Адаптер K-L line Мастеркит нет синхронизации с ЭБУ

  • Автор темы wega
  • Дата начала
  • Ответы 145
  • Просмотры 47К
  • Теги
    эбу

wega

Мастер советчик
Сообщения
145
Реакции
0
Город
Россия, Москва
Авто
VW Golf 3, 1992, 1.8AAM - продан. Сейчас Mitsubishi Carisma, 2002
Всем привет! :)
Собрал адаптер, VAG COM адаптер находит. Но, не соединяется с ЭБУ. Потом выходит окно типа нет там какой-то синхронизации. Настройки пробовал менять, ничего не получается. Подскажите, пожалуйста, чего не так делаю? Может VAG Tool попробовать? :unsure:
 
Контакты "+" и "массу" в разъеме проверял?
Может соединение разъем-шнур адаптера - не очень, попробуй пошевелить - вдруг заработает (у меня раз так было).

С днем рождения :drinks:
 
Спасибо большое!!!!! :thankyou2: У меня плюс и масса через прикуриватель. Причем, в сервисе комп с ЭБУ соединяется без проблем. Я хочу сказать, что провода, идущие к ЭБУ выходят целые...
 
Наверно с самим адаптером что-то не так.
Напиши какой адаптер (по какой схеме собирал) - может народ подскажет что-нибудь.
Если адаптер мастеркитовский, то там проблемы частенько бывают (здесь на форуме люди описывали).
 
Адаптер именно мастеркитовский... :unsure:
 
wega У тебя нет синхронизации скорости порта наверное.Меняй в настройках скорость порта,ускорение поставь аппаратное.И на каком чипе у тебя адаптор?
 
странно, у меня и без FastSynch всё заработало, да и VagCom и MonoScan сами перебирают скоростя...
 
Lifter написал(а):
wega У тебя нет синхронизации скорости порта наверное.Меняй в настройках скорость порта,ускорение поставь аппаратное.И на каком чипе у тебя адаптор?

В адаптере две микросхемы: MAX232 и MC33199, и одна оптопара. Ускорение стоит аппаратное. В настройках порта менял скорости, правда не все. В настройках ещё есть чётность и стоповые биты какие-то... Пробовал всё, но ничего не получается ни vagtoolом ни vagcomом... В общем, напрягаюсь!!! :sad:
 
У меня на венте 92 года с двигателем ААА получилось соединиться только после того как соединил к и л линии вместе (на разъемах машины разумеется). На самом адаптере я л-линию не распаивал вовсе.
 
Georgiy написал(а):
У меня на венте 92 года с двигателем ААА получилось соединиться только после того как соединил к и л линии вместе (на разъемах машины разумеется). На самом адаптере я л-линию не распаивал вовсе.

Точно! Этого я ещё не пробовал. :rolleyes: Сегодня поковыряюсь. Спасибо!
 
Всё! Получилось. Действительно, только после соединения к и l линии вместе. VAG Com контроллер нашёл. Вот только почему-то ни одна функция не доступна... :unsure:
 
wega написал(а):
Всё! Получилось.

Не все, а адаптер у тебя видимо с кривым L каналом. Схему его можешь показать ?
 
Но проще самому.

Идем сюда. Затем сюда. И видим это.




VAG-COM передает логический 0 сигнала L линии положительным уровнем на RTS линии COM порта. Для положительного уровня на входе R1IN (13) MAX232 выдает низкий TTL уровень на выходе R1OUT (12). Оптрон закрыт (не работает ) и на L линии высокий уровень определяемый R8 и входным сопротивлением L линии. На L линии высоким уровнем передается логическая 1, а не 0 – инверсия логики, работать не может.

Когда ты отключаешь от L линии этот адаптер и закорачиваешь K и L линии вместе, то на L линии оказывается то же что и на K. При установлении соединения на L линии оказывается адрес ECU, как и должно быть. Во время коммуникации на L линии оказываются все диагностические данные, чего быть не должно.
Но, судя по этому и другим практическим результатам, проблем это не создает, а только решает проблему кривого L канала адаптера.
С более свежими авто эта схема работает и без закорачиваний, т.к. они не используют L линию вообще.

Другим решением проблемы может быть добавление в программу опции по поддержки таких адаптеров путем предварительной инверсии передаваемого сигнала по RTS. Однако этого делать нет смысла, т.к. адаптер все равно неправильный и при отсутствии программы (закрытом COM порте) выдает на L линии логический 0, в то время как по умолчанию на L линии должна быть логическая 1, а также зря сосет ток.

Третьим решением проблемы будет перепаять L канал адаптера правильно. Например подключив инвертор к RTS напрямую, как это сделано в схемах из MonoScan.

Дополнительно, я не догоняю зачем было пихать в L канал оптрон, если масса у авто и компьютера в этой схеме все равно общая. Я даже не догоняю зачем вообще пытаться делать гальваническую развязку между авто и компьютером - на мой взгляд это не тот случай.
Дополнительно, номинал R8 в 10 K – это слишком много, я встречал L линии с низким входным сопротивлением, на которых даже при 1.5 K уровень логической 1 оказывался не очень.
В общем, как это нередко бывает, профессионалы оказались на своей высоте. Но право на ошибку имеют все.
 
Короче, нифига я не понял из того, что Hounddog написал, но всё-равно спасибо. Кому-нибудь пригодится... Единственное скажу, что замыкал я К и L линии не на адапторе, а на диагностической колодке. А с адаптера я использовал только контакт К линии. Его и впиндюрил в разъем на тачке. :rolleyes:
 
Hounddog написал(а):
Третьим решением проблемы будет перепаять L канал адаптера правильно. Например подключив инвертор к RTS напрямую, как это сделано в схемах из MonoScan.

А вот здесь поподробней можно?
 
Как подробнее ? В схеме из MonoScan (Adapters\RS232-KL\rs232-kl.gif) детали L канала выделены пунктирным прямоугольником, номиналы проставлены. Наиклассический транзисторный ключ.
 
Теперь дошло спасибо, а то я тупо искал схему... отдельно... :)
 
solaris1 написал(а):
Для Hounddog лан попробую сам на схемачить.Поидее я просто перекину выходы с МАХ 232 на те же наименования входов(как на mc33920) на mc33199D? плюс сделаю развяку на транзисторе? правильно?

Правильно.
Вообще варианты исправления этой схемы просматриваются такие. Все в тексте - рисовать утомительно.

Вариант 1
Для тех, кто вообще без деталей или паяльника

Описан wega и другими выше.

Минус этого варианта в том, что он не совсем корректен.

Вариант 2
Для тех, у кого минимум дополнительных деталей

XP2 отключить от вывода DA1 13, R5 отключить от вывода DA1 12 и соединить XP2 и R5 вместе. Между выводами DA3 1 и 2 включить диод с подходящим максимальным прямым током и обратным напряжением в “обратном направлении” для защиты оптрона от отрицательного напряжения на RTS.

Минус этого варианта в том, что оптрон с диодом будут создавать большую нагрузку на COM порт, как при положительном напряжении на RTS, так и при отрицательном. Но так как на линиях COM порта и без него уже висят светодиоды с резисторами по 1.5 K, то намного хуже уже не станет :)
Кроме этого R8 останется слишком большим.

Вариант 3
Для тех, кто хочет сделать по нормальному

R5, DA3, R8 удалить и вместо них вставить транзисторный ключ из схемы MonoScan для COM порта. При желании резистор в коллекторе можно уменьшить до 1 K, и соответственно резистор в базе уменьшить до 30 K. XP2 отключить от вывода DA1 13 и подключить к диоду KД503A.
Все светодиоды можно удалить, как источник лишней нагрузки - необходимое скажет диагностическая программа на нормальном языке. Можно оставить один светодиод для индикации питания адаптера, подключив его к стабилизатору DA4.

Вариант 4
Другое решение
 
Назад
Сверху Снизу