Осциллограф как инструмент диагностики VAG

  • Автор темы Dimzay
  • Дата начала
  • Ответы 93
  • Просмотры 44К
Dimzay

Dimzay

Профессиональный советчик
Сообщения
670
Реакции
20
Город
Санкт-Петербург, Юго-Запад
Авто
Passat B4, ADZ, 96 продан
Регулярно у нас возникают темы про исправную машину с двигателем ABS и расходом топлива 15л. Мои размышления привели к предположению, что неисправна высоковольтная часть, а именно катушка зажигания, но так, что доступными "бытовыми" способами ее не выявить.
Все современные методы диагностики склоняются к опросу ЭБУ и анализу полученных данных. Но мы почему-то забыли про диагностику посредством осцилографа. Порылся я в недрах инета а нашел следующую информацию http://www.autodevice.ru/oscill.htm и http://www.autodevice.ru/primary.htm.
Не знаю насколько корректно выкладывать ее тут, но я предлагаю заинтересованным и квалифицированным коллегам развить эту тему до доступного и недорогого девайса :hat:
 
Ну на АБС то и светодиодом ошибки прочесть можно.
 
Не забыли, все помнят что самодиагностика (опрос измеренных ECU сигналов датчиков, рассчитываемых промежуточных параметров ECU, опрос накопленных ошибок и условий их возникновения, тесты актуаторов, настройка и т.п.) и диагностика (измерение сигналов на самих датчиках и актуаторах, в точках не контролируемых ECU, быстрых переходных процессов и т.п.) не замещают друг друга, а дополняют и ходят всегда вместе. Не спроста оригиналы потом сделали поддержку обоих режимов в одном приборе - VAS 5051.

Но толково интерпретировать осциллограммы, в том числе вторичной / первичной цепей катушки – посложнее интерпретации зон ECU “наука” будет.
 
Подобный прибор разработан и называется USB осцилограф, например Постоловского. Позволяет провести полную диагностику двигателя и оборудования.
 
ValV написал(а):
Подобный прибор разработан и называется USB осцилограф, например Постоловского. Позволяет провести полную диагностику двигателя и оборудования.

полько стоит постоловский со всеми причендалами окола 40 Круб
Я пользуюсь тульским да бывают с ним проблемы но для себя вполне хватаетстоимость чуть более 1 тысячи
датчики зделал свои конечно парад цилиндров на DIS системе не посмотришь но обычно оно и не сильно надо. кутушка свечи провода проверяются на ура
 
Пользуюсь обычным универсальным осциллографом. Пару раз выручал в
"безвыходных" ситуациях- не типичный глюк датчика Холла, спорадические неисправности в цепи коммутатора. Проверка лямбды. :hat:
 
6-ти канальным удобно смотреть "парад целиндров" при не равномерной работе двигателя,на моторах с ВВ проводами.Для дома хватит обычного двух канального.
 
[Я пользуюсь тульским да бывают с ним проблемы но для себя вполне хватаетстоимость чуть более 1 тысячи
датчики зделал свои конечно парад цилиндров на DIS системе не посмотришь но обычно оно и не сильно надо. кутушка свечи провода проверяются на ура 

Можно подробнее? Как устроены датчики? Как снять параметры?Какой должен быть осцилограф?

Я несколько раз пытался снять показания лябды - не получалось. Как я понял, минимальная частота сигнала у осц. была 100Гц, а лямбда выдает 3-4Гц. Возможна такая ситуация?
В ссылке, которые я дал, упоминается о возможности записи сигнала на компьютер посредством звуковой карты. Насколько это реально?

Кто в этом разбирается - поделитесь знаниями. :drinks:

Еще раз повторюсь:
-стоимость оборудования должна быть разумная(а не профессиональная)
-Реплики "Это не надо, т.к. не надо" лучше придержать. :hat:
 
Dimzay написал(а):
Можно подробнее? Как устроены датчики? Как снять параметры?Какой должен быть осцилограф?

Я несколько раз пытался снять показания лябды - не получалось. Как я понял, минимальная частота сигнала у осц. была 100Гц, а лямбда выдает 3-4Гц. Возможна такая ситуация?
В ссылке, которые я дал, упоминается о возможности записи сигнала на компьютер посредством звуковой карты. Насколько это реально?

Кто в этом разбирается - поделитесь знаниями. :drinks:

Еще раз повторюсь:
-стоимость оборудования должна быть разумная(а не профессиональная)
-Реплики "Это не надо, т.к. не надо" лучше придержать. :hat:

Для диагностики авто надо выбирать осциллограф с большими временами
развертки. Хорошо бы со средним или большим послесвечением экрана. При просмотре сигналов лямбды нужна развертка 1-5 сек. Достаточно полосы пропускания по Х 100кгц-1мгц. Зачем платить за ненужную высокочастотность. Желательно 2- канала для одновременного наблюдения
двух сигналов. Виртуальный осциллограф с использованием звуковой карты
должен пройти. Возможно необходимо будет сколхозить многопредельный входной делитель. :hat:
 
Желательно 2- канала для одновременного наблюдения

Что наблюдается по двум каналам?


a2710b786e69.jpg

С какой точки получен этот график? Провод между коммутатором и первичной обмоткой катушки? Правильно?

Когда подключают мотортестер к двигателю, вешают индуктивный датчик на ВВ провод. Что получат с инд. датчика? Эту же кривую, но меньшего напряжения?
 
По 2 каналам можно, например, наблюдать сигнал с датчика хола, и открытие форсунки и тд. и тп. 2 канала - это гут!!! а еще больше еще лучше, но ощутимо дороже.

сигнал на рисунке получен "с управляющего вывода катушки зажигания DIS." %) - надо было бы глянуть схему эл-оборудования ВАЗ. :unknw:
 
Я тоже если надо пользуюсь чем-то за пару сотен $. Но ведь речь идет о

Dimzay написал(а):
развить эту тему до доступного и недорогого девайса :hat:

В этом отношении пока просматриваются такие варианты

Вариант 1

Используется модуль ADC (АЦП) встроенной в компьютер звуковой платы как описано в Sound card based multimeter.

Налицо проблема с постоянной составляющей, которая важна для автомобильных измерений. Проблема решается путем закорачивания в плате конденсатора не пропускающего постоянную составляющую и добавлением дифференциального усилителя для смещения измеряемого сигнала, для которого нужен источник отрицательного напряжения. И так для каждого канала. Но много ли найдется желающих разбирать ноут, искать там эти конденсаторы, закорачивать их и допаивать нужные компоненты ?

Вариант 2

Используется модуль ADC внешней звуковой платы USB как описано в SL-9950 USB sound card solution.

Все то же самое. Но ее можно уже и покурочить нужным образом. Но проблема с отрицательным напряжением снаружи.

Вариант 3

Берется программируемый однокристальный микроконтроллер со встроенным многоканальным модулем ADC с приемлемой разрядностью и быстродействием преобразования, а также со встроенным модулем serial UART.

Со стороны выводов ADC к нему добавляется грамотная аналоговая схемотехника входных цепей. Напряжения правильно измерять разные – это не биты детектить.
Со стороны выводов UART к нему добавляется либо MAX232 для связи с компом по RS232 либо FT232 для связи с компом по USB – на выбор собирающего. В случае одновременного использования самодиагностики и измерений выбор скорее всего падет на USB т.к. COM порт если и будет в ноуте, то один. Кроме того, через USB возможно удастся получить бОльшую скорость передачи данных измерений, чем через COM. Для общения компа с микроконтроллером разрабатывается коммуникационный протокол. При этом можно схитрить и не париться, а воспользоваться для этой цели одним из диагностических протоколов авто со всем готовым – процедурой коннекта, структурой сообщений, механизмом обнаружения и восстановления от коммуникационных ошибок и т.п, а главное с готовыми уже реализациями этого протокола на Windows и микроконтроллере, в крайнем случае с навыками его реализации. Остается только определить keyword и верхнеуровневые структуры сообщений для этого применения.
Питание берется от USB порта или авто.
В сам микроконтроллер записывается не сильно сложная программа, которая занимается оцифровкой каналов с максимальным быстродействием и записью результатов в свои RAM буферы за получающийся временной интервал исходя из размера буферов и частоты дискретизации. И которая позволяет компу считывать текущие состояния выбранных буферов с той частотой, которая получается исходя из скорости визуализации результатов и скорости коммуникации, а также позволяет изменять частоту дискретизации, размер буферов, уровень срабатывания триггера, выбирать ADC каналы, если они работают не совсем параллельно и т.п.

В MonoScan добавляется визуализация измерений в двух видах - осциллограф (вычитывание и обновление с максимальной частотой всего содержимого графика каналов) и самописец (вычитывание с заданной частотой текущих значений каналов и отображение их на аналоговом индикаторе с постепенным добавлением в график). Плюс добавляются различные функции управления измерениями и визуальные элементы для изменения параметров измерений. Часть этого уже сделана и используется в самодиагностике. В итоге должен получится бесплатный диагностический сканер с функциями осциллографа и мультиметра (сделать измерение сопротивлений тоже можно) на ноуте (!) со всеми вытекающими - нормальной визуализацией, функциональностью и т.п, с бюджетными и вполне повторимыми адаптерами к ноуту.

То, как немцы объединили самодиагностику и измерения можно посмотреть здесь

Посмотрим, что на этот счет скажет наш действующий микроконтроллерщик – Cyber_RAT
 
Dimzay написал(а):
Когда подключают мотортестер к двигателю, вешают индуктивный датчик на ВВ провод. Что получат с инд. датчика? Эту же кривую, но меньшего напряжения?

Я же говорил, что сложнее. Синхроимпульс получают с индуктивного дачтика для идентификации цилиндров.
 
В итоге должен получится бесплатный диагностический сканер с функциями осциллографа


как действующий микроконтроллершик могу заявить, что все это хоть и просто, однако требует времени, а это те же деньги.

И дешевле купить простенький USB- осциллограф.
 
Извините пожалуйста, если с "проводными " моторами более - мение все ясно,то как быть с моторами где их нет.
 
он ( pau62), наверно про это
 
Назад
Сверху Снизу