Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе BKD VW Golf 5, VW Touran, VW Polo, Skoda Octavia A5

Отчет о замене Ремня ГРМ дизеля 2,0 TDI (BKD) 2005 года выпуска.

Рисунки и некоторые кусочки текста (черный шрифт) взяты из Эльзы.
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства


87924_01.jpg


Стопорный штифт -3359- Диаметр 5,9мм 2 штуки.
Ключ под два отверстия -T10020- После 2004 года Г-образный шестигранник на 6 мм
Стопорный штифт -T10115- Диаметр 2,5 мм
Стопор коленвала -T10050- Желательно, но можно и без него. На средней крышке ГРМ есть метка.
Динамометрический ключ (5...50 Нм) -V.A.G 1331
Динамометрический ключ (40..200 Нм) -V.A.G 1332

Для фиксации натяжителя поликлинового ремня потребуется гвоздь диаметром 4 мм с загнутым на 90 градусов концом для удобства снятия. Перед его установкой следует обрезать лишнюю длину по месту для удобства снятия. Применять шестигранный ключ нецелесообразно.

С 2004 модельного года устанавливается новый натяжной ролик зубчатого ремня. Натяжной ролик имеет дополнительный внутренний шестигранник -стрелка-. Для натяжения/ослабления натяжения зубчатого ремня использовать ключ под внутренний шестигранник вместо цапфового ключа -T10020-. При этом ход работ не изменяется.


87924_02.jpg


Работы по регулировке зубчатого ремня принципиально разрешается производить только при остывшем двигателе, так как положение указателя натяжного элемента меняется в зависимости от температуры двигателя.
Установить авто на яму так, чтобы правое переднее колесо стояло возле края для удобного доступа к шкивам.
Снять переднее правое колесо.
Снять ТОЛЬКО НИЖНИЙ подкрылок передней правой колесной ниши.

Снять Верхний кожух двигателя
Отсоединить штуцерные разъемы топливопроводов


87924_03.jpg


Для этого приподнять вверх фиксатор штуцерного разъема.
Следить за тем, чтобы топливо не вытекало (использовать ветошь)
Топливный фильтр со шлангами отложить в сторону.
Снять расширительный бачок и отложить в сторону.


87924_04.jpg


Снять поликлиновый ремень. Для этого рожковым ключем на 17 повернуть натяжитель и зафиксировать Г-образным фиксатором Т10060А D=4 мм


87924_05.jpg



87924_06.jpg


Снять натяжитель поликлинового ремня.

Открутить соединительный болт -стрелка- трубки подачи жидкости к дополнительному подогревателю, при его наличии.



87924_07.jpg


Снять трубку наддувочного воздуха между охладителем наддувочного воздуха и турбонагнетателем.
На рисунке не показана. Для этого нужно снять проволочные фиксаторы на интеркулере и на входном резиновом патрубке тубины.
Резиновый патрубок должен остаться на турбине.

Открытые концы патрубков тщательно закрыть.

Снять шкив ремня генератора.
Болты под шестигранник на 6 находятся под резиновой заглушкой, которая просто вынимается из шкива.


Снять нижнюю и среднюю часть защитного кожуха ремня.

Установить коленчатый вал на ВМТ цилиндра 1.
Рис А для круглой шестерни КВ.

Рис Б для овальной шестерни КВ.


87924_08.jpg


A = круглый шкив зубчатого ремня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала -T10050-, метка ВМТ - 12 часов.

B = овальная шестерня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала -T10100-. Метка ВМТ - 1 час


87924_09.jpg


Вращать коленвал (двенадцатигранной головкой на 19 по часовой стрелке), пока метка на шкиве зубчатого ремня коленвала и зубчатые секторы шестерен распредвалов не окажутся наверху. Метки на крышке зубчатого ремня и распредвала должны совпадать -стрелки-.

Зафиксировать шкив зубчатого ремня коленвала с помощью фиксатора коленвала -T10050- или фиксатора коленвала -T10100-. Для этого вставить стопор коленвала с торцевой стороны шкива зубчатого ремня в его зубчатое зацепление.

Метки на шкиве зубчатого ремня коленвала и фиксаторе коленвала должны совпадать. При этом цапфа стопора коленвала должна попадать в отверстие уплотнительного фланца на блоке мотора.

Добиться, чтобы фиксаторы распредвалов 3359 попали в отверстия головки блока. Возможно для этого понадобится отпустить болты крепления шкивов зубчатого ремня к расправалам и поворачивать каждый распредвал накидным ключом на 18 за центральный болт.


87924_10.jpg


Установить под двигатель широкую доску поперек ямы, способную выдержать вес двигателя.

Установить деревянные подпорки под поддон картера так, чтобы плоскость подпорок была параллельна плоскости поддона. Уложить на подпорки пенопластовую пластину толщиной примерно 20 мм.
Опустить авто на домкрате так, чтобы разгрузить правую опору двигателя.

Отдать болты крепления опоры к кронштейну двигателя. Торцевой ключ на 18.



87924_11.jpg


Снять подушку. Понадобится торцевой ключ на 16.

Отдать нижний болт крепления кронштейна к блоку двигателя головка на 16. Доступ из под машины.

Опустить домкрат так чтобы верхние болты крепления кронштейна к блоку мотора оказались выше лонжерона. При этом не порвать патрубки возле радиатора.

Открутить передний болт кронштейна головкой на 16.
Для откручивания заднего болта кронштейна понадобится удлиненная (свечная) головка на 16. Иначе к нему добраться трудно.

Ослабить гайку натяжного ролика и повернуть его для ослабления ремня ГРМ.


Снять кронштейн поз 26.


87924_12.jpg


Снять ремень ГРМ начиная со шкива помпы.

Заменить помпу.

Для замены помпы сливать антифриз нежелательно. На таких моторах это делается через патрубок маслоохладителя и процедура достаточно неудобная. Нужно открутить болты крепления помпы, вынуть старую и быстро вставить новую. Оригинальная помпа имеет пластмассовую крыльчатку, которая иногда разрушается. Я поставил помпу Хепу с металлической крыльчаткой.
При замене помпы пролилось около 2-х литров антифриза.

Заменить ролики поз. 3, 12, 14, болт поз. 20, гайки поз.13 и 15 – на рисунке болт изображен ошибочно.


Работы по регулировке зубчатого ремня принципиально разрешается производить только при остывшем двигателе, так как положение указателя натяжного элемента меняется в зависимости от температуры двигателя.

Натяжной ролик должен быть закреплен стопорным штифтом -T10115- и зафиксирован на правом упоре.

Распредвалы должны быть зафиксированы стопорным штифтом -3359-.

Коленвал должен быть зафиксирован с помощью фиксатора коленвала -T10050- или фиксатора коленвала -T10100-

Повернуть шестерни распредвалов в продольных пазах по часовой стрелки до упора.

Зубчатый ремень уложить на шестерню коленвала, натяжной ролик и шестерни распредвалов и обгонные ролики.

В последнюю очередь надеть зубчатый ремень на шкив зубчатого ремня насоса охлаждающей жидкости.

Установить кронштейн (опору) двигателя (поз. 26) снизу и затянуть нижний крепежный болт.

Домкратом отрегулировать положение кузова так, чтобы можно было увидеть стрелку натяжного ролика.

Открутить крепежную гайку натяжного ролика и извлечь стопорный штифт -T10115-.
Обратить внимание на надлежащую посадку натяжного ролика в задней части кожуха зубчатого ремня -стрелка-.


87924_13.jpg


Теперь осторожно вращать натяжной ролик с помощью Г- образного шестигранника (или ключа Т1020) по часовой стрелке, пока стрелка указателя натяжения не окажется посередине промежутка опорной пластины.
Обратить внимание на то, чтобы крепежная гайка не поворачивалась вместе с ним.


87924_14.jpg


Крепко держать натяжной ролик в этом положении и затянуть крепежную гайку натяжного ролика, как следует далее: 20 Нм + довернуть на 45° (1/8 обор.).

Мне не удалось применить динамометрический ключ, им туда не подлезть. Затягивал от руки накидным ключом на 15. Правильно установить указатель получилось примерно с 5-й попытки.

Следующий пункт я не выполнял. Потому что ремень натянут очень сильно.


Установить контропору -T10172-, как показано на рисунке. Нажать контропору -T10172- в направлении стрелки и зажать натяг шестерни распредвалов.


87924_15.jpg


Удалить стопорные штифты -3359- и фиксатор коленвала -T10050- или фиксатор коленвала -T10100

Повернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке и снова установить первый цилиндр перед положением верхней мертвой точки.

Зафиксировать ступицу -A- от вращения в направлении вала двигателя с помощью стопорного штифта -3359-.
Проконтролировать:

Ступицу -B- можно зафиксировать стопорным штифтом -3359-.

Коленвал можно зафиксировать фиксатором коленвала -T10050- или фиксатором коленвала -T10100

Стрелка натяжного ролика находится посередине или макс. на 5 мм правее промежутка опорной пластины

Затянуть два верхних болта опоры двигателя с моментом 45 Нм.

Установить нижнюю и среднюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.

Установить ременной шкив: Момент затяжки: 10 Нм + довернуть на 90° (1/4 обор.)

Прежде чем устанавливать опору агрегата все винты кронштейна двигателя должны быть затянуты с предписанными моментами затяжки.

Установить опору агрегата двигатель / кузов заменить крепежные болты.
(Я не менял уже на втором авто)

Прикрутить опору силового агрегата к кронштейну двигателя (стрелки), для этого отрегулировать домкратом высоту кузова так, чтобы посадочные поверхности соприкоснулись. Момент затяжки: 60 Nm + 90°

НЕ устанавливать верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня – эта операция будет последней.

Установить натяжной элемент поликлинового ремня: Момент
затяжки 25 Нм.

Надеть поликлиновой ремень

Дальнейшая установка и сборка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом нужно учитывать следующее:

Обратить внимание на надежность крепления топливных шлангов.

Не менять местами нагнетательную и сливную магистраль (сливная магисталь синяя или с синей маркировкой, нагнетательная магистраль - черного цвета).

При монтаже трубок наддувочного воздуха следить за надежностью посадки фиксаторов.

Теперь самое интересное, то чего нет в Эльзе.

Заводим мотор.

Подключаем VAG-COM посредством вот такого адаптера:


87924_16.jpg


VAG COM HEX CAN USB Сканер для диагностики автомобилей группы VAG (VW, Audi, Seat, Skoda) начиная с первых марок, поддерживающих компьютерную диагностикуи заканчивая автомобилями с шиной CAN (некоторые автомобили с 2004 … 200х г). Программа поставляется на английском языке.

Подробнее например тут: https://vwts.ru/forum/118427.html

Входим :
1. Двигатель
8. Измерительные блоки
Включаем группу 4 и смотрим в 4-е окошко (нижнее правое)
В этом окошке угол синхронизации коленвала и распредвала впускных клапанов.
Допуск на отклонение от -6 до +6 градусов.


87924_17.jpg


У меня получилось минус 2 градуса.

Для того чтобы отрегулировать в ноль следует проделать следующие процедуры:

Проворачиваем стартером двигатель так, чтобы распредвалы встали примерно как на картинке. Фиксаторы вставлять не нужно.

Отпускаем болты поз. 2

87924_10.jpg



Одеваем на болт распредвала В (впускных клапанов) накидной ключ на 18 желательно подлинее.
Крутить его лучше не пытаться. Нужно легонько ударить легким молоточком (я стучал малым динамометрическим ключом J )

Для компенсации отрицательного угла нужно повернуть распредвал по часовой стрелке.

После затягиваем болты поз. 2 и снова заводим мотор – смотрим угол.

Я попал в ноль, повторив процедуру раз 15…

При компенсации угла -2 градуса мне не удалось визуально заметить смещение распредвала относительно шестерни. Метки ставить думаю бесполезно.

Вот что видно в окнах на шестернях распредвалов.

Вал впускных клапанов соответствует мануалу ( снято через зеркало)


87924_18.jpg




Вал выпускных клапанов (не соответствует мануалу) так собрали на заводе. Изображение фланца распредвала, видимое в зубчатом окне не соответствует рисунку из Эльзы L. Где прокол не понятно. Шестерню с распредвала я не
снимал.

87924_19.jpg




Ниже в зеркало видно указатель натяжного ролика. Со старым ремнем он стоял возле левой кромки пластины которая находится под ним. При этом синхронизация РВ и КВ в группе 4/4 равнялась нулю.

87924_20.jpg

Моменты затяжки можно найти тут:


Старый ремень ГРМ, и большие ролики были в идеальном состоянии. Помпа и малый ролик имели ощутимый рукой радиальный люфт. Пробег составил 95 000 км. Думаю менять ГРМ можно и согласно мануалу при пробеге 120 000 км. При этом большие ролики можно не менять.

Хочу поблагодарить уважаемого Spark, который является автором англоязычного лейбл файла для этого мотора, за помощь в освоении диагностики.

Особую благодарность хочу выразить уважаемому Nik1958 за бесценные консультации, без которых я бы не осмелился на эту работу.

Низко кланяюсь в ноги Уважаему Admin за помощь в оформлении отчета.


Фиксатор КВ оказался удачным, но поставить правильно его я так и не сумел. Его зубы не совпали с зубами шестерни КВ но свою функцию он выполнил. Пришлось поставить его чуть криво. Вот так:


90694_01.jpg


Позже добрый человек с ником alexey63 подсказал, что фиксатор нужно вставлять с торца шестерни а не с верху. Большое спасибо Алексей.


90694_03.jpg


OL@G4 11.08.2008

Дополнение от 04.2009
Можно обойтись без компа. Недавно ВАГ выпустил доп инструкцию:

Нужно снять тандемный насос и в торце распредвала будет паз как в старых добрых дизелях. Вставляем планку и получаем угол синхронизации в пределах 0,5 градуса. Всем Удачи...

--------------------
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на двигателе BKD в Фольксваген Гольф 5 (1K) 2,0 TDI 16V
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
а что если попробовать залить стоковую прошивку, если проблема в прошивке, то тогда на стоковой версии расход топлива на холостых должен восстановиться
 
solnik написал(а):
первые два скрина с датчиком температуры.
последний, нижний скрин вместо датчика стоит резистор
(температура топлива показывает +120)в таком режиме у машине подхват стал с 1600-1700об, до этого 1900-2000. Стала чувствительна педаль газа на 1,2,3 передаче.

У здорового двигателя должно быть так (не см. на выделенные поля):

154829_01.jpg

На вашем доза впрыска на ХХ 10,7 мг, что очень много - это причина перерасхода. Топливо переливает. Что по дымности выхлопа (есть черный, есть сероватый на холодную, нет вообще, черный только при тапке в пол) ?

Я бы проделал следующее (по мере возрастания стоимости/сложности):
1. Вернуть стоковую прошивку.
2. Поиграть со шкивом РВ, только осторожно (делаем метку маркером, двигаем по 3..5 мм за шаг, по часовой, возвращаемся на метку, потом идем против часовой), каждый раз цепляем шнурок, смотрим, если доза на ХХ не уменьшится:
3. Отключить расходомер воздуха, проверка параметров, если ничего не изменилось:
4. Отключить датчик давления наддува (только на ХХ, не ехать, не газовать), если ничего не изменилось:
5. Снять поставить ремень ГРМ сторого по инструкции ELSA.
6. Поставить оригинальный РВ.
 
Interista1908 написал(а):
На вашем доза впрыска на ХХ 10,7 мг, что очень много - это причина перерасхода. Топливо переливает.

10.7 - это не много, а запредельно мало.
 
seric написал(а):
10.7 - это не много, а запредельно мало. :rtfm:

БСК.
На моем на ХХ 5,1 мг/цикл.
На скриншоте вообще 4,4 мг/цикл.
На исправном двигателе норма 4..4,7 мг/цикл
 
Interista1908 написал(а):
Что по дымности выхлопа (есть черный, есть сероватый на холодную, нет вообще, черный только при тапке в пол) ?

Дыма при удачной заводке нету, есть не большое серое, прозрачное облачко.
Это при минус 10-15C с первой, второй попытке.
Если с 4-5 попытки (нет закономерности по удачному пуску) тогда дыма больше, но он опять не черный, как на паравозе.
Картина по заводке интересная, может неделю заводиться с пол оборота, следующая неделя с 4-5 раза. (эта проблема была и до чипа, стартер, акома новый 1 месяц отроду)
Если машину разгонять постепенно, то до 3000 нет дыма, 3500 слегка сероватый, больше не кручу.
До замены распредвала после 250-300км пробега на бампере белой краски всегда вырисовывался черный силуэт от выхлопа.
После замены РВ 600км все чисто.
По остальным рекомендациям по мере проверке отпишусь.
Спасибо!!!
 
Interista1908 написал(а):
БСК.
На моем на ХХ 5,1 мг/цикл.
На скриншоте вообще 4,4 мг/цикл.
На исправном двигателе норма 4..4,7 мг/цикл

Наверно это и к моему двигателю относится.
Как видно на фото 10.7л это с датчиком температуры, а 7.4л это с резистором
Значит есть какая то взаимосвязь.
 
Interista1908 написал(а):
Я бы проделал следующее (по мере возрастания стоимости/сложности):
1. Вернуть стоковую прошивку.
2. Поиграть со шкивом РВ, только осторожно (делаем метку маркером, двигаем по 3..5 мм за шаг, по часовой, возвращаемся на метку, потом идем против часовой), каждый раз цепляем шнурок, смотрим, если доза на ХХ не уменьшится:
3. Отключить расходомер воздуха, проверка параметров, если ничего не изменилось:
4. Отключить датчик давления наддува (только на ХХ, не ехать, не газовать), если ничего не изменилось:
5. Снять поставить ремень ГРМ сторого по инструкции ELSA.
6. Поставить оригинальный РВ.


1. сток постараюсь сегодня вернуть
2. При изменении синхронизации шкивом относительно 0.0
(группа 004/4 окно )расход на ХХ меняется
примерно так 0.8л - 1.3л - 2.0л (условно)
при синхрон. +4.0 - 0.0 - -4.0 (условно)
3. расход ХХ 1.3л, при отключении расходомера переходит на 1.2л,
но время от времени возвращается на 1.3л.
4. расход ХХ 1.3л, при отключении датчика давления надува происходит тоже самое переходит на 1.2л, но более реже возвращается на 1.3л.
Двигатель остыл и температура к сожалению была около t +70
5. проверю, когда достану крепеж КВ и немного потеплеет
6. очень не хотелось бы :(

Спасибо!
 
Аккумулятор, стартер? Как пусковые при незапуске?
 
slawka02 написал(а):
Аккумулятор, стартер? Как пусковые при незапуске?

Стартер поменял, потому что старый при старте
выдавал менее 180 об., новый 210 об.
По аккумулятору, просто время пришло.
Как проверить пусковые???
 
solnik написал(а):
2. При изменении синхронизации шкивом относительно 0.0
(группа 004/4 окно )расход на ХХ меняется
примерно так 0.8л - 1.3л - 2.0л (условно)
при синхрон. +4.0 - 0.0 - -4.0 (условно)

А если попробовать дальше уйти в + до границы прорезей шеситерни РВ? Сравнивали прорезь для ориентации ступицы на новом валу? Может китайцы накосячили.
Interista1908 написал(а):
Я ставлю на рассинхронизацию КВ - РВ. В пользу этого говорит детонация (детонация=ранний впрыск).

Возврат на сток вряд ли поможет, при включении аварийной топливной карты расход почти не изменился...
solnik написал(а):
3. расход ХХ 1.3л, при отключении расходомера переходит на 1.2л,
но время от времени возвращается на 1.3л.
4. расход ХХ 1.3л, при отключении датчика давления надува происходит тоже самое переходит на 1.2л, но более реже возвращается на 1.3л.
 
solnik написал(а):
Стартер поменял, потому что старый при старте
выдавал менее 180 об., новый 210 об.
По аккумулятору, просто время пришло.
Как проверить пусковые???

Можно косвенно проверить, если при каждом запуске делать лог по Блоку 09 (Управление бортовой сети) Группа 013.
ИМХО Электросеть не при делах. Т.к. при падении напряжение напряжения на 30 клемме ниже заданного порога, активируется аварийная карта запуска (больше впрыск).
Скорее всего, где-то подсос воздуха. Но к текущей проблеме отношения не имеет. Для проверки одеть прозрачные шланги на линию подачи и возврата от тандемного насоса и искать пузырьки при запуске. Думаю при замене вала топливные трубки отсоединялись.
 
Interista1908 написал(а):
А если попробовать дальше уйти в + до границы прорезей шеситерни РВ?

Если ремень на шестерне РВ передвинуть на зуб вперед или на зуб назад относительно правильной метки и не трогать регулировочные болты на шестерне, двигатель не заводится.
Необходимо шестерню смещать в ту или иную сторону к краю.
Предполагаю, что если следовать по твоей версии и уйти от средней границы ближе к краю прорези, двигатель тоже перестанет заводиться.
Ну а проверить не вопрос.

прорезь на валу на глаз все совпадает
 
solnik написал(а):
Если ремень на шестерне РВ передвинуть на зуб вперед или на зуб назад относительно правильной метки и не трогать регулировочные болты на шестерне, двигатель не заводится.
Необходимо шестерню смещать в ту или иную сторону к краю.
Предполагаю, что если следовать по твоей версии и уйти от средней границы ближе к краю прорези, двигатель тоже перестанет заводиться.
Ну а проверить не вопрос.

прорезь на валу на глаз все совпадает

У меня на шестерне 43 зуба. 1 зуб = 360/43 = 8,3* многовато...
А сколько с новым валом расход реальный на 100 км (если есть данные до холодов)

P.S. кстати ремень доп. оборудования пробовал скидывать?
 
Interista1908 написал(а):
А сколько с новым валом расход реальный на 100 км (если есть данные до холодов)

Летом до замены РВ по трассе средней скорости 70км, в районе 6.3-6.6л
городской расход при средней загруженности 12-13.5л.
После замены РВ (менял 3 недели назад) исключая прогрев в городе 12.5- 14.0л.
Вчера покатался без датчика топлива на вставленном сопротивлении, по городу уложился в 10л. :yahoo:
Расход смотрю по бортовому компу.
Машину эксплуатирую 4 года и неоднократно сравнивал показания с реальным расходом. Всегда удивлялся одинаковым показателям.
Так что все цифры выше это объективные данные.
 
solnik у вас что-то не так, рассход в 12-14 литров город просто нереальный.
 
прорезь на валу на глаз все совпадает
может в этом все и дело?
т.е.при правильном положении РВ получается не правильная синхронизация.
можно попробовать снять тандемник и посмотреть положение прорези.
если РВ застопорен штифтом,то прорезь для привода тандемника должна быть паралельно ГБЦ. как на обычном tdi.
 
solnik написал(а):

Спасибо чип-тюнингу за это :good:
Расход ппц...
Проверь показания по двигателю в группе 015 поле 2 на ХХ с ремнем генератора и без.
 
Interista1908 написал(а):
1. Вернуть стоковую прошивку.

сейчас вернули на стоковую прошивку ХХ обороты. даже с места не сдвинулись.
так и остались без нагрузки 1.3-1.4л

 
Назад
Сверху Снизу