Но проще самому.
Идем
сюда. Затем
сюда. И видим
это.
VAG-COM передает логический 0 сигнала L линии положительным уровнем на RTS линии COM порта. Для положительного уровня на входе R1IN (13) MAX232 выдает низкий TTL уровень на выходе R1OUT (12). Оптрон закрыт (не работает ) и на L линии высокий уровень определяемый R8 и входным сопротивлением L линии. На L линии высоким уровнем передается логическая 1, а не 0 – инверсия логики, работать не может.
Когда ты отключаешь от L линии этот адаптер и закорачиваешь K и L линии вместе, то на L линии оказывается то же что и на K. При установлении соединения на L линии оказывается адрес ECU, как и должно быть. Во время коммуникации на L линии оказываются все диагностические данные, чего быть не должно.
Но, судя по этому и другим практическим результатам, проблем это не создает, а только решает проблему кривого L канала адаптера.
С более свежими авто эта схема работает и без закорачиваний, т.к. они не используют L линию вообще.
Другим решением проблемы может быть добавление в программу опции по поддержки таких адаптеров путем предварительной инверсии передаваемого сигнала по RTS. Однако этого делать нет смысла, т.к. адаптер все равно неправильный и при отсутствии программы (закрытом COM порте) выдает на L линии логический 0, в то время как по умолчанию на L линии должна быть логическая 1, а также зря сосет ток.
Третьим решением проблемы будет перепаять L канал адаптера правильно. Например подключив инвертор к RTS напрямую, как это сделано в схемах из MonoScan.
Дополнительно, я не догоняю зачем было пихать в L канал оптрон, если масса у авто и компьютера в этой схеме все равно общая. Я даже не догоняю зачем вообще пытаться делать гальваническую развязку между авто и компьютером - на мой взгляд это не тот случай.
Дополнительно, номинал R8 в 10 K – это слишком много, я встречал L линии с низким входным сопротивлением, на которых даже при 1.5 K уровень логической 1 оказывался не очень.
В общем, как это нередко бывает, профессионалы оказались на своей высоте. Но право на ошибку имеют все.