Фотоотчет Решение проблемы недовыжима сцепления на Volkswagen Passat B4 с формулами и соображениями

Коротко о проблеме. Длительная (1,5 года) эксплуатация 4-го Пассата с ранним (в самом низу) сцеплением в конечном итоге привела к выходу его (сцепления) из строя. При заведенном двигателе не включалась ни одна передача. :mad:

Что сделано.
1. Заменен на б/у рабочий цилиндр сцепления, произведена замена в нем манжеты поршня. Результат – :( .
2. Заменен на новый главный цилиндр сцепления. Результат – :( .
3. Снят комплект сцепления. Осмотрен. Видимых дефектов не обнаружено. Обслужен и возвращен на место. Результат – :( .
4. Неоднократно и различными способами прокачан контур привода сцепления. Результат – :( .
Парадокс. o_O Вроде все в порядке, а не работает. Посему, разбиваю проблему на несколько задач:

Задача №1. Необходимо определить, какой конкретно узел барахлит. Сцепление или привод.
1. Опытным путем определено расстояние, на которое необходимо сместить вилку сцепления, чтобы передачи включались без проблем. Значение этой величины – 25 мм. Посмотреть можно тут
2. Рассчитано расстояние, на которое должен сместиться поршень и, соответственно, шток рабочего цилиндра при полном нажатии на педаль сцепления. Для этого в главном цилиндре (вышедшем из строя) измерен диаметр поршня (18,6 мм) и длина его хода (42 мм). В рабочем цилиндре измерен диаметр поршня (23 мм). Основываясь на физическом законе, который звучит приблизительно так: «Объем жидкости на входе равен объему жидкости на выходе», без труда вычисляем необходимую нам величину.
L раб.ц. = V/ π*R²раб.ц., где V= π*R²гл.ц.*L гл.ц.
Подставив в формулы имеющиеся значения, получаем – 27 мм.
Ответ. Исходя из полученных результатов, комплект сцепления находится в рабочем состоянии. А привод сцепления не обеспечивает необходимое смещение, т.е. расчетная величина в 27 мм не соответствует фактической.

Итак, привод. Проверенный и перепроверенный неоднократно. Должен смещать шток на 27 мм, но не смещает и на 25 мм. Где-то потерялось как минимум 3-5 мм. :unknw: Вероятнее всего в главном цилиндре. Он новый, итальянский, может и с брачком. Но демонтировать его я уже не стал.

Задача №2. Компенсировать недостающие миллиметры.
Компенсировать их можно либо в самой коробке, что проблематично, либо в рабочем цилиндре, что более реально. Смотрим фото.


64483_01.jpg


Что здесь и для чего.
Поршень (на фото он без манжеты и разделен на две части) – комментариев не нужно.
Пружина – предназначена для того, чтобы постоянно поддавливать шток к вилке сцепления.
Шток (до фотосессии не доехал) – является промежуточным звеном между поршнем и вилкой сцепления.
Первая мысль, которая сразу посетила – заменить шток на более длинный, примерно на 1 см. Но, если хорошенько подумать, положительного результата это не даст, а приведет только к смещению поршня вправо на тот самый 1 см.
Значит, необходимо каким-то образом зафиксировать начальное положение поршня, исключив его смещение вправо и одновременно отжать вилку сцепления на необходимое расстояние.
Примерно так:


64483_02.jpg


1 – направление смещения поршня при установке рабочего цилиндра в исходное состояние.
2 – граница смещения.
3 – точка фиксирования положения поршня в исходном состоянии
4 – недостающие миллиметры (мне понравилась цифра 5)
Решение. Для фиксирования использован алюминиевый штырь диаметром 10 мм, вставленный внутрь пружины.

После установки доработанного рабочего цилиндра на место и прокачки привода передачи стали включаться идеально :clapping:, сцепление схватывает на третьей четверти хода педали. :yahoo:

Вот собственно и все. Спасибо за внимание. :hat:

ЗЫ Вы читайте, а я пошел кататься. :drive:
 
При установке втулки в рабочий цилиндр первое время будет нормальное выключение, далее по мере износа диска шток будет больше выдвигаться, камера цилиндра соответственно увеличится, поршень уже не будет доходить до втулки и опять недовыжим. Ищите проблему в недостаточном ходе поршня главного цилиндра. Я устранил все люфты в педальном узле и все.
 
Уточню, для ясности.

Указанная в теме методика не является абсолютной гарантией решения проблемы, а носит скорее временный характер, своего рода пауза, для того чтобы собрать необходимые средства для проведения замены комплекта сцепления в целом и при этом продолжать передвигаться не на общественном транспорте.

:hat:
 
А не может недовыжим сцепления быть следствием износа упорных полуколец колена?
 
Aleks211 написал(а):
А не может недовыжим сцепления быть следствием износа упорных полуколец колена?

может, когда речь идет об нехватке 1мм для досточного выжима, чтобы включались передачи.
 
коллеги, у кого педаль как бы ватная и не всегда возвращается после выжима на место!
обратите внимание на уровень жидкости в расширительном бачке.
я не знаю почему, но когда уровень у меня ниже максимальной отметки - сцепление как бы хватает воздух - и после этого лечится только прокачкой.
начал следить за этим (немного подтекал рабочий цилиндр - сделал - больше не течет) и уровень в бачке держу мах + 2см - все в норме! попробуйте!
 
salvador написал(а):
коллеги, у кого педаль как бы ватная и не всегда возвращается после выжима на место!
обратите внимание на уровень жидкости в расширительном бачке.
я не знаю почему, но когда уровень у меня ниже максимальной отметки - сцепление как бы хватает воздух - и после этого лечится только прокачкой.
начал следить за этим (немного подтекал рабочий цилиндр - сделал - больше не течет) и уровень в бачке держу мах + 2см - все в норме! попробуйте!

В расширительном??? o_O
 
GNZ написал(а):
Вы утверждаете, что увеличение длинны штока само по себе ничего не даст.
Тогда объясните как за счет изменения  длинны штока(регулируется положением упорной гайки)  регулируется сцепление на тех же тазах? Или там принцип не тот...
Аналогичный эффект, удлинению штока достигается подрихтовкой  выжимного рычага, о чем писалось в предыдущей дисскусии с вами и установкой шайбы предлагаемой здесь. Почему сцепление VW не требует регулировки? Очевидно благодаря саморегулировке. Не приведет ли установка упора к нарушению этой функции?  :)  :hat:

там есть два принципиальных отличия
первое - направление действия пружины (в тазах она отводит вилку от корзины, здесь - наоборот подводит)
второе - в тазах при отпущенном сцеплении поршень рабочего цилиндра упирается в дно этого самого цилиндра, здесь - нет.
как следствие - рихтовка рычага, подкладывание шайбы и т.п. на VW эффекта не дадут. а вот вставка штыря эффект даст - но помимо видимого улучшения работы сцепления штырь даст еще и повышенную нагрузку на выжимной и корзину (примерно как ездить с ногой на педали сцепления). и если переборщить с длиной штыря - можно достаточно быстро сцепление угробить. а истинную причину глюка скорее всего надо искать в районе педального узла...
 
Соглашусь про педальный узел. Рамка может треснуть и педаль будет отклоняться от траектории при езде этого не чувствуешь почти но со временем она шатается всё больше и недовыжим начинает реально гробить коробку. У себя заметил это осенью заварил на первое время весной буду менять узел.
 
Как он выглядит, этот педальный узел и какой ремкомплект к нему покупать?
 
Serg@B3_9A написал(а):
. и если переборщить с длиной штыря - можно достаточно быстро сцепление угробить. а истинную причину глюка скорее всего надо искать в районе педального узла...

Согласен полностью по поводу нагрузки на выжимной и корзину. Пробовал ставить трубочку по принципу Кедра - помогает. Но хорошо бы найти истинную причину. В педальном узле люфтик пластмассовой проушинки у штока главного цилиндра на штифте самой педали незначительный, но вот наблюдается при нажатии этакий свободный ход педали около сантиметра. Прокачкой сцеления не убирается и по логике быть не должен, т.к. выжимной прижат к лепесткам корзины и в постоянном вращении. Покупал не раз новые ГЦС, только деньги выкидывал. Привезли оригинал б/у с разборов - не течет, не перепускает, работает, а проблемка с недовыжимом осталась. Может действительно стоит поместить за поршень в рабочем цилиндре шарик или шайбу, дабы уменьшить объём в цилиндре и тем самым заставить количеством жидкости из главного продавить дальше поршень в рабочем? Или только повысится уровень жидкости в бачке?
 
я свой недовыжим решил иным способом. Когда мне меняли акпп на мкп, то поставили маховик от хз знает чего, в том числе комплект сцепления 215 мм вместо 228-ми, в результате чего корзина недоотжимала диск от маховика, что не позволяло нормально переключать скорости. В конечном итоге я с одной машины снял снял сцепление и кпп и переставил на свою, все работает как надо, сцепление отключается и включается примерно на половине хода педали( раньше до пола отжимал, аж почти ковер протер).
ЗЫ .мотор 2Е, пассат В4, кпп AFE в итоге, все бы ничего, да только передачи больно длинные.
Кстати пресмотрел много маховиков и корзин, очень многие из обоих узлов имеют довольно сильный износ, что может влечь за собой так называемый недовыжим.
 
Кедр написал(а):
Уточню, для ясности.

Указанная в теме методика не является абсолютной гарантией решения проблемы, а носит скорее временный характер, своего рода пауза, для того чтобы собрать необходимые средства для проведения замены комплекта сцепления в целом и при этом продолжать передвигаться не на общественном транспорте.

:hat:

причем вместе с маховиком!!!
 
Маховик с коленвалом -неразлучные друзья, балансируются в сборе при изготовлении и сборке двигателя, не так просто заменить первым попавшимся без последствий. Корзину я заменил на оригинал б/у, к сожалению, не обратив внимания на износ, менял также выжимной и вилку сцепления, там был явный износ. Была надежда, что восполнение этих подношенных миллиметров даст свой эффект, но увы.
 
если бы колено с маховиком балансировались одновременно, то не было бы маховиков в запчастях. Вас послушать, так и поршня только с коленом должны быть.
 
B3 Passat 1989 RP. Был недовыжим сцепления, наверняка изза изношенности корзины. Поменял сперва главный, потом рабочий цилиндры сцепления :wall: замерял длину выхода штока из рабочего цилиндра, не хватает. Решение по совету автора алюминиевый цилиндрик в РЦ. после замеров вышло длина 50мм диаметр 10мм. запас до упора штока РЦ в грибок выжимного получился около 5мм. по закону Архимеда, цилиндрик вытеснил из РЦ 25мл тормознухи, это удлинило выход штока примерно на 1см. :yahoo: вобщем скорости начали врубаться без проблем :good:
 
октавия 2007г, российской сборки
педаль сцепления ходит вообще свободно и не выжимает сцепу :(
коробка 020 с гидровыжимом (отличие от привычной в картере 5ой передачи)

полностью заменено сцепление, гидроцилиндры - эффекта ноль!
вчера даже провернули операцию с закладыванием в рабочий цилиндр инородного тела для умньшения объема... ход увеличился незначительно
система прокачана, давление в контуре создается (при нажатии на педаль чувствуется напряжение в гибком шланге)

педальный блок без трещин

втф?
 
ну а какой-нить приблудой выключить сцепление без участия штатного гидропривода получается? там же вроде в 020 есть чудный такой кулачек, который давит на шток внутри первичного вала.
 
проблема в том что на родной 020 с тросом лапу привода сцепления можно поднять вверх домкратом, а тут картер 5ой передачи другой - лапа движется вниз, тк сверху вниз на нее давит гидроцилиндр
соотв руками\ногами отдавить вниз эту лапку просто анриал (да еще она и коротенькая)
вдавить подшипник в обход лапы тоже маловероятно - тут валуев наверное нужен ;)

в общем умные люди кивают в сторону самого нажимного штока, что в первичном валу... мол сточился :D
 
итак сегодня был заменен шток
разница со старым 1-1,5мм
но никакого положительного эффекта это не дало!
курок не изношен
провели эсперимент - между курком и подшипником тупо сунули гайку... и ничего не изменилось! :LOL:
было подозрение на выкрутившуюся гайку в первичном валу - проверили, все нормально

на фоне всех экспериментов был обнаружен сильно дышащий шланг между металлическими частями трубки...
шланг сделан для компенсации подвижности кпп, трубка идет из главного цилиндра до лонжерона, дальше резина и с кронштейна коробки на рабочий цилиндр снова металл
так вот шланг при нажатии на педаль смещается в сторону и если трогать рукой то будто набухает :D
на тормозных шлангах такого нет...

вот сча возникло подозрение что имеено в этом шланге вся проблема - раздувается от давления и не додает его рабочему цилиндру
на том же б3\б4 на сколько я помню трубка целиком железная и закручена в спираль именно для обеспечения подвижности конструкции относительно кузова... тут же то ли сэкономили то ли упростили... короче фейл

дальше кореш возился без меня - хотел механически проверить на сколько надо выжать сцепу чтобы все стало гуд, стал возиться с уголком и шпилькой вместо рабочего цилиндра

апд: кореш отзвонился - результат нулевой!
сказал что измерил движение подшипника - что без подкладки что с подкладкой один фиг
дальше стал крутить шпилькой... 8ку сразу сорвал, стал крутить 10ой и раздавил подшипник
вывод - подшипник упирается во что то (логично что в первичный вал)

теперь вопрос знатокам: при полностью новых деталях сцепления и выжима сцепления какие еще вещи могут влиять на включение передач? на не заведенной машине все работает легко, при работающем моторе что из салона что из под капота не воткнешь ничего кроме 3ей и то с хрустом (колесо вывешено)
 
error_404, поделись, на каком этапе данное исследование?
у меня после замены сломанного пополам нажимного диска (коробка 02k) совершенно аналогичная картина! только я ещё и диск сцепления заменил. никакими молитвами и заговорами не получается выключить сцепление! уже два раза в-одиночку коробку снимал-ставил.
для локализации проблемы откинул РЦ и на лапку наставил разводной ключ. получилась, что лапка удлинилась раза в три. давил на получившийся рычаг с усилием примерно кг в 15-20. результат нулевой (фиксировал лапку-рычаг в этом положении и заводил на нейтральной, передачи нее включаются).
ВОПРОС! с каким усилием нормальный рабочий РЦ давит? скока этому непобедимому сцеплению надо меганьютонов, шоб оно разжалось?
 
Назад
Сверху Снизу