Отремонтировал! Учитесь на моих ошибках...
На момент аварии автомобилю исполнился 1 месяц...
-- 1-е письмо в представительство Фольксваген --------------------------------
26/06/12 мной в ООО"Дженсер Техцентр 15" МО, г.Люберцы, Новорязанское ш., д.1 был поставлен на ремонт после аварии автомобиль Фольксваген Гольф
04/07/12 автомобиль прошел дефектовку и независимую экспертизу.
После нескольких переносов сроков автомобиль был отдан в присутствии двух свидетелей 20/09/12 со следующими недоделками:
1.Щель между уплотнителями стекла левой задней двери.
2.Накладки левой передней и средней стоек и потолок грязные.
3.Нет скобы на левом заднем брызговике.
4.Плохо закрывается левая передняя дверь.
5.Запотевает правый задний фонарь.
6.Щель в накладках левой передней стойки.
7.Накладка левой средней стойки протерта до дыры.
8.Отсутствует крышка буксировочного крюка на заднем бампере.
9.Порван уплотнитель левой задней двери.
10.Не заменен дефектный колпак.
11.Горит ошибка подушки безопасности.
Недоделки 1-4 были устранены на месте. Причем 4-я с третьего раза и при непосредственном вмешательстве одного из моих свидетелей - опытного автослесаря.
Была попытка отказа от ремонта фонаря (5) и объяснения запотевания из разряда "так и должно быть" с чем я не согласился и попросил снять фонарь, после чего продемонстрировал трещину. Однако от устранения недоделки 5 силами СТО вынужден был отказаться из опасения порчи фонаря, т.к. при его снятии был порван чехол в багажном отделении.
Также пришлось отказаться от ремонта накладок левой передней стойки (6), т.к. после нескольких попыток устранения начал болтаться порог левой передней двери.
Недоделки 7-10 были записаны в долг.
Также был совершен подлог документов, т.к. в страховую компанию был отправлен экземпляр акта без недоделок, которые остались в долге за СТО.
На устранение недоделок ушло более 6 часов.
Недоделку 12 мне предложили сделать на СТО ООО "Дженсер Техсервис 5" сославшись на отсутствие необходимого оборудования. Однако 20/09/12 на СТО ООО "Дженсер Техсервис 5" это сделать не удалось. В качестве возможной причины специалисты назвали не надетый разъем.
Примерно через месяц я был записан на устранение недоделок. Приехав во время, я тем не менее ждал 2 часа пока освободится мастер, который будет заниматься моей машиной. Через 4 часа была проделана следующая работа:
- поставлен колпак,
- поставлена крышка буксировочного крюка,
- поставлены не установленные ранее накладки на крепления детских кресел,
- поставлен уплотнитель на левую заднюю дверь, при этом испорчен молдинг
Еще через два часа была разобрана левая средняя стойка и мне было сообщено что все разъемы на месте и дело в проводке, но схемы нет и придется ехать еще раз.
Однако в дальнейшем СТО ООО"Дженсер Техцентр 15" от контактов со мной отказалась. В связи с этим 30/10/12 я попытался подать в присутствии свидетеля заявление на имя директора данного СТО (Кирий А.В.) с просьбой вмешаться и разрешить ситуацию. Заявление у меня не было принято, но со мной поговорил начальник цеха кузовного ремонта. Он заверил, что СТО не отказывается от ремонта, и он берет дело под личный контроль, и после получения схем от СТО ООО "Дженсер Техсервис 5" ремонт будет продолжен.
Я был записан на 03/11/12. Однако ситуация повторилась. Машина была поставлена в бокс только через час. Еще два часа понадобилось на выяснение что с ней делать и созванивание с СТО ООО "Дженсер Техсервис 5". Последние 2 часа ушли на прозвонку 2-х проводов и решение руководства договариваться о продолжении ремонта в СТО ООО "Дженсер Техсервис 5". Разобранную среднюю стойку и порог я попросил не собирать из экономии времени.
Для ремонта в СТО ООО "Дженсер Техсервис 5" я был записан на 15/11/12. В результате ремонта ошибка подушки безопасности была устранена. В качестве причины был назван не надетый разъем датчика удара в левой передней двери. Для сбора средней стойки пришлось ехать снова на СТО ООО"Дженсер Техцентр 15".
За 3.5 часа стойка была собрана, но при приеме на полу мной была найдена металлическая клипса от порога. Мастер приемщик Шалаев М. сказал что клипсы мне были заменены на новые, а эта - лишняя и ее забыли выкинуть.
Чаша терпения была переполнена сегодня, когда порог отвалился и выяснилось, что из 5-и клипс в наличии имеется только 3, а правильно вставлена была только одна или две.
Какие ещё недоделки в ходовой части и кузове мне оставлены ООО"Дженсер Техцентр 15" будет решать независимая экспертиза и суд.
Считаю ремонт проведенный СТО ООО "Дженсер Техцентр 15" неудовлетворительным и прошу дать ответы на следующие вопросы:
1. Считаете ли вы допустимым вышеописанное качество ремонта дилером из официального списка? А именно большое количество недоделок, отсутствие диагностического оборудования, внесение дополнительных неисправностей во время ремонта.
2. Считаете ли вы допустимым такое отношение к клиенту? А именно запись при отсутствии возможности принять автомобиль, затраты времени не адекватные проводимым работам, подлог документов, прямая ложь.
3. Считаете ли вы что такой сервисный центр может оставаться в списке авторизованных сервисных центров?
4. Какие меры воздействия вы можете предпринять чтобы покупатели автомобилей производства Фольксваген не попали в ситуацию аналогичную моей?
С уважением,
***
PS
Оставляю за собой право опубликовать данное письмо
на профильных форумах и конференциях.
-- 1-й ответ из представительства Фольксваген --------------------------------
Уважаемый ***,
мы с вниманием ознакомились с Вашим обращением, поступившим к нам 10.12.12, по поводу автомобиля VW Golf.
В ответ на Ваш запрос хотели бы сообщить, что центр кузовного ремонта ООО "Дженсер Техцентр 15" ( МО, г.Люберцы, Новорязанское ш., д.1) не является официальным дилером марки Volkswagen, дилерское соглашение с данным предприятием не заключали. В соответствии с действующим законодательством
ответственность за качество выполненных работ несет их исполнитель, в данном случае ООО "Дженсер Техцентр 15". В связи с вышеизложенным, к сожалению, не располагаем информацией относительно качества ремонта Вашего автомобиля в ООО «Дженсер Техцентр 15».
Дополнительно сообщаем, что список официальных дилерских предприятий размещен на официальном сайте марки Volkswagen www.volkswagen.ru .
Мы надеемся на Ваше понимание и всегда будем рады предоставить качественное техническое обслуживание в авторизованных сервисах.
С уважением,
клиентская служба ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус».
-- 2-е письмо в представительство Фольксваген --------------------------------
Добрый день, ***.
В приложении список, присланный мне страховой компанией. Как можно заметить информация в нем расходится с приведенной в вашем ответе.
Осмелюсь повторить вопросы, ответы на которые я хотел бы получить от вас как от представительства Фольксваген в России.
1. Считаете ли вы допустимым вышеописанное качество ремонта дилером из официального списка? А именно большое количество недоделок, отсутствие диагностического оборудования, внесение дополнительных неисправностей во время ремонта.
2. Считаете ли вы допустимым такое отношение к клиенту? А именно запись при отсутствии возможности принять автомобиль, затраты времени не адекватные проводимым работам, подлог документов, прямая ложь.
3. Считаете ли вы что такой сервисный центр может оставаться в списке авторизованных сервисных центров?
4. Какие меры воздействия вы можете предпринять чтобы покупатели автомобилей производства Фольксваген не попали в ситуацию аналогичную моей?
В особенности интересует ответ на последний вопрос, поскольку
данный список получат все клиенты компании Альянс.
С уважением,
***
-- 2-й ответ из представительства Фольксваген --------------------------------
Уважаемый ***,
Перечень официальных дилерских предприятий указан на сайте завода-изготовителя www.volkswagen.ru. Информацию, предоставленную Вам страховой компанией, прокомментировать не можем.
Best regards,
***
Volkswagen Customer Care Specialist
Group Service Division
OOO VOLKSWAGEN Group Rus
Moscow NSC
-- 3-е письмо в представительство Фольксваген --------------------------------
Добрый день, ***.
Должен ли я понимать ваше молчание как нежелание отвечать
ни на один из заданных мной вопросов?
С уважением,
***
-- 3-й ответ из представительства Фольксваген --------------------------------
Не пришел...
------------------------------------------------------------------------------
На этом мучить своими (к этому моменту уже риторическими) вопросами представительство перестал. Но отказ от ответов всё-таки показателен. Очевидно представительству безразлично что делают страховые компании и дилеры. Возможно они следят за несколькими площадками, но в дела дилеров и страховых вмешиваться не желают даже на уровне устранения ошибок (лжи?) в предоставляемой автовладельцам информации. Иначе форма ответа была бы другой даже при том же содержании.
Выводы:
1.Если вы хотите разместить свой автомобиль у официального дилера необходимо убедиться, что площадка, на которой предполагается производить работы, признается "правильной" представительством производителя. Информацию необходимо брать с сайта представительства и возможно проверять по телефону (почте) на актуальность. При этом совпадать должно не только название, но и местоположение. Не соглашайтесь на выбор из списка страховой компании и даже на предложение альтернативной площадки дилером. Представительство за дилера не отвечает! Это не даст 100% гарантии от криворуких, но существенно снизит вероятность встречи с ними. К тому же в случае неприятностей вы сможете продвинуться на один шаг дальше меня
и рассказать что там происходит.
2.Сдавая автомобиль сделать его фото (видео) съемку в присутствии мастера-приемщика и (желательно) свидетеля снаружи и внутри. Убедиться в соответствии заполненных документов реальному состоянию автомобиля и сделанной съемке до мелочей.
3.Принимая машину тщательно осматривать и ощупывать все что сможете. Не торопиться. Желательно иметь свидетеля. Не поддаваться на давление мастера-приемщика. Просить исправлять все замечания. Не подписывать ни одной бумаги ДО ТОГО КАК вы записали НА НЕЁ ВСЕ недоделки и долги СТО. Не поддаваться на уверения приемщика что так не положено. Если не разрешает - не подписывайте ничего и зовите руководителя. Но и его давлению не поддавайтесь.
4.Ну и главное: интересуйтесь мнением о СТО людей, которым доверяете.
Удачи на дорогах!