dmode написал(а):
Провел небольшой эксперимент. В алюминиевую ложку налил 2т масла, зажал ее в тиски и начал нагревать газовой горелкой. Масло закипело, задымило и, в итоге, сгорело. Начал изучать остатки: небольшой налет сажи на самом дне ложки. повоторил такой же эксперимент с обычной дизельной полусинтетикой: получился натуральный нагар похожий на сажу. Это стало лишнее подтверждение того факта, что 2т масло предназначено для горения в цилиндре и после себя практически не оставляет нагара. Сам добавляю зимой масло 1 л на бак (70л) при наличии в д/т керосина (зимой пользую летнее д/т + керосин по понятным причинам). летом еще для себя не определил, может там какой стакан на бак добавлю для здоровья топливной.
После покупки дизеля читаю очень много об их эксплуатации, чтобы понять как все-таки правильнее эксплуатировать дизельное авто. До этого 10 лет был карбюраторный бензогазовый пассат В3. Очень много изучал газовую тему! Отъездил 95% на газе. Часто даже заправлялся обычным бытовым газом, естественно фильтруя его. По движку ничего не делал СОВСЕМ! Продал - человек не нарадуется. Даже не лЕнится звонить и рассказывать, как удивляются друзья отличному движку и кузову у машины 1988года
К чему это я... Ну похвастаься, конечно, ну и поддержать тех кто мыслит незашорено, а основываясь на реальном опыте эксплуатации.
Непосредственно к теме сообщения.
У меня есть брат дальнобой - всю трудовую жизнь по СССР, закордону.
Он и коллеги при отсутствии зимней соляры добавляли обычный керосин. Это в их среде даже не обсуждается. Естественно возникает вопрос о смазывающих свойствах такого раствора и добавлении масла. Я как и они начал склонятся к добавлению масла.
Вопрос какого?
Решил повторить цитируемый выше опыт.
Под рукой оказались три вида масла:
1 Ликви дизель синтетика 10в40
2 Ликви полусинтетика 10в40
3 Luxe 2T super Semi Sinthetic Two Stroke
Для успешного опыта необходимо наличие активной вытяжки над газовой плитой и отсутствие дома жены
Далее наливал полчайной ложки масла и под пламя газовой плиты.
Через секунд 20 масло начинало гореть самостоятельно и в пламени его держать не приходилось.
Результаты наюлюдений:
1-е по списку активно горит и довольно сильно коптит - спасала вытяжка. Догорает самостоятельно почти насухо. Немножко после потухания выпаливал дополнительно на пламени. На ложке копоть, легко стирающаяся пальцем и какой-то "кокс". Если весь соскрести и собрать, то по объему будет с пару-тройку маковых зернышек. Кокс почти полностью стирается спичкой. Но полностью до блеска с металла можно снять только нулевочкой (не пивом
).
2-е по списку вело себя подобно, но только кокса было, ИМХО, побольше.
3-е... расскажу только отличия от 1-го и 2-го.
Самостоятельно не сгорало полностью. После первого потухания где-то третья часть масла осталась и была по консистенции похожа на воду под пленкой копоти. (ложа еще была в этот момент раскаленная). Дожигать приходилось еще раза три, потому что тухло. Кокса раза в три меньше, а легко стирающейся пальцем копоти примерно столько же как и после Ликвей. Такое ощущение было, масло состояло из двух резко отличающихся фракций - одна выгорала легче, вторую приходилось дожигать.
Выводов никаких не осмелюсь делать по экспериментам. Кто его знает как там все будет происходить в самом двигателе.Хотелось бы повторить опыты с точной дозировкой и фотодокументацией, но нет условий. Может кто не полениться проделать подобное с различными марками двухтактного масла - у меня просто других образцов нет.
Сам склоняюсь к добавке масла к соляре.
Пока залил в бак литра три авиационного керосина+200гр двухтактного (LUXE) на, примерно, полбака летней соляры. Сделал это навсякий после того как увидел в канистре кефир вместо остатков невошедшего при последней заправке ДТ.
Машина с полтыка отлично заводилась и бегала при -16 на "кефире". Сам удивлясь почему. Ведь которая в канистре была даже через воронку абсолютно не проходила. Может хватало времени обратке прогреть фильтр и пропихнуть парафин
Пока никаких особых замечаний нет. Возможно движок немножко мяхше работает. Но это не факт. Еще проехал только не более 100км. Позже опишу еще, что приметил. Топливо однозначно летнее. Наших на той заправке заправляется целая организация. Говорят зимнее привезли позднее. А так внешне ( при наших минских морозах до -12-15) соляра в прозрачном шланге перед ТНВД прозрачная примерно как и летом. Насколько это заслуга авиационного керосина - не знаю. И что на самом деле в самом баке не представляю.
Ну, как модно сейчас говорить - как-то вот так
Всем удачи!
ps забыл уточнить чего я тут про газ упоминал... Большинство моих собеседников и в жизни и ваообще боялись газового оборудования как чёрт ладана. Чего только не приводили супротив. Больше всего "умиляло" - газ СУШИТ двигатель
Ну да ладно...это совсем другая история. С газом я для себя сделал правильные выводы, а вот теперь надо окончательно с маслом в ДТ решить