Провалы при движении двигатель RP на холодном двигателе MonoJetronik

Всё-таки непонятная неисправность. То движок работает прекрасно:динамика, приёмистость, работа мягкая, звук выхлопа тихий, ровный, то, как будто подменяют, машина тупеет, разгон вялый, выхлоп довольно резкий, шумный, при этом с машиной абсолютно ничего не делалось. Я так понимаю, если это из-за подсоса воздуха, так он либо есть, либо его нет. Похоже, всё-таки на пропадание-появление где-то контакта, хотя всё проверено-перепроверено много раз, разъёмы, провода и т.д. Всё.... кроме ЭБУ. Настораживает такой факт: при движении на малом газу (1000 - 1500 об/мин) при отпускании педали газа происходит отключение подачи топлива, соровождающееся довольно резким клевком. Спрашивается, а какого хрена оно отключается на этих оборотах, если должно отключаться на оборотах более 2200, а включаться на 1200 и ощущаться не так резко. Может попробовать вскрыть ЭБУ и проверить на предмет окисления дорожек и контаков? Никто с таким не сталкивался?
 
Yurkesch написал(а):
Похоже, всё-таки на пропадание-появление где-то контакта, хотя всё проверено-перепроверено много раз, разъёмы, провода и т.д. Всё.... кроме ЭБУ.

Может попробовать вскрыть ЭБУ и проверить на предмет окисления дорожек и контаков? Никто с таким не сталкивался?

Думаю надо для начала надо отключить аккумулятор и все разъемы по нескольку раз переповтыкать, особенно разъем ЭБУ. Проверить соединения с массой аккумулятора, двигателя, ЭБУ, модуля зажигания (все это лишним не бывает). Это первое что я проделал после покупки машины, потом уже пошли жидкости :) Естественно отключение/подключение аккумулятора в порядке стартовой инициализации ЭБУ. После этого недельку-пару не обращать внимания на некоторые капризничания двигателя, будет идти процесс переобучения.

Вскрывать ЭБУ рановато наверно, надежность их высокая. Во всяком случае сразу паяльником не лезть :)

Забыл, те же действия произвел с релюшками и предохранителями. Правда причина была в ДТВВ, очень долго за ним наблюдал, был плавающий глюк, появлялсо видимо при заведенном двигателе из-за вибрации.
 
Еще одна мысль в слух про провал: может быть проблемма в регуляторе ХХ, как помнится он состоит из моторчика и концевого выключателя. Ну с мотором все ясно, а вот выключатель мне кажется может подобную гадость давать (либо контакты плохие уже, либо регулировка нарушена).
 
naladchik написал(а):
Ну с мотором все ясно, а вот выключатель мне кажется может подобную гадость давать (либо контакты плохие уже, либо регулировка нарушена).

Хорошая мысль, микрик вообще в первую очередь, по умолчанию.
 
akd написал(а):
naladchik написал(а):
Ну с мотором все ясно, а вот выключатель мне кажется может подобную гадость давать (либо контакты плохие уже, либо регулировка нарушена).

Хорошая мысль, микрик вообще в первую очередь, по умолчанию.

да, именно, проверь его, только там не микрик, а обычные 2 пластинки металлические, которые рассоединяются, когда пластмассовая вставка штока промеж них входит. И бывает так, то есть контакт, то не полный, и тогда ЭБУ не знает, что ему пора переходить на принудительный ХХ при отпускании педали газа.
Еще вариант, там же иногда стоит демпфер. Он может закиснуть и не давать иногда включиться этому типа микрику.
В общем надо смотреть модуль заслонок.
 
akd написал(а):
Может попробовать вскрыть ЭБУ и проверить на предмет окисления дорожек и контаков? Никто с таким не сталкивался?
Думаю надо для начала надо отключить аккумулятор и все разъемы по нескольку раз переповтыкать, особенно разъем ЭБУ. Проверить соединения с массой аккумулятора, двигателя, ЭБУ, модуля зажигания (все это лишним не бывает). Это первое что я проделал после покупки машины, потом уже пошли жидкости :) Естественно отключение/подключение аккумулятора в порядке стартовой инициализации ЭБУ. После этого недельку-пару не обращать внимания на некоторые капризничания двигателя, будет идти процесс переобучения.

Вскрывать ЭБУ рановато наверно, надежность их высокая. Во всяком случае сразу паяльником не лезть :)

Забыл, те же действия произвел с релюшками и предохранителями. Правда причина была в ДТВВ, очень долго за ним наблюдал, был плавающий глюк, появлялсо видимо при заведенном двигателе из-за вибрации. [/QUOTE]

Мысли сходятся. Абсолютно всё, что здесь написано, проделал и не по одному разу. ДТВВ заменил, тоже был плавающий глюк, случайно во время проверки цепи и не оказалось. РХХ, вернее, его выключатель, думаю, можно исключить - ХХ стабильный, пуск правильный, отключение подачи топлива на принуд. ХХ происходит всегда, при неисправном концевике всё это было бы невозможно. У меня на Джетте этот выключатель отказывал, симптомы были совсем другие, обороты ХХ временами поднимались до 2000, но на динамику и приёмистость не влияло. А в ЭБУ я всё-таки сегодня залез, без паяльника, естественно, с этим у меня туго. Там девственно чисто, к тому же оказался М-Мotronic 1.2.3, т.е. без быстрых кодов, и тут не повезло, думал удастся всё-таки продиагностировать с помощью светодиода. После этого ещё раз провёл инициализацию, покрутил болты крепления массы на движке, проверил напряжение на датчике Холла (питающее и сигнальное) - разница в несколько десяток вольта. Кстати сегодя день машина отбегала прекрасно.
P.S. Да, демпфера у меня нет.
 
у меня мотроник 1.2.3, есть колодка около прикуривателя и все диагностируется без проблем.
 
ten70 написал(а):
у меня мотроник 1.2.3, есть колодка около прикуривателя и все диагностируется без проблем.

Медленными? А что из себя представляет колодка? К какому контакту ЭБУ идет не спрашиваю. Но хотелось бы узнать :)
И у меня М-Мотроник 1.2.3, и нигде не упоминается, что поддерживает медленные коды.
 
ten70 написал(а):
у меня мотроник 1.2.3, есть колодка около прикуривателя и все диагностируется без проблем.

У меня тоже колодка около прикуривателя, закрытая заглушкой, но, если я правильно понимаю, диагностику с неё можно сделать только с помощью специального тестера типа VAG 1551/52 или можно проще?
Сегодня заметил странную закономерность: утром, при выезде на работу, когда на улице 12 -14 градусов, непродолжительное время наблюдаются провалы и дёрганья, потом всё нормально (субьективно). Днем, когда температура за 20 градусов, такого нет и машина сразу едет. Почему так? Уже взял под крнтроль напряжение на ДТВВ, проткнул провода иголками и вывел в салон мультиметр, днём напр. порядка 1,7 В. Жаль только нельзя правильно измерить сопротивление датчика (мешает сопротивление мозгов), чтобы определить температуру воздуха на входе в блок впрыска.
 
Yurkesch
ten70

Колодки OBD-II? Т.е. 16 контактные? Если да, то быстрые коды, K/L-Line интерфейс.

Yurkesch
Насчет вольтметра на другой ветке написал. Дополнительно, измерив ток короткого замыкания и напряжение холостого хода (метод ХХ и КЗ, общий курс теоретических основ электротехники) на разъеме определяем внутреннее сопротивление источника, дальше вычислятся зависимость напряжения от температуры. Или взять реостат (потенциометр), или три резистора, например 10 кОм, 1 кОм и 100 Ом (в принципе любые резисторы в этих пределах, например 5; 2; 0,2 кОм) и при включенном зажигании измерить напряжение на подключенных к разъему резисторах и построить график зависимости напряжения от сопротивления, т.е. от температуры.
 
Насчёт теоретических основ электротехники ни хрена не понял :D, насчёт потенциометра понял, спасибо.
 
Сегодня построил график зависимости напр. от температуры, получается, что температура около 25 - 30 град., заменил термоклапан, стало 40 - 45. Сегодня утром выезжал со стоянки, машина пару раз при разгоне дёрнулась, показания вольтметра нет. Ещё денёк протестирую это датчик, потом пойду по кругу. Кто посоветует, как проверить коллектор на предмет подсоса, в мануалах рекомендуют аэрозоль, замедляющий горение и, соответственно, при попадании в место подсоса обороты должны упасть, да где ж его взять, а проверять по-русски, с помощью бензина как-то страшновато - выпускной коллектор рядом.
 
Yurkesch написал(а):
Ещё денёк протестирую это датчик, потом пойду по кругу.

Дай спокойно переобучаться ЭБУ, пока в память записывается различные варианты.
Насчет разъема дигностики так и никто не ответил, скока там контактов :)
 
Диагностический разъём над прикуривателем - 16-ти контактный, но задействованы всего 4 провода (судя по наличию контактов). Вехний ряд - 4,7.Нижний ряд - 7,8.
 
Yurkesch написал(а):
Диагностический разъём над прикуривателем - 16-ти контактный, но задействованы всего 4 провода (судя по наличию контактов). Вехний ряд - 4,7.Нижний ряд - 7,8.

Все правильно, линии K и L, масса и плюс 12В. Медленных кодов нет. ten70 напутал и убежал :)
 
Если я правильно понял, для диагностики через этот разъём нужен K,L-адаптер, соединительный кабель с соответсвующим разъёмом и обычный компьютер с диагностической (для VW) программой. По идее, на любом сервисе, занимающимся диагностикой это всё должно быть.
P.S. А через что же у меня диагностируется АБС, я что-то не нашёл отдельного разъёма?
 
Yurkesch написал(а):
Если я правильно понял, для диагностики через этот разъём нужен K,L-адаптер, соединительный кабель с соответсвующим разъёмом и обычный компьютер с диагностической (для VW) программой. По идее, на любом сервисе, занимающимся диагностикой это всё должно быть.
P.S. А через что же у меня диагностируется АБС, я что-то не нашёл отдельного разъёма?

Там же, на шине K-Line.
 
akd написал(а):
Yurkesch написал(а):
Диагностический разъём над прикуривателем - 16-ти контактный, но задействованы всего 4 провода (судя по наличию контактов). Вехний ряд - 4,7.Нижний ряд - 7,8.

Все правильно, линии K и L, масса и плюс 12В. Медленных кодов нет. ten70 напутал и убежал :)

тут возникло непонимание в понятиях наверно :blum:, как мне кажется медленные коды это проверка ошибок светодиодом, а быстрые только с помощью к адапрера через диагностический разъем.
Поправте меня если я не прав ;)

Разъем OBD II, коды я читаю с помощью к - лине адапрера. К - линия на 7 контакте колодки.
 
Назад
Сверху Снизу