Осциллограф как инструмент диагностики VAG

Dimzay

Профессиональный советчик
Сообщения
673
Реакции
20
Адрес
Санкт-Петербург, Юго-Запад
Авто
Passat B4, ADZ, 96 продан
Регулярно у нас возникают темы про исправную машину с двигателем ABS и расходом топлива 15л. Мои размышления привели к предположению, что неисправна высоковольтная часть, а именно катушка зажигания, но так, что доступными "бытовыми" способами ее не выявить.
Все современные методы диагностики склоняются к опросу ЭБУ и анализу полученных данных. Но мы почему-то забыли про диагностику посредством осцилографа. Порылся я в недрах инета а нашел следующую информацию http://www.autodevice.ru/oscill.htm и http://www.autodevice.ru/primary.htm.
Не знаю насколько корректно выкладывать ее тут, но я предлагаю заинтересованным и квалифицированным коллегам развить эту тему до доступного и недорогого девайса :hat:
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
10 798
Реакции
1 070
Адрес
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Ну на АБС то и светодиодом ошибки прочесть можно.
 

Hounddog

Мастер советчик
Сообщения
181
Реакции
45
Адрес
Минск
Авто
A80 B3 PM Mono Motronic 1.2.1
Не забыли, все помнят что самодиагностика (опрос измеренных ECU сигналов датчиков, рассчитываемых промежуточных параметров ECU, опрос накопленных ошибок и условий их возникновения, тесты актуаторов, настройка и т.п.) и диагностика (измерение сигналов на самих датчиках и актуаторах, в точках не контролируемых ECU, быстрых переходных процессов и т.п.) не замещают друг друга, а дополняют и ходят всегда вместе. Не спроста оригиналы потом сделали поддержку обоих режимов в одном приборе - VAS 5051.

Но толково интерпретировать осциллограммы, в том числе вторичной / первичной цепей катушки – посложнее интерпретации зон ECU “наука” будет.
 

ValV

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Адрес
Chishinew
Авто
Авто нет
Подобный прибор разработан и называется USB осцилограф, например Постоловского. Позволяет провести полную диагностику двигателя и оборудования.
 

tananin_michail

Мастер советчик
Сообщения
257
Реакции
5
Адрес
None
ValV написал(а):
Подобный прибор разработан и называется USB осцилограф, например Постоловского. Позволяет провести полную диагностику двигателя и оборудования.
полько стоит постоловский со всеми причендалами окола 40 Круб
Я пользуюсь тульским да бывают с ним проблемы но для себя вполне хватаетстоимость чуть более 1 тысячи
датчики зделал свои конечно парад цилиндров на DIS системе не посмотришь но обычно оно и не сильно надо. кутушка свечи провода проверяются на ура
 

GNZ

Оракул
Сообщения
3 121
Реакции
329
Адрес
Украина. г Киев
Авто
PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Пользуюсь обычным универсальным осциллографом. Пару раз выручал в
"безвыходных" ситуациях- не типичный глюк датчика Холла, спорадические неисправности в цепи коммутатора. Проверка лямбды. :hat:
 

adn1271

Обиженный, злобный дурак...
Сообщения
1 777
Реакции
79
Адрес
Россия,Москва
Авто
нет
6-ти канальным удобно смотреть "парад целиндров" при не равномерной работе двигателя,на моторах с ВВ проводами.Для дома хватит обычного двух канального.
 

Dimzay

Профессиональный советчик
Сообщения
673
Реакции
20
Адрес
Санкт-Петербург, Юго-Запад
Авто
Passat B4, ADZ, 96 продан
[Я пользуюсь тульским да бывают с ним проблемы но для себя вполне хватаетстоимость чуть более 1 тысячи
датчики зделал свои конечно парад цилиндров на DIS системе не посмотришь но обычно оно и не сильно надо. кутушка свечи провода проверяются на ура 
Можно подробнее? Как устроены датчики? Как снять параметры?Какой должен быть осцилограф?

Я несколько раз пытался снять показания лябды - не получалось. Как я понял, минимальная частота сигнала у осц. была 100Гц, а лямбда выдает 3-4Гц. Возможна такая ситуация?
В ссылке, которые я дал, упоминается о возможности записи сигнала на компьютер посредством звуковой карты. Насколько это реально?

Кто в этом разбирается - поделитесь знаниями. :drinks:

Еще раз повторюсь:
-стоимость оборудования должна быть разумная(а не профессиональная)
-Реплики "Это не надо, т.к. не надо" лучше придержать. :hat:
 

GNZ

Оракул
Сообщения
3 121
Реакции
329
Адрес
Украина. г Киев
Авто
PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Dimzay написал(а):
Можно подробнее? Как устроены датчики? Как снять параметры?Какой должен быть осцилограф?

Я несколько раз пытался снять показания лябды - не получалось. Как я понял, минимальная частота сигнала у осц. была 100Гц, а лямбда выдает 3-4Гц. Возможна такая ситуация?
В ссылке, которые я дал, упоминается о возможности записи сигнала на компьютер посредством звуковой карты. Насколько это реально?

Кто в этом разбирается - поделитесь знаниями. :drinks:

Еще раз повторюсь:
-стоимость оборудования должна быть разумная(а не профессиональная)
-Реплики "Это не надо, т.к. не надо" лучше придержать. :hat:
Для диагностики авто надо выбирать осциллограф с большими временами
развертки. Хорошо бы со средним или большим послесвечением экрана. При просмотре сигналов лямбды нужна развертка 1-5 сек. Достаточно полосы пропускания по Х 100кгц-1мгц. Зачем платить за ненужную высокочастотность. Желательно 2- канала для одновременного наблюдения
двух сигналов. Виртуальный осциллограф с использованием звуковой карты
должен пройти. Возможно необходимо будет сколхозить многопредельный входной делитель. :hat:
 

Dimzay

Профессиональный советчик
Сообщения
673
Реакции
20
Адрес
Санкт-Петербург, Юго-Запад
Авто
Passat B4, ADZ, 96 продан
Желательно 2- канала для одновременного наблюдения
Что наблюдается по двум каналам?


a2710b786e69.jpg

С какой точки получен этот график? Провод между коммутатором и первичной обмоткой катушки? Правильно?

Когда подключают мотортестер к двигателю, вешают индуктивный датчик на ВВ провод. Что получат с инд. датчика? Эту же кривую, но меньшего напряжения?
 

Cyber_RAT

кодю сканеры
Сообщения
1 525
Реакции
268
Адрес
Беларусь, г.Могилев
Авто
VW Polo Sedan 1.6 2015г.
По 2 каналам можно, например, наблюдать сигнал с датчика хола, и открытие форсунки и тд. и тп. 2 канала - это гут!!! а еще больше еще лучше, но ощутимо дороже.

сигнал на рисунке получен "с управляющего вывода катушки зажигания DIS." %) - надо было бы глянуть схему эл-оборудования ВАЗ. :unknw:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Hounddog

Мастер советчик
Сообщения
181
Реакции
45
Адрес
Минск
Авто
A80 B3 PM Mono Motronic 1.2.1
Я тоже если надо пользуюсь чем-то за пару сотен $. Но ведь речь идет о

Dimzay написал(а):
развить эту тему до доступного и недорогого девайса :hat:
В этом отношении пока просматриваются такие варианты

Вариант 1

Используется модуль ADC (АЦП) встроенной в компьютер звуковой платы как описано в Sound card based multimeter.

Налицо проблема с постоянной составляющей, которая важна для автомобильных измерений. Проблема решается путем закорачивания в плате конденсатора не пропускающего постоянную составляющую и добавлением дифференциального усилителя для смещения измеряемого сигнала, для которого нужен источник отрицательного напряжения. И так для каждого канала. Но много ли найдется желающих разбирать ноут, искать там эти конденсаторы, закорачивать их и допаивать нужные компоненты ?

Вариант 2

Используется модуль ADC внешней звуковой платы USB как описано в SL-9950 USB sound card solution.

Все то же самое. Но ее можно уже и покурочить нужным образом. Но проблема с отрицательным напряжением снаружи.

Вариант 3

Берется программируемый однокристальный микроконтроллер со встроенным многоканальным модулем ADC с приемлемой разрядностью и быстродействием преобразования, а также со встроенным модулем serial UART.

Со стороны выводов ADC к нему добавляется грамотная аналоговая схемотехника входных цепей. Напряжения правильно измерять разные – это не биты детектить.
Со стороны выводов UART к нему добавляется либо MAX232 для связи с компом по RS232 либо FT232 для связи с компом по USB – на выбор собирающего. В случае одновременного использования самодиагностики и измерений выбор скорее всего падет на USB т.к. COM порт если и будет в ноуте, то один. Кроме того, через USB возможно удастся получить бОльшую скорость передачи данных измерений, чем через COM. Для общения компа с микроконтроллером разрабатывается коммуникационный протокол. При этом можно схитрить и не париться, а воспользоваться для этой цели одним из диагностических протоколов авто со всем готовым – процедурой коннекта, структурой сообщений, механизмом обнаружения и восстановления от коммуникационных ошибок и т.п, а главное с готовыми уже реализациями этого протокола на Windows и микроконтроллере, в крайнем случае с навыками его реализации. Остается только определить keyword и верхнеуровневые структуры сообщений для этого применения.
Питание берется от USB порта или авто.
В сам микроконтроллер записывается не сильно сложная программа, которая занимается оцифровкой каналов с максимальным быстродействием и записью результатов в свои RAM буферы за получающийся временной интервал исходя из размера буферов и частоты дискретизации. И которая позволяет компу считывать текущие состояния выбранных буферов с той частотой, которая получается исходя из скорости визуализации результатов и скорости коммуникации, а также позволяет изменять частоту дискретизации, размер буферов, уровень срабатывания триггера, выбирать ADC каналы, если они работают не совсем параллельно и т.п.

В MonoScan добавляется визуализация измерений в двух видах - осциллограф (вычитывание и обновление с максимальной частотой всего содержимого графика каналов) и самописец (вычитывание с заданной частотой текущих значений каналов и отображение их на аналоговом индикаторе с постепенным добавлением в график). Плюс добавляются различные функции управления измерениями и визуальные элементы для изменения параметров измерений. Часть этого уже сделана и используется в самодиагностике. В итоге должен получится бесплатный диагностический сканер с функциями осциллографа и мультиметра (сделать измерение сопротивлений тоже можно) на ноуте (!) со всеми вытекающими - нормальной визуализацией, функциональностью и т.п, с бюджетными и вполне повторимыми адаптерами к ноуту.

То, как немцы объединили самодиагностику и измерения можно посмотреть здесь

Посмотрим, что на этот счет скажет наш действующий микроконтроллерщик – Cyber_RAT
 

Hounddog

Мастер советчик
Сообщения
181
Реакции
45
Адрес
Минск
Авто
A80 B3 PM Mono Motronic 1.2.1
Dimzay написал(а):
Когда подключают мотортестер к двигателю, вешают индуктивный датчик на ВВ провод. Что получат с инд. датчика? Эту же кривую, но меньшего напряжения?
Я же говорил, что сложнее. Синхроимпульс получают с индуктивного дачтика для идентификации цилиндров.
 

pau62

Дилетант широкого профиля
Сообщения
859
Реакции
8
Адрес
Рязань
Авто
Golf2 GTI 16V PL 1991 ЗАЗ 968А 1977
В итоге должен получится бесплатный диагностический сканер с функциями осциллографа

как действующий микроконтроллершик могу заявить, что все это хоть и просто, однако требует времени, а это те же деньги.

И дешевле купить простенький USB- осциллограф.
 

adn1271

Обиженный, злобный дурак...
Сообщения
1 777
Реакции
79
Адрес
Россия,Москва
Авто
нет
Извините пожалуйста, если с "проводными " моторами более - мение все ясно,то как быть с моторами где их нет.
 

mve

спи спокойно мой верный пёс ...
Сообщения
5 773
Реакции
293
Адрес
Самая большая деревня
Авто
VW Раssat Variant B3 1991 RP - продан.
он ( pau62), наверно про это
 
Сверху