Как подключить реле фар на Volkswagen Passat B3, упрощенный вариант

  • Автор темы Mixxxa
  • Дата начала
  • Ответы 142
  • Просмотры 141К
  • Теги
    vw passat b3
Prinko написал(а):
Может, это поможет: http://asrc.ru/DRL-30.htm
Реле аки стандартные, есть плавное включение-выключение, моргание дальним, затухание дальнего по логарифму (чтоб не терять дорогу ночью), "мягкий пуск", защита от КЗ...

Имхо не пойдеть ;)
В электросхеме нет штатного реле включения, которое можно было бы заменить, а если впендюривать эти штучки в доп реле, то надо 2 управляющих провода на дальний делать, либо будет неэстетично дальним моргать.
Вот представь, едешь ты ночью, а навстречу тебе придурок с включенным дальним, начинаешь ему моргать, а у тебя такое сексуальное затухание по логарифму и мягкий пуск))
 
TiT написал(а):
Prinko написал(а):
Может,  это  поможет:            http://asrc.ru/DRL-30.htm           
Реле аки стандартные, есть плавное включение-выключение, моргание дальним, затухание дальнего по логарифму (чтоб не терять дорогу ночью), "мягкий пуск", защита от КЗ...

Имхо не пойдеть ;)
В электросхеме нет штатного реле включения, которое можно было бы заменить, а если впендюривать эти штучки в доп реле, то надо 2 управляющих провода на дальний делать, либо будет неэстетично дальним моргать.
Вот представь, едешь ты ночью, а навстречу тебе придурок с включенным дальним, начинаешь ему моргать, а у тебя такое сексуальное затухание по логарифму и мягкий пуск))

А почитать описание - слабо? Там же сказано: если включать-выключать до 1 секунды - мигание как обычно, при удержании больше 1 секунды - затухание. А "мягкий пуск" - он занимает 0,2сек при холодной нити (при теплой и того меньше) - его и не заметишь.
 
Каюсь, наверное был не прав :unsure:
Жаль что прайс нечитабельный
 
TiT написал(а):
Каюсь, наверное был не прав :unsure:
Жаль что прайс нечитабельный

Прайс можно скачать и открыть в Excel.
 
здесь => http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=46030&highlight=%F0%E5%EB%E5+%F4%E0%F0%FB
 
Вот читаю везде типа возьмите самую дешевую релюху от Тазика на 30А.....
Посмотрел, все релюхи с силовыми контактами на большой ток, они все кратковременного включения. Как такое реле ставить на фары?? Его катушка выдержит долговременное включение?? Я вскрыл ради интереса Вазовское реле стартера на 30А. Не расчитано оно на длительное протекание тока.

Родное реле разве что ставить. Например от бензонасоса 80-е (№12 на панельке). Оно 20-ти амперное и расчитано на длительное включение.
 
Motto написал(а):
Вот читаю везде типа возьмите самую дешевую релюху от Тазика на 30А.....
Посмотрел, все релюхи с силовыми контактами на большой ток, они все кратковременного включения. Как такое реле ставить на фары?? Его катушка выдержит долговременное включение?? Я вскрыл ради интереса Вазовское реле стартера на 30А. Не расчитано оно на длительное протекание тока.

Родное реле разве что ставить. Например от бензонасоса 80-е (№12 на панельке). Оно 20-ти амперное и расчитано на длительное включение.

Я НЕ ВЪЕХАЛ :blink: причьом тут катушка? длительный точара протекает через замкнутые контакты блин.
 
2 Motto - в штатную схему электрооборудования совецких машин входят реле включения фар - об этих реле и идет речь.
 
dimka224
Я гляжу ты не в курсе, да?
Если реле с нормально разомкнутыми контактами, то для удержания контактов в замкнутом состоянии на катушку реле должно постоянно подаваться напряжение. В реле кратковременного включения делают низкоомные катушки (провода меньше мотать, экономия меди....). Соответственно ток через такую низкоомную катушку приличный, она нагревается, а если длительно включать то и перегревается и выходит из строя. А в реле длительного включения обмотку катушки специально расчиьтывают, чтобы оно длительно могло работать безо всяких последствий.
 
Во 2-х ентот эксперимент я проводил с фарами. Подключил при включенных фарах параллельно 12В с аккумулятора. Эффекта не получил. Так что колхозить нет смысла. Надо менять на нормальную оптику. А если у кого она уже помутнела (оптика с отражателем), так никакие рэле не помогут.
 
А я вчера заморочился с установкой релюшек. Использовал только две(одну на дальний и одну на ближний). Монтаж проводил в районе блока предохранителей.
Все получилось просто супер... Реально свет фар стал ярче... :)
 
Если интересно могу схемку подкинуть с подробным описанием(отчетом по установке)...
 
mihf И сколько напруга на входе у лампы не мерял?
 
Не мерял, завтра хотел замеры сделать (при запущенном двигателе)
 
Расскажу, как я 3 дня в акваланге, в гамаке и стоя... Подключал себе фары через релюхи. Пришлось кое что переделывать, но промежуточные результаты я опущу.

Итак, что получилось. Сначала про левую (по ходу) часть авто.
Между аккумом и фарой есть площадка. На нее двухсторонним скотчем (пробовал, фиг оторвешь, жалко машинку дрявить) приклеен блок предохранителей от мото Урал. Он по размеру как 2 спичечных коробка, в нем 4 предохранителя, цилиндрических, на 15А. На этот блок предохранителей приходит плюс проводом 2,5 квадрата напрямую с аккума. С предохранителей уходят плюсы на реле ближнего, реле дальнего и реле туманок провододами по 1,5 квадрата. Минус (земля, масса) взята напрямую с минуса аккума безо всяких реле и предохранителей. Причем проводов массы понадобилось 5 штук (на самом деле 6, но об этом позже), один на фару, общий для всех лампочек, один на туманку и 3 на реле (ближний, дальний, туманки). У меня сделано так, с аккума приходит провод 2,5 квадрата на небольшой монтажный клеммничек, оттуда разводится 5 проводов, 3 на реле, один на туманку и один на фару, проводами 1,5 квадрата. Как альтернативный вариант, на реле можно было пустить массу, которая приходит с БПР из салона в жгуте проводов, токи то в катушке реле ведь небольшие, а на фару массу взять напрямую с аккума. Но я маньяк (в хорошем смысле этого слова), поэтому шестой провод массы идет у меня как раз на тот провод массы, которая приходит с БПР из салона.

Я подумал так, в салон на БПР идет на 31-ю шинку (минус) один проводок всего то 4 квадрата. И у меня имеется падение напряжения между минусом акума и 31-й шинкой при большой нагрузке. А на фару идет проводок тоже с 31-й шинки. Вот я и организовал помимо штатного провода еще один в парраллель ему до 31-й шинки. Хуже не будет, а мне приятно. Реле желательно размещать как можно ближе к жгуту проводов, который приходит из салона. Ниже объясню почему.


Правая, (по ходу) часть авто.
В том же месте, на площадке между корпусом воздухофильтра и фарой приклеен на всё тот же двухсторонний скотч еще один блок предохранителей от мото Урал (не смеяться). Так было проще, чем тянуть кучу проводов с того, первого блока предохраниелей. На этот блок предохранителей приходит плюс напрямую с генератора проводом 2,5 квадрата. С предохранителей уходят плюсы проводом 1,5 квадрата на реле ближнего (у меня на каждую фару своё реле), реле дальнего и реле клаксона т.к. у меня две дудки от Волги, а они управляются по плюсу, а минус у них сам корпус. А реле туманок у меня одно на обе противотуманки. Минус приходит напрямую с корпуса генератора проводом 2,5 квадрата на монтажный клеммничек, а оттуда разводится проводами по 1,5 квадрата на фару (общий для всех ламп), туманку, один на клаксоны, в жгут проводов, который приходит с БПР из салона (ну маньяк я) и 3 на реле (ближний, дальний, клаксон). Т.е. уже получается 7 проводов массы. Реле туманок стоит с левой (по ходу) стороны, а с его силовых контактов идут два провода по 1,5 квадрата плюс на обе туманки.

Продолжение следует....
 
Итак я продолжаю. Для тех, кто в танке или ниасилил:) краткое содержание предыдущей серии.

Получилось так. Слева (по ходу) стоЯт 3 реле. Релюхи простые 4-х контактные на 30А от Тазика. СтОят 25 руб. штука. Реле ближнего, реле дальнего и реле туманок. Реле туманок одно на обе туманки, а ближний и дальний на каждую фару своё реле. На силовые контакты реле приходит плюс напрямую с аккума через предохранители, с другого контакта уходит плюс на фары. С реле туманок идет 2 провода на обе туманки. Минус (масса) идет напрямую с минуса аккума на обмотки реле и на фары.
Справа (по ходу) соответсвенно. Стоят 3 реле. Реле ближнего, реле дальнего и реле клаксона. На силовые контакты реле приходит плюс напрямую с генера через предохранители, с другого контакта уходит плюс на фары. Масса взята с корпуса генера, на обмотки реле и на фары.

Почти всё есть, остается только подавать на релюхи управление. Чтобы избежать лишних телодвижений я и рекомендовал размещать релюхи поближе к жгуту проводов, который идет из салона с БПР. Находим провод ближнего, режем. На один конец (из салона который) обжимаем клемму (закрытую) и цепляем на обмотку реле (минус мы уже подвели, он там будет висеть постоянно). Конец, который идет от фары удлинняем и цепляем на силовой контакт реле (на другом контакте у нас уже заведен плюс).
С дальним поступаем аналогично, главное не перепутать ближний с дальним.:)

Если релюхи размещать далеко от жгута проводов, то удлиннять придется не только провод от фары до реле, но и провод от жгута до реле. А если правильно прицелиться, удлиннять придется только один провод или от фары до реле или от жгута до реле.

По монтажу есть засадные места. Сейчас расскажу про все, как на духу.:)
Во первых на проводе не экономьте.
Во вторых сразу капитально ничего не собирайте, всё на соплях.
В третьих сразу обзаведитесь водостойким маркером и сё пописывайте иначе потом хрен разберетесь.
Алгоритм такой, на соплях собрали, проверили работу. Сидим курим, пьем пиво, смотрим думаем. Где будем гофру черную пластиковую прокладывать, как ее крепить, как пойдут в ней провода. Какие провода засунуть в говру, а какие на стяжки и подмотнуть изолентой. Соответственно некоторые провода подрезаем, некоторые прокладываем по новому маршруту (вот для чего провода с запасом брать надо), маркируем, суем в гофры (стягиваем стяжками), крепим, окончательно собираем монтаж, еще раз проверяем.

Я делал в несколько этапов.
Первый: находим место для релюх, крепим все релюхи.
Второй: обрезаем массу с БПР, протягиваем массу напрямую на обмотки реле и в фары.
Третий: собираем блоки предохранителей, крепим их, протягиваем к ним плюс.
Четвертый: с блока предохранителей разводим плюс на силовые контакты всех реле.
До этого места еще можно передумать.
Пятый. режем плюс, приходящий на лампы из салона с БПР. Конец заводим на обмотку реле. С фары конец заводим на силовой контакт релюхи.
Вот и всё
 
А если коротнёт в одной из фар! Что вторая светить тоже будет? :unsure:
 
Big John
Не понял вопроса?
Если про мою схему, то всё автономно. 4 реле, 4 предохранителя. В туманках одно общее реле и один общий предохранитель т.к. некритично если они сразу обе потухнут. Плюс приходит на блок предохранителей. С одной стороны у них одна общая точка, это плюс. С другой стороны с каждого предохранителя уходит своя цепь. Схема типа звезда. Провод, что идет с аккума на блок предохранителей у меня всунут в гофру, чтобы не перетерся случайно.

Если коротнет в одной из фар, релюха штатно держит 30А. С кратковременном перегрузом может пропустить 70А. Предохранитель в блоке на 15А. Он порвет цепь намного раньше чем начнут гореть контакты реле.

Была мысля сделать еще и светодиодную индикацию. Чтобы открыл капот и сразу был виден весь расклад, что где. Остановило то, что с ремня генера грязь летит во все стороны, засирается всё быстро.
 
Небольшая рацуха для последователей. Релюхи можно закрепить и на крышке фары. а пластиковой, что снимается открывая доступ к фаре. Температура у нее небольшая. Единственный минус в том, что крышку снимать будет малость неудобно.
Вариантов крепежа два. Первый это просто в наглую загнать саморез в крышку и замазать герметиком.
Вариант второй, для правильных пацанов. На крышке снаружи формируем выступ в пару сантиметров и достаточно широкий из холодной сварки типа поксипола или алмаза. Ждем пока застынет. Потом акуратно, чтобы крышку не продырявить сверлим дырку на 3,5 или 3,7 мм. В эту дырку загоняем саморез, на который цепляем реле за ушки. Саморез должен такой длины, чтобы крышку фары не проткнуть. И у его должна быть нарезка с высоким профилем, типа как у кровельных саморезов, чтобы держался лучше. И холодная сварка должна быть хорошая, а то от вибраций и перепада температур саморез разболтается.


По монтажу еще хочу заметить.
Можно провода соединять на скрутку и на сединение натягивать термоусадочную трубку или мотать изолентой. Я все соединения делал на клеммах. Обжимал их на провода и соединял. Как бывший киповец со стажем, я противник пайки, вибрация, перепады температур, пайка быстро разрушается.

У меня ушло 30 с небольшим клемм. Закрытая клемма типа мама. Одевается на контакт реле туго, прикрывает чехольчиком все, что нужно. Для соединения проводов использовал эти же клеммы. Покупал ответную часть, клемму типа папа, полузакрытую. На один провод обжимал маму, на второй папу. И соединял. Получалось очень удачно, не болтается и соединение прикрыто от грязи и воды.

Можно для соединения проводов использовать фишки, одно, двух, трехконтактные пластиковые разъемы, используются в тазиках и Волгах. Фишка стоит 5-8 руб. за обе части разъема плюс клеммы по 50 коп. шт. папа и мама. Клемму обжимаем, втыкаем в разъем, она там защелкивается на усик. Я у себя обе туманки цеплял через фишки. Мне не понравилось убогое отечественное качество и то, что разъем такой защищает только от замыкания, грязь и вода летит туда беспрепятственно. Чтобы защитить контакты в фишке, нужно после после вставки клемм с обоих сторон заливать разъем герметиком или пластилином замазывать. Есть фишки импортные, там всё тип топ, всё культурно, красиво, упллотняется резиночками, но стоит у нас от 1,5 американских рублей и выше


Если довелось снова проделывать эту работу, то сечас я бы сделал вот как:
В жгуте проводов, что приходит на фары находим провода дальний, ближний и массу. Режем их. Обжимаем провода в 2-х контактную фишку, пусть это будет часть разъема мама. Провод массы отбрасываем. На реле и фару подадим ее прямо с кузова. В ответную часть разъема, папу, обжимаем провода, которые пойдут у нас соответственно на обмотки реле ближнего и дальнего света. Это будет цепь управления релями.

Берем еще одну точно такую же фишку. Берем часть разъема маму, обжимаем в нее провода ближний и дальний и бросаем их соответсвенно на силовые контакты реле дальнего и ближнего. Это у нас будет силовая цепь. На другой силовой контакт реле нужно посадить плюс с аккума, но про это я уже рассказывал.

Теперь берем оставшуюся часть разъема, папу и обжимаем на него провода, которые у нас идут с фары. При необходимости все провода удлиннить.

В итоге у нас получается. С релей свисают два разъема от фишек, разъем папа с обмоток реле и разъем мама с силовых контактов реле. Сцепляем разъемы, папу с мамой которая в жгуте проводов и маму с папой который идет с фар.

Идея такая. Всё работает через реле. Если где то косяк, а искать некогда, отчепляем разъемы от реле и сцепляем напрямую разъем с фары с разъем который в жгуте проводов, таким образом выбрасывая реле из схемы.
 
На короткую ближний свет левой фары. Правая горит ближним или нет? Так понятно? :unknw: Сдаётся схемка не правильная (не утверждаю, но предполагаю).
 
Назад
Сверху Снизу