчатого ремня принципиально разрешается производить только при остывшем двигателе, так как положение указателя натяжного элемента меняется в зависимости от температуры двигателя.

Натяжной ролик должен быть закреплен стопорным штифтом -T10115- и зафиксирован на правом упоре.

Распредвалы должны быть зафиксированы стопорным штифтом -3359-.

Коленвал должен быть зафиксирован с помощью фиксатора коленвала -T10050- или фиксатора коленвала -T10100-

Повернуть шестерни распредвалов в продольных пазах по часовой стрелки до упора.

Зубчатый ремень уложить на шестерню коленвала, натяжной ролик и шестерни распредвалов и обгонные ролики.

В последнюю очередь надеть зубчатый ремень на шкив зубчатого ремня насоса охлаждающей жидкости.

Установить кронштейн (опору) двигателя (поз. 26) снизу и затянуть нижний крепежный болт.

Домкратом отрегулировать положение кузова так, чтобы можно было увидеть стрелку натяжного ролика.

Открутить крепежную гайку натяжного ролика и извлечь стопорный штифт -T10115-.
Обратить внимание на надлежащую посадку натяжного ролика в задней части кожуха зубчатого ремня -стрелка-.


87924_13.jpg


Теперь осторожно вращать натяжной ролик с помощью Г- образного шестигранника (или ключа Т1020) по часовой стрелке, пока стрелка указателя натяжения не окажется посередине промежутка опорной пластины.
Обратить внимание на то, чтобы крепежная гайка не поворачивалась вместе с ним.


87924_14.jpg


Крепко держать натяжной ролик в этом положении и затянуть крепежную гайку натяжного ролика, как следует далее: 20 Нм + довернуть на 45° (1/8 обор.).

Мне не удалось применить динамометрический ключ, им туда не подлезть. Затягивал от руки накидным ключом на 15. Правильно установить указатель получилось примерно с 5-й попытки.

Следующий пункт я не выполнял. Потому что ремень натянут очень сильно.


Установить контропору -T10172-, как показано на рисунке. Нажать контропору -T10172- в направлении стрелки и зажать натяг шестерни распредвалов.


87924_15.jpg


Удалить стопорные штифты -3359- и фиксатор коленвала -T10050- или фиксатор коленвала -T10100

Повернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке и снова установить первый цилиндр перед положением верхней мертвой точки.

Зафиксировать ступицу -A- от вращения в направлении вала двигателя с помощью стопорного штифта -3359-.
Проконтролировать:

Ступицу -B- можно зафиксировать стопорным штифтом -3359-.

Коленвал можно зафиксировать фиксатором коленвала -T10050- или фиксатором коленвала -T10100

Стрелка натяжного ролика находится посередине или макс. на 5 мм правее промежутка опорной пластины

Затянуть два верхних болта опоры двигателя с моментом 45 Нм.

Установить нижнюю и среднюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.

Установить ременной шкив: Момент затяжки: 10 Нм + довернуть на 90° (1/4 обор.)

Прежде чем устанавливать опору агрегата все винты кронштейна двигателя должны быть затянуты с предписанными моментами затяжки.

Установить опору агрегата двигатель / кузов заменить крепежные болты.
(Я не менял уже на втором авто)

Прикрутить опору силового агрегата к кронштейну двигателя (стрелки), для этого отрегулировать домкратом высоту кузова так, чтобы посадочные поверхности соприкоснулись. Момент затяжки: 60 Nm + 90°

НЕ устанавливать верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня – эта операция будет последней.

Установить натяжной элемент поликлинового ремня: Момент
затяжки 25 Нм.

Надеть поликлиновой ремень

Дальнейшая установка и сборка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом нужно учитывать следующее:

Обратить внимание на надежность крепления топливных шлангов.

Не менять местами нагнетательную и сливную магистраль (сливная магисталь синяя или с синей маркировкой, нагнетательная магистраль - черного цвета).

При монтаже трубок наддувочного воздуха следить за надежностью посадки фиксаторов.

Теперь самое интересное, то чего нет в Эльзе.

Заводим мотор.

Подключаем VAG-COM посредством вот такого адаптера:


87924_16.jpg


VAG COM HEX CAN USB Сканер для диагностики автомобилей группы VAG (VW, Audi, Seat, Skoda) начиная с первых марок, поддерживающих компьютерную диагностикуи заканчивая автомобилями с шиной CAN (некоторые автомобили с 2004 … 200х г). Программа поставляется на английском языке.

Подробнее например тут: https://vwts.ru/forum/118427.html

Входим :
1. Двигатель
8. Измерительные блоки
Включаем группу 4 и смотрим в 4-е окошко (нижнее правое)
В этом окошке угол синхронизации коленвала и распредвала впускных клапанов.
Допуск на отклонение от -6 до +6 градусов.


87924_17.jpg


У меня получилось минус 2 градуса.

Для того чтобы отрегулировать в ноль следует проделать следующие процедуры:

Проворачиваем стартером двигатель так, чтобы распредвалы встали примерно как на картинке. Фиксаторы вставлять не нужно.

Отпускаем болты поз. 2

87924_10.jpg



Одеваем на болт распредвала В (впускных клапанов) накидной ключ на 18 желательно подлинее.
Крутить его лучше не пытаться. Нужно легонько ударить легким молоточком (я стучал малым динамометрическим ключом J )

Для компенсации отрицательного угла нужно повернуть распредвал по часовой стрелке.

После затягиваем болты поз. 2 и снова заводим мотор – смотрим угол.

Я попал в ноль, повторив процедуру раз 15…

При компенсации угла -2 градуса мне не удалось визуально заметить смещение распредвала относительно шестерни. Метки ставить думаю бесполезно.

Вот что видно в окнах на шестернях распредвалов.

Вал впускных клапанов соответствует мануалу ( снято через зеркало)


87924_18.jpg




Вал выпускных клапанов (не соответствует мануалу) так собрали на заводе. Изображение фланца распредвала, видимое в зубчатом окне не соответствует рисунку из Эльзы L. Где прокол не понятно. Шестерню с распредвала я не
снимал.

87924_19.jpg




Ниже в зеркало видно указатель натяжного ролика. Со старым ремнем он стоял возле левой кромки пластины которая находится под ним. При этом синхронизация РВ и КВ в группе 4/4 равнялась нулю.

87924_20.jpg

Моменты затяжки можно найти тут:


Старый ремень ГРМ, и большие ролики были в идеальном состоянии. Помпа и малый ролик имели ощутимый рукой радиальный люфт. Пробег составил 95 000 км. Думаю менять ГРМ можно и согласно мануалу при пробеге 120 000 км. При этом большие ролики можно не менять.

Хочу поблагодарить уважаемого Spark, который является автором англоязычного лейбл файла для этого мотора, за помощь в освоении диагностики.

Особую благодарность хочу выразить уважаемому Nik1958 за бесценные консультации, без которых я бы не осмелился на эту работу.

Низко кланяюсь в ноги Уважаему Admin за помощь в оформлении отчета.


Фиксатор КВ оказался удачным, но поставить правильно его я так и не сумел. Его зубы не совпали с зубами шестерни КВ но свою функцию он выполнил. Пришлось поставить его чуть криво. Вот так:


90694_01.jpg


Позже добрый человек с ником alexey63 подсказал, что фиксатор нужно вставлять с торца шестерни а не с верху. Большое спасибо Алексей.


90694_03.jpg


OL@G4 11.08.2008

Дополнение от 04.2009
Можно обойтись без компа. Недавно ВАГ выпустил доп инструкцию:

Нужно снять тандемный насос и в торце распредвала будет паз как в старых добрых дизелях. Вставляем планку и получаем угол синхронизации в пределах 0,5 градуса. Всем Удачи...

--------------------
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на двигателе BKD в Фольксваген Гольф 5 (1K) 2,0 TDI 16V
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
А сало - это не только для стали. Его у нас едят !!!
:yes2: :lol2:
чтобы потом например фиксатор положить.
фиксатор это ЗЛО!не раз убеждался.никогда не пользуюсь и ничего при этом не откручивается. :unknw:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=4...t&p=3424839

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=4...t&p=3424854

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=4...t&p=3470197
 
popov2 написал(а):
:yes2: :lol2: фиксатор это ЗЛО!не раз убеждался.никогда не пользуюсь и ничего при этом не откручивается. :unknw:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=4...t&p=3424839

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=4...t&p=3424854

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=4...t&p=3470197

Ну это вопрос религии и грамотности выбора соответсвующего стопорящего клея.
В некоторых наборах стопрящий клей нанесен на резьбовую часть ремонтной шпильки.
На резбе болтов крепящих демпферный маховик нанесен слой и так далее.

А для нарезки резьбы в алюминии использеуем вурфовское средство для нарезки резьбы ( красного цвета). Забыли про прихваты и залом метчика
 
В некоторых наборах стопрящий клей нанесен на резьбовую часть ремонтной шпильки.
На резбе болтов крепящих демпферный маховик нанесен слой и так далее.
против этих ничего не имею.и работают они по другому.но заметь что там просто полоска на пару витков.а народ то мажет от души,как для себя :) .на всю катушку.
 
popov2 написал(а):
против этих ничего не имею.и работают они по другому.но заметь что там просто полоска на пару витков.а народ то мажет от души,как для себя :) .на всю катушку.

Да работают они также, но я в первой фразе написал
это вопрос религии и грамотности выбора соответсвующего стопорящего клея

У локтайта клеёв много. И работают они по разному. У меня в холодильнике наверно 15+ разных для разных материалов и способов стопорения, вклеивания. А народ мажет тем что купил, что было в магазине, а не тем что надо.

А то что мажут много, ну нервирует, но метчик решает все вопросы
 
ten70 написал(а):
Киросин и ведешку лучше пить, а спирт, там где нужно почище, чтобы потом например фиксатор положить. :LOL:

Ну ты даешь!!! Спиртом блин мыть!!!!!!! :( :( :( У меня для обезжиривания за долгие годы накопился запас карбклинера отработанного. Когда он отстаивается в нем расслаивается растворитель и остатки нефтепродуктов всяких и то что остается на поверхности очень не плохо обезжиривает все что необходимо :hat:
 
popov2 написал(а):
фиксатор это ЗЛО!не раз убеждался.никогда не пользуюсь и ничего при этом  не откручивается.

Ну давайте попробуем разобраться. Моя родная шпилька выкрутилась из головы (отпустилась) сама через 20 км пробега после второй замены ремня ГРМ и пробеге 133 000км. (Ремень менялся по возрасту). При первой замене ремня ГРМ шпильку не трогал и о проблеме со шпилькой тогда никто не знал. (см отчет на первой странице) Причина для меня не понятна. Резьба в отверстии головы выглядела прекрасно.
На шпильке тоже все ОК. Фото шпильки выше. При затягивании шпильки, после произвольного откручивания, все нормально затянулось с усилием явно большим чем 20 Н/м.

Признаюсь что закручивал без динамометрического ключа на горярячем моторе (что не есть правильно), ночью, при свете фонарика в мобильнике, но выбора не было.

Какие противопоказания против фиксатора резьбы вот такого:
Фиксатор резьбы синий ABRO TL—342 6мл



 
OL@G4 написал(а):
Какие противопоказания против фиксатора резьбы вот такого

Есть такой фирмы и красный и синий. Красный не открывал вообще, да и больше он для других случаев лежит, а вот синий - норм, кристаллизация несколько минут точно, так как выкручивал его через 2 минуты - был жидкий еще...... В VW куда попало не капаю, только если в Эльзе указано "Устанавливать с резьбовым лаком" (ну например когда снимал модуль БВ - звездочка цепного привода к масляному насосу и ссылка что с фиксатором ставить)!, либо если новые болты купил, а выкрученные старые видно что с фиксатором с завода. А так Nik1958 правильно пишет, где надо он с завода нанесен - на ступичном например болте (SNR) нанесен слой синего фиксатора как я понял, там 200Нм + 180 доворот без фиксаторов, как и с КВ.
popov2 :hat: кстати насчет болта шкива КВ - не указано в Эльзе, что его с фиксатором закручивать, это все уже колхоз получается, отсюда все и проблемы видимо - нанесут ваши клиенты или ремонтники незнающие фиксатор где не лень, а вам проблемы.
 
BerserkRD написал(а):
Красный не открывал вообще, да и больше он для других случаев лежит, а вот синий - норм, кристаллизация несколько минут точно, так как  выкручивал его через 2 минуты - был жидкий еще......

Красный - ABRO TL-371:



Я не стал его применять.

С синим фиксатором ABRO TL-342 гайка шпильки натяжного ролика нормально откручивалась в течение часа, пока я повторно регулировал натяжение ремня. После прогрева мотора, примерно через 3-4 часа гайка крутилась вместе со шпилькой.
 
во всем нужно меру знать.
 
Мужики, после замены ремня ГРМ при попытке завести двигатель произошли металлические стуки. После разборки выяснилось, что поломало рокера на впускном валу. Проверили метки ГРМ все как по инструкции в начале темы, натяжной ролик и его шпилька в норме. От чего могло случиться данное несчастье?
 
Вроде CAVA и BKD - две большие разницы, как говорят у нас в Одессе... Подробностей маловато.
 
olejek-doc написал(а):
Мужики, после замены ремня ГРМ при попытке завести двигатель произошли металлические стуки. После разборки выяснилось, что поломало рокера на впускном валу. Проверили метки ГРМ все как по инструкции в начале темы, натяжной ролик и его шпилька в норме. От чего могло случиться данное несчастье?

Мало вериться что метки совпадают. Рукой КВ после установке крутили? Клапана тоже погнуло.
 
двигатель совсем другой, 2.0 TDI 16кл, знакомый менял ремень, что случилось описал! Естественно крутили рукой, после запуска треск, сняли крышку ГРМ там капец рокерам на впуске, но странно, ремень стоит по меткам... Может клапана и не погнуло, дефектовка покажет. В чем накосячил понять не можем.
 
Вот и ответ пришел, по неведомой причине провернуло шпонку шестерни на впускном распредвале.
 
Разве там есть шпонка? Выше это обсуждалось....
 
возможно с моделью двигателя напутал? но факт есть - провернуло шестерню вала и итог всем понятен.
 
Народ подскажите где смотреть синхронизацию на 2,0 дизелях с удс где нет измерительных групп ???Спасибо.
 
Приветствую!

Проверил на своём 2.0 TDI BRE, значение синхронизации -2,9 (ГРМ менял предыдущий владелец).

Хочу выставить в 0.

Если я правильно понял, ELSA определяет порядок выставления синхронизации следующим образом (под рукой только англ. версия):
1. Проворачиваем за болт коленвала, так что бы валы были в таком положении https://vwts.ru/images/repair2/87924_10.jpg
2. Расслабляем 3 болта впускного РВ.
3. Одеваем на болт распредвала (впускных клапанов) накидной ключ на 18 и легонько смещаем в нужную сторону.
4. Затягиваем болты на 13 впускного РВ.
5. Заводим двигатель, прверяем что бы значение было 0 (либо очень близко). Если нет то повторяем с пункта 2.
6. Проворачиваем за болт коленвала, так что бы можно было заблокировать впускной РВ с помощью стопорного штифта -3359-.
7. Расслабляем 3 болта вЫпускного РВ.
8. Одеваем на болт распредвала (вЫпускных клапанов) накидной ключ на 18 и легонько смещаем в нужную сторону, таким образом что бы можно было его заблокировать с помощью стопорного штифта -3359-.
9. Затягиваем соотв. болты на 13 вЫпускного РВ.
10. Регулировка окончена.

Кто может подвердить правильно ли я понимаю суть процесса?
На что нужно обратить внимание?
 

Не факт что в 0 будет лутше .... - 2.9 на двухвальных ДВС ето мягче работа мотора и меньше расход ... По диагностике что в 15 группе по расходу ?
 
Для того что бы понять лучше-хуже можно попробовать.
Не очень доверяю предыдущему владельцу. Уже несколько вещей доводил до ума после его механика(ов).
Двиг дымит белым/серым (ОЖ на месте если что). На буржуйских форумах часто пишут что установка в 0 решает проблему.
DPF удалён предыдущим владельцем.
EGR заменён не так давно и адаптирован.

Расход в гр. 15 сегодня гляну.

А что по сути вопроса?
 
Назад
Сверху Снизу