Фотоотчет Решение проблемы недовыжима сцепления на Volkswagen Passat B4 с формулами и соображениями

Коротко о проблеме. Длительная (1,5 года) эксплуатация 4-го Пассата с ранним (в самом низу) сцеплением в конечном итоге привела к выходу его (сцепления) из строя. При заведенном двигателе не включалась ни одна передача. :mad:

Что сделано.
1. Заменен на б/у рабочий цилиндр сцепления, произведена замена в нем манжеты поршня. Результат – :( .
2. Заменен на новый главный цилиндр сцепления. Результат – :( .
3. Снят комплект сцепления. Осмотрен. Видимых дефектов не обнаружено. Обслужен и возвращен на место. Результат – :( .
4. Неоднократно и различными способами прокачан контур привода сцепления. Результат – :( .
Парадокс. o_O Вроде все в порядке, а не работает. Посему, разбиваю проблему на несколько задач:

Задача №1. Необходимо определить, какой конкретно узел барахлит. Сцепление или привод.
1. Опытным путем определено расстояние, на которое необходимо сместить вилку сцепления, чтобы передачи включались без проблем. Значение этой величины – 25 мм. Посмотреть можно тут
2. Рассчитано расстояние, на которое должен сместиться поршень и, соответственно, шток рабочего цилиндра при полном нажатии на педаль сцепления. Для этого в главном цилиндре (вышедшем из строя) измерен диаметр поршня (18,6 мм) и длина его хода (42 мм). В рабочем цилиндре измерен диаметр поршня (23 мм). Основываясь на физическом законе, который звучит приблизительно так: «Объем жидкости на входе равен объему жидкости на выходе», без труда вычисляем необходимую нам величину.
L раб.ц. = V/ π*R²раб.ц., где V= π*R²гл.ц.*L гл.ц.
Подставив в формулы имеющиеся значения, получаем – 27 мм.
Ответ. Исходя из полученных результатов, комплект сцепления находится в рабочем состоянии. А привод сцепления не обеспечивает необходимое смещение, т.е. расчетная величина в 27 мм не соответствует фактической.

Итак, привод. Проверенный и перепроверенный неоднократно. Должен смещать шток на 27 мм, но не смещает и на 25 мм. Где-то потерялось как минимум 3-5 мм. :unknw: Вероятнее всего в главном цилиндре. Он новый, итальянский, может и с брачком. Но демонтировать его я уже не стал.

Задача №2. Компенсировать недостающие миллиметры.
Компенсировать их можно либо в самой коробке, что проблематично, либо в рабочем цилиндре, что более реально. Смотрим фото.


64483_01.jpg


Что здесь и для чего.
Поршень (на фото он без манжеты и разделен на две части) – комментариев не нужно.
Пружина – предназначена для того, чтобы постоянно поддавливать шток к вилке сцепления.
Шток (до фотосессии не доехал) – является промежуточным звеном между поршнем и вилкой сцепления.
Первая мысль, которая сразу посетила – заменить шток на более длинный, примерно на 1 см. Но, если хорошенько подумать, положительного результата это не даст, а приведет только к смещению поршня вправо на тот самый 1 см.
Значит, необходимо каким-то образом зафиксировать начальное положение поршня, исключив его смещение вправо и одновременно отжать вилку сцепления на необходимое расстояние.
Примерно так:


64483_02.jpg


1 – направление смещения поршня при установке рабочего цилиндра в исходное состояние.
2 – граница смещения.
3 – точка фиксирования положения поршня в исходном состоянии
4 – недостающие миллиметры (мне понравилась цифра 5)
Решение. Для фиксирования использован алюминиевый штырь диаметром 10 мм, вставленный внутрь пружины.

После установки доработанного рабочего цилиндра на место и прокачки привода передачи стали включаться идеально :clapping:, сцепление схватывает на третьей четверти хода педали. :yahoo:

Вот собственно и все. Спасибо за внимание. :hat:

ЗЫ Вы читайте, а я пошел кататься. :drive:
 
У меня проблема (абсолютно аналогичная) решилась именно в ремоне педального узла (отвалилась сварка). Снимать-варить - вот ещё :) ! Я прихватил это дело к трубе рулевой колонки хомутом, проложив подходящую гайку как проставку для соблюдения нужного расстояния. Сцепление теперь хватает там, где надо и нажимается пальцами руки легко! (т.к. стал шток давить точно в центр цилиндра главного и ходить ходуном при выжиме тоже перестало.)
 
А может эффект увеличения хода поршня рабочего цилиндра при помощи внутреннего алюминиевого штока вызван уменьшением объёма рабочего цилиндра? Тогда ессссно ход поршня увеличиться...
 
Вопрос КЕДРу:
Всё-таки не совсем ясно, из Вашей конструкции следует, что стопорный стержень поддерживает поршень в рабочем цилиндре в неподвижном состоянии и не даёт ему уйти от вилки. Но тогда при монтаже рабочего цилиндра его стержень будет поджимать вилку и давать ей начальное смещение? Но судя про Вашим словам, этого не происходит. Всё-таки, почему "теряются" эти самые 5 мм при отсутствии стопора?
 
Ответ КЕДРа:

стопорный стержень поддерживает поршень в рабочем цилиндре в неподвижном состоянии и не даёт ему уйти от вилки.

тем самым устанавливает начальную точку, от которой максимально возможное смещение будет достаточно для выжима сцепления.

Но тогда при монтаже рабочего цилиндра его стержень будет поджимать вилку и давать ей начальное смещение? Но судя про Вашим словам, этого не происходит.

Почему же? Происходит.
Совершенно естественно, что устанавливая стопор, мы смещаем вилку и поджимаем подшипник к "корзине". Тем самым, как бы убирая свободный ход между подшипником и "корзиной"

Всё-таки, почему "теряются" эти самые 5 мм при отсутствии стопора?

Тут я могу только догадываться. В моем случае, КМК, не дорабатывает главный цилиндр. Возможно пружины "корзины" со временем стали более жесткими и для их выжима необходимо большее усилилие, чем это может обеспечить гидравлический привод.
 
Ну а насчёт увеличения хода за счёт уменьшения объёма рабочего цилиндра не думали?
 
Думал. Маловероятно.
Опять же, из физики - количество на входе = количеству на выходе. Считаем, что тормозная жидкость полностью заполнила объем РЦ и не имеет свойства сжиматься....... Тут от объема ничего не зависит.
Другое дело - уменьшить в диаметре поршень. Это теоритечески, а как это сделать на практике затрудняюсь сказать.
 
Согласен, не получится увеличения хода...
 
привет Кедр! я сделал это! т.е. расчитал длину упорного стержня,вкинул его в раб. цилиндр и стало всё хокей.Благодарю за мудрое решение,единственное что меня обеспокоило как выжимной на это посмотрит ,если он и до доработки вращался постоянно то тогда я спокоен.Хорошо что и сейчас есть ,,Кулибины" и есть с кем пообщаться ато на ,,сервисах" токо капусту умеют стричь больше ни чего! :clapping:
 
Zhmach написал(а):
А может эффект увеличения хода поршня рабочего цилиндра при помощи внутреннего алюминиевого штока вызван уменьшением объёма рабочего цилиндра? Тогда ессссно ход поршня увеличиться...

+100 :LOL:
 
Кедр написал(а):

:mad: А не подскажете ли ответ на мою проблему:
После езды по городу, когда педаль сцепления нажимается часто и отпускается нередко медленно, она (педаль) не возвращается на свое место, т.е. не отходит полностью. В конце концов становится трудно переключать передачи!. Если вернуть ногой (или рукой) педаль назад на место, то все нормально работает. Если покачать педаль на нулевой передаче или на месте, то она отходит нормально на свое штатное место. Систему прокачивал (гидравлика). Месяца 2 назад менял рабочий цилиндр.
Тормозуха не убывает и нигде не сочится.
 
с527аа94rus написал(а):
:mad: А не подскажете ли ответ на мою проблему:
После езды по городу, когда педаль сцепления нажимается часто и отпускается нередко медленно, она (педаль) не возвращается на свое место, т.е. не отходит полностью. В конце концов становится трудно переключать передачи!. Если вернуть ногой (или рукой) педаль назад на место, то все нормально работает. Если покачать педаль на нулевой передаче или на месте, то она отходит нормально на свое штатное место. Систему прокачивал (гидравлика). Месяца 2 назад менял рабочий цилиндр.
Тормозуха не убывает и нигде не сочится.

Пора менять и главный
 
POL.. написал(а):
Пора менять и главный

:love: Но почему???
:sick: А может его снять, поремонтировать...
:shetina: У нас только китаезные продают. Да, и дорого продают...
 
с527аа94rus, попробуй сделать следующее:
- посмотри крепление штока ГЦС к педали сцепления, нет ли там люфта, возможно дело в этом.
- при выжатой педали сцепления открути от ГЦС отводящую трубку и заглуши выходное отверстие. После этого пару раз качни педалью. Когда ГЦС наполнится жидкостью попробуй надавить со всей силы. Если ГЦС неисправен (перепускает жидкость) ты это почувствуешь. Если педаль станет "каменной", то можно предположить с высокой степенью вероятности, что ГЦС исправен.
 
Спасибо, Кедр, попробую на днях. (Не сегодня)... :hat:
 
пробовал удлинять шток...недовыжим. пробовал вставлять стержень...тоже самое...чо делать даже уже не знаю. может неправильно расчитал длинну стержня? кстати как считать длинну стержня???
 
Если педаль станет "каменной", то можно предположить с высокой степенью вероятности, что ГЦС исправен.

высокая степень вероятности = 50% а то и меньше, дело в том что поршень главного целиндра сцепления работает по всей внутренней поверхности зеркала целиндра при таком испытании педаль может стать каменной в крайнем положении а износ приводящий к перепусканию тормозухи может быть в середине зеркала целиндра или в другом месте. Тут надо както сымитировать работу рабочего целиндра тогда можно более менее точно определить.
 
Кедр написал(а):
с527аа94rus, попробуй сделать следующее:
- посмотри крепление штока ГЦС к педали сцепления, нет ли там люфта, возможно дело в этом.
- при выжатой педали сцепления открути от ГЦС отводящую трубку и заглуши выходное отверстие. После этого пару раз качни педалью. Когда ГЦС наполнится жидкостью попробуй надавить со всей силы. Если ГЦС неисправен (перепускает жидкость) ты это почувствуешь. Если педаль станет "каменной", то можно предположить с высокой степенью вероятности, что ГЦС исправен.

B) Попробовал. Все нормально. Снял главный и разобрал. Промыл, прочистил, собрал... При установке обратил внимание, что проблема с педалью!!!
Пока подложил каой-то патрубок для пружинения... Но ездить оказалось неудобно - давить приходится со всей дури. И скорости плохо переключаются. Убрал резину. Пока ездю, когда педаль становится утопленной - поднимаю ее ногой и ездю дальше. Городок у нас небольшой... Пока справляюсь. Потом разберу педальный узел и подремонтирую...
СПАСИБО за участие! :drinks:
 
Дорогой Кедр!
Идея очень интересная одобряю но у тебя мне кожется есть маленькая ошибка
Дело в том что вставив штырь в рабочий цилиндр ты уменьшил объем рабочего цилиндра на тот самый объем твоего штыря
Тоесть если штырь диаметром10мм а длиной 50мм то посчитав по формулам физики твой ход поршня составит 36.9мм так что ты его используешь с насилием
 
HIA написал(а):
......Идея очень интересная, одобряю, но у тебя, мне кажется, есть маленькая ошибка.  Дело в том, что вставив штырь в рабочий цилиндр, ты уменьшил объем рабочего цилиндра, на тот самый объем твоего штыря. То есть, если штырь диаметром 10мм и длиной 50мм, то посчитав по формулам физики твой ход поршня составит 36.9мм, так что ты его используешь с насилием.

Боюсь, что не совсем так. Но это форум автомобильный, а не физический. Посему, добро пожаловать в личку :hat:
 
Назад
Сверху Снизу