Фотоотчет Установка круиз-контроля в Фольксваген Гольф Mk3 TDI Cruise Control

У каждого автомобиля концерна VAG (Skoda, Audi, VW, Seat) с мотором TDI в ECU уже есть встроеная подержка Cruise Control`a. Вам только нужно купить несколько деталей:

1. Pучка с функцией Cruise Control`a 1H0 953 513 D 01 C


73817_01.jpg


2. 2 провода марки 000 979 129


73817_02.jpg


3. 2 провода марки 000 979 133


73817_03.jpg


4. Фишка 191 972 714


73817_04.jpg


5. Фишка 1H0 953 634


73817_05.jpg


6. Трубка для проводов 1H0 971 820 E


73817_06.jpg


Все детали взял у дилера VW и отдал за всё 280Lt (~80 евро)

Все провода делим поровну и спаиваем разные концы. Провода с концами 000 979 129 ставим в фишку 191 972 714, провода с концами 000 979 133 в фишку 1H0 953 634. Первый провод суём в первое гнездо фишек, второй - в вторые фишки и т.д. Y фишек есть номера (1,2,3,4) и вопросы не должны возникнуть, с которого конца считать.


73817_07.jpg


Когда провода готовы вкладываем их в трубку.


73817_08.jpg


Когда проводка готова, остается только поставить ручку и соединить провода. Oтсоединяем акумулятор (безопасность + чтобы не было ошибки airbag`a). Осторожно снимаем подушку (особое внимание на кабель airbag`a)


73817_09.jpg


Потом снимаем руль (насколько помню ключ на 24), снимаем старую ручку и ставим новую.


73817_10.jpg


Соединяем провода. Второй провод находится за коробкой с продохранителями, найти его нетрудно. К сожалению фотка не получилась. В этой фишке есть черный/белый, красный, синий/серый и черный провод.

У меня все заработало сразу. Если не заработает Cruise Control тогда надо будет ехать к дилеру чтобы при помощи компа включили эту функцию.


73817_11.jpg
 
sir23 написал(а):
а как определить можно поставить круиз или нет...или они на всех идут.. можно 1,6 akl поставить 2000 г,в

Да,тоже интересует,можно ли на мою машинку тож замутить?
 
замутил я на свою. не стал искать ручку родную, спаял переключатель и кнопку на провода. взял подходящие контакты и воткнул в разъем. сначала не врубился как подключить переключатель. долго экспериментировал. потом допер вроде. ставим переключатель с фиксацией на черный-чернобелый, ставим кнопку на красный чернобелый. зачем синий я так и не понял. да и ну его нах, главное работает. пока прицепил возле диаг. разъема, если ручку не найду родную, то сделаю более цивильно возле диаг разъема.

насчет других машин - если педаль электронная, датчики на тормоз сцепление есть, то скорее всего круиз есть. ну скажем на 90%. опять же - открываем схему и смотрим. по схеме все понятно.
 
sterr написал(а):
замутил я на свою. не стал искать ручку родную, спаял переключатель и кнопку на провода. взял подходящие контакты и воткнул в разъем. сначала не врубился как подключить переключатель. долго экспериментировал. потом допер вроде. ставим переключатель с фиксацией на черный-чернобелый, ставим кнопку на красный чернобелый. зачем синий я так и не понял. да и ну его нах, главное работает. пока прицепил возле диаг. разъема, если ручку не найду родную, то сделаю более цивильно возле диаг разъема.

насчет других машин - если педаль электронная, датчики на тормоз сцепление есть, то скорее всего круиз есть. ну скажем на 90%. опять же - открываем схему и смотрим. по схеме все понятно.

ставим переключатель с фиксацией на черный-чернобелый - ето ОN/OFF функция

ставим кнопку на красный чернобелый - ето SET функция

зачем синий я так и не понял - (ставим кнопку на синий чернобелый) - ето RES (resume) функция
 
еще раз обращусь к схеме:


73817_12.jpg


как мы видим на схеме нарисован один сдвоеный переключатель. это на рисунке
переключатель ON/OFF


73817_01.jpg


и кнопка (на схеме она идет на красный) стоит по фото с торца.
так вот объясни мне mikasijus как это работает
на схеме мы видим переключатель. у него 3 положения
1. все выводы разомкнуты
2. замкнут черный и чернобелый
3. замкнуты черный, чернобелый и синий.

на переключателе на фото 2 положения. я сначала сделал 1 и 3. - ничего не работало. потом сделал честно 1,2,3 заработало только во втором положении.
как работает: включаю круиз во второе положение, набираю скорость и жму кнопку, убираю с педали ногу. В инструкции по эксплуатации написано что при нажатиях на педали круиз выключается, а потом после отпускания педалей сам включается. у меня не так. после нажатия на педали круиз выключается, чтобы его включить нужно зафиксировать опять скорость кнопкой.
 
sterr написал(а):
еще раз обращусь к схеме:
как мы видим на схеме нарисован один сдвоеный переключатель. это на рисунке
переключатель ON/OFF

и кнопка (на схеме она идет на красный) стоит по фото с торца.
так вот объясни мне mikasijus как это работает
на схеме мы видим переключатель. у него 3 положения
1. все выводы разомкнуты
2. замкнут черный и чернобелый
3. замкнуты черный, чернобелый и синий.

на переключателе на фото 2 положения. я сначала сделал 1 и 3. - ничего не работало. потом сделал честно 1,2,3 заработало только во втором положении.
как работает: включаю круиз во второе положение, набираю скорость и жму кнопку, убираю с педали ногу. В инструкции по эксплуатации написано что при нажатиях на педали круиз выключается, а потом после отпускания педалей сам включается. у меня не так. после нажатия на педали круиз выключается, чтобы его включить нужно зафиксировать опять скорость кнопкой.

я сначала сделал 1 и 3. Чуточку непонял што ты имел в виду.

и кнопка (на схеме она идет на красный) стоит по фото с торца.
так вот объясни мне mikasijus как это работает
на схеме мы видим переключатель. у него 3 положения
1. все выводы разомкнуты
2. замкнут черный и чернобелый
3. замкнуты черный, чернобелый и синий.


3 положения есть и у кнопки на рычаге. Если кнопка в правом положении ето будет "OFF". Если дёрнут переключатель в право тогда включаетса переключатель на позицию "ON" но ето не значит што можеш снят но с педала. Если дёрнут переключатель в право еще раз тогда будет функция "RES" (resume).


как работает: включаю круиз во второе положение, набираю скорость и жму кнопку, убираю с педали ногу. В инструкции по эксплуатации написано что при нажатиях на педали круиз выключается, а потом после отпускания педалей сам включается. у меня не так. после нажатия на педали круиз выключается, чтобы его включить нужно зафиксировать опять скорость кнопкой.

Как работает: сначала включаем круиз контрол (ON функция,черный-чернобелый), но ето не значит што теперь можыте снят ногу с педала газа. Функция ON какбы делает "активные" другие кнопки (RES и SET). Tеперь если скорость машины >40км/ч можно жать кнопку "SET" (черный-чернобелый + красный) и снять ногу с педала газа. Допустим вы нажали "SET" при скорости 90км/ч и у вас появилась кокое нибудь препядствие на дароге и вы нажимаете сцепление или педал тормаза, тогда падает скорость допустим до 60км/ч (не менше 40км/ч). Тогда вы можете нажать кнопку "RES" (черный-чернобелый + синий) и машина сама разгонитса до заданой скорости 90км/ч. Круиз отключаетса толко при нажатии тормаза или сцепления, если добавит газу до 110 км/ч и снят ногу с педала, тогда круиз сам снижит скорость до 90км/ч а не отключитса.

как мы видим на схеме нарисован один сдвоеный переключатель. это на рисунке
переключатель ON/OFF


Ето переключатель ON/OFF и второй RES
 
все. понял. первое положение выключено, второе - включено без резюме, третье - резюме (это когда круиз сам включается после отпускания педали). все три положения с фиксацией?

я сначала сделал 1 и 3. Чуточку непонял што ты имел в виду.


у переключателя было всего 2 положения
1. все выводы разомкнуты
3. замкнуты черный, чернобелый и синий.


все кто не хочет тратиться на родную ручку - все очень просто сделать. 2 кнопки и один переключатель.
 
sterr написал(а):
все. понял. первое положение выключено, второе - включено без резюме, третье - резюме (это когда круиз сам включается после отпускания педали). все три положения с фиксацией?



у переключателя было всего 2 положения
1. все выводы разомкнуты
3. замкнуты черный, чернобелый и синий.

Нет, третье - резюме без фиксацией (тоже самое как и SET). Нажав на резуме и отпустив она возвращаетса на положение ON. Resume - с англ. востоновить. Ету кнопку я исползываю после притормажения или после переклиучения передачи штобы востановить скорост до заданой. Што интересно если ты нажал SET на 5-той передачи (скорость на пример 80км/ч и ~2000rpm). Если переклиучитса на 4-тыю передачу и нажат RES так машина и наберет 80КМ/ч а не ~2000rpm.

у переключателя есть 3 положения:
1. все выводы разомкнуты (OFF)
2. замкнуты черный, чернобелый (ON)
3. замкнуты черный, чернобелый и синий (RES).

 
все, теперь понял до конца. рычажок примерно как у MFA, правда там 4 положения. но из них 2 без фиксации.

машина и наберет 80КМ/ч а не ~2000rpm


ну правильно, круиз ведь скорость держит. можно и на третью переключиться и он тоже будет держать 80, пока до красной черты не дойдет.
 
sterr написал(а):
3. если кто знает напишите номер ручки круиза для Passat B4.

Pучка с функцией Cruise Control`a 1H0 953 513 D 01 C. На VW Passat B4 и VW Golf mk3 - одинакавые. Доверяй, но проверяй (www.elcats.ru).
 
2 Штерр
Не знаю - знаете ли Вы или нет - но если держать эту торцевую кнопку на переключателе нажатой - то машина должна сама при этом увеличивать скорость. Как только отпускаете эту кнопку - круиз зафиксировался и машина покатила уже на круизе :)
Торцевая кнопка имеется ввиду та которой круиз контроль и включается. :)
 
а круиз кто нибудь может устонавить.... за определеную плату.... или где это можно сделать
 
мастеров по установке круиз контроля видемо нет
 
а чего там его ставить - ручку на руль любой мастер поставить может, а 4 провода и ребенок подсоединит.
 
sir23 написал(а):
мастеров по установке круиз контроля видемо нет

А мотор какой? ТДИ или бензинка?
Если бензинка - то все гораздо сложнее - круиз через вакуум управляется.
А ежели ТДИ - то любой мастер который знает фольксвагеновскую электрику заколхозит круиз без проблем :)
 
Прочитал, заинтересовало. Подрулевой переключатель не стал покупать, поставил на приборную панель маленький тумблер и микрик (кнопка), электросхема есть в инструкции на машину и на форуме.
Активировал с помощью программы VAG-COM.
[Select]
[01 - Engine]
[Login - 11]
Enter 11463 to activate cruise control
[Do It!]
После активации заработало все без проблем, в принципе второй провод в колодке можно не подключать.
 
надо тумблер и 2 кнопки. все-таки удобнее.
 
Просмотрел всю проводку под рулём Bora 2001 TDI и не нашел такой фишки. Если её нет есть возможность подключить как нибудь по другому?
 
УРАААА!!!!!!!!!
Свершилось!!!!
Вколхозил я себе круиз контроль!!!
Сршенно верно, больше кроме упомянутых выше деталей не нужно ничего :yahoo:

Обошлось вместе с работой подороже чем в 80 евро.
Обошлось в 280 бакинских вместе с работой на оф. дилере.
Зато какой теперь супер!!! :drive:
 
а я так сделал

если найду ручку - заменю переключатель и ручку. эффективно и работает. колхозно конечно выглядит, но тем не менее.
 
mel написал(а):
А на мой Фольксваген Гольф 3 можно поставит?

Себе на ААМ поставил.

Нужен компрессор, груша, блок управления, подрулевой, концевик тормоза/сцепления, провода, трубка, крепеж.
 
Назад
Сверху Снизу