Фотоотчет Замена прокладок ГБЦ Goetze на двигателе RP фотоотчёт

Требуется мнение от мотористов.

1. Прокладки Goetze это правильный выбор (ГБЦ+оба коллектора) ? Вроде ЭТКА даже пишет в примечаниях на оригинале.
2. Гайки на выпускной понятно новые, а вот шпильки как (им чего-нибудь делается)? Запасаться шпильками нужно, или при удачном отворачивании и старые пойдут?
3. На картинках выпускных коллекторов в ЭТКЕ присутствует банка с "Герметизирующей пастой" G052112A3 (170 гр. цена сумашедшая). Экзист пишет, что "Антипригарная". Что за зверь, что мазать. У меня предположение, что только на шпильки выпускного, под гайки. Не сами же прокладки?
:hat:
отчет расположен ниже в теме...


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена прокладок головки блока цилиндров (ГБЦ) на двигателе RP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Я так понимаю - стаканчик маслом наполнился из рабочей полости гидрика, а в тех, которые сухие, масло осталось, где ему положено быть, потому как клапан держит как положено. По идее все равно, как их ложить, клапан то подпружиненный.
 
Alex78 написал(а):
По идее все равно, как их ложить, клапан то подпружиненный.

Судя по чертежам так, но везде в мануалах делается упор на то что после извлечения, необходимо положить рабочей поверхностью.....
У него ж две рабочих - одна верхняя, одна нижняя, или я дурак? :LOL: Или нижняя сторона это не поверхность?
 
TPN написал(а):
Судя по чертежам так, но везде в мануалах делается упор на то что после извлечения, необходимо положить рабочей поверхностью.....
У него ж две рабочих - одна верхняя, одна нижняя, или я дурак? :LOL: Или нижняя сторона это не поверхность?

Если судить по упаковке, в которой они продаются, то должны лежать гладкой поверхностью вниз.
 
Малай написал(а):
Если судить по упаковке, в которой они продаются, то должны лежать гладкой поверхностью вниз.

Всё верно. У меня старые ГК были нежно :blum: переложены в упаковку от новых. Кстати, это были Febi. На коробочке наклеена красная лэйба со словами, типа "Ахтунг! Хранить только так" :mad:, т.е. плоским донышком вниз.
 
при замене своих МСК на первом своём гольфе клал гидрики плоской вверх..никакой разницы не заметил (было ооочень давно):) хотя потом прочитав книгу увидел "..клапанной стороной вверх для предотвращения вытекания масла".
 
Да я тож думаю, что это не принципиально. Не буду ж я пять лет их так держать :LOL: .
По теме дальше. Для удаления коксов с камеры, клапанов и т.п. чем из растворителей лучше пользоваться, или ещё какие "жижы", типа карбклинера, там?
 
Ещё вопросик к прошедшим это. Просто хочу быть подготовленным.
Для откручивания впускного нужен длинный 6-ти гранник, это выяснил. В качестве этого может выступать такая головка на 1/4" с удлинителем на 100 мм + есть ещё на 50 мм.

1L2fyY391z.jpg


m8o4HTxSzu.jpg

или длины не хватит?
П.С. вчера в коробке болтов ГБЦ (Гётц) посмотрел инструкцию по затяжке. Был несколько удивлён рекомендуемой технологией затяжки. Во многих мануалах прописано 40 Нм+60 Нм+180* (90*+90*), Гётц же рекомендует свою схему: 40 Нм +60 Нм -90* +60Нм +90* +90*. Где правда?
 
интересная схема..предлагают затянуть(прижать) затем отпустить и по-новой затянуть...впринципе неплохое предложение.я тянул по мануалу без отпускания всегда.так что есть ли смысл нововведений? удлинитель коротковат,я собирал из двух таких.я ковырялся тут
 
TPN написал(а):
Ещё вопросик к прошедшим это. Просто хочу быть подготовленным.
Для откручивания впускного нужен длинный 6-ти гранник, это выяснил. В качестве этого может выступать такая головка на 1/4" с удлинителем на 100 мм + есть ещё на 50 мм.
или длины не хватит?
П.С. вчера в коробке болтов ГБЦ (Гётц) посмотрел инструкцию по затяжке. Был несколько удивлён рекомендуемой технологией затяжки. Во многих мануалах прописано 40 Нм+60 Нм+180* (90*+90*), Гётц же рекомендует свою схему: 40 Нм +60 Нм -90* +60Нм +90* +90*. Где правда?

Я откручивал обычным шестигранником из набора, 8мм длинной примерно 150 мм. Эти воротки могут не пролезть в щель между коллекторами, т.е. 2 болта не открутишь
 
Заготовленные комплектующие:
прокладка ГБЦ и комплект болтов


76038_01.jpg


прокладка впускного коллектора и крепёж


76038_02.jpg


прокладки выпускного коллектора и крепёж


76038_03.jpg


крепёж опор РВ, сальник РВ, МСК, монтажный колпачёк


76038_04.jpg


ваговский МСК (крупно)


76038_05.jpg
 
Сколько убитых енотов отдал? Я тоже хочу проделать такую процедуру, только с $ проблема из-за срочной покупки глушака.
 
vitb3rp написал(а):
Сколько убитых енотов отдал? Я тоже хочу проделать такую процедуру, только с $ проблема из-за срочной покупки глушака.

Еноты сейчас "в опале" :blum:. А в рублях 2300. B)
 
TPN написал(а):
Еноты сейчас "в опале" :blum:. А в рублях 2300. B)

Спасибо TPN :thankyou2: Не так и дорого со следующей з/п надо закупаться. А отчетик не планируешь :rolleyes:
 
Отчётик?
Да собсно ... ИМХО, полезного там не особо чего будет (в книгах это есть, только чёрно-белое и "маленькое" ), ну, да пофоткаю чуток. :hat:
 
Буду очень признателен :thankyou2:. Подобную операцию проводил только на PB и аудяшном 2.3Е (буквы не помню). Хоть принципиальной разницы и нет, но нюансы, подводные камни...
 
Итак, немного фоток о том, как я делал. Подробно все процедуры прописаны в книгах, да и на сайте у нас есть. Отмечу лишь некоторые моменты, как мне кажется важными.
Съём головки с коллекторами занятие довольно простое и быстрое. Единственный "стопор" - снятие любимых скоб крепления приёмной трубы :mad:. При поднятии ГБЦ с блока, надо быть готовым к тому, что он тяжеловат (+коллекторы). Лучше в двоём, но делал как обычно один. До снятия с блока, с ГБЦ был снят РВ и ГК. Так удобней, проще стопорить шестерню РВ для откручивания. Так же было "сброшено" масло и антифриз. Сдёргиваем ГБЦ и изучаем блок цилиндров:


76038_06.jpg


Вооружившись Г-образным шестигранником на "6" (длиной 19 см), откручиваем впускной коллектор. Болты подаются неохотно, особенно внутрение. Что наблюдаем после снятия:


76038_07.jpg


Поражает, во что превратилось резиновое уплотнение (колечко), точнее его пропускная способность:


76038_08.jpg


Наблюдаем раковины на посадочной плоскости ГБЦ:


76038_09.jpg


Перед просмотром "жутиков" лучше уже начать поливать гайки выпускного коллектора WD-40 (или аналогичными средствами), чтобы начался процесс откисания. Вид на тарелки клапанов весьма "загадочен", но этому будет объяснения (ИМХО) позже:


76038_10.jpg


На самом деле выпускной коллектор, в моём случае, снялся гораздо проще чем впускной. Прикипевшие гайки выкрутились вместе со шпильками из ГБЦ очень легко. Даже не ожидал :rolleyes: .
Перед рассухариванием подкладываем под клапана что-нибудь:


76038_11.jpg


Обязательно вставляем в колодец ГК "стаканчик" изготовленный из пластиковой бутылки (бережёного Бог бережёт), наставляем длинную головку на тарелку клапана и легким ударом страгиваем прилипшую тарелку от сухариков:


76038_12.jpg


Берём стандартный рассухариватель от ВАЗ 2108. Немного обтачиваем его рабочую часть по окружности (чтоб лучше заходила в колодец ГК), сверлим два отверстия (справа и слева от штатного в 10-15 мм.), так будет удобнее для работы. Переставляем рабочий упор в нужное отверстие (зависит от клапана) и рассухариваем:


76038_13.jpg


Вид впускных клапанов приводит в очередной ужас:


76038_14.jpg


Аналогичная гадось (кокс) присутствует в камере клапана:


76038_15.jpg


Сняв все клапаны обнаружил, что во 2-м и 3-м цилиндре, на впускных клапанах нагара было меньше (почему??? :unknw: ). А вот 1-й и 4-й были очень "заросшие", возможно по этому они пропускали меньшее количество смеси в цилиндр, и выпускные клапана в этих "горшках" были светлые. Моё предположение, если не прав - поправьте, критика приветствуется:


76038_16.jpg


Для снятия МСК используем отечественный цанговый съёмник с обратным молотком:


76038_17.jpg


Ещё ужастик - забитый коксом МСК (все такие были):


76038_18.jpg


Ремонтируем эпоксидным адгезивом рытвины в плоскости ГБЦ под тройник и впускной коллектор. Глубина и размеры тоже впечатляют:


76038_19.jpg



76038_20.jpg


Перед вкручивание шпилек и болтов коллекторов, прогоняем резьбы метчиком:


76038_21.jpg


После этого новые шпильки легко вкручиваются рукой до конца резьбы. Берём две гаечки от крепления крышек опор РВ (они нам больше не понадобятся, т.к. по технологии их требуется менять на новые), контрим на шпильке и доворачиваем окончательно (у меня получалось около 180*):


76038_22.jpg


Кстати, шпильки с гайками выпускного коллектора вывернулись из ГБЦ именно этой трещёткой.
Наносим на шпильки немного антипригарной пасты, а прокладки со стороны коллектора мажем "по-жирнее":


76038_23.jpg


Гайки коллектора затягиваем в 3-4 приёма по спиральной схеме, начиная с любого внутреннего. Например: нижн2-верхн2-верхн3-нижн3-нижн1-верхн1-верхн4-нижн4. Коллектор установлен:


76038_24.jpg


Готовим к установке впускной коллектор. На фото, для наглядности присутствует старое уплотнение:


76038_25.jpg


При затягивании используем ту же схему спирали:


76038_26.jpg


Много разговоров о болтах ГБЦ, ставить старые или новые. На фото новый в центре. Резьба вытянута выше места вкручивания в блок, т.е. с закруткой старых обратно проблем не будет, но я выбрал всё же новые болты:


76038_27.jpg


Для затяжки болтов используем два ключа: динамометрический и простой вороток (чтоб не насиловать при доворотах первый). Кладём перед глазами схемку затяжки и руководствуясь моментами затяжки, без перекуров, тянем "голову":


76038_28.jpg


Для установки ГБЦ (особенно в одиночку), у дух старых болтов "смахиваем" шляпки, пропиливаем шлиц и вкручиваем в передние крайние отверстия блока. Два маленьких штырька-направляющих на блоке сзади не очень внушают доверия (особенно при прикрученных коллекторах). Укладываем новую прокладку и затягиваем ГБЦ:


76038_29.jpg


Ещё момент, при установке крышки 1-й опоры РВ, желательно нанести на поверхности соприкосновения с опорой в передней части немного герметика:


76038_30.jpg


Вот, примерно так это было. :hat:
 
Огромное спасибо :thankyou2: !!! Отличный отчет! А результат порадовал? Есть изменения к лучшему?
PS: To Admin а где +10 к рейтингу?
 
TPN написал(а):
Вот, примерно так это было. :hat:

Тока похвалить и сказать спасибо. :hat: Отчет должен занят достойное место.
 
vitb3rp написал(а):
А результат порадовал? Есть изменения к лучшему?

Изменения? Сегодня вечерок покатался, что заметил - на акселератор машинка стала чутче реагировать, как бы резвее на разгоне. Т.е. сейчас с пассажирами, как раньше "пустой". Причиной этому считаю прочистку камер впускных клапанов и самих клапанов. Смеси стало "легче" поступать в цилиндры, в нужном объёме. Кокс отковыривался кусками размером с горошины o_O. И это при том, что в январе и второй раз за две недели до разборки, я применял винсовскую жижу из "пивной" банки для очистки камер сгорания и клапанов. Правда, если приглядеться на фотке после снятия впускной коллектор внутри практически блестит. Перед установкой новых МСК проверил люфт клапанов в направляющих. У всех восьми составил от 0,6 до 0,7 мм., что ещё далеко до критического уровня. Клапана не притирал, вид контактных поверхностей меня к этому не сподвиг. Потраченных средств и времени не жалею,так как считаю, что простая замена МСК, без чистки клапанов и их камер дала бы гораздо меньший эффект. :)
 
Господа, не подскажите где можно купить шпильки клапанной крышки? Под заказ 1600 получается :)
 
Назад
Сверху Снизу