Итак я продолжаю. Для тех, кто в танке или ниасилил
краткое содержание предыдущей серии.
Получилось так. Слева (по ходу) стоЯт 3 реле. Релюхи простые 4-х контактные на 30А от Тазика. СтОят 25 руб. штука. Реле ближнего, реле дальнего и реле туманок. Реле туманок одно на обе туманки, а ближний и дальний на каждую фару своё реле. На силовые контакты реле приходит плюс напрямую с аккума через предохранители, с другого контакта уходит плюс на фары. С реле туманок идет 2 провода на обе туманки. Минус (масса) идет напрямую с минуса аккума на обмотки реле и на фары.
Справа (по ходу) соответсвенно. Стоят 3 реле. Реле ближнего, реле дальнего и реле клаксона. На силовые контакты реле приходит плюс напрямую с генера через предохранители, с другого контакта уходит плюс на фары. Масса взята с корпуса генера, на обмотки реле и на фары.
Почти всё есть, остается только подавать на релюхи управление. Чтобы избежать лишних телодвижений я и рекомендовал размещать релюхи поближе к жгуту проводов, который идет из салона с БПР. Находим провод ближнего, режем. На один конец (из салона который) обжимаем клемму (закрытую) и цепляем на обмотку реле (минус мы уже подвели, он там будет висеть постоянно). Конец, который идет от фары удлинняем и цепляем на силовой контакт реле (на другом контакте у нас уже заведен плюс).
С дальним поступаем аналогично, главное не перепутать ближний с дальним.
Если релюхи размещать далеко от жгута проводов, то удлиннять придется не только провод от фары до реле, но и провод от жгута до реле. А если правильно прицелиться, удлиннять придется только один провод или от фары до реле или от жгута до реле.
По монтажу есть засадные места. Сейчас расскажу про все, как на духу.
Во первых на проводе не экономьте.
Во вторых сразу капитально ничего не собирайте, всё на соплях.
В третьих сразу обзаведитесь водостойким маркером и сё пописывайте иначе потом хрен разберетесь.
Алгоритм такой, на соплях собрали, проверили работу. Сидим курим, пьем пиво, смотрим думаем. Где будем гофру черную пластиковую прокладывать, как ее крепить, как пойдут в ней провода. Какие провода засунуть в говру, а какие на стяжки и подмотнуть изолентой. Соответственно некоторые провода подрезаем, некоторые прокладываем по новому маршруту (вот для чего провода с запасом брать надо), маркируем, суем в гофры (стягиваем стяжками), крепим, окончательно собираем монтаж, еще раз проверяем.
Я делал в несколько этапов.
Первый: находим место для релюх, крепим все релюхи.
Второй: обрезаем массу с БПР, протягиваем массу напрямую на обмотки реле и в фары.
Третий: собираем блоки предохранителей, крепим их, протягиваем к ним плюс.
Четвертый: с блока предохранителей разводим плюс на силовые контакты всех реле.
До этого места еще можно передумать.
Пятый. режем плюс, приходящий на лампы из салона с БПР. Конец заводим на обмотку реле. С фары конец заводим на силовой контакт релюхи.
Вот и всё