Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе BKD VW Golf 5, VW Touran, VW Polo, Skoda Octavia A5

Отчет о замене Ремня ГРМ дизеля 2,0 TDI (BKD) 2005 года выпуска.

Рисунки и некоторые кусочки текста (черный шрифт) взяты из Эльзы.
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства


87924_01.jpg


Стопорный штифт -3359- Диаметр 5,9мм 2 штуки.
Ключ под два отверстия -T10020- После 2004 года Г-образный шестигранник на 6 мм
Стопорный штифт -T10115- Диаметр 2,5 мм
Стопор коленвала -T10050- Желательно, но можно и без него. На средней крышке ГРМ есть метка.
Динамометрический ключ (5...50 Нм) -V.A.G 1331
Динамометрический ключ (40..200 Нм) -V.A.G 1332

Для фиксации натяжителя поликлинового ремня потребуется гвоздь диаметром 4 мм с загнутым на 90 градусов концом для удобства снятия. Перед его установкой следует обрезать лишнюю длину по месту для удобства снятия. Применять шестигранный ключ нецелесообразно.

С 2004 модельного года устанавливается новый натяжной ролик зубчатого ремня. Натяжной ролик имеет дополнительный внутренний шестигранник -стрелка-. Для натяжения/ослабления натяжения зубчатого ремня использовать ключ под внутренний шестигранник вместо цапфового ключа -T10020-. При этом ход работ не изменяется.


87924_02.jpg


Работы по регулировке зубчатого ремня принципиально разрешается производить только при остывшем двигателе, так как положение указателя натяжного элемента меняется в зависимости от температуры двигателя.
Установить авто на яму так, чтобы правое переднее колесо стояло возле края для удобного доступа к шкивам.
Снять переднее правое колесо.
Снять ТОЛЬКО НИЖНИЙ подкрылок передней правой колесной ниши.

Снять Верхний кожух двигателя
Отсоединить штуцерные разъемы топливопроводов


87924_03.jpg


Для этого приподнять вверх фиксатор штуцерного разъема.
Следить за тем, чтобы топливо не вытекало (использовать ветошь)
Топливный фильтр со шлангами отложить в сторону.
Снять расширительный бачок и отложить в сторону.


87924_04.jpg


Снять поликлиновый ремень. Для этого рожковым ключем на 17 повернуть натяжитель и зафиксировать Г-образным фиксатором Т10060А D=4 мм


87924_05.jpg



87924_06.jpg


Снять натяжитель поликлинового ремня.

Открутить соединительный болт -стрелка- трубки подачи жидкости к дополнительному подогревателю, при его наличии.



87924_07.jpg


Снять трубку наддувочного воздуха между охладителем наддувочного воздуха и турбонагнетателем.
На рисунке не показана. Для этого нужно снять проволочные фиксаторы на интеркулере и на входном резиновом патрубке тубины.
Резиновый патрубок должен остаться на турбине.

Открытые концы патрубков тщательно закрыть.

Снять шкив ремня генератора.
Болты под шестигранник на 6 находятся под резиновой заглушкой, которая просто вынимается из шкива.


Снять нижнюю и среднюю часть защитного кожуха ремня.

Установить коленчатый вал на ВМТ цилиндра 1.
Рис А для круглой шестерни КВ.

Рис Б для овальной шестерни КВ.


87924_08.jpg


A = круглый шкив зубчатого ремня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала -T10050-, метка ВМТ - 12 часов.

B = овальная шестерня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала -T10100-. Метка ВМТ - 1 час


87924_09.jpg


Вращать коленвал (двенадцатигранной головкой на 19 по часовой стрелке), пока метка на шкиве зубчатого ремня коленвала и зубчатые секторы шестерен распредвалов не окажутся наверху. Метки на крышке зубчатого ремня и распредвала должны совпадать -стрелки-.

Зафиксировать шкив зубчатого ремня коленвала с помощью фиксатора коленвала -T10050- или фиксатора коленвала -T10100-. Для этого вставить стопор коленвала с торцевой стороны шкива зубчатого ремня в его зубчатое зацепление.

Метки на шкиве зубчатого ремня коленвала и фиксаторе коленвала должны совпадать. При этом цапфа стопора коленвала должна попадать в отверстие уплотнительного фланца на блоке мотора.

Добиться, чтобы фиксаторы распредвалов 3359 попали в отверстия головки блока. Возможно для этого понадобится отпустить болты крепления шкивов зубчатого ремня к расправалам и поворачивать каждый распредвал накидным ключом на 18 за центральный болт.


87924_10.jpg


Установить под двигатель широкую доску поперек ямы, способную выдержать вес двигателя.

Установить деревянные подпорки под поддон картера так, чтобы плоскость подпорок была параллельна плоскости поддона. Уложить на подпорки пенопластовую пластину толщиной примерно 20 мм.
Опустить авто на домкрате так, чтобы разгрузить правую опору двигателя.

Отдать болты крепления опоры к кронштейну двигателя. Торцевой ключ на 18.



87924_11.jpg


Снять подушку. Понадобится торцевой ключ на 16.

Отдать нижний болт крепления кронштейна к блоку двигателя головка на 16. Доступ из под машины.

Опустить домкрат так чтобы верхние болты крепления кронштейна к блоку мотора оказались выше лонжерона. При этом не порвать патрубки возле радиатора.

Открутить передний болт кронштейна головкой на 16.
Для откручивания заднего болта кронштейна понадобится удлиненная (свечная) головка на 16. Иначе к нему добраться трудно.

Ослабить гайку натяжного ролика и повернуть его для ослабления ремня ГРМ.


Снять кронштейн поз 26.


87924_12.jpg


Снять ремень ГРМ начиная со шкива помпы.

Заменить помпу.

Для замены помпы сливать антифриз нежелательно. На таких моторах это делается через патрубок маслоохладителя и процедура достаточно неудобная. Нужно открутить болты крепления помпы, вынуть старую и быстро вставить новую. Оригинальная помпа имеет пластмассовую крыльчатку, которая иногда разрушается. Я поставил помпу Хепу с металлической крыльчаткой.
При замене помпы пролилось около 2-х литров антифриза.

Заменить ролики поз. 3, 12, 14, болт поз. 20, гайки поз.13 и 15 – на рисунке болт изображен ошибочно.


Работы по регулировке зубчатого ремня принципиально разрешается производить только при остывшем двигателе, так как положение указателя натяжного элемента меняется в зависимости от температуры двигателя.

Натяжной ролик должен быть закреплен стопорным штифтом -T10115- и зафиксирован на правом упоре.

Распредвалы должны быть зафиксированы стопорным штифтом -3359-.

Коленвал должен быть зафиксирован с помощью фиксатора коленвала -T10050- или фиксатора коленвала -T10100-

Повернуть шестерни распредвалов в продольных пазах по часовой стрелки до упора.

Зубчатый ремень уложить на шестерню коленвала, натяжной ролик и шестерни распредвалов и обгонные ролики.

В последнюю очередь надеть зубчатый ремень на шкив зубчатого ремня насоса охлаждающей жидкости.

Установить кронштейн (опору) двигателя (поз. 26) снизу и затянуть нижний крепежный болт.

Домкратом отрегулировать положение кузова так, чтобы можно было увидеть стрелку натяжного ролика.

Открутить крепежную гайку натяжного ролика и извлечь стопорный штифт -T10115-.
Обратить внимание на надлежащую посадку натяжного ролика в задней части кожуха зубчатого ремня -стрелка-.


87924_13.jpg


Теперь осторожно вращать натяжной ролик с помощью Г- образного шестигранника (или ключа Т1020) по часовой стрелке, пока стрелка указателя натяжения не окажется посередине промежутка опорной пластины.
Обратить внимание на то, чтобы крепежная гайка не поворачивалась вместе с ним.


87924_14.jpg


Крепко держать натяжной ролик в этом положении и затянуть крепежную гайку натяжного ролика, как следует далее: 20 Нм + довернуть на 45° (1/8 обор.).

Мне не удалось применить динамометрический ключ, им туда не подлезть. Затягивал от руки накидным ключом на 15. Правильно установить указатель получилось примерно с 5-й попытки.

Следующий пункт я не выполнял. Потому что ремень натянут очень сильно.


Установить контропору -T10172-, как показано на рисунке. Нажать контропору -T10172- в направлении стрелки и зажать натяг шестерни распредвалов.


87924_15.jpg


Удалить стопорные штифты -3359- и фиксатор коленвала -T10050- или фиксатор коленвала -T10100

Повернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке и снова установить первый цилиндр перед положением верхней мертвой точки.

Зафиксировать ступицу -A- от вращения в направлении вала двигателя с помощью стопорного штифта -3359-.
Проконтролировать:

Ступицу -B- можно зафиксировать стопорным штифтом -3359-.

Коленвал можно зафиксировать фиксатором коленвала -T10050- или фиксатором коленвала -T10100

Стрелка натяжного ролика находится посередине или макс. на 5 мм правее промежутка опорной пластины

Затянуть два верхних болта опоры двигателя с моментом 45 Нм.

Установить нижнюю и среднюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.

Установить ременной шкив: Момент затяжки: 10 Нм + довернуть на 90° (1/4 обор.)

Прежде чем устанавливать опору агрегата все винты кронштейна двигателя должны быть затянуты с предписанными моментами затяжки.

Установить опору агрегата двигатель / кузов заменить крепежные болты.
(Я не менял уже на втором авто)

Прикрутить опору силового агрегата к кронштейну двигателя (стрелки), для этого отрегулировать домкратом высоту кузова так, чтобы посадочные поверхности соприкоснулись. Момент затяжки: 60 Nm + 90°

НЕ устанавливать верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня – эта операция будет последней.

Установить натяжной элемент поликлинового ремня: Момент
затяжки 25 Нм.

Надеть поликлиновой ремень

Дальнейшая установка и сборка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом нужно учитывать следующее:

Обратить внимание на надежность крепления топливных шлангов.

Не менять местами нагнетательную и сливную магистраль (сливная магисталь синяя или с синей маркировкой, нагнетательная магистраль - черного цвета).

При монтаже трубок наддувочного воздуха следить за надежностью посадки фиксаторов.

Теперь самое интересное, то чего нет в Эльзе.

Заводим мотор.

Подключаем VAG-COM посредством вот такого адаптера:


87924_16.jpg


VAG COM HEX CAN USB Сканер для диагностики автомобилей группы VAG (VW, Audi, Seat, Skoda) начиная с первых марок, поддерживающих компьютерную диагностикуи заканчивая автомобилями с шиной CAN (некоторые автомобили с 2004 … 200х г). Программа поставляется на английском языке.

Подробнее например тут: https://vwts.ru/forum/118427.html

Входим :
1. Двигатель
8. Измерительные блоки
Включаем группу 4 и смотрим в 4-е окошко (нижнее правое)
В этом окошке угол синхронизации коленвала и распредвала впускных клапанов.
Допуск на отклонение от -6 до +6 градусов.


87924_17.jpg


У меня получилось минус 2 градуса.

Для того чтобы отрегулировать в ноль следует проделать следующие процедуры:

Проворачиваем стартером двигатель так, чтобы распредвалы встали примерно как на картинке. Фиксаторы вставлять не нужно.

Отпускаем болты поз. 2

87924_10.jpg



Одеваем на болт распредвала В (впускных клапанов) накидной ключ на 18 желательно подлинее.
Крутить его лучше не пытаться. Нужно легонько ударить легким молоточком (я стучал малым динамометрическим ключом J )

Для компенсации отрицательного угла нужно повернуть распредвал по часовой стрелке.

После затягиваем болты поз. 2 и снова заводим мотор – смотрим угол.

Я попал в ноль, повторив процедуру раз 15…

При компенсации угла -2 градуса мне не удалось визуально заметить смещение распредвала относительно шестерни. Метки ставить думаю бесполезно.

Вот что видно в окнах на шестернях распредвалов.

Вал впускных клапанов соответствует мануалу ( снято через зеркало)


87924_18.jpg




Вал выпускных клапанов (не соответствует мануалу) так собрали на заводе. Изображение фланца распредвала, видимое в зубчатом окне не соответствует рисунку из Эльзы L. Где прокол не понятно. Шестерню с распредвала я не
снимал.

87924_19.jpg




Ниже в зеркало видно указатель натяжного ролика. Со старым ремнем он стоял возле левой кромки пластины которая находится под ним. При этом синхронизация РВ и КВ в группе 4/4 равнялась нулю.

87924_20.jpg

Моменты затяжки можно найти тут:


Старый ремень ГРМ, и большие ролики были в идеальном состоянии. Помпа и малый ролик имели ощутимый рукой радиальный люфт. Пробег составил 95 000 км. Думаю менять ГРМ можно и согласно мануалу при пробеге 120 000 км. При этом большие ролики можно не менять.

Хочу поблагодарить уважаемого Spark, который является автором англоязычного лейбл файла для этого мотора, за помощь в освоении диагностики.

Особую благодарность хочу выразить уважаемому Nik1958 за бесценные консультации, без которых я бы не осмелился на эту работу.

Низко кланяюсь в ноги Уважаему Admin за помощь в оформлении отчета.


Фиксатор КВ оказался удачным, но поставить правильно его я так и не сумел. Его зубы не совпали с зубами шестерни КВ но свою функцию он выполнил. Пришлось поставить его чуть криво. Вот так:


90694_01.jpg


Позже добрый человек с ником alexey63 подсказал, что фиксатор нужно вставлять с торца шестерни а не с верху. Большое спасибо Алексей.


90694_03.jpg


OL@G4 11.08.2008

Дополнение от 04.2009
Можно обойтись без компа. Недавно ВАГ выпустил доп инструкцию:

Нужно снять тандемный насос и в торце распредвала будет паз как в старых добрых дизелях. Вставляем планку и получаем угол синхронизации в пределах 0,5 градуса. Всем Удачи...

--------------------
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на двигателе BKD в Фольксваген Гольф 5 (1K) 2,0 TDI 16V
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
popov2 написал(а):
если РВ застопорен штифтом,то прорезь для привода тандемника должна быть паралельно ГБЦ. как на обычном tdi.

перед установкой проверял, именно так и есть.
прорезь на тандемнике параллельно головке, а прорезь под шпонку шкива смотрит вверх
 
Interista1908 написал(а):
6. Поставить оригинальный РВ.

Доброго дня!
Нашел в магазине дубликат РВ, не запомнил название, каталожный номер моего двигателя.
Замерил кулачки, по размеру один в один с моим РВ который поставил ранее.
от 61.28мм до 61.5мм.
На моем от 61.35мм до 61.45мм.
Видимо не в РВ проблема расхода.
Пробовал через адаптацию уменьшать в первой группе, данные меняются очень не значительно на 0.5-0.7мг.
Подскажите по адаптации в 5 группе, данные можно менять от 32765 немного в плюс и в минус до 0, но ничего субъективно не меняется.
На что влияет данная регулировка?
 
Дело не в кулачках вала, я подозревал, что ступица с метками для датчика установлена не точно, но эта версия тоже отпадает.
solnik написал(а):
перед установкой проверял, именно так и есть.
прорезь на тандемнике параллельно головке, а прорезь под шпонку шкива смотрит вверх

Пока остается лишь:
Попробовать снять ремень генератора.
Interista1908 написал(а):
5. Снять поставить ремень ГРМ сторого по инструкции ELSA.

Все рекомендации основаны на том, что двигатель в стоковой конфигурации: турбина, форсунки, ДМРВ, датчик давления наддува.

Смущает то, что расход и до замены вала был выше нормы:
solnik написал(а):
Летом до замены РВ по трассе средней скорости 70км, в районе 6.3-6.6л городской расход при средней загруженности 12-13.5л.

Чтобы исключить версию неисправности температурных датчиков сделайте лог по 7 группе после ночной стоянки до полного прогрева ОЖ с подключенными датчиками температуры, графики должны быть ровными, без скачков большой амплитуды.
 
Interista1908 написал(а):
Чтобы исключить версию неисправности температурных датчиков сделайте лог по 7 группе после ночной стоянки до полного прогрева ОЖ с подключенными датчиками температуры, графики должны быть ровными, без скачков большой амплитуды.

ок.
спасибо!
 
Interista1908 написал(а):
Пока остается лишь:
Попробовать снять ремень генератора.

Да,,, вспомнил, когда менял распредвал, поменял на генераторе обгонный шкив (старый стал поскриповать), ручейковые ремни на генератор и кондер, а так же демпфер на ремень генератора.
Вместо демпфера стоял натяжной ролик с ручной регулировкой, без амортеза, видимо кто то хотел с экономить.
Вот в общем то и все после чего увеличился расход на ХХ.
 
Ткните плиз. Есть туарег 5 цил 2008 г на ГРМ шестерёнках. В гр.4 поле 4, значение -4.9 град. Это нормально и надо ли в ноль выводить и как ? Ошибок нет и проблем, вроде никаких.
 
progrommist написал(а):
Ткните плиз. Есть туарег 5 цил 2008 г на ГРМ шестерёнках. В гр.4 поле 4, значение -4.9 град. Это нормально и надо ли в ноль выводить и как ? Ошибок нет и проблем, вроде никаких.

Если значение стабильное и нет проблем, предлагаю расслабиться. Если чешутся руки. Искать ELSA читать внимательно.... Тут речь о совсем другом моторе.
 
Доброго времени суток! Произвел замену ремня и роликов ГРМ, за одно и шпильки, при натягивании ремня стрелка указателя натяжного ролика была по центру U образной выемки, при преднатяге ушла неменого правее (менее 5 мм), покатал 50 км, заглянул, а стрелка ушла еще чуток (стрелка на фото)



Ремень натянут сильно. Перенатягивать? Или натяг в пределах допуска?
 
stitchvw написал(а):
Доброго времени суток! Произвел замену ремня и роликов ГРМ, за одно и шпильки, .....



Ремень натянут сильно. Перенатягивать? Или натяг в пределах допуска?


Сразу не понял вопрос. Фото мое из отчета.....!!!!!..... Если указатель доходит до стрелочки (нарисованной), я бы уменьшил натяжение до такого положения как на фото.

Поделись плз. подробным описанием замены шпильки.
Как нарезал резьбу М10????
 
OL@G4 написал(а):
Сразу не понял вопрос. Фото мое из отчета.....!!!!!..... Если указатель доходит до стрелочки (нарисованной), я бы уменьшил натяжение до такого положения как на фото.

Поделись плз. подробным описанием замены шпильки.
Как нарезал резьбу М10????

www.touran-club.ru/f/remont/15792-shpilka-natyazhnogo-rolika/p7
сообщение #67

Всем привет! Вот и мне довелось столкнуться с заменой шпильки, гайка была затянута большим, чем 20 Нм моментом, по причине неисправного динамометрического ключа и резьба вышла из блока стружкой. Покурив технические форумы был задан вопрос напрямую уважаемому форумчанину vwts под ником mechanik (спасибо ему за придание уверенности в дальнейших действиях), который сталкивался с перенарезанием резьбы в ГБЦ с м8 под шпильку м10 с переходом на м8 с дизеля 1.9 (N90905502), и получен ответ как поступить дальше, а это сверлить угловой дрелью, максимально задрав вверх двигатель домкратом, либо постепенно растачивать, нарезая резьбу мечиками м9, а затем м10. Заказав у уважаемого тов. Гонза (спасибо за оперативность и возможность заказа з/ч по доступным для провинции ;-) ценам) нужную шпильку (аж 3 шт, чтоб былО), занялся поиском зверя под названием угловая дрель... обзвонил уйму московских и питерских магазинов либо нет в наличии (под заказ), либо цена космическая, идея сверлить отпала, т.к. боялся сбить угол 90°. По приходу в руки новая шпилька была изучена и к её резьбе были найдены два волшебных старо-немецких мечика м10 (спасибо Отцу друга и ему тоже спасибо) и принято решение резать резьбу без использования мечиков м9. С помощью старой шпильки была удалена вся оставшаяся резьба, путем безжалостного вкручивания/проворачивания, и очистки отверстия. Первым пошел пробивать путь и нарезать резьбу м10 проходящий мечик малыми шашками с проливанием wd40 (для смазки) алгоритм: полшага вперед два назад, выкручиваем, чистим от стружки смазываем, вкручиваем, режем и т.д. Мечик идет, делал с осторожностью и на свой страх и риск, с каждым шагом чистил и смазывал. Приподходе к задней стенке делал замеры сколько осталось и почувствовал, что мечик уперся, засомневался и поднажал и лопнула приблуда (не помню как называется) которой крутят мечик, взяв вторую приблуду и учтя ошибку, пошел резать финишным мечиком, так же аккуратно, со смазыванием и не спеша, резьба получилась идеальной, новую шпильку посадил на красный фиксатор резьбы и протянул новым (теперь собственным) динамометрическим ключем усилием 10 Нм (учел совет уаважаемого форумчанина serg-70 за что ему спасибо!) все собрано, туран снова на ходу со шпилькой от 1.9 цена вопроса 40 руб., но придется потрудиться.
Мечики нужны качественные!

резьба на старой шпильке смешная (мелкая), чуть перетяни и куча проблемм, если вовремя не заметить.

а на счет перетяжки - буду переделывать, что-то расход увеличился заметно
 
Спасибо за подробности. Вопросов нет. Принято к исполнению. :drinks:
 
странно, понаблюдал, за стрелкой (ну дотошный я, люблю, чтоб все чётко было, синхронизация 0.0, при оборотах даже выше 3.5). при экстренной езде (газ в пол, обгоны, резкий разгон (без пробуксовки соответственно) стрелка натяжного переходит в макс (стрелка много правее выреза (как на фото OL@G4 выше), при умеренной езде (жена ездит) стрелка ушла в левый край выреза U (млин дурная голова рукам покоя не дает), но понимая что натяжитель ролика двигается/компенсируется в пределах 5 мм, начинают терзать сомнения, проанализировав, вспомнил, что не пользовался фиксатором этого ролика, а выводил его в крайнее положение только 6-ти гранным г-образным ключом, затем в среднее (чтоб одеть ремень), может в этом всё-таки проблема?
 
крайнее положение только 6-ти гранным г-образным ключом, затем в среднее (чтоб одеть ремень), может в этом всё-таки проблема?
никаких проблем со стрелкой--натяжением ремня нет.
проблема вот в этом.
(млин дурная голова рукам покоя не дает)

до замены ремня так же терзал стрелку?или просто ездил не заглядывая?
 
просто ездил, и не парился, стал заглядывать из-за шпильки :hat:
 
stitchvw написал(а):
просто ездил, и не парился, стал заглядывать из-за шпильки :hat:

а что, шпилька у всех рвется???
я и не смотрел, ремень поставил, затянул и все.
 
stitchvw написал(а):
просто ездил, и не парился, стал заглядывать из-за шпильки :hat:

синхронизация не плавает ,значит ничего там не болтается,а стрелка ,она так и будет туды-сюды.
это компенсация расширения деталей двигателя при нагревании.
натягиваем на холодном моторе как положено и :drive:
 
AlexTDI написал(а):
а что, шпилька у всех рвется???
я и не смотрел, ремень поставил, затянул и все.

нет, если затягивать нужным моментом 20 нм + 45°, я перестарался хоть и дин. ключ был старый со стрелкой и шкалой, но разница в посадочной резьбе шпилек от 2.0 и 1.9 ощутима, позже фото их сделаю, сами увидите B)



Волшебные мечики



остатки резьбы М8

 
Шпильку натяжного ролика менять обязательно или лучше оставить оригинальную затянув гайку чуть слабее? Типа 18Nm+40'. Машина не моя и перерезать резьбу особого желания нет, доступ не айс! Или поменять шпильку со всеми моментами по Elsa?Комплект ГРМ будет либо INA, либо Conti.
 
Меняй!!! Сегодня полез менять ГРМ. Восемь лет ему стукнуло. Шпильку купил. но менять поленился.... Поехал...через 20 км заглох на светофоре...!!!???"""!!!... Снял крышку ГРМ а натяжной ролик отпущен... Подтянул на глазок. До гаража доехал. Завтра все с начала + замена шпильки. Клапана уцелели вроде...:(:(:(
 
Назад
Сверху Снизу