и так не фольц, но все же немец:
ремонтировался на Кутузовском проезде 16, компания dbenz (
ссылка)
собсна небольшой отчет без эмоций, только факты.
проблема с которой машина была отдана туда: замена головы или прокладки головки блока. (пар из выхлопной)
1. машина находилась в сервисе почти 6 месяцев.
2. первая голова, купленная у Игоря (Кардан) и установленная в сервисе у Николая была с трещинами, хотя оба меня уверяли, что голова в идеале и снята с рабочей машины, и делать с ней (опрессовка и проверка) ничего не надо. (пар опять пошел через 2 км после выезда из сервиса). при наличии запчастей сборка заняла 3 недели.
3. далее повторное обращение, и машина зависла там на 4 месяца. поиск головки завершен. плоскость проверена, голова проверена, все ок. заказ прокладки (в наличии 12к, на заказ (доставка 2 недели) 7.5к). в итоге: прокладка ехала месяц, цена- 9.5к, сборка- уже не помню по времени. приехал забирать машину- металлический стук (сказали что надо настроить зажигание и все будет ОК). КоллеGи, бывшие на встрече около пещер его слышали. как итог- третье обращение. подвис один гидрокомпенсатор (ГК). при замене было обломано посадочное место распредвала (о чем мне естественно (меня уже это не удивило) не сообщили).
4. после замены одного ГК стук стал меньше, но не пропал. итог- четвертый приезд. замена еще 4 гидриков - стук остался, проявляясь временами.
5. обратился в ТехноДизель. при вскрытии движка выяснилось следующее:
а) обломано посадочное место (рис.1), трещина в литье головы, износ направляющих клапанов, при шлифовке головы сняли больше чем положено по допуску (т.е. высота головы не вписывается в ремонтные допуски), на прокладке заметны следы от проседания гильз блока (Николай и Игорь говорят, что проверяли гильзы и они были в отличном состоянии, из чего я делаю вывод, что при затяжке головы ее перетянули и продавили гильзы), отломан кусок корпуса ТНВД (около окошка) (со слов Николая и Игоря данный кусок крепился у меня на эпоксидке и отвалился в процессе езды). из 12 ГК полуживых 2. остальные трупы.
сухой итог: скорее всего мне светит замена мотора. за время нахождения в ремонте было заплачено 120к. из которых: 30 переборка тормозов, 24 (стоянка на территории сервиса), остальное голова+прокладка+работа. из суммы 120к мне возвращено 61 (возвращено перечисленное в остальном).
немного лирики.
при обращении к Николаю вам никогда и никто не даст гарантии на сопряженные узлы, отвечают они только за то, что делали. выход из строя сопряженных узлов зависящих или участвующих в работе ремонтируемого узла- не их проблема. о неисправностях (не критичных) вам ничего не скажут. вам придется звонить и узнавать постоянно о готовности машины. звонить и сообщать- не в их правилах. о том, что нахождение машины в ожидании запчастей стоит денег - вам тоже не скажут. никаких актов, чеков (кроме как на зап. части) вам не дадут. поставить б/у ГК - нормальное явление, при этом не задав вопрос владельцу что ставить (как говорится: я его слепила из того, что было).
выводы для себя: квалификация данного сервиса по ремонту моего (603) мотора отсутствует как факт. общение с данным сервисом для меня закончено, ибо нервы и время дороже. о гарантийных обязательствах можно забыть. сервис ничем не отличается от любого ара-сервиса в гараже (с точки зрения квалификации по мотору и гарантиям (хотя по опыту владения копейкой, которая обслуживалась в подобных сервисах в 90-х годах, даже там (!!!!) не брали денег за стоянку авто).
за сим прощаюсь и желаю удачи на дорогах и нелегкого общения с сервисами.