Фотоотчет Замена передних и задних амортизаторов Фольксваген Гольф 3

Замена амортизаторов:
Операция несложная и вполне выполнимая в гараже. Думаю, что многие уже делали, но всеравно решил выложить этот отчет для тех, кто не сталкивался.
Вся работа по перепаковке передних и задних амортов заняла часа полтора, не больше. Все просто и доступно.
Для снятия передних амортов понадобятся несколько специальных инструментов, о которых я напишу далее.

Передние
Пока машина на земле, снял пластиковый колпак, под ним видно шток амортизатора и гайку, которая держит тарелку. Надо открутить эту гайку.


87016_01.jpg


С помощью шестигранника или имбусового ключа (шестигранная звездочка), нужно зафиксировать шток. Звезда или шестигранник зависит от производителя амортизаторов – на Бильштайнах шестигранник, а на Боже имбусовый.


87016_02.jpg


Затем одел на гайку головку на 22(может быть и на 21, смотря кто менял их в последний раз). Головку надо будет сточить под ключ. Вот так:


87016_03.jpg


Затем открутил гайку и снял тарелку: шестигранником придерживал шток, чтоб не проворачивался, а головкой откручивл гайку.


87016_04.jpg


Дальше сорвал болты с колес, поднял на домкрат. Лучше под этот выступ под днищем, а то пороги легко завалить можно. Я свои уже…


87016_05.jpg


Когда машину поднял, колесо снял – дальше открутить два болта и передняя стойка у нас в руках! Болты с гайками, кстати на 18, так что ключики надо, что б были. И болты эти не всегда так легко откручиваются, может пригодиться труба – плечо.


87016_06.jpg



87016_07.jpg


Открутил, достал стойку, теперь понадобятся тяжки для пружин. Одел их, и стянул пружину потихоньку. Желательно стягивать одновременно, чтоб пружину не перекосило, а то, могет стрельнуть. Еще важно не перетянуть пружиу, а то просядет – придется менять. Стягивать нужно на столько, что бы можно было снять опорную подушку.


87016_08.jpg


Теперь самое интересное! Надо снять корончатую гайку со штока амортизатора, именно она держит опорную подушку, тарелку и пружину. Для этого заказал знакомому слесарю вот такой ключик (на фото слева), им можно открутить корончатую гайку, не повредив ее, и закрутить обратно. Также этот ключик можно сделать из обычной трубы, подходящего диаметра, но каленый метал прочнее.


87016_09.jpg


Все, открутил гайку, снял опорную подушку, снял тарелку, снял пружину – стойка разобрана.

Дальше - новый амортизатор


87016_10.jpg


Одел на него пружину, отбойник


87016_11.jpg


Одел пыльник


87016_12.jpg


Даьше надо не забыть шайбу, на которую опорная тарелка пружины ложится.


87016_13.jpg


Одел саму тарелку, на ней есть выступ, в который должен упереться последний виток пружины, надо проследить чтоб встала на место.


87016_14.jpg


Одел опорную подушку, затянул корончатую гайку. Она должна быть хорошо затянута, потому, что если не дотянуть, то подшипник опорной подушки будет бить и сожрет резьбу на штоке.


87016_15.jpg


Все. Стойка собрана. Можно устанавливать на автомобиль.


87016_16.jpg


Устанавливать в обратном порядке. Одел колесо. Верхнюю гайку штока затягивать, когда машина уже на земле. Перепаковать вторую стойку.

Задние

Сложил задние седушки, так удобнее.


87016_17.jpg


Дальше нужно стянуть карпет, и снять пластиковые панели от полки, чтоб добраться до заднего стакана.


87016_18.jpg


Снял резиновые колпачки со стаканов, дальше нужен ключик или головка на 17


87016_19.jpg


Открутил гайку, снял тарелку. Дальше откручиваю гайку, снимаю верхнюю опорную подушку. Верхнюю подушку держат две шайбы, они разные, нужно обратить внимание какая где стоит.


87016_20.jpg


Открутил болты с колеса, поднял машину. К балке амортизатор проикручен только одним болтом и гайкой на 17.Гайка внутри балки:


87016_21.jpg


Болт находится снаружи.


87016_22.jpg


Открутил болт, вытянул стойку


87016_23.jpg


Стойка готова к разбору.


87016_24.jpg


Сжал пружину, стянул нижнюю опорную подушку


87016_25.jpg


Дальше открутил гайку со штока


87016_26.jpg


… и снял опорную тарелку


87016_27.jpg


Пришлесь повозиться вот с этой шайбой, она заржавела и не хотела слазить.
Снимал так: ключем на 14 поддел шайбу как вилкой и потихоньку состучал молотком.


87016_28.jpg


После того, как сбил шайбу смог снять пыльник с отбойником и пружину


87016_29.jpg


Пружины задние у меня стоят вентовские помоему, или от универсала, я их обрезал. В них было на один виток больше, чем в моих, и прут чуть толще.


87016_30.jpg


Можно собирать: Амортизатор.


87016_31.jpg


Поставил новые пыльники с отбойниками


87016_32.jpg


Подушки можно было оставить и старые, они долго ходят, но решил не жлобиться и поменять.


87016_33.jpg


Дальше собираю: сначала пружину (Узкой частью вниз). Потом одевается пыльник с отбойником, шайбу на шток тоже надо не забыть. На пружину одевается резиновая прокладка.


87016_34.jpg


Дальше ставлю на тарелку, втулку, зажимаю гайкой


87016_35.jpg


Одеваю нижнюю опорную подушку:


87016_36.jpg


Дальше поставил амо на машину, прикрутил амортизатор к балке, одел колесо, поставил на землю.

Теперь можно одеть верхнюю часть подушки. Одевается ребрами вниз. Шайбы в подушке должны быть вот так:


87016_37.jpg



87016_38.jpg


Поставил тарелку, затянул, все проверил еще раз

Перепаковываем вторую сторону. Дальше - на развал!

Про амортизаторы: стояли Бильштейн, с газовым подпором и передние и задние. Отходили без малого три года (около 90 тык). Потекли потому как прозевал пыльники. Поменял на Боже, тоже газ. Задние, помоему, даже двухтрубные. На Бильштейн появилось много палива, не захотелось рисковать.
 
хороший отчет - взялся делать по нему, но наткнулся на гнилое западло от производителя:
стояли тоже Бильштейн еще от старого хозяина, новые купил от Боже и оказалось, что резьба на штоке (так вроде называется та часть, что внутри амортизатора ходит) резьба с другим шагом (!!!?) а в комплекте только одна гайка (!!?). Когда выяснил купить было уже не где, в итоге остался с обломом. Благо делал в гараже - оставил как есть и ушел, а прикинте если делать где то еще и на таком г... обломаться?!
 
AlexZW написал(а):
стояли тоже Бильштейн еще от старого хозяина, новые купил от Боже и оказалось, что резьба на штоке (так вроде называется та часть, что внутри амортизатора ходит) резьба с другим шагом (!!!?) а в комплекте только одна гайка (!!?).

в комплекте с аммо как правило дается только верхняя гайка, самоконтрящаяся
две нижние я покупал оригинальные (они тонкие! такие как верхняя не подойдут), на sachs встали как надо
все надо заранее продумывать) и на мелочах не экономить
еще бы я советовал купить болты с гайками крепления аммо к балке
 
Да, отчет - что надо! В свое время с G1 помаялся. Инфы - никакой, посоветоваться не с кем. Все методом проб и ошибок. А здесь - и домохозяйка смогёт. Отлично! Спасибо и остальным за комментарии и советы! Воспользуюсь. :good:
 
При снятии задних стоек шток фиксируется? По фото и описаниям понял, что нет. Там разве не ключем типа 5,5 нужно его фиксировать?
 
V@no написал(а):
При снятии задних стоек шток фиксируется? По фото и описаниям понял, что нет. Там разве не ключем типа 5,5 нужно его фиксировать?

именно так
пассатижи в принципе тоже вариант
 
Ключик на 7 (или на 6) :thankyou2:
 
Спасибо. Опоры я так понял задние почти вечные? На вых-х буду менять пыльники и отбойники задних, заодно посмотрю на стойки, надеюсь все обойдется банальной заменой этих резинок.
 
Дополнение:
1. Болт сайлент-блока необходимо затягивать, когда машина стоит на колесах.
2. Две нижние гайки - тонкие, верхняя - или толстая, или также тонкая (по каталогу идет тонкая, но мне с Бильштайнами дали третью толстую). Иначе можно облажаться - я облажался, в итоге верхняя подушка не доходила до чашки кузова и подвеска стучала.
3. Перед установкой пружин аммортизаторы необходимо прокачивать.
 
Corporation написал(а):
Дополнение:
1. Болт сайлент-блока необходимо затягивать, когда машина стоит на колесах.
2. Две нижние гайки - тонкие, верхняя - или толстая, или также тонкая (по каталогу идет тонкая, но мне с Бильштайнами дали третью толстую). Иначе можно облажаться - я облажался, в итоге верхняя подушка не доходила до чашки кузова и подвеска стучала.
3. Перед установкой пружин аммортизаторы необходимо прокачивать.

Скажите а как их нужно прокачивать?

Что то тарахтит, на неровной дороге. Ощущение как вся балка ходуном ходит. Сайленты балки, новые, поменял летом. Думал подушки износились, а тут прочитал вроде бы они вечные. Или сам амортизатор может такие звуки издавать? Правый подпщикивает на неровностях, в морозы вообще замерзают оба и грохот сильный на отрыве. Диагноз - получается подушки верхние?

Что вообще нужно обязательно иметь для замены из расходников, без фанатизма, самое необходимое?
 
Отчет хороший. Поменял все четыре стойки по нему. После этого отъездил 10 месяцев. С чем столкнулся при замене:
1. Не дотянул гайки. На момент замены у меня не было инфы про моменты затяжки гаек. На регулировке геометрии мне мастер сказал, что не дотянуты гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Посмотрел в книжке - они должны быть затянуты моментом 95 Нм. Через месяц застучала задняя правая стойка. Подтянул гайки и стук исчез (для нормальной затяжки необходима высокая головка на 17).
2. На задние стойки новые резиновые подушки не подошли (купил толи Febi, толи Hans Pries). Пришлось ставить старые. Думаю с оригиналом такого быть не должно.
3. На передних стойках насмерть прикипела корончатая гайка. Пришлось болгаркой пилить корпус стойки (мощный зараза) чтобы найти за что надежно зафиксировать шток. Г-образным торксом (как у автора на картинке) мне зафиксировать его не удалось. Может быть поможет длинная бита torx (http://www.forceavto.ru/catalog/show_prod.php?ID=840) в сочетании с головкой и воротком. В тот момент под рукой у меня не оказалось.
4. Поставил газомасляные стойки Bilstain. От масляных отговорили. В итоге для меня они жестковаты. Пожалел что не поставил масляные (имхо).
Не повторяйте моих ошибок. Удачи в ремонте.
 
Похоже у автора не правильно накручена гайка! Гайка на длинную втулку которая задает размер для двух подушек - ДОЛЖНА БЫТЬ НИЗКОЙ! У автора ВЫСОКАЯ самоконтрящаяся стоит, в итоге подушки не до прижмутся и будет вся стойка ходить вверх вниз. \

Исправьте, а то народ наделает ошибок!
 
Отчет СУПЕР! Собираюсь то же менять. У меня вопрос? "Потек у меня один амортизатор задний, можно менять один, что бденьги не тратить" - знакомый мастер сказал. И прежде сколько можно ездить на неисправном, уж очень в деревню съездить надо)
 
Hunter_7 написал(а):
Отчет СУПЕР! Собираюсь то же менять. У меня вопрос? "Потек у меня один амортизатор задний, можно менять один, что бденьги не тратить" - знакомый мастер сказал. И прежде сколько можно ездить на неисправном, уж очень в деревню съездить надо)

Вобщето странный мастер, меняются 2 сразу. На потекшем можно еще ездить все лето, смотря в чем это проявляется. Как амартизатор себя ведет, что-то изменилось в худшую сторону? Если не заметно, я бы ездил до дискомфортной езды. А потом поменял бы сразу 2.
 
vladvch написал(а):
Вобщето странный мастер, меняются 2 сразу. На потекшем можно еще ездить все лето, смотря в чем это проявляется. Как амартизатор себя ведет, что-то изменилось в худшую сторону? Если не заметно, я бы ездил до дискомфортной езды. А потом поменял бы сразу 2.

Мастер как мастер (знакомый конечно)! Мы же не меняем два колеса если пробило одно (может я ошибаюсь). Из Амо вытекает масло и слабо держит машину, т.е. чувствую что её колбасит, и хруст присутствует при нажатие на бок машины)
 
А пыльник и отбойник обязательно менять, ссори за глупый вопрос? Просто интересно, они же отдельно продаються!
 
Амортизаторы меняются парой т.к. старый и новый будут работать по разному, в смысле, сопротивлению нагрузкам ,а пыльники и отбойники ,смотри по состоянию.
 
Hunter_7 написал(а):
А пыльник и отбойник обязательно менять, ссори за глупый вопрос? Просто интересно, они же отдельно продаються!

Если отбойник разбит, то стойка будет подвержена сильным ударам (т.е. ее срок службы уменьшится). Такая-же история и с пыльником. Если изодран, то будет попадать грязь и пыль на шток. Следовательно ускоренный износ манжет и вытекания масла. Если ставишь новые стойки - лучше поменяй.

P.S. Если старая машина (как у меня) лучше вместе с заменой стоек поставить новые пружины. Я этого не сделал. Теперь придется второй раз разбирать все. Зад просел аж жуть! Сажаю назад кого-нибудь и на кочках колесо чиркает о подкрылок(((
 
Ivanado написал(а):
Если отбойник разбит, то стойка будет подвержена сильным ударам (т.е. ее срок службы уменьшится). Такая-же история и с пыльником. Если изодран, то будет попадать грязь и пыль на шток. Следовательно ускоренный износ манжет и вытекания масла. Если ставишь новые стойки - лучше поменяй.

P.S. Если старая машина (как у меня) лучше вместе с заменой стоек поставить новые пружины. Я этого не сделал. Теперь придется второй раз разбирать все. Зад просел аж жуть! Сажаю назад кого-нибудь и на кочках колесо чиркает о подкрылок(((

поставь ВАЗовские межвитковые проставки(копейки стоят) и копи потихоньку на новые пружины. Я себе поставил эти проставки, так как пружины просели, на пустой машине все как и было, но ямы проходит лучше. При загрузке ты не на пузе! Вставка ставится 5 минут, без снятия стойки, просто поддомкратить авто чтобы пружина разтянулась, и потом упихиваешь вставку. Только бери мягенькую с дырочками, один край с пазом для пружины или дырочками вниз. Если ее взять в руки и рассмотреть все станет ясно. Изначально вставка идет цельным бубликом-кольцом, разрезал и потом вставляешь ее как бы вкручиваеш между витками пружины. Пазом под пружину, вверх, чтобы она висела. По своему опыту говорю, мне понравилось, спокойно езжу и готовлюсь к покупке новых пружин. Хотя я думаю такой вариант еще долго проходит.
 
vladvch написал(а):
поставь ВАЗовские межвитковые проставки(копейки стоят) и копи потихоньку на новые пружины. Я себе поставил эти проставки, так как пружины просели, на пустой машине все как и было, но ямы проходит лучше. При загрузке ты не на пузе! Вставка ставится 5 минут, без снятия стойки, просто поддомкратить авто чтобы пружина разтянулась, и потом упихиваешь вставку. Только бери мягенькую с дырочками, один край с пазом для пружины или дырочками вниз. Если ее взять в руки и рассмотреть все станет ясно. Изначально вставка идет цельным бубликом-кольцом, разрезал и потом вставляешь ее как бы вкручиваеш между витками пружины. Пазом под пружину, вверх, чтобы она висела. По своему опыту говорю, мне понравилось, спокойно езжу и готовлюсь к покупке новых пружин. Хотя я думаю такой вариант еще долго проходит.

Спасибо за совет :thankyou2: Буду иметь ввиду. В общем-то не сильно пока донимает меня это т.к. ездим в основном вдвоем и самая тяжелая нагрузка - велики)
Куплю на след. неделе оригинальные пружины и поставлю. Уже решено. "Взад пути нет")))))) Да и не так уж дорого они стоят..
 
Спасибо за отчет, заменил задние на KYB Excel-G газовые, в комплекте идут шайбочка, пластиковый колпачёк и три гайки тонкие. Резьба отличалась от старых. Кстати, отбойники были разбиты просто в труху - пришлось покупать.
 
Назад
Сверху Снизу