Фотоотчет Замена передних и задних амортизаторов Фольксваген Гольф 3

Замена амортизаторов:
Операция несложная и вполне выполнимая в гараже. Думаю, что многие уже делали, но всеравно решил выложить этот отчет для тех, кто не сталкивался.
Вся работа по перепаковке передних и задних амортов заняла часа полтора, не больше. Все просто и доступно.
Для снятия передних амортов понадобятся несколько специальных инструментов, о которых я напишу далее.

Передние
Пока машина на земле, снял пластиковый колпак, под ним видно шток амортизатора и гайку, которая держит тарелку. Надо открутить эту гайку.


87016_01.jpg


С помощью шестигранника или имбусового ключа (шестигранная звездочка), нужно зафиксировать шток. Звезда или шестигранник зависит от производителя амортизаторов – на Бильштайнах шестигранник, а на Боже имбусовый.


87016_02.jpg


Затем одел на гайку головку на 22(может быть и на 21, смотря кто менял их в последний раз). Головку надо будет сточить под ключ. Вот так:


87016_03.jpg


Затем открутил гайку и снял тарелку: шестигранником придерживал шток, чтоб не проворачивался, а головкой откручивл гайку.


87016_04.jpg


Дальше сорвал болты с колес, поднял на домкрат. Лучше под этот выступ под днищем, а то пороги легко завалить можно. Я свои уже…


87016_05.jpg


Когда машину поднял, колесо снял – дальше открутить два болта и передняя стойка у нас в руках! Болты с гайками, кстати на 18, так что ключики надо, что б были. И болты эти не всегда так легко откручиваются, может пригодиться труба – плечо.


87016_06.jpg



87016_07.jpg


Открутил, достал стойку, теперь понадобятся тяжки для пружин. Одел их, и стянул пружину потихоньку. Желательно стягивать одновременно, чтоб пружину не перекосило, а то, могет стрельнуть. Еще важно не перетянуть пружиу, а то просядет – придется менять. Стягивать нужно на столько, что бы можно было снять опорную подушку.


87016_08.jpg


Теперь самое интересное! Надо снять корончатую гайку со штока амортизатора, именно она держит опорную подушку, тарелку и пружину. Для этого заказал знакомому слесарю вот такой ключик (на фото слева), им можно открутить корончатую гайку, не повредив ее, и закрутить обратно. Также этот ключик можно сделать из обычной трубы, подходящего диаметра, но каленый метал прочнее.


87016_09.jpg


Все, открутил гайку, снял опорную подушку, снял тарелку, снял пружину – стойка разобрана.

Дальше - новый амортизатор


87016_10.jpg


Одел на него пружину, отбойник


87016_11.jpg


Одел пыльник


87016_12.jpg


Даьше надо не забыть шайбу, на которую опорная тарелка пружины ложится.


87016_13.jpg


Одел саму тарелку, на ней есть выступ, в который должен упереться последний виток пружины, надо проследить чтоб встала на место.


87016_14.jpg


Одел опорную подушку, затянул корончатую гайку. Она должна быть хорошо затянута, потому, что если не дотянуть, то подшипник опорной подушки будет бить и сожрет резьбу на штоке.


87016_15.jpg


Все. Стойка собрана. Можно устанавливать на автомобиль.


87016_16.jpg


Устанавливать в обратном порядке. Одел колесо. Верхнюю гайку штока затягивать, когда машина уже на земле. Перепаковать вторую стойку.

Задние

Сложил задние седушки, так удобнее.


87016_17.jpg


Дальше нужно стянуть карпет, и снять пластиковые панели от полки, чтоб добраться до заднего стакана.


87016_18.jpg


Снял резиновые колпачки со стаканов, дальше нужен ключик или головка на 17


87016_19.jpg


Открутил гайку, снял тарелку. Дальше откручиваю гайку, снимаю верхнюю опорную подушку. Верхнюю подушку держат две шайбы, они разные, нужно обратить внимание какая где стоит.


87016_20.jpg


Открутил болты с колеса, поднял машину. К балке амортизатор проикручен только одним болтом и гайкой на 17.Гайка внутри балки:


87016_21.jpg


Болт находится снаружи.


87016_22.jpg


Открутил болт, вытянул стойку


87016_23.jpg


Стойка готова к разбору.


87016_24.jpg


Сжал пружину, стянул нижнюю опорную подушку


87016_25.jpg


Дальше открутил гайку со штока


87016_26.jpg


… и снял опорную тарелку


87016_27.jpg


Пришлесь повозиться вот с этой шайбой, она заржавела и не хотела слазить.
Снимал так: ключем на 14 поддел шайбу как вилкой и потихоньку состучал молотком.


87016_28.jpg


После того, как сбил шайбу смог снять пыльник с отбойником и пружину


87016_29.jpg


Пружины задние у меня стоят вентовские помоему, или от универсала, я их обрезал. В них было на один виток больше, чем в моих, и прут чуть толще.


87016_30.jpg


Можно собирать: Амортизатор.


87016_31.jpg


Поставил новые пыльники с отбойниками


87016_32.jpg


Подушки можно было оставить и старые, они долго ходят, но решил не жлобиться и поменять.


87016_33.jpg


Дальше собираю: сначала пружину (Узкой частью вниз). Потом одевается пыльник с отбойником, шайбу на шток тоже надо не забыть. На пружину одевается резиновая прокладка.


87016_34.jpg


Дальше ставлю на тарелку, втулку, зажимаю гайкой


87016_35.jpg


Одеваю нижнюю опорную подушку:


87016_36.jpg


Дальше поставил амо на машину, прикрутил амортизатор к балке, одел колесо, поставил на землю.

Теперь можно одеть верхнюю часть подушки. Одевается ребрами вниз. Шайбы в подушке должны быть вот так:


87016_37.jpg



87016_38.jpg


Поставил тарелку, затянул, все проверил еще раз

Перепаковываем вторую сторону. Дальше - на развал!

Про амортизаторы: стояли Бильштейн, с газовым подпором и передние и задние. Отходили без малого три года (около 90 тык). Потекли потому как прозевал пыльники. Поменял на Боже, тоже газ. Задние, помоему, даже двухтрубные. На Бильштейн появилось много палива, не захотелось рисковать.
 
Когда садится сзади 3 человека, зад сильно проседает, думаю, может поменять пружины?, или они на это не влияют?, тут я так понял автор меняет амортизаторы, а пружины оставляет старые.
Амортизаторы вроде нормальные, не текут.
 
Дополнение к предыдущему вопросу. Может кто еще подписан на тему.
Подскажите какие аналоги пружин (наши, заморские) подходят Golf 3, как их доработать. Спасибо.
 
:drinks: :drinks: спасибо !!! все расписано отлично!!
 
Привет всем! Поменял передние амортизаторы на VENTO, хочу задние; подскажите отличаются ли пыльники и отбойники по размеру от передних?
 
Поменял передние амортизаторы – стали хрустеть шрусы, хруст может быть из-за нарушенного развала?
 
Wandrew написал(а):
Отвечу сам себе.
Позиция (4) в каталоге представляет из себя металлическое кольцо, которое прекрасно одевается на свое место. Только вот зачем оно не совсем понятно.

Некро,но ничего.
На B3 тоже есть это кольцо в оригинале.Прикупил себе парочку к новым аммо,повышенным Bilstein.Но на них корпус чуть толще,а соответственно и тарелка пружины.Поэтому эти колечки не оделись.То есть они не нужны в данном случае,пружины встали прекрасно без зазора.В оригинале диаметр нижнего витка пружины чуть больше диаметра аммо,потому эти кольца сделали,видимо,чтобы пружина плотно сидела,не ерзала по тарелке.
 
неделю назад меня задние амортизаторы.
покупать новые не стал, так как предыдущий хозяин авто (golf 3) отдал амортизаторы, которые стояли с завода (они ему не нравились, из-за того, что машина очень низкая была.

так вот к чему я все это:
никто вроде не заострил на этом внимание, амортизаторы бывают разной длины, не длина штока, а длина корпуса амортизатора.

Из за этого клиренс меняется довольно существенно.

фото для наглядности:
 
Назад
Сверху Снизу