Siroga
Профессиональный советчик
John написал(а):2 Siroga:
чем отличается регулятор напряжения 90амперного от 65 амперного генератора?
Принципиально - ничем.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
John написал(а):2 Siroga:
чем отличается регулятор напряжения 90амперного от 65 амперного генератора?
John написал(а):что значин - принципиально ничем?
есть различие в устройствах (исключая механические особенности, если таковые есть) или нет?
shum написал(а):Насколько я понимаю еще ни в одной машине нет системы слежения зарядом батарейки и схемы ограничения тока
(в дорогих современных машинах есть)
John написал(а):что значин - принципиально ничем?
есть различие в устройствах (исключая механические особенности, если таковые есть) или нет?
Siroga написал(а):На однотипные генераторы одного производителя (различающиеся только мощностью) реле-регуляторы одинаковы и механически, и элекрически.
Siroga написал(а):При исправном реле-регуляторе с генератора невозможно снять больше допустимого. Даже если у тебя 120Ач аккумулятор, то его ток зарядки с генератора 45А будет в пределах этих 45 ампер.
отрывок из фака написал(а):...Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как "генератор напряжения" (в пределах его рабочего тока это почти так и есть). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в бортсети. Из этого следует, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (примерно 14 вольт). По закону Ома ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи...
Siroga написал(а):Ну тогда попробуй замкни работающий генератор на массу и подержи с минуту, и незабудь газку поддать
Амперметр вместо замыкающего провода устроит? Именно им я замерял реально отдаваемый ток генератором: 90А Бош на 3000 об/мин выдал честных 92А. Никто не сгорел, не расплавился, не задымился. Только шунт немного нагрелся - все-таки киловатт энергии на него село.
Насколько я понимаю еще ни в одной машине нет системы слежения зарядом батарейки и схемы ограничения тока (в дорогих современных машинах есть)
Вот тут ты и ошибаешься. Чем занимается реле-регулятор? Поддержанием нужной силы тока в возбуждающей обмотке генератора с целью удержать напряжение на генераторе в заданных пределах. Чем больше емкость аккумулятора, тем больший ток этот самый аккумулятор при зарядке хочет съесть, тем ниже напряжение в сети, тем больший ток будет подаваться реле-регулятором на возбуждающую обмотку генератора, тем больший ток будет вырабатывать генератор. НО! Бесконечно, как ты понимаешь, этот ток расти не может - ну не умеют реле-регулятор или генератор сосать энергию из воздуха. А следовательно более того, что может выдать генератор, высосать из него не возможно в принципе.
в таком случае откуда регулятор знает на какой, по мощности, генератор он установлен? ведь для того, чтобы ограничить ток нагрузки для 65амперного генератора 65ю амперами, нужно знать этот самый предел, т.е. таблетка изначально должна его знать, не правда ли?
akd написал(а):(в дорогих современных машинах есть)
Вот это не совсем понятно, если номинальный зарядный ток должен быть 1/10 емкости батареи. Как идет одновременно подержка номинального напряжения генератора, и в то же время ограничение тока заряда аккумулятора до 1/10?
Одно из двух.
Siroga написал(а):На однотипные генераторы одного производителя (различающиеся только мощностью) реле-регуляторы одинаковы и механически, и элекрически.
в таком случае откуда регулятор знает на какой, по мощности, генератор он установлен? ведь для того, чтобы ограничить ток нагрузки для 65амперного генератора 65ю амперами, нужно знать этот самый предел, т.е. таблетка изначально должна его знать, не правда ли?
а вы когданить измеряли напряжение бортовой сети при ВСЕХ включеных потребителях?ну и что?... там далеко не 14 и даже не 13 В в этих случаях потребители работают не только на генераторе, а и на аккумуляторе, последний в свою очередь не заряжается, как обычно, а разряжается.напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (примерно 14 вольт).
Siroga написал(а):akd написал(а):(в дорогих современных машинах есть)
Вот это не совсем понятно, если номинальный зарядный ток должен быть 1/10 емкости батареи. Как идет одновременно подержка номинального напряжения генератора, и в то же время ограничение тока заряда аккумулятора до 1/10?
Одно из двух.
А кто тебе сказал, что реле-регулятор поддерживает ток зарядки аккумулятора на уровне 1/10 емкости? Реле вообще фиолетово, какой аккумулятор стоит, потому как ток зарядки ничем не контроллируется - контроллируется напряжение на клеммах генератора.
John написал(а):ЗЫ машина ваша решать вам. стоит ли переплачивать денег за большой АКБ чтобы после возникновении критической ситуации пришлось купить еще и генератор.
снимаем свой АКБ, ставим соседский, заводим двигло, снимаем АКБ и ставим свой.
если АКБ севши в хлам, двигло чуть не глохнет после подключения такой нагрузки. т.е. в разряженом АКБ увеличивается внутренне сопротивление. и если на 65и амперный генератор навесить свой танковый в 120А (который сел), поддаём газку (сосед то уехал, нельзя чтобы машина заглохла) - проводка генератора что делает? - правильно обгорает. потому как в данной ситуации генератор будет работать на пределе длительное время.