Психологический триллер в 3-х действиях.
Основные действующие лица:
1. Пепелац - Passat B6 2006 года, 2.0 FSI Turbo (200 лс), модель двиг. BWA, АКПП.
2. Владелец пепелаца
3. Неофициалы - Гольфстрим (Волгоградский пр-кт, д.32, стр.12)
4. Официалы - Урарту Моторс (41-ый км МКАД)
Действие 1-ое "ТО60. Урарту"
Позвонил, узнал стоимость
регламентных работ, сказали ~24 тыр, озадачился: "Вечер переставал быть томным..."
(т.к. хотел поменять еще передние тормозн.диски + тряхнуть после зимы по мелочи подвеску).
Действие 2-ое "ТО60. Гольфстрим"
Позвонил, узнал стоимость
регламентных работ, сказали всего ~10 тыр, озадачился
(т.к. вера в халяву умерла еще раньше, чем вера в целомудренность Снегурочки), но записался, приехал. Первое впечатление: гараж, только бо-о-о-льшо-о-о-й такой гараж (ну т.е. без кафе, TV и прочих атрибутов официалов). Оформили, уточнили стоимость работ - 25 тыр., озадачился
: "Стрижка только начата, а клиент уже поплыл..." Стоимость
регламентных работ перебила официалов, уточнил: "Хлопцы, за что?", пояснили (в т.ч. со ст-стью оригинальных з/ч. Примечание: ст-сть ориг-х з/ч = ст-сти оригинала в Exist.ru, порадовался):
1. замена фильтра+масла двигателя (порекомендовали вместо Castrol перейти на Mobil, т.к. вроде лучше грязюку собирает)
2. замена фильтра салона
3. замена топливного фильтра
4. замена воздушного фильтра
5. замена фильтра + масла АКПП + прокладка поддона (всего данная операция тянет на 11 тыр.)
Расстроился, уехал на работу. Позвонил днем уточнить как дела, сказали, все по плану + "по мелочи" набралось еще ~ на 25 тыр (16 - з/ч + 10 - работа),
, в т.ч.:
1. замена внутреннего пыльника на приводном валу (это тот, который трипод закрывает и находится под защитой двигателя!). Приговор: порван, вылетает смазка (если не заменить, попадаешь на замену трипода, который сам стоит ~12-15 тыр.)
2. передние торм. диски. Приговор: сильный износ. Вопрошаю: а сколько остаточная толщ. дисков? Ответ: хз, но износ очень большой, особенно с внутренней стороны.
3. Сайлент блоки. Диагноз: начали растрескиваться.
4. Стойки стабилизатора. Диагноз: ну вроде уже слабенькие они.
Еще раз расстроился, сказал: "Делайте только по регламенту".
Вечером приехал, посмотрел как доделывают, показали все обнаруженные дефекты, всё вроде взаправду. Самый большой вопрос вызвал пыльник, т.к. он такой весь чистенький, никаких трещинок (как при старении резины) и дырка: ровная линия (тонкая как от пореза) длиной менее 1 см на фланцевой части, т.е. в месте, где никаких особых нагрузок нет и толщина резины 3-4 мм), ну и вокруг пыльника следы смазки, которая начала вылетать
Сразу хочу оговориться: я никого и ни в чем не обвиняю! Возможно просто я параноик и по мне психиатр руки потирает, но, блин, вопросы то остались: как?, от чего?, за что мне то такое?
Посчитали фактические затраты - 27,6 тыр., расстроился еще чуть-чуть, отдал тенге, уехал.
В довершение:
1. позвонил официалам (понять за счет чего дороже вышло), сказали, что на данной модели двигателя замена масла АКПП не предусмотрена (только долив или замена при ремонте АКПП)
Вывод: дороже за счет доп.работы по замене масла АКПП, которой нет в регламента. Замена масла - это конечно же хорошо, но регламент VAG тоже не Чубайс писал...
2. На выходных снял колесики, проверил толщ. дисков - 22мм. Для справки: номинал - 25мм, миним.допустимая - 22мм.
Действие 3-е "Замена пыльника на приводном валу. Урарту"
Позвонил чтобы записаться, сказали: "Надо уточнить наличие з/ч". Пыльник (в комплекте с хомутами и смазкой) есть - 1,4 тыр (Exist - 850 руб.), болта ступицы (который самоконтрящийся и одноразовый) - нет (сказали, что есть болт в комплекте со ступицей) Ай, молодца!
Короче купил все сам, записался, приехал. Мастер на приемке спросил: "Какой пыльник левый или правый?" Я сказал: "Левый" (
мой косяк, лучше б молчал!
). Сдал машину и
остался ждать окончания работ, наблюдая за процессом в обзорное окошко: смотрю как представительный дядечка деловито все осматривает с лампочкой и что-то крутит-вертит. Через минут сорок "зацепил" пробегающего мастера и попросил посмотреть еще раз пыльник, т.к. у меня к нему (т.е. пыльнику) есть пара вопросов. Проходим в ремзону, показываю на
"сырой" пыльник и зону расположения пыльника, которая уже вся забрызгана разогретой смазкой. И тут меня поправляют: "Вы же сказали что левый, а показываете правый!" (для справки: внутренние левый и правый пыльники расположены на рассоянии 15-20 см друг от друга)
Я как-то пообмяк, но выход нашелся довольно таки быстро: "Поскольку половина работы уже сделана, то мы просто слегка поправим норматив времени, ок?" Задаю вопрос: "А как же мастер не видит что ли, что он делает?" Ответ: "Если б была диагностика, то да, а так, извините, что сказали, то и сделали!". Бурные продолжительные аплодисменты. Занавес.
Немногим позже пришла в голову аналогия. Приходишь к стоматологу и говоришь: "Зуб болит, сил моих больше нету!" А тебя спрашивают: "А какой?" И попробуй ошибись...
PS
Почему собственно "психологический триллер" спросите Вы? Психологический потому, что всё это давит на психику (не по-детски). Триллер потому, что остались вопросы "Кто виноват?" и "Что делать (со всей этой нашей суровой, как челябинские сталевары, реальностью)?"