Сначала цитата из www.xado.info/index.php?lang=rus&kol_news=all : "...Гели-ревитализанты ХАДО теперь можно приобрести в удобной и современной аэрозольной упаковке!
Аэрозоль - это не просто модно и красиво, он имеет ряд дополнительных преимуществ:
1. Удобство применения. Аэрозоль незаменим, если затруднен доступ к маслозаливному (маслоизмерительному) отверстию, горловине маслобака, цилиндру двигателя.
2. Лучшая растворимость. Аэрогель легче и быстрее растворяется в рабочей жидкости (масле, топливе), что особенно актуально при низких температурах.
3. Аэрозоль дает возможность внесения гелей через маслоизмерительный щуп двигателя. Минуя каналы маслосистемы, гель непосредственно поступает в масляный картер, быстро и равномерно распределяется по всему объему масла.
Объем баллона - 10 мл.
Порядок применения гелей в аэрозольной и традиционной упаковке одинаков (1 баллон = 1 туба)..."
Вот теперь о себе: ничего не имею против ХАДО, т.к. ранее «тренировался» на ВАЗ 2110 1998г.в. После применения 2 тюбиков геля (вместо рекомендованных трех) компрессия в цилиндрах выросла и выровнялась. Но двигатель как «гремел», так и продолжил «греметь». Лил ХАДО в КПП (ВАЗ 2110) – с хрустом включалась вторая - разницы не заметил, ничего не изменилось. Примерно через год-полтора, зимой начало пробуксовывать сцепление. Было очень холодно менять сцепление в гараже и я решил сделать кап.ремонт двигателя и коробки. Раньше все делал сам, но было ХОЛОДНО. Я решил отдать автомобиль в «добрые руки» СТО. Прошло 4 дня, отданы достаточно большие деньги, запчасти покупали сами ремонтники, итог: сделали отвратительно, двигатель «гремит», в коробке на холостых оборотах что-то болтается и гремит. Но компрессия опять изумительная и передачи включаются. За коробку деньги вернули. Прошел обкатку. Клапана 2 раза регулировали – стало тише. Приехал в гараж – проверил регулировку – клапана зажаты. Отрегулировал сам. Двигатель сразу «гремел». Поехал разбираться – деньги за регулировку клапанов вернули. Почему «гремит» - знаю – износ головки, но на СТО должны были не только все запчасти новые поставить, а еще и зазоры проверить и, если надо, то геометрию восстановить. Сейчас на ВАЗ 2110 поездки только на дачу – отвезти, привести хлам разный и ведра всякие. GOLF жалко убивать.
Теперь выводы: 1. Гель ХАДО поднял компрессию- с компрессометром не поспоришь.
2. «Бестолковые» работники СТО за большие деньги тоже компрессию восстановили.
3.ХАДО не устранил и не снизил (заметно для моего уха) шум.
4. На СТО могли, но не устранили шум, не подогнали все зазоры.
5. ХАДО не помог коробке, но и не «убил» ее, т.к я видел коробку разобранной. Каких-либо следов ХАДО на деталях не увидел.
6. На СТО отремонтировали вторую передачу, поменяли все что нужно и не нужно. В итоге, стало где-то лучше, где-то хуже.
ИТОГ: 1. В нормально работающий двигатель (и т.д…) лучше лишнего ничего не лить. 2. Можете отремонтировать хорошо – ремонтируйте.
3. Дорого ремонтировать, нет уверенности в качестве ремонта– пробуйте ХАДО. Решение каждый должен принимать сам. Авось поможет.
Почему АВОСЬ? Да потому!!!! Читаем п.2 цитаты: «..Аэрогель легче и быстрее растворяется в рабочей жидкости (масле, топливе), что особенно актуально при низких температурах…» - у двигателя рабочая температура 80-90 град.С, какие низкие температуры?????
Читаем п.3 цитаты: «…Аэрозоль дает возможность внесения гелей через маслоизмерительный щуп двигателя. Минуя каналы маслосистемы, гель непосредственно поступает в масляный картер, быстро и равномерно распределяется по всему объему масла…» - а что, он потом в масляные каналы не попадет???? Гель распределится по всему объему масла, но будет только в картере??? Зачем тогда его заливать????
И такой «УМНОЙ» рекламы в ХАДО полно!!! Можно ли им верить? Ну если только чуть-чуть. Может что-то получится.