Можно ли добавлять двухтактное масло в дизтопливо? Если да то сколько?

  • Автор темы svskb
  • Дата начала
  • Ответы 162
  • Просмотры 137К
Может я по русски не достаточно хорошо пишу,но понимаю хорошо :) :)
Я то и стараюсь обяснить что в дизеле сгорит все :unsure: А присадки как раз содержит любое качественное 2-Т .масло(нет разговора про АС-8 для ИЖа)и как раз эти присадки с маслом будут работать на пользу Вашего CRDI при рабочей температуре топлива 60-70*.А то что попадет в цилиндр,сгорит синем пламенем :) :dance2: :drive:
 
Есть опыт пользования ТНК 2Т и Motul 2T 800 - вот не сгорают они полность в дизельном двигателе. Вот есть разница в цвете налёта в выпускном коллекторе, при пользовании этих масел и без. Слабо заметные, но есть. Можно конечно предположить, что пользовались разными сортами ДТ.
Я этого сам не видел. Рассказывали ребята из сервиса, по обслуживанию каких-то дизельных маршруток, то ли Хюндай, то ли Мерседес. И ещё, данные маршрутки заправляются только на одной АЗС или разных, но одного производителя, вроде как Лукойл.
Как они рассказывали, что масло порекомендовал добавлять кто-то из представительства Мерседес. И ребята из сервиса произвели эксперимент, с разными маслами, посоветовав одному хозяину маршруток на нескольки машинах добавлять 2Т масло.
 
Vit_Al написал(а):
Да не про такую экономию говорю. Я например, покупаю хорошую летнюю солярку по 8 рублей за литр, а зимнюю 10-12 рублей литр. Естественно солярка левая. Если бы я не имел возможности покупать соляр по такой цене, то и нахрен мне этот дизель с его специфическими проблемами. А всё остальное сказки, включая рассказы о расходе и т. п.

+1 Более того- я вообще соляру не покупаю. Работа такая. Самоя лучшая очистка -это элементарное отстаивание. Я руководствуюсь таким принципом - машина ломается любая и деньги сэкономленные на топливе идут на покупку запчастей(характерно для дизеля) что касается самовара я выезжаю не каждый день и для меня это неприемлемо и тем более трубки утеплять -возня лишняя и + трубки должны просматриваться и чтобы погреть их можно было. Вот так как-то.
 
dmode написал(а):
Провел небольшой эксперимент. В алюминиевую ложку налил 2т масла, зажал ее в тиски и начал нагревать газовой горелкой. Масло закипело, задымило и, в итоге, сгорело. Начал изучать остатки: небольшой налет сажи на самом дне ложки. повоторил такой же эксперимент с обычной дизельной полусинтетикой: получился натуральный нагар похожий на сажу. Это стало лишнее подтверждение того факта, что 2т масло предназначено для горения в цилиндре и после себя практически не оставляет нагара. Сам добавляю зимой масло 1 л на бак (70л) при наличии в д/т керосина (зимой пользую летнее д/т + керосин по понятным причинам). летом еще для себя не определил, может там какой стакан на бак добавлю для здоровья топливной.

После покупки дизеля читаю очень много об их эксплуатации, чтобы понять как все-таки правильнее эксплуатировать дизельное авто. До этого 10 лет был карбюраторный бензогазовый пассат В3. Очень много изучал газовую тему! Отъездил 95% на газе. Часто даже заправлялся обычным бытовым газом, естественно фильтруя его. По движку ничего не делал СОВСЕМ! Продал - человек не нарадуется. Даже не лЕнится звонить и рассказывать, как удивляются друзья отличному движку и кузову у машины 1988года :) К чему это я... Ну похвастаься, конечно, ну и поддержать тех кто мыслит незашорено, а основываясь на реальном опыте эксплуатации.

Непосредственно к теме сообщения.
У меня есть брат дальнобой - всю трудовую жизнь по СССР, закордону.
Он и коллеги при отсутствии зимней соляры добавляли обычный керосин. Это в их среде даже не обсуждается. Естественно возникает вопрос о смазывающих свойствах такого раствора и добавлении масла. Я как и они начал склонятся к добавлению масла.
Вопрос какого?
Решил повторить цитируемый выше опыт.
Под рукой оказались три вида масла:
1 Ликви дизель синтетика 10в40
2 Ликви полусинтетика 10в40
3 Luxe 2T super Semi Sinthetic Two Stroke

Для успешного опыта необходимо наличие активной вытяжки над газовой плитой и отсутствие дома жены :)

Далее наливал полчайной ложки масла и под пламя газовой плиты.
Через секунд 20 масло начинало гореть самостоятельно и в пламени его держать не приходилось.
Результаты наюлюдений:
1-е по списку активно горит и довольно сильно коптит - спасала вытяжка. Догорает самостоятельно почти насухо. Немножко после потухания выпаливал дополнительно на пламени. На ложке копоть, легко стирающаяся пальцем и какой-то "кокс". Если весь соскрести и собрать, то по объему будет с пару-тройку маковых зернышек. Кокс почти полностью стирается спичкой. Но полностью до блеска с металла можно снять только нулевочкой (не пивом :) ).
2-е по списку вело себя подобно, но только кокса было, ИМХО, побольше.
3-е... расскажу только отличия от 1-го и 2-го.
Самостоятельно не сгорало полностью. После первого потухания где-то третья часть масла осталась и была по консистенции похожа на воду под пленкой копоти. (ложа еще была в этот момент раскаленная). Дожигать приходилось еще раза три, потому что тухло. Кокса раза в три меньше, а легко стирающейся пальцем копоти примерно столько же как и после Ликвей. Такое ощущение было, масло состояло из двух резко отличающихся фракций - одна выгорала легче, вторую приходилось дожигать.

Выводов никаких не осмелюсь делать по экспериментам. Кто его знает как там все будет происходить в самом двигателе.Хотелось бы повторить опыты с точной дозировкой и фотодокументацией, но нет условий. Может кто не полениться проделать подобное с различными марками двухтактного масла - у меня просто других образцов нет.

Сам склоняюсь к добавке масла к соляре.
Пока залил в бак литра три авиационного керосина+200гр двухтактного (LUXE) на, примерно, полбака летней соляры. Сделал это навсякий после того как увидел в канистре кефир вместо остатков невошедшего при последней заправке ДТ.
Машина с полтыка отлично заводилась и бегала при -16 на "кефире". Сам удивлясь почему. Ведь которая в канистре была даже через воронку абсолютно не проходила. Может хватало времени обратке прогреть фильтр и пропихнуть парафин :unknw:

Пока никаких особых замечаний нет. Возможно движок немножко мяхше работает. Но это не факт. Еще проехал только не более 100км. Позже опишу еще, что приметил. Топливо однозначно летнее. Наших на той заправке заправляется целая организация. Говорят зимнее привезли позднее. А так внешне ( при наших минских морозах до -12-15) соляра в прозрачном шланге перед ТНВД прозрачная примерно как и летом. Насколько это заслуга авиационного керосина - не знаю. И что на самом деле в самом баке не представляю.
Ну, как модно сейчас говорить - как-то вот так :)
Всем удачи!

ps забыл уточнить чего я тут про газ упоминал... Большинство моих собеседников и в жизни и ваообще боялись газового оборудования как чёрт ладана. Чего только не приводили супротив. Больше всего "умиляло" - газ СУШИТ двигатель :) Ну да ладно...это совсем другая история. С газом я для себя сделал правильные выводы, а вот теперь надо окончательно с маслом в ДТ решить :think:
 
Спасибо,за проведенный эксперимент,хотя смодулировать процес в камере сгорания дизеля не получится :) .Особенность сгорания 2т как раз более подходит к дизелю.Масло по любому сгорит при 1200* на момент вспишки топлива.Тут важно чтоб незакоксовалис дырочки в распилителе.Итут как раз более подходит 2Тмасло которое расчитано так чтоб небыло отложений на свечах. :hat:
Есть собственный опит с1995ги опит многих кто добавляет штылевское масло и зимой и летом.А опит то пришел в том числе из Финляндии.Мне про это подсказал знакомий,которий в Латвии работал в лесу на Хардвестере.Там одна форсунка под 1000евро :unsure: :)
У меня в конце 90ых был БМВ-525ТД которого взял с умираюшим ТНВД
(на горячую не заводился) которого спасало только добавление масла в топливо .Так больше года проехал и продал с канистрой масла в придачу :) :hat: :drive:
 
NIKVIK написал(а):
3 Luxe 2T super Semi Sinthetic Two Stroke

3-е... расскажу только отличия от 1-го и 2-го.
Самостоятельно не сгорало полностью. После первого потухания где-то третья часть масла осталась...

Вот-вот! И масла 2Т тоже между собой имеют различия!
Надо было б ещё попробовать сжечь, таким же способом, 2Т-масло outboard/marine NMMA TC-W3, API TD/TSC-4 с температурой вспышки не более 100С.
 
Вот 2Т-масла с температурой вспышки мене 100С:

Agip MARINEMIX SM 85C
BP Super Outboard Motor Oil 80C
Chevron 2-Cycle Oil 95C
Shell Nautilus Premium Outboard 77C
Motul Outboard Tech 2T 82C
RAVENOL Outboardoel 2T Teilsynth 65C
Neste 2T Marine 58C
ESSO Aquaglide 70C
 
Все пойдут в том числе к моторным лодкам и дельтапланам :LOL: :) :hat:
 
За чем? Можно и в магазине купить. Но очевидно, что моторные 2Т-масла для лодочных двухтактных бензиновых моторов с водяным охолождением уж точно полней сгорают, при более низких температурах поверхностей рабочих камер, чем моторные 2Т-масла для двухтактных бензиновых (тем более высокофорсированных) моторов с воздушным охолождением.
 
Я конечно много интересного нахожу для себя читая разные советы. Вот только смущает мнение о якобы скупердяйстве некоторых, которые не заливают зимой зимнее диз.топливо. Ну нет его вообще в наших краях, нет! А морозы есть! Залил антигель какой то питерской фирмы в концентрации в два разы выше чем рекомендуется. Все в бак не залил - налил литр в пластиковую бутылку. Была соляра прозрачная, а к утру выпал парафин в осадок и это всего при минус десять, а дальше как? Остается надежда только на керосит и 2Т масло. Там хоть видешь, что льешь, а тут купил пузырек - залил, а эффект нулевой. Хотя тоже не факт ....
 
у меня 1.9 тд пасат 94.
зимой в мороз за -10 добавлял н80 - до 10% (именно низкоактановый) чтобы не парафинело. лучше чем присадки - т.к. можне лить при сильном морозе. а присадки только в теплую соляру. бензин дне дает парафину кристализовываться.проверено временем и опытом поколений. от тирщиков слышал - льют дот 3,4 банку на 100 л.
так же добавляю ВМГЗ - очень очищенная веретенка. про 2-х тактное масло - это правда. только оно растворяется без осадка в соляре. остальные могут выпасть в осадок при простое автомобиля. (проверь на канистре) если много нальешь будет синий дым и запах паленого масла как при дохлой поршневой. масло дает мягкий стук ТНВД. но как в сказке кашу маслом не испортишь.
для общего развития скажу - маз у меня работал при 1 к 1 соляры на диз. масло. только дымок глаза резал от угара масла.
на братовой машине - таже марка только ТДИ лью и бензин сейчас и ВМГЗ. все ОК. даже на егоной слегка подгулявшей поршневой 470. тыс. км. :drive:
 
купил мультивен т4
бывший хозяин советовал лить пробку масла для автоматических коробок передач на 80л соляры и заправлятся на хороших запр
масло мне оставил но я нелью пока Двигатель стал работать громче и отказалась запускаться вебасто причину незнаю
 
Смело можешь добавлять масло но лучше двухтактную синтетику (бензопила,мотоцикл).Проверено уже лет 10 :hat: :drive:
 
Можно лить 2Т-масла, которым подтверждены спецификации:
- JASO FC или лучше (JASO FD);
- ISO EGC или лучше (ISO L-EGD);
(ISO EGC полный аналог JASO FC)
- NMMA TC-W3.
Возможно ещё API TC++ и API TD, но пока не выяснил.
Так же точка воспламенения в открытом тигле, по ASTM D92, у 2Т-масла должна быть соизмерима с температурой вспышки ДТ(35-80С), до 100-120С сойдёт. Так же желательно чтобы и плотность была соизмерима с ДТ(0.84-0.86кг/м^3).
Ещё в спецификации к маслу должно быть указано применение как в смешанной, так и в раздельной системе смазки.

А лить какие-либо НЕ 2Т-масла точно не стоит, так как они не предназначены для сжигания. Впрочем и 2Т-масла с высокой зольностью и высокой температурой вспышки то же пользовать не стоит.
 
Мужики, а на$$ать в бак не пробовал никто? Я вот начитался ваших интеллектуальных трудов и попробую это сделать. А вдруг машина лучше поедет? Вы же льете всякую ...йню. По присадкам(антигель и т.д.) спорить не буду. Но масло-то зачем в солярку лить. Производитель пишет, что масло надо заливать в маслозаливную пробку, а не в бензобак. А может он опечатку в руководстве по эксплуатации моей машины сделал.

Еще частично могу понять, когда плюхают керос или бенз и добавляют масло. Но сам такого никогда не делал, правда и морозов у нас сильнее -32 не бывает.
Не могу понять зачем лить масло в д/т. Не хочу никого обидеть, просто объясните зачем? Может я уже из-за того, что заливаю обычную соляру убил мотор? И не смогу проездить на этой машины до пенсии????
 
а дальше еще веселее!!!

 
GNZ написал(а):
Ребята, тормозухи разные. Лить можно только БСК.

а я советую антифриза в бак плюхнуть :LOL:
 
4 motion написал(а):
Мужики, а на$$ать в бак не пробовал никто? Я вот начитался ваших интеллектуальных трудов и попробую это сделать. А вдруг машина лучше поедет? Вы же льете всякую ...йню. По присадкам(антигель и т.д.) спорить не буду. Но масло-то зачем в солярку лить. Производитель пишет, что масло надо заливать в маслозаливную пробку, а не в бензобак. А может он опечатку в руководстве по эксплуатации моей машины сделал. ...
Не могу понять зачем лить масло в д/т. Не хочу никого обидеть, просто объясните зачем? Может я уже из-за того, что заливаю обычную соляру убил мотор? И не смогу проездить на этой машины до пенсии????

Я наслышан,что в Минске соляра хорошая,а о нашей солярке известно, что она сухая,для того и льют масло,чтоб ТНВД подольше поработал. Поэтому нечего глумиться. Зачем тогда форумы читать,если считаешь себя умней других?
 
4 motion///
По Твоему,все дураки и пишут всякую хрень от нечего делать.
Что заливать в бак,это Твоя проблема.Если интересует чего заливаешь в бак,возми пробу и проверь в сертифицированной лаборатории.
Не забудь что топливная система Твоего дизеля (насос,форсунки) смазывается только дизтопливом и от его качества зависит сколько она прослужит B).Тем более на двигах после 2000г.,ПД;СDI;CRDI итд масло следует добавлять и летом,хуже точно не будет :hat: :drive:
 
Назад
Сверху Снизу