Добрый день братьяем-фольксвагенолюбам
Вот и мой отчет подоспел по компании
Авторемонт. И очень мне хотелось бы не портить впечатление о них, но... жизнь - она расставляет свои приоритеты
Сначала - предыстория. На своем третьем Гольфе умудрился под НГ смять вдребезги левое крыло в попытке спора с Каравеллой по поводу цвета светофора по причине собственной глупости. Причем удар (пришедшийся под углом почти в 90 градусов по отношению к крылу) сместил и капотное пространство - т.е. нужен был стапель для вытягивания оного на место.
Итак, наступил конец мая (почему так тянул время - отдельная история и полный оффтоп), денежка поднакопилась и стал я искать компанию в радиусе юга Москвы, которая возьмется за ремонт жестянки такого рода. Искал также по признаку - ремонтируют ли дизельные двигатели (бо было подозрение, впоследствие оправданное, что движку тоже некисло досталось). Нашел вышеупомянутую компанию, созвонился, договорился подъехать. Машину вез на эвакуаторе - не хотел вредить движку.
Первый приезд оставил в голове самые приятные впечатления. Мастер не стеснялся "на пальцах" объяснять и показывать, где и какие у меня кузовные проблемы, что и где надо исправить, а что придется докупать. Причем не скупился на советы, направленные что называется на все уровни жизни - начиная от закупки оригинальных комплектующих до вытягивания поврежденных где это было возможно. Оставил машину, договорился подойти через 2 недели (мастер говорил, что нужна всего неделя, я же просто не успел бы вернуться).
Второй приезд оставил мягко говоря различные ощущения. С одной стороны, к работам на стапеле/вытягиванию не вызывали нареканий - даже более того, ребята САМИ подлатали по-мелочи: закрепили скобами пластиковые ленты на крыше, починили бачек омывателя... И при этом НЕ ЗАТЯНУЛИ болты крыла и петель капота
Ну и в качестве контрольного выстрела - поменяли местами дворники (кто знает - на третьем гольфе тяги левого и правого дворников НЕ взаимозаменяемы) - и не затянули их крепления. Причем все случаи незатягивания были просто клиническими - соединения отвинчивались ЛЕГКИМ движением пальцев, вообще без усилия!
Дальше - веселее. В перечень работ входила замена левого блока фар (головной свет + блок поворотник/противотуманка). Так вот, в левую фару ребята ЗАБЫЛИ вмонтировать сервопривод, а в противотуманке не оказалось лампочки
Вполне допускаю, что старой настал трындец, а новую не купили - но почему меня об этом не предупредили?
Ну и чтоб окончательно меня добить - ребята не заметили, что при заведенном двигателе масло и антифриз с него просто ХЛЕСТАЛИ. Никакой противоугонки не надо - по следам масла можно было спокойно идти до самой машины. Причем заметил я это, уже получив ключи и заверения, что на машине "можно ехать". Результат по антифризу - незатянутый нижний хомут на радиаторе. Результат по маслу - договорился с соседним цехом (в этой конторе жестко разделены работы по цехам) на проверку утечек масла И проверку ТНВД на стенде. После чего пришлось опять забыть про машину чуть ли не на месяц - по долгу работы.
Через этот промежуток времени приехал забирать машину. Масло уже не текло (как мне казалось, защита была установлена на место и вымыта), ТНВД проверку и калибровку на стенде прошел. Довольный, забрал машину и начал накручивать километраж.
Конец истории оказался тоже веселым. Пройдя около 800 км, проверил уровень масла на щупе и тихо выпал в осадок - от максимального уровня осталась в лучшем случае ПОЛОВИНА. А на защите - четкие следы потеков масла - от фильтра. Причина оказалась такой, что я сам своим глазам/рукам не поверил сначала - масляный фильтр был НЕДОЗАВЕРНУТ!!! После дотягивания - утечки масла прекратились (тьфу-тьфу-тьфу).
Итог: жестянка у меня получилась на 50 килорублей (покупал новое крыло/капот/переднюю панель/фару), еще 17 - движок и ТНВД (кстати, после калибровки он упорно стал хавать около 7 литров на 100 км, но к тяге при этом вопросов вообще не было), еще тысячи 3 по мелочи (заменил заодно часть лампочек на правой фаре, проверил сход-развал). В принципе - все было в пределах ожидаемых трат. Но вот случаи "клинического" недотягивания резьбовых соединений...
Мой окончательный вывод -
В ЦЕЛОМ ПОЗИТИВ, но при приемке машины держите ухо востро, а пальцы - в готовности проверить доступные (а если есть возможность - и недоступные) болты/гайки! И ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте ВСЕ узлы, подвергшиеся обработки, ДО выезда!