Как подключить реле фар на Volkswagen Passat B3, упрощенный вариант

  • Автор темы Mixxxa
  • Дата начала
  • Ответы 142
  • Просмотры 144К
  • Теги
    vw passat b3
Поднял старую тему про плохой головной свет. Решил ставить релюшки на фары предварительно промерив напряжение. С гены уходит 13.8v, на фары приходит 12.5v. Это большая потеря. Засада ждала дальше.
1. Снял с левой фары фишку. На ней четыре провода:
коричневый - габариты
жёлто-чёрный - дальний
бело-чёрный - ближний
чёрный - общий

Прикол в том что "+" приходит на тонкий чёрный провод, а "--" сидит на остальных проводах. Хотя должно быть наоборот. Замерял стрелочным тестером, ошибиться не мог - при неправильном подключении стрелка отклоняется назад.

2. При включении кнопки управлением света в положение "ГАБАРИТЫ" на всех контактах присутствует напряжение "13v". При этом горят только габариты. При переключении в положение "ОСНОВНОЙ СВЕТ" исчезает напряжение на неиспользуемом контакте (ближний или дальний) в зависимости от положения подрулевого переключателя, а на оставшемся напряжение падает до 12.5v. Габарит горит.

Моё мнение что всё это неправильно. Подскажите куда копать, что искать?

P.S. Просмотрел схемы и понял что проверял неправильно. Надо плясать от коричневого к другим. Я же мерял от чёрного. Утром проверю и отпишусь.
P.S. С утра проверил по правильному. Всё равно напряжение 12v.. Буду ставить реле.
 
Последнее редактирование модератором:
По поводу проблем:

при выключеном зажыгании и при включении габаритов включается ближний свет, дальше - второе положение - свет тухнет

при вылючении зажигания (свет был включен) свет остается гореть, работает печка. :wall:


P.S. Уже нашол инфу про лампочку в переключателе света
 
Вот
предлагаю свой вариант подключения реле
 
Последнее редактирование модератором:
Для желающих установить реле "а-ля" штатно, т.е. в БРП:
Приобретаем две нормальных релюшки по 85 руб/шт.


8682_01.jpg


Кроме того, покупается сдвоенная колодка реле VAG, специально предназначенная
для установки в БРП, цена (у нас под заказ) 195 руб.


8682_02.jpg


Немного работы по обжиму (пайке) клемм, и вот оно установлено


8682_03.jpg


Общий вид на собранную конструкцию (кто сказал, что не VAG? B) )


8682_04.jpg


П.С. Напряжение на лампах поднялось относительно штатной схемы примерно на 0,9-1,2 в. Другими словами сейчас на ближнем 13,5в. и на дальнем 13,3в., при напряжении на АКБ 14,0 в. До установки реле был заменён на новый подрулевой переключатель (VAG), по другим причинам, но это положение не исправило.
 
Паставь харошие лампы и все будеть все нармальна
 
P.Alvydas написал(а):
Паставь харошие лампы и все будеть все нармальна

Учи матчасть и всё будет нармальна. :LOL:
Отдельные релюхи имеют право на жизнь и толк от них есть, тоже хочу сделать как-нить.
 
P.Alvydas написал(а):
Паставь харошие лампы и все будеть все нармальна

Лампы и так нормальные (Осрам найтбрэкер). Просто штатно, схемная реализация силовой части через три механических контакта (замок зажигания, кнопка, подрулевой), приводит к неизбежной потере напряжения на них.
 
TPN написал(а):
приводит к неизбежной потере напряжения на них.

Зато лампочки служат дОльше (особенно ближний свет... Новые правила - они для нас новые...)... :rolleyes:

Думаю, что для уменьшения падения напряжения есть все же смысл ставить реле рядом с фарами короткими проводами (не взамен, но параллельно штатной проводке), запитывать непосредственно от аккум. через свои предохранители, но управлять релюхами через отдельный выключатель - тогда, когда действительно есть нужда в бОлее ярком освещении...
Народ вообще стремится штатный ближний последовательно включать (лампы), чтобы не жечь попусту... https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=100648 :)
 
michael_home написал(а):
Думаю, что для уменьшения падения напряжения есть все же смысл ставить реле рядом с фарами короткими проводами (не взамен, но параллельно штатной проводке), запитывать непосредственно от аккум. через свои предохранители, но управлять релюхами через отдельный выключатель - тогда, когда действительно есть нужда в бОлее ярком освещении...

Накой ляд городить весь этот огород, ради чего???
Сейчас на лампе 13,5 в. (после 12,5 в.), ради 0,3-0,4 в. намотать кишок под капотом, ИМХО лишнее.
 
Так и я об томж... только ради и 1 вольта ничего не делаю... :rolleyes:
 
Не ..., тут ещё один заяц убивается - продолжительность (продление) жизни переключателя света, КГЗЗ и подрулевого. ;)
 
TPN написал(а):
Не ..., тут ещё один заяц убивается - продолжительность (продление) жизни переключателя света, КГЗЗ и подрулевого. ;)

В целом, нет возражений :)

Но меня больше клеммы 15 и S замка беспокоят (S, правда, уже не беспокоит - она уже просто не работает... :LOL: ), хоть я их и "не расчесывал" (как гондурас). :)

Контактная подрулевого "летит" быстрее, если нагрузку превышаешь относительно предусмотренной...
 
Тема еще живет :) Идея подать плюс с аккумулятора через предохранители прямо на лампы, а массы ламп коммутировать через мощные полевики (вместо реле) мне больше нравится, резистор между истоком и затвором поставить как можно меньше, чтобы исключить влияние лампочки приборки.
 
AKD2 написал(а):
Тема еще живет :) Идея подать плюс с аккумулятора через предохранители прямо на лампы, а массы ламп коммутировать через мощные полевики (вместо реле) мне больше нравится, резистор между истоком и затвором поставить как можно меньше, чтобы исключить влияние лампочки приборки.

У Хеллы в ассортименте есть такие релюхи на полевых транзисторах. Правда, там коммутация немного неподходящая для нашего случая.


 
Очень бурные обсуждения по поводу установки дополнительных реле на свет.Идея хорошая и правильная.Я вот на досуге занялся проблемой недохода напряжения до фар.И был очень удивлён результатом.На клемме Х замка зажигания у меня было 12В,а вот на выключатель света из БП уже приходит 11В.Теряется именно в БП.И причёт по схеме провод идёт напрямую,без реле разгрузки клеммы Х ,и при выниманиии реле напряжение на этом проводе не пропадает.А вот почему теряется этот вольт,я так и не знаю.БП остаётся только разобратьВот отсюда и получется,что дальнем свети слегка нажать на рычаг переключения,тот начинает светить чуть ярче,т.к питается в этот момент от клеммы 30,где на 1в больше чем на клемме Х.Пассат Б4 95 года.
 
AKD2 написал(а):
Тема еще живет :) Идея подать плюс с аккумулятора через предохранители прямо на лампы, а массы ламп коммутировать через мощные полевики (вместо реле) мне больше нравится, резистор между истоком и затвором поставить как можно меньше, чтобы исключить влияние лампочки приборки.

так просто же - Плюс прямо с аккумулятора через дополнительный провод берем и через отдельный переключатель тянем на штатные предохранители ближнего ( верхние концы 1-го или 2-го предох. в БРП) и дальнего света ( соответственно 11-го или 12-го ). И все. С массой ниче не надо делать ,там практически потерь как правило нет.
Этим способом пользуюсь сам три года уже. Очень устроил вариант выборочной добавки яркости через доп. переключатель.
 
jandish написал(а):
и через отдельный переключатель тянем на  штатные предохранители ближнего

Вариантов много, я писал о том, что предпочитаю.
Вариант предлагаемый TPN для меня представляет интерес, если цена не кусучая, т.к. можно легко переделать для штатного включения, добавлением одного транзистора. А вообще сомневаюсь, что у нас где-то продается такое :)
P.S. за 70$ это реле, внутри видимо еще DC/DC преобразователь для управления MOSFET с N-каналом.
 
у меня на ваз 2106 стояли лампы НАРВА 100/90 ,очень долго подбирал производителя ,то перегорают быстро,то света дают меньше ,чем штатные 60/55 .А нарва работает гарантировано 3 года,когда взял ВЕНТУ свет ближний по сравнению с вазом отличается на 50 проц. в худшую сторону ,не помогла установка ламп 130/100 ,даже нет особой разницы между лампами 130/100 и 60/55 одного производителя,хотя на вазах ого-го как чувствовалась разница,я всё списывал на конструкцию фары (мол расеевает на бальшую площадь)Полностью согласен ,через реле пускать ток на ФАРУ,но как защитится от случайного включения ламп ближ. или дальн.света вместо габаритов ,не хочется ковырятся в переключателе,какое нибудь сопротивление воткнуть ,куда нибудь? :hat:
 
Кто сможет платно установить мне релюшки по методике TPN`а? Живу в Москве, Электрозаводская. :) с ценой договоримся. пишите в личку
 
А если установить в герметичные корпуса под капотом, то падение будет минимальным ;)
 
Назад
Сверху Снизу