Фотоотчет Установка угла опережения зажигания на двигателе 2E

GAS_VW

Мастер советчик
Сообщения
139
Репутация
71
Местоположение
None
Установка угла опережения зажигания.
Двигатель 2Е.
Хочу расставить все точки над «i» в этом вопросе. Очень много домыслов и заблуждений.

Но в начале немного о важном:
Датчик детонации по своей сути это микрофон с полосой пропускания частот равных преддетонационным частотам двигателя. Проше говоря, он слышит только те частоты,
которые предшествуют детонации двигателя (конкретно того двигателя, под который рассчитан этот датчик). Отсюда нельзя менять датчик детонации на просто похожий.

Устанавливаем шкивы распред и коленвала по меткам верхней мертвой точки первого цилиндра и натягиваем ремень. (Эта процедура всем известна).




А теперь главное - вынимаем резиновую пробку из картера коробки передач, если шкивы выставлены правильно, то в окне увидим метку «0».




Используя шлицевую отвертку перемещаем маховик до риски без нуля (метка «6»градусов) прокручивая маховик от себя.




И устанавливаем НАЧАЛЬНЫЙ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ – совмещая бегунок с риской на корпусе распределителя зажигания.
И все!!!




Теперь немного о заблуждениях:




В общем здесь говорится о проверке работы системы опережения зажигания
(этот прибор я видел в живую)
Для специалистов из сервисов :
Позиция 1 см. рисунок - это бесконтактный датчик положения коленвала, вставляется в окно картера коробки передач.
Позиция 2 см. рисунок клемма на корпус двигателя.

Медленно раскручиваем двигатель (педалью газа, сидя на водительском кресле) около 2800 об при этом угол опережения зажигания (ПРИБОР ПОКАЖЕТ!!!!) должен быть 35-45 градусов.
Самое главное не пытайтесь на работающем двигатели крутить корпус распределителя это вам не «таз».
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 655
Репутация
2 826
Местоположение
Россия, Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо! :thankyou2:
+ к рейтингу. :hat:
 

PHILINS

не просто так, а для чего то
Сообщения
2 165
Репутация
139
Местоположение
Москва
Автомобиль
GW CC6460 KM68
Вопросы:

1.Не понятно о каких заблуждениях идет речь
2.Вся эта процедура описана давно но без картинок
3
Для специалистов из сервисов :
Позиция 1 см. рисунок - это бесконтактный датчик положения коленвала, вставляется в окно картера коробки передач.

откуда ноль отсчитывается этим датчиком? т.е. что является начальной точкой определения положения коленвала? маховик?
 

Pavel_Vento

Hellooooooooooo.........!!!!!
Сообщения
161
Репутация
4
Местоположение
Беларусь, Минск
Автомобиль
VW Vento, 1,9 TDI, ALE, 1997.
Инфа:good:, все четко и ясно.

Но одно "но". Что получается, УОЗ можно выставить без стробоскопа?
Если брать в расчет, что VagCom показывает УОЗ = 6гр.
 

Roman_R

Большой Любитель
Сообщения
34
Репутация
2
Местоположение
Москва
Автомобиль
VW Passat B3, PF, 1989г.
Круто ! А для RP не подойдёт ?:)
 

serg_GL

Профессиональный советчик
Сообщения
876
Репутация
67
Местоположение
Москва
Автомобиль
Passat Variant 95
Я бы еще добавил один момент:
При повороте корпуса трамблера до совмещения риски и бегунка, нужно "напрягать" последний против направления вращения для выборки люфта в приводе трамблера.

По поводу ДД: есть два отличающихся типа - резонансный и широкополосный и соответственно мозги заточены под один или другой и менять их действительно нельзя. Поэтому понятие "ДД конкретно для этого двигателя" больше относится к типу и конструктивным особенностям (крепление к блоку, электроразъем и т.д). Если удастся конструктивно установить ДД тогоже типа, но от другого двигателя - все будет работать.
 

_VanDal_

Мастер советчик
Сообщения
384
Репутация
40
Местоположение
Россия, Челябинск
Автомобиль
VW Passat B3, 2E Digifant, 1991 + LADA111760
Выставлял как в умной книжке (со снятием дтож, с 3 прогазовками, при 2250) после замены ремня ГРМ, так вот выставляется 6 градусов и эта установка не смещается во всем диапазоне (пока дтож снят), при подключении дтож УОЗ сразу у бегает и начинает регулироваться от оборотов. При совмещении меток бегунок не совсем совпадал с меткой, хотя может это и не критично.
 

GAS_VW

Мастер советчик
Сообщения
139
Репутация
71
Местоположение
None
1.Не понятно о каких заблуждениях идет речь
2.Вся эта процедура описана давно но без картинок
Согласен, не заблуждениях, а скорее о разночтениях, большая гамма двигателей разные настройки отсюда путаница, и некоторые издательства откровенно блефуют – текст один и тотже а фото меняют, было ПЕЖО стало АУДИ.
откуда ноль отсчитывается этим датчиком? т.е. что является начальной точкой определения положения коленвала? маховик?
Не знаю, а оно надо? Возможно, считает разность. Разработчикам прибора виднее.
Но одно "но". Что получается, УОЗ можно выставить без стробоскопа?
Регулировка со стробоскопом для двигателя 2Е не нужна, так как нет ни каких механических приспособлений корректировки угла (вакуумный корректор, грузики).
По поводу ДД: есть два отличающихся типа - резонансный и широкополосный и соответственно мозги заточены под один или другой и менять их действительно нельзя. Поэтому понятие "ДД конкретно для этого двигателя" больше относится к типу и конструктивным особенностям (крепление к блоку, электроразъем и т.д). Если удастся конструктивно установить ДД тогоже типа, но от другого двигателя - все будет работать.
Тип датчика может быть одинаковой, а частоты разные.
В современных системах используют сразу 2 датчика детонации узкополосный и широко полосный, а в мозгах схема сравнения. Если установлен один датчик то он узкополосный (резонансный).
ДД не дефицит и не очень дорог – зачем что то выдумывать.


 

BaSergey

Я здесь живу
Сообщения
1 650
Репутация
31
Местоположение
Санкт-Петербург, Петергоф
Автомобиль
VW Passat '90 PF - продан; Ford Focus SE '08 Ti-VCT - угнали :(; Passat B6 CDAB DSG7 Highline
Только что снимал-ставил распределитель зажигания на своем PF (Digifant) и с помощью этой статьи выставил угол опрежения зажигания.
Завелся с пол-оборота :good: :yahoo:.

...а то все думал стробоскоп покупать и корпус распределителя крутил в поисках легкой детонации при ускорении с 60 км/ч на 4-й скорости... :confused:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

RON

Участник
Сообщения
24
Репутация
1
Местоположение
РБ, Минск
Автомобиль
Passat 3, RP Mono-J, 89 + LPG
BaSergey сказал(а):
Только что снимал-ставил распределитель зажигания на своем PF (Digifant) и с помощью этой статьи выставил угол опрежения зажигания.
Завелся с пол-оборота :good: :yahoo:.

...а то все думал стробоскоп покупать и корпус распределителя крутил в поисках легкой детонации при ускорении с 60 км/ч на 4-й скорости... :confused:
А я всегда считал что с 50 км/ч....
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

valera999

Профессиональный советчик
Сообщения
757
Репутация
40
Местоположение
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Passat B4 2E 1994г
Можно поподробнее про метки на первом рисунке, я только одну увидел.
за отчет спасибо!
 

Hounddog

Мастер советчик
Сообщения
181
Репутация
45
Местоположение
Минск
Автомобиль
A80 B3 PM Mono Motronic 1.2.1
valera999 сказал(а):
Можно поподробнее про метки на первом рисунке, я только одну увидел.
Вторая и третья на краях шкива колен- и звездочки промвала
 

BaSergey

Я здесь живу
Сообщения
1 650
Репутация
31
Местоположение
Санкт-Петербург, Петергоф
Автомобиль
VW Passat '90 PF - продан; Ford Focus SE '08 Ti-VCT - угнали :(; Passat B6 CDAB DSG7 Highline
Если исходить из предположения, что ремень ГРМ стоИт правильно, то другие метки тебе не понадобятся.
А теперь главное - вынимаем резиновую пробку из картера коробки передач, если шкивы выставлены правильно, то в окне увидим метку «0».
 

Hounddog

Мастер советчик
Сообщения
181
Репутация
45
Местоположение
Минск
Автомобиль
A80 B3 PM Mono Motronic 1.2.1
serg_GL сказал(а):
Я бы еще добавил один момент:
При повороте корпуса трамблера до совмещения риски и бегунка, нужно "напрягать" последний  против направления вращения для выборки люфта в приводе трамблера.
+1 !
GAS_VW сказал(а):
И устанавливаем НАЧАЛЬНЫЙ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ – совмещая бегунок с риской на корпусе распределителя зажигания.
Вот тут диаметры такие, что может и грубовато получиться. В связи с этим можно поворачивать распределитель до появления нужного фронта на датчике Холла. Ну а если и вольтметра нет, то до включения ECU бензонасоса по фронту от датчика Холла.
Как минимум на моем MonoMotronic. Может я не туда влез ? Вряд ли.
 

Vootshi

Злостное ковыряло
Сообщения
243
Репутация
7
Местоположение
Россия, Москва, Южное Бутово
Автомобиль
WVTS # 00011508
Простите, за может глупые вопросы, но осталось непонятным:

Медленно раскручиваем двигатель (педалью газа, сидя на водительском кресле) около 2800 об при этом угол опережения зажигания (ПРИБОР ПОКАЖЕТ!!!!) должен быть 35-45 градусов.

что тогда с заявленными 6 градусами VAG`а? или это какие-то другие углы?

Самое главное не пытайтесь на работающем двигатели крутить корпус распределителя это вам не «таз».

если придется крутить, то неужели каждый раз стопоря двигатель? Чем опасна подобная манипуляция?
 

GAS_VW

Мастер советчик
Сообщения
139
Репутация
71
Местоположение
None
QUOTE 
Медленно раскручиваем двигатель (педалью газа, сидя на водительском кресле) около 2800 об при этом угол опережения зажигания (ПРИБОР ПОКАЖЕТ!!!!) должен быть 35-45 градусов.
Это грубый перевод с немецкого описания работы прибора.
Дело в том, что в некоторых сервисах есть такие мануалы, но сервисмены не заморачиваются с переводом, а глядят только на цифры в тексте, отсюда всякие рода предположения и ноухау в ремонте и настройке. Это ноухау плюс опыт ремонта «Вазов и Газов», и в итоги получается o_O
что тогда с заявленными 6 градусами VAG`а? или это какие-то другие углы?
В мануалах говорится о начальном угле опережения зажигания – 6 градусов, здесь важное слово «начальный» дальнейшая корректировка угла только в плюс.
если придется крутить, то неужели каждый раз стопоря двигатель? Чем опасна подобная манипуляция?
Всем известно, что техника безопасности написана кровью.
Для двигателя 2е (для других не знаю) не нужно крутить распределитель на работающем двигателе, вообще он конструктивно для этого не предназначен.
При установки распределителя, в начале шестерни входят в зацепление, при этом корпус легко вращается (здесь основная засада, на работающем двигатели не закрепленный распределитель может выскочить), потом утапливая его дальше, в блок входит уплотнитель (резиновое кольцо), теперь крутить корпус очень сложно (это засада номер два), берется «приспособа» типа газовый ключ и рывком загоняем двигатель в режим сверх детонации, мотор может и не разрушится, но это не есть гут.
 

Chell

Просто заглянул
Сообщения
6
Репутация
2
Местоположение
None
Хочу расставить все точки над «i» в этом вопросе. Очень много домыслов и заблуждений
ИМХО для Базы знаний статья слабая,цель автором не достигнута.Вероятно автор не изучал оригинальную документацию,присутствуют домыслы и заблуждения.Методика применима для грубой установки угла зажигания.
 

AlexH

вагоновод-ударник
Сообщения
3 083
Репутация
87
Местоположение
СПб
Автомобиль
VW Sharan 1.9 ASZ 2004г
BaSergey сказал(а):
Только что снимал-ставил распределитель зажигания на своем PF (Digifant) и с помощью этой статьи выставил угол опрежения зажигания. Завелся с пол-оборота ...
Ну это ты рано обрадовался.
Эту методику нельзя использовать для Дигифанта-PF и для 2Е без ДПКВ.
 

GAS_VW

Мастер советчик
Сообщения
139
Репутация
71
Местоположение
None
Как то вся критика очень голословна, хотя бы один пример из «ельза» опровергающий данный метод.
У меня нет ДПКВ.
 

GAS_VW

Мастер советчик
Сообщения
139
Репутация
71
Местоположение
None
Установку угла опережения зажигания я наблюдал в Мюнхене, в официальном сервисе VAG. Там мне удалось полистать оригинальные мануалы (В4 2Е).

Например Corrado 2Е – оригинальный мануал.













Zundzeitpunkt – момент зажигания
Prufen – проверка
Einstellwert – установить значение

Прошу обратить ваше внимание, что установленный угол момента зажигания 6 градусов +/- 1.То есть от 5-7 градусов. Поэтому пытается установить его сверх точно, просто не имеет смысла.
ИМХО для Базы знаний статья слабая,цель автором не достигнута.Вероятно автор не изучал оригинальную документацию,присутствуют домыслы и заблуждения.Методика применима для грубой установки угла зажигания.
Только я что то не пойму, откуда такая обида, как будто я что то украл?
Эту методику нельзя использовать для Дигифанта-PF и для 2Е без ДПКВ.
Когда это на двигатель 2Е устанавливался датчик положения колен вала?
Можно ссылочку.
 
Верх