Про «развод» в Урарту.
Я владею 10-ти летним Шараном, у которого постоянно вылезают разные болячки. Не знаю, экземпляр такой, или это касается всех этих машин такого возраста... В общем, появились проблемы, за решением которых пришлось обратиться к официалам. После того, как я несколько раз впустую оплатил диагностику, а мне ответили, что дефектов не видят, либо не могут устранить, я обратился в горячую линию VW, чтобы мне порекомендовали сервис, способный диагностировать и устранять сложные дефекты. Это был Урарту. К счастью, он оказался недалеко от меня, и я сходу загрузил их работой. Год или два я был очень доволен этим сервисом. Мне устранили несколько неисправностей, с которыми другие не могли справиться. А небольшие «косячки», типа перелитого масла, потерянного болтика, сорванной резьбы и т.п. мне просто не хотелось замечать, т.к. в остальном претензий не было. Даже стоимость услуг меня, в общем-то, устраивала. Хотя цена ремонта у официалов не всегда адекватна проделанной работе. Постепенно кол-во плановых ремонтов стало уменьшаться с решением застарелых проблем, и я стал успокаиваться насчёт глючности Шарана, т.к. по потребительским характеристикам машина меня продолжала радовать.
В прошлом году появился новый дефект, или, возможно, череда дефектов, связанная с системой охлаждения. Я не буду здесь описывать подробности, т.к. с одной стороны, их достаточно много, с другой, они уведут в сторону от цели написания этого поста. Суть в том, что когда я обратился в Урарту для решения этой новой проблемы, я не ожидал того, с чем мне в результате пришлось в результате столкнуться:
1. Замена жгута и замена блока управления вентиляторами. Важный момент! После этого ремонта мой мастер, отношением и работой которого я был очень доволен, уволился.
2. Замена вентилятора
3. Диагностика и опрессовка системы охлаждения
4. Замена блока предохранителей, замена жгута генератора, замена части жгута от блока АКБ в салон.
5. Замена датчика давления кондиционера, замена трубки кондиционера (с кучей дополнительных работ, как снятие бампера, разгрузка + заправка кондиционера)
6а. замена прокладки ГБЦ (по моей инициативе)
6b. разборка и опрессовка ГБЦ, шлифовка ГБЦ, замена уплотнительных колец форсунок, маслосъёмных колпачков, замена ремня ГРМ
(по инициативе Урарту)
А проблема, которая была мною озвучена – частое включение вентилятора охлаждения. Мало того, что дефект так и не был устранён. Я, забирая машину, обращал внимание, что постоянно возникали другие дефекты, которые появлялись во время нахождения а/м в ремонте. Понятно, что машина старая, и новый дефект может проявиться, как совпадение. Но кол-во таких «совпадений» наводит на нехорошие мысли. Часть я замечал сразу и предъявлял претензии, на часть обращал внимание не сразу. А значит, предъявлять претензии было уже некому.
Вот, что проявлялось после вмешательства господ из Урарту в результате устранения одного! вышеозначенного дефекта, который, как я уже сказал, так и не устранён:
- сломан кожух АКБ. Заметил сразу, когда посмотрел под капот. Кожуха на месте не было. Он лежал с отломанным ухом в багажнике. Сразу решать вопрос отказались, сославшись на то, что не уверены в том, что он был целый. Поставили новый после того, как я написал письмо техническому директору с фотографиями с копией на Горячую линию VW.
- после одной из диагностик, которая, кстати, ничего не дала, перестал включаться и диагностироваться дополнительный отопитель. Меня, разумеется, тут же обвинили в том, что я приехал к ним с неисправным отопителем.. После того, как я отказался забирать неисправный а/м в 25 градусный мороз, его всё таки забрали обратно в цех и нашли неисправность, которую за деньги уже устраняли мне несколько месяцев назад.
- после ремонта ГБЦ забираю а/м. Мне его выдают, но честно предупреждают, что не работает ESP. Песня старая – а/м древний, ESP они не трогали, а, значит, и не будут этим дефектом заниматься. Мне было предложено покататься недельку, т.к. дефект, по их словам, мог проявиться от долгого стояния в сервисе с разряженным АКБ. АКБ, кстати, оказался разряжен оттого, что его попросту не отключали во время ремонта. Хотя любой ремонт на двигателе должен начинаться со снятия минусовой клеммы. Ну это детали… Я в документах написал, что забираю а/м с этой неисправностью, а на следующий день написал письмо тех. директору с копией в представительство. Параллельно с дефектом ESP мне выдали а/м с неправильно проложенной топливной магистралью, с буквально нахлобученными сверху демпфером и щитом, хотя демпфер должен охватывать двигатель по периметру. Просил мастера не перелить масла – перелили. Просил обратить внимание на болт крепления защиты картера – была сорвана резьба, я её восстанавливал. Просил не затягивать – сорвали ещё раз. Потеряли болт водоотводного щита. Закрутили на его место болт с внутренним шестигранником. Я даже забыл им напомнить о такой мелочи... Домкрат и инструмент, который крепился болтом в нише – просто валялся в багажнике. Секретку еле нашёл. Лежала вместе с инструментом – положили в бардачок. Спросил, почему баклажка с дистиллированной водой не вскрыта, и уверен ли мастер, что антифриз разбавляли? Он ответил, что конечно же разбавляли. Я спросил, чем? Он ответил, что новый антифриз G12+ разбавляют обычной водой из-под крана, чтобы не пенился. ???? Я, похоже, чего-то не догоняю. Скажите, что, действительно, уже необязательно разбавлять антифриз дистиллированной водой?
Покатался я недельку. Разумеется, ошибка ESP никуда не пропала. Зато стало подозрительно постукивать спереди при разгоне и торможении. Негромко так, но очень отчётливо. Целый день звоню в Урарту, прошу связать меня с мастером, чтобы записаться на устранение ошибки ESP и стука. То он принимает машину, то выдаёт, то занят с клиентом. Короче – еду после работы без записи. Приезжаю, отдаю машину. Её сразу же загоняют в цех и через полчаса сообщают, что проблему с ESP решили. Оказывается, соскочил разъём. Ни извинений, ничего! Ну да ладно. Сделали, и то хорошо. Начинают искать причину стука. Мастер периодически выходит из цеха и сообщает, что пора менять сайлент блоки. Я сообщаю, что их меняли перед зимой. Тогда надо менять опорные подшипники. Я ему - их меняли вместе с сайлент блоками. Через какое-то время он зовёт меня в цех и, гордо так, показывает на шатающийся рычаг. Надо сказать, что сам сайлент блок слегка загорожен спереди защитой картера. И его не видно. Тут мастеру, как будто, приходит что-то в голову! И, О-чудо! Он просовывает руку между рычагом и защитой и сообщает, что у меня открутился болт, который крепит рычаг к подрамнику. Надо сказать, что там такой «болтище», который затягивается моментом 90нМ и затем доворачивается ещё на 90 град. Сам окрутиться никак не может. У меня глаза на лоб. Прошу затянуть, оплачиваю диагностику подвески, выезжаю, и слышу тот же стук, что и был. Вывод – «развод» чистой воды, чтобы только уехал. Хотел было окрутить это болт специально, чтобы послушать, как он стучит. Но понял, что делать этого не следует, т.к. в открученном состоянии он начинает испытывать огромные боковые нагрузки сломается на первой кочке. Т.е. будет только себе дороже. Скорее всего, реальная проблема во внутреннем ШРУСе. Но им проще выкрутить болт, чтобы клиент уехал, ещё раз заплатив за диагностику.
3 дня назад, стал завоздушиваться топливный тракт. Двигатель глохнет сразу после старта после ночной стоянки. Дефект – 100% из-за некачественной установки колец форсунок при ремонте ГБЦ. На колечки не думаю, т.к. специально покупал оригинал. Ибо уже сталкивался с тем, что неоригинал (Elring) “усыхал” после полугода эксплуатации и начинал травить. Ну сколько ещё можно!!!!????
Друзья! Бегите из Урарту!!! Если вам дорога своя машина, кошелёк, время, нервы, в конце-концов, НИКОГДА и ни по какому поводу не отдавайте им свою машину!
Я, разумеется, сообщу о том, что я по этому поводу думаю, в представительство VW. Надеюсь, у них хватит решимости примерно наказать виновных в том, что такое происходит в авторизованном сервисе. Если есть на форуме кто из юристов, подскажите, можно ли заставить УРАРТУ компенсировать мои затраты и ОГРОМНЫЙ моральный ущерб?!!!
Надеюсь, мой отзыв будет полезен. Всем удачи на дорогах и в сервисах!