flicker написал(а):
Осциллограмма не показала явных переключений, при работе на 500 об/мин время впрыска составляет примерно 4мс. Отклонения есть, но небольшие. Много это или мало - неясно.
Я вот
тут тоже мерил длительность впрыска осциллом (что поделать...) при тех же условиях (Tож = 0С), но во время нормального прогрева.
Как видно, после пуска при Tож = 0C длительность 3 ms. С учетом того, что у тебя при этом 500 RPM и ECU максимально открыл дроссель, то и 4 ms можно объяснить. В любом случае ECU рассчитывает смесь не сильно богаче, чем обычно.
Если при этом низкие обороты обусловлены богатой смесью (что ты так и не проверил шланжиком), то значит присутствует проблема с приведением нормального расчета в исполнение – повышенное давление топлива, неплотности инжектора, “подвисающий” инжектор, испарения с впускного коллектора, ограничено прохождение воздуха и т.п. Причем эта проблема носит временный характер.
flicker написал(а):
Зависимость времени впрыска от оборотов двигателя мешает оценить переобогащение
От оборотов время впрыска зависит не напрямую.
flicker написал(а):
Сегодня проблема повторилась. Попробовал прогазовку, и на этот раз обороты подросли. Во время прогазовки заработал лямбда-контроль, этот показатель прыгнул в 0. Вероятно, то же самое значение использовалось для дальнейшей работы на холостом ходу, что и привело к восстановлению нормальных оборотов.
Ну все как в прошлый раз
Ты бы, кстати, прогазовывал для проверки предположения не когда уже 500 RPM и значит все уже далеко зашло и даже время O2 регулирования уже пришло, а раньше – скажем как только обороты холодного движка упали до оборотов прогретого движка, что уже явный криминал. Понятнее будет.
flicker написал(а):
При прогреве, лямбда не используется на холостом ходу, так как в режиме обогащённой смеси её показания не имеют смысла. Кстати, именно по этой причине лямбда с подогревом не улучшит ситуацию: её показания будут игнорироваться.
Тут зависит от того, чего именно ECU добивается обогащением смеси.
Если конечной целью является стехиометрическая смесь и ECU богатит состав только для компенсации смачивания впускного тракта, то имеет смысл включать O2 регулирование сразу, как только O2 датчик вышел на рабочую температуру.
Если конечной целью является более богатая смесь для более устойчивой и надежной работы движка при прогреве, то включать O2 регулирование при этом смысла не имеет.
flicker написал(а):
Однако, Mixture Correction упала до -80, прежде чем лямбда вернулась к средним значениям. Было бы полезно знать, какому значению коэффициента коррекции это соответствует.
А попроси владельцев Mono Motronic 1.2.3 померить при одинаковых условиях несколько значений зоны ‘Mixture Correction’ в группе ‘0 – [Running]’ и зоны ‘Mixture Factor’ в группе ‘5 - Mixture Control’.
Mixture Correction в 1.2.1, Mixture Correction в 1.2.3 и Mixture Factor в 1.2.3 – это наверняка одно и то же. Но Mixture Factor отображается в процентах. По нескольким значения сможешь добавить в свой MonoScan.xml табличку пересчета Mixture Correction в проценты. А возможно и просто формулу пересчета увидишь.
flicker написал(а):
После снятия крышки впрыска стало видно, что дроссельная заслонка обмерзает по краю.
Белым рыхлым налетом ? Он случаем не сильно уменьшает поток воздуха на ХХ - может быть еще одной причиной богатой смеси одновременно с недостаточной массой смеси. Последнее, впрочем, ECU должен суметь скомпенсировать РХХ.
flicker написал(а):
Во впрыске есть конденсат, во впускном коллекторе тоже влажно
Хм, “во впрыске” – это где ?
Вот понаблюдай за степенью наличия конденсата во влажную погоду после проблемного прогрева и в сухую погоду после нормального прогрева.
flicker написал(а):
оттуда на остановленном двигателе идёт пар
И как ты думаешь, это чистый пар валит из под заслонки или пар смешанный с бензином ? Теперь ты серьезнее посмотришь на проблему испарения с впускного и др.
Я продолжаю подозрительно смотреть на впускной коллектор. У каждого цилиндра по отдельной длинной трубе.
И, кстати, такое предположение объясняет распространенность глюка и безуспешные попытки решить его заменой какого-то датчика. Проблема, возможно, в генах – геометрии.
flicker написал(а):
а компьютер показывает заниженную на 10 и более градусов температуру.
Вопрос о точности показаний MonoScan в этой зоне при 0 C все же не закрыт. Утром, т.е. после гарантированного остывания, и я увидел у себя –11 C при 0 С на улице.
В этом случае либо щелкни мышкой по индикатору дважды и MonoScan начнет показывать то же самое что и
VAG-COM – внутренние условные значения группы 0 приходящие от ECU, либо добавь в MonoScan.xml еще одну точку (элемент <Point>) для пересчета этой зоны в градусы, сделав замеры на заведомо исправном авто.