Фотоотчет Установка угла опережения зажигания на двигателе 2E

Установка угла опережения зажигания.
Двигатель 2Е.
Хочу расставить все точки над «i» в этом вопросе. Очень много домыслов и заблуждений.

Но в начале немного о важном:
Датчик детонации по своей сути это микрофон с полосой пропускания частот равных преддетонационным частотам двигателя. Проше говоря, он слышит только те частоты,
которые предшествуют детонации двигателя (конкретно того двигателя, под который рассчитан этот датчик). Отсюда нельзя менять датчик детонации на просто похожий.

Устанавливаем шкивы распред и коленвала по меткам верхней мертвой точки первого цилиндра и натягиваем ремень. (Эта процедура всем известна).


69331_01.jpg


А теперь главное - вынимаем резиновую пробку из картера коробки передач, если шкивы выставлены правильно, то в окне увидим метку «0».


69331_02.jpg


Используя шлицевую отвертку перемещаем маховик до риски без нуля (метка «6»градусов) прокручивая маховик от себя.


69331_03.jpg


И устанавливаем НАЧАЛЬНЫЙ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ – совмещая бегунок с риской на корпусе распределителя зажигания.
И все!!!


69331_04.jpg


Теперь немного о заблуждениях:


69331_05.jpg


В общем здесь говорится о проверке работы системы опережения зажигания
(этот прибор я видел в живую)
Для специалистов из сервисов :
Позиция 1 см. рисунок - это бесконтактный датчик положения коленвала, вставляется в окно картера коробки передач.
Позиция 2 см. рисунок клемма на корпус двигателя.

Медленно раскручиваем двигатель (педалью газа, сидя на водительском кресле) около 2800 об при этом угол опережения зажигания (ПРИБОР ПОКАЖЕТ!!!!) должен быть 35-45 градусов.
Самое главное не пытайтесь на работающем двигатели крутить корпус распределителя это вам не «таз».
 
GAS_VW написал(а):
...хотя бы один пример ,опровергающий данный метод.
У меня нет ДПКВ.

Просто в первом посте описан не метод, а наблюдение за конкретными действиями электрика.

А разница - в понимании процесса и в тех соображениях, которые были в тот момент у мастера. Или, по крайней мере, должны были у него быть.

Возможно в данном случае он посчитал (?), что УОЗ в пределах допустимого, и не стал его регулировать. А м.б. ему было лень этим заниматься. Тем более, что закисший трамблёр обычно сразу не повернуть. Требуется длительное размачивание. При этом можно поломать корпус трамблёра.

Сразу возникает вопрос. Почему электрик не перевёл двигатель в режим базовых настроек и не проверил УОЗ как положено? У него не было компьютера? Или у него есть только измеритель УОЗ - последняя картинка (вместо стробоскопа в данном случае). Напомню, что речь идёт Дигифанте 94 года. Или автор поста просто не заметил?

PS. На моторах без ДКПВ - ручной поворот трамблёра на работающем моторе - единственный способ отрегулировать УОЗ. И ТАЗики здесь не при чём.
 
Просто в первом посте описан не метод, а наблюдение за конкретными действиями электрика.

Читайте внимательнее
статья на писана не по надлюдениям,а по мануалам,
А разница - в понимании процесса и в тех соображениях, которые были в тот момент у мастера. Или, по крайней мере, должны были у него быть.

Возможно в данном случае он посчитал (?), что УОЗ в пределах допустимого, и не стал его регулировать. А м.б. ему было лень этим заниматься. Тем более, что закисший трамблёр обычно сразу не повернуть. Требуется длительное размачивание. При этом можно поломать корпус трамблёра.

Причем здесь мастер,
Немец делал все строго по мануалу, нечего не выдумывая.
И проверял установку как положено в мануале.
Читайте внимательнее, со сла-рем перевод.
Почему электрик не перевёл двигатель в режим базовых настроек и не проверил УОЗ как положено?

Откуда взялся режим базовых настроек? Где это описано? Фантазия разыгралась.
На моторах без ДКПВ - ручной поворот трамблёра на работающем моторе - единственный способ отрегулировать УОЗ. И ТАЗики здесь не при чём.


На Ваза на трамблере есть шкала, вы видели шкалу на 2е?
Этот прибор не измеритель узо, а универсальный тестер.
Просьба свои посты сопровождайте фото (из ельзы) или ссылками, а то очень напоминает смекалку темной головы.

ps.У меня сложилось впечатление, что вы совсем не понимаете работу систем управления впрыском, в инете очень много статей на эту тему.
 
https://vwts.ru/injector/digifant...igifant_rus.pdf
Страница 17.7 или №7 от начала документа. Девятый пункт мануала.

Это желтая пресса.
Я недоверяю этим книжкам.

Истина здесь

1."Эльза"
2. Оригинальные мануалы
3. Мануалы Бентли

Тип двигателя 2е
 
Chell написал(а):
ИМХО для Базы знаний статья слабая,цель автором не достигнута.Вероятно автор не изучал оригинальную документацию,присутствуют домыслы и заблуждения.Методика применима для грубой установки угла зажигания.

А по мне нормальная статья про установку базового УОЗ в статике. Я считаю, что на определенных движках базовый УОЗ можно с одинаковым успехом установить как на ХХ в режиме Basic Settings так и в статике. Но обратимся к фактам.

1) После покупки авто “умники” тут же кинулись менять ремень ГРМ и естественно (для них) сбили настройку базового УОЗ. Потом побыструхе за несколько попыток установили на слух. При этих попытках авто при разгоне либо тупил, либо звенел.
В итоге пришлось разбираться со всеми делами и проходить цепочку от “на слух при ускорениях” до VAG1551+VAG1767 самостоятельно.

2) В последний раз базовый УОЗ выставляли при помощи двух ящиков VAG1551+VAG1767 и остановились на 6.8…7.3 град до ВМТ в режиме Basic Settings, что в пределах допустимого (5…7), но прыти немного добавляет.

3) С тех пор, если проверять установку базового УОЗ в статике, то на PM открывается одна и та же картина:

Прокручиваем двигатель ключом при выключенном зажигании до положения поршня 1 перед ВМТ на такте сжатия (метка ОТ на звездочке перед меткой ОТ на крышке):


69331_10.jpg


Включаем зажигание. Прокручиваем двигатель ключом медленно и равномерно до появления на датчике Холла фронта “низкий уровень -> высокий уровень” по осциллу или вольтметру или просто до звука включения топливного насоса или звука срабатывания реле топливного насоса.

Положение вала распределителя при этом :


69331_11.jpg


Ось симметрии бегунка напротив своей метки на корпусе.

Положение маховика при этом :


69331_12.jpg


Риска базового УОЗ (6 град до ВМТ) на маховике напротив края контрольного окна в корпусе. Метка 0 ВМТ тоже просматривается (белым зачем-то выделена).

Замечу, что сколько ни делай эту процедуру правильно - маховик со своим большим диаметром устанавливается в одну и ту же позицию (у меня 2 мм между риской базового УОЗ и краем окна). Т.е. точность операции приемлемая. Расстояние между метками ВМТ и базового УОЗ составляет 14 мм. Т.е. базовый УОЗ у меня при проверке в статике получается 6 * (1 + 2 / 14) = 6.9 град до ВМТ.

И примечание. У распределителя есть естественные люфты - угловой люфт (в направлении вращения), обусловленный зазором в паре шестерен, осевой люфт (вдоль оси вращения), обусловленный конструкцией распределителя, “переходящий” в угловой люфт и радиальный люфт (вдоль радиуса), обусловленный износом втулок.
Первых два люфта присутствуют и в новом распределителе – была возможность проверить лично.
Естественно, что при вращении двигателя, по крайней мере равномерном, эти люфты выбираются. Поэтому важно при проверке в статике убедиться в том, что вал распределителя утоплен до конца вниз и двигатель проворачивать равномерно.

Надеюсь, переход от задачи проверки базового УОЗ к обратной задаче установки базового УОЗ не вызывает непреодолимых трудностей.

P.S. Мнения по этому вопросу уже не интересуют – просто поделился личными наблюдениями в защиту проверки/установки базового УОЗ в статике на определенных движках при отсутствии компьютеров и стробоскопов.
 
GAS_VW написал(а):
Хочу расставить все точки над «i» в этом вопросе. Очень много домыслов и заблуждений.

Прочитав такое начало стало интересно,после прочтения статьи не понял,а где обещанные -"все точки над "i".Для начинающих автор дал минимум информации,для практиков ноль ,только еще больше запутал.
1 V.A.G 1767 поз.2 это щуп для измерения температуры,а не клемма на корпус двигателя.
2 нельзя крутить распределитель на работающем двигателе -даже комментировать не хочу.
3
GAS_VW написал(а):
Откуда взялся режим базовых настроек? Где это описано? Фантазия разыгралась.
-после этих слов становится понятно,что автор полистав оригинальный мануал и показав только отрывки из оригинальной методики установки УОЗ, так и не понял откуда взялся режим базовых настроек и как перевести 2Е в этот режим взависимости от года выпуска и версии "мозгов".
GAS_VW написал(а):
Только я что то не пойму, откуда такая обида, как будто я что то украл?
Какая обида ?Читайте внимательней..Методика применима для грубой установки угла зажигания.
В плане расстановки точек над "i".ИМХО для Базы знаний статья слабая,цель автором не достигнута.Вероятно автор не изучал оригинальную документацию,присутствуют домыслы и заблуждения.

 
‒ Stellen Sie den Zündzeitpunkt durch Verdrehen des Zündverteilers ein.
-Einstellwert 6 ±1° vor OT
‒ Drücken Sie die ⇒-Taste.
‒ Drehen Sie den Motor kurzfristig auf 2500/min.
‒ Motor weiter im Leerlauf laufen lassen.
‒ Der Zündzeitpunkt kann schwanken im Bereich 2 ... 10 ° vor OT
‒ Prüfen Sie nach der Zündzeitpunkteinstellung die Leerlaufdrehzahl => Seite 24-25.
 
GAS_VW написал(а):
‒ Stellen Sie den Zündzeitpunkt durch Verdrehen des Zündverteilers ein.
-Einstellwert 6 ±1° vor OT
‒ Drücken Sie die ⇒-Taste.
‒ Drehen Sie den Motor kurzfristig auf 2500/min.
‒ Motor weiter im Leerlauf laufen lassen.
‒ Der Zündzeitpunkt kann schwanken im Bereich 2 ... 10 ° vor OT
‒ Prüfen Sie nach der Zündzeitpunkteinstellung die Leerlaufdrehzahl => Seite 24-25.

ну і що за хрень там написане? ти думаєш все всі зрозуміли? тут одні специ із знанням німецького, крапки над і розставляють:)
 
так и не понял откуда взялся режим базовых настроек и как перевести 2Е в этот режим взависимости от года выпуска и версии "мозгов".

При снятии фишки с датчика температуры, контроллер переводит двигатель на работу по аварийной программе (notlaufprogramm) «ковыляй домой». Регулировка угла не осуществляется.
Напомню, что речь идет о DIGIFANT, распределенный впрыск.
В нем нет параметров сохраняемых в памяти, поэтому и нет базовых настроек.

Если вы считаете что я не прав, то по возможности пример.

ну і що за хрень там написане? ти думаєш все всі зрозуміли? тут одні специ із знанням німецького, крапки над і розставляють

Тут написано все сказанное ранее.
 
В моем двигатели распределитель зажигания жестко (механически) связан с коленвалом (люфты не беру в расчет – выбрать люфт на работающем моторе возможно только при постоянном ускорении оного), поэтому каким бы способом не устанавливался уоз, если он
установлен правильно то всегда будет 6 +/- 1 градусов.

Могу себе представить: отважный механик сидящий под капотом и слушающий детонацию при ускорении на 4 передачи, и скорости 50 км.

PS Если вы слышите детонацию – как минимум необходима замена датчика детоноции.
 
V.A.G 1767 поз.2 это щуп для измерения температуры,а не клемма на корпус двигателя.



69331_13.jpg


Так виднее
щуп для измерения температуры подключается в гнездо рядом см.по стрелки


69331_14.jpg


датчик положения кв


69331_15.jpg


щуп для измерения температуры


69331_16.jpg
 
GAS_VW написал(а):
Тут написано все сказанное ранее.

перевести влом? или так и будем в зою и александра играть??
 
‒ Stellen Sie den Zündzeitpunkt durch Verdrehen des Zündverteilers ein.
-Установите угол опережения зажигания через поворот корпуса распределителя

-Einstellwert 6 ±1° vor OT
- Установочное значение 6 ±1°

‒ Drücken Sie die ⇒-Taste.
-Надавите (утопите) на него (распределитель)

‒ Drehen Sie den Motor kurzfristig auf 2500/min.
-Запустите (Раскрутите) мотор коротковременно выше 2500/min

‒ Motor weiter im Leerlauf laufen lassen.
-Далее переведите мотор на холостой ход

‒ Der Zündzeitpunkt kann schwanken im Bereich 2 ... 10 ° vor OT
- Уоз должен колеб@ться в районе 2 ... 10 °

‒ Prüfen Sie nach der Zündzeitpunkteinstellung die Leerlaufdrehzahl => Seite 24-25.
- Проверите после установки уоз обороты холостого хода => Seite 24-25
 
ну і що за хрень там написане? ти думаєш все всі зрозуміли? тут одні специ із знанням німецького, крапки над і розставляють


Ну и что за хрень там написана? Ты думаеш все все поняли? тут одни спецы со знанием немецкого,точки над и раставляют. ;)
 
Здравствуйте. А,может кто нибудь из знающих людей написать как выставить зажигание на дв.2Е с помощью компьютерых программ (mono-scan, vag-com, vag-tool)?Какие значения должны быть?
 

69331_17.jpg



i-48.jpg

Рекомендация:
Для повторного старта мотора, вставить штекер датчика температуры.
Иначе блок управления переходит на программу аварийного хода и корректная проверка/установка не возможна.
 
Вероятно автор не изучал оригинальную документацию

:unsure:
автор полистав оригинальный мануал и показав только отрывки из оригинальной методики установки УОЗ

:thankyou2: :thankyou2: :thankyou2: :thankyou2: :thankyou2:


для практиков ноль ,только еще больше запутал

Прошу прощения у практиков, что сильно запутал:confused:
 
GAS_VW написал(а):
щуп для измерения температуры подключается в гнездо рядом см.по стрелки


В гнездо по стрелке подключается стробоскоп,кстати,на 2Е стробоскоп можно применять.

GAS_VW написал(а):
При снятии фишки с датчика температуры, контроллер переводит двигатель на работу по аварийной программе (notlaufprogramm) «ковыляй домой». Регулировка угла не осуществляется.
Напомню, что речь идет о DIGIFANT, распределенный впрыск.
В нем нет параметров сохраняемых в памяти, поэтому и нет базовых настроек.

Если вы считаете что я не прав, то по возможности пример.

Почитайте ELSA раздел Leerlaufprüfung(проверка холостого хода),там написано ,чтобы перевести мозги в Grundeinstellung(первоначальная установка) на старых 2Е снималась фишка с датчика температуры на более новых только прибором,например, VAG 1551 группа 000 или 001,зависит от версии мозгов.Обратите внимание на условия проверки УОЗ(температура охл.жидкости и т.д.),а то мозги могут не пустить Grundeinstellung.
GAS_VW написал(а):
Drücken Sie die ⇒-Taste.
-Надавите (утопите) на него (распределитель)
Тут написано,чтобы выйти из режима Grundeinstellung нажмите клавишу >(стрелку) на приборе VAG 1551.
Потом делается Zündzeitpunktverstellung prüfen(проверка регулирования угла опережения зажигания)
GAS_VW написал(а):

Hounddog написал(а):
2) В последний раз базовый УОЗ выставляли при помощи двух ящиков VAG1551+VAG1767 и остановились на 6.8…7.3 град до ВМТ в режиме Basic Settings, что в пределах допустимого (5…7), но прыти немного добавляет.
Тоже заметил,что 6,8-7,3 град до ВМТ оптимальный УОЗ.




 
«Grundeinstellung einleiten» - функция начальных установок (настройка)прибора, а не мотора - всегда считал так
возможно я ошибаюсь
 
GAS_VW написал(а):
«Grundeinstellung einleiten» - функция начальных установок (настройка)прибора, а не мотора - всегда считал так
возможно я ошибаюсь

Мотора.
 
Назад
Сверху Снизу