Фотоотчет Замена передних и задних амортизаторов Фольксваген Гольф 3

Замена амортизаторов:
Операция несложная и вполне выполнимая в гараже. Думаю, что многие уже делали, но всеравно решил выложить этот отчет для тех, кто не сталкивался.
Вся работа по перепаковке передних и задних амортов заняла часа полтора, не больше. Все просто и доступно.
Для снятия передних амортов понадобятся несколько специальных инструментов, о которых я напишу далее.

Передние
Пока машина на земле, снял пластиковый колпак, под ним видно шток амортизатора и гайку, которая держит тарелку. Надо открутить эту гайку.


87016_01.jpg


С помощью шестигранника или имбусового ключа (шестигранная звездочка), нужно зафиксировать шток. Звезда или шестигранник зависит от производителя амортизаторов – на Бильштайнах шестигранник, а на Боже имбусовый.


87016_02.jpg


Затем одел на гайку головку на 22(может быть и на 21, смотря кто менял их в последний раз). Головку надо будет сточить под ключ. Вот так:


87016_03.jpg


Затем открутил гайку и снял тарелку: шестигранником придерживал шток, чтоб не проворачивался, а головкой откручивл гайку.


87016_04.jpg


Дальше сорвал болты с колес, поднял на домкрат. Лучше под этот выступ под днищем, а то пороги легко завалить можно. Я свои уже…


87016_05.jpg


Когда машину поднял, колесо снял – дальше открутить два болта и передняя стойка у нас в руках! Болты с гайками, кстати на 18, так что ключики надо, что б были. И болты эти не всегда так легко откручиваются, может пригодиться труба – плечо.


87016_06.jpg



87016_07.jpg


Открутил, достал стойку, теперь понадобятся тяжки для пружин. Одел их, и стянул пружину потихоньку. Желательно стягивать одновременно, чтоб пружину не перекосило, а то, могет стрельнуть. Еще важно не перетянуть пружиу, а то просядет – придется менять. Стягивать нужно на столько, что бы можно было снять опорную подушку.


87016_08.jpg


Теперь самое интересное! Надо снять корончатую гайку со штока амортизатора, именно она держит опорную подушку, тарелку и пружину. Для этого заказал знакомому слесарю вот такой ключик (на фото слева), им можно открутить корончатую гайку, не повредив ее, и закрутить обратно. Также этот ключик можно сделать из обычной трубы, подходящего диаметра, но каленый метал прочнее.


87016_09.jpg


Все, открутил гайку, снял опорную подушку, снял тарелку, снял пружину – стойка разобрана.

Дальше - новый амортизатор


87016_10.jpg


Одел на него пружину, отбойник


87016_11.jpg


Одел пыльник


87016_12.jpg


Даьше надо не забыть шайбу, на которую опорная тарелка пружины ложится.


87016_13.jpg


Одел саму тарелку, на ней есть выступ, в который должен упереться последний виток пружины, надо проследить чтоб встала на место.


87016_14.jpg


Одел опорную подушку, затянул корончатую гайку. Она должна быть хорошо затянута, потому, что если не дотянуть, то подшипник опорной подушки будет бить и сожрет резьбу на штоке.


87016_15.jpg


Все. Стойка собрана. Можно устанавливать на автомобиль.


87016_16.jpg


Устанавливать в обратном порядке. Одел колесо. Верхнюю гайку штока затягивать, когда машина уже на земле. Перепаковать вторую стойку.

Задние

Сложил задние седушки, так удобнее.


87016_17.jpg


Дальше нужно стянуть карпет, и снять пластиковые панели от полки, чтоб добраться до заднего стакана.


87016_18.jpg


Снял резиновые колпачки со стаканов, дальше нужен ключик или головка на 17


87016_19.jpg


Открутил гайку, снял тарелку. Дальше откручиваю гайку, снимаю верхнюю опорную подушку. Верхнюю подушку держат две шайбы, они разные, нужно обратить внимание какая где стоит.


87016_20.jpg


Открутил болты с колеса, поднял машину. К балке амортизатор проикручен только одним болтом и гайкой на 17.Гайка внутри балки:


87016_21.jpg


Болт находится снаружи.


87016_22.jpg


Открутил болт, вытянул стойку


87016_23.jpg


Стойка готова к разбору.


87016_24.jpg


Сжал пружину, стянул нижнюю опорную подушку


87016_25.jpg


Дальше открутил гайку со штока


87016_26.jpg


… и снял опорную тарелку


87016_27.jpg


Пришлесь повозиться вот с этой шайбой, она заржавела и не хотела слазить.
Снимал так: ключем на 14 поддел шайбу как вилкой и потихоньку состучал молотком.


87016_28.jpg


После того, как сбил шайбу смог снять пыльник с отбойником и пружину


87016_29.jpg


Пружины задние у меня стоят вентовские помоему, или от универсала, я их обрезал. В них было на один виток больше, чем в моих, и прут чуть толще.


87016_30.jpg


Можно собирать: Амортизатор.


87016_31.jpg


Поставил новые пыльники с отбойниками


87016_32.jpg


Подушки можно было оставить и старые, они долго ходят, но решил не жлобиться и поменять.


87016_33.jpg


Дальше собираю: сначала пружину (Узкой частью вниз). Потом одевается пыльник с отбойником, шайбу на шток тоже надо не забыть. На пружину одевается резиновая прокладка.


87016_34.jpg


Дальше ставлю на тарелку, втулку, зажимаю гайкой


87016_35.jpg


Одеваю нижнюю опорную подушку:


87016_36.jpg


Дальше поставил амо на машину, прикрутил амортизатор к балке, одел колесо, поставил на землю.

Теперь можно одеть верхнюю часть подушки. Одевается ребрами вниз. Шайбы в подушке должны быть вот так:


87016_37.jpg



87016_38.jpg


Поставил тарелку, затянул, все проверил еще раз

Перепаковываем вторую сторону. Дальше - на развал!

Про амортизаторы: стояли Бильштейн, с газовым подпором и передние и задние. Отходили без малого три года (около 90 тык). Потекли потому как прозевал пыльники. Поменял на Боже, тоже газ. Задние, помоему, даже двухтрубные. На Бильштейн появилось много палива, не захотелось рисковать.
 
Ivanado написал(а):
P.S. Если старая машина (как у меня) лучше вместе с заменой стоек поставить новые пружины. Я этого не сделал. Теперь придется второй раз разбирать все.

Как понять менять пружины или нет, год у меня 1995 10 месяц. Знаю что зад у гольфов и так не высокий, слышал пружины Джеты ставят, что б выше было:)
 
Hunter_7 написал(а):
Как понять менять пружины или нет, год у меня 1995 10 месяц. Знаю что зад у гольфов и так не высокий, слышал пружины Джеты ставят, что б выше было:)

Оценить их состояние. Если родные с завода (с цветными метками) или просто просевшие, то я б поменял. Как оценить просели они или нет? Поставить машину на ровную поверхность и посмотреть на нее из далека сбоку. Просевший зад видно сразу (метод работает только если в передок не напихали всяких проставок и не родных пружин). Так-же можно снять пружины, промерять их высоту и сравнить с высотой новых пружин. Потом слетевшая краска и начало ржавления говорят, что кончина (проседание т.е.) их не за горами. Как-то так.
А сейчас с 4-мя пассажирами по кочкам колесо не чиркает о подкрылок?
Про пружины от Джетты х.з. Можно поставить не штатные, а havy duty. Подвеска будет пожестче и повыше.
 
Все понятно написано!!!Спасибо!!!
 
а я так и не добрался до задних новых пружин. По совету знакомого купил задние Б/У пружины с 99ой. Именно Б/У так они мягче новых пусть даже и просевшие, все равно они крепче так как виток толще гольфовского. Обрезал 1,5 витка, вставил, жопа чуть приподнялась, зато 3 человека сзади выравнивают машину до нормального состояния. Я доволен. Так как чаще езжу груженный чем пустой, и нигде не чиркает :) Конечно чуть по жестче на пустой, но на груженной отлично.
 

87016_36.jpg



По ЕТКЕ эта гайка идет обычная, а не стопорная как у тебя.

И уменя возникла проблема, как ее закручивать. Она спокойко крутиться то конца резьбы, и болтается там. Если оставлять чуть выше, на резьбе, то тоже болтается и раскручивается.

Как быть ?!?

И не сказано как ты одевал стопорную шайбу, на кольцо. У меня никак руками не одевалась.


87016_26.jpg
 
никто форум не читает этот ? =(
 
Scank написал(а):
По ЕТКЕ эта гайка идет обычная, а не стопорная как у тебя.
И уменя возникла проблема, как ее закручивать. Она спокойко крутиться то конца резьбы, и болтается там. Если оставлять чуть выше, на резьбе, то тоже болтается и раскручивается.
Как быть ?!?
И не сказано как ты одевал стопорную шайбу, на кольцо. У меня никак руками не одевалась.

не понятно в чём проблема?я на прошлой неделе,первый раз,менял такие же задние стойки,там всё просто.стягивал пружину снимал её на новый амортизатор надевал шайбу,которая шла в комплекте,но можно было и старую одеть,одевается легко потом чашку с пружиной,потом втулку и закручиваешь до упора(гайка обычная не стопорная),а упор будет та самая шайба.если всё таки упора нет либо нет стопорного колечка на штоке,либо втулка короткая,либо в чашке дыра.кстати у меня с одним амортизатором умельцы раньше поработали обпилили шток покороче,подрезали верхнюю резинку.вот на нём я даже втулку выбить не сумел,просто отпилил шток под втулкой,а потом выбил его из втулки(с трудом) на новый всё оделось легко.
 
упора нет, до шайбы еще несколько сантиметров, гайка болтается под резьбой.
стопорное кольцо есть, сам ставил оригинал. Вот что втулка короткая может быть, но я брал для Фольксваген Гольф 3 рем комплект 825477S



 
а как раньше было,не болталось?может амортизатор не родной.
 
амортизатор boge, кольцо и шайба VAG
 
так со старыми запчастями болталось или нет?почему бы их не сравнить.кстати на мою машину выдают этот же номер ремкомплекта,а Рувиль упаковщик и там может быть всё что угодно.втулка,кажется,должна быть 42мм. и стопор на штоке не съехал?
 
Старых запчестей не было совсем -)
Втулка нормально подходит.
Приехала оригинальная шайба Ваг и все стало ясно. До этого была Meyle - на ней просто канавка в центре. Бока у нее такого диаметра как и кольцо. Поэтому хер наденешь.

На Оригинале же по бокам есть еще канавки, чтобы удобно одевалось. Правда одна видимо брак, центральная канавка еле еле проточена и не по всей окружности.

сделал бы фотки, но нет макро фотика.
 
По ETKA под узкий край пружины сзади на оригинальных амортизаторах должна ставится подкладка - позиция 4. Собираюсь покупать назад Boge 27-215-0. Не возникнет ли трудностей при сборке? В отчете про эту позицию ни слова.

90f927955533.png
 
Вчера менял передние амортизаторы (стояли еще оригинальные с завода, прошли 156к) и хотел задние, но сказали надо бы и сразу и пружины менять, а то просевшие. Визуально как по мне нормально еще
http://s019.radikal.ru/i629/1206/aa/2750feaf2980.jpg
Но когда сзади сидело четверо, то на кочках были какие-то удары. Кто-то гадает по фото?
 
Ребята подскажите, как понять когда нужно менять стойки??, у меня в передних стойках, при повороте колес, слышен треск
 
Отвечу сам себе.
Позиция (4) в каталоге представляет из себя металлическое кольцо, которое прекрасно одевается на свое место. Только вот зачем оно не совсем понятно.
 
Ivanado написал(а):
Посмотрел в книжке - они должны быть затянуты моментом 95 Нм.

А по русски – это как?, закручивать как есть силы, что б не отвалилась?
 
passat_b3 написал(а):
А по русски – это как?, закручивать как есть силы, что б не отвалилась?

Всё зависит от рычага :) Вы же понимаете, что если метровым воротком, то надо всего 9,5 кг. А если ключом длиной 20 см, то надо почти 50 кг.
 
подскажите номерки опорной гайки на передних амортизаторах и корончатой гайки
 
Возникла такая проблема.после установки согласно слайдам.верхняя резинки(с салона) вместе с креплением при колебании машину ходит вверх где то на 1.5-2 см.Подскажите если это не нармально
 
Назад
Сверху Снизу