Фотоотчет Решение проблемы недовыжима сцепления на Volkswagen Passat B4 с формулами и соображениями

Коротко о проблеме. Длительная (1,5 года) эксплуатация 4-го Пассата с ранним (в самом низу) сцеплением в конечном итоге привела к выходу его (сцепления) из строя. При заведенном двигателе не включалась ни одна передача. :mad:

Что сделано.
1. Заменен на б/у рабочий цилиндр сцепления, произведена замена в нем манжеты поршня. Результат – :( .
2. Заменен на новый главный цилиндр сцепления. Результат – :( .
3. Снят комплект сцепления. Осмотрен. Видимых дефектов не обнаружено. Обслужен и возвращен на место. Результат – :( .
4. Неоднократно и различными способами прокачан контур привода сцепления. Результат – :( .
Парадокс. o_O Вроде все в порядке, а не работает. Посему, разбиваю проблему на несколько задач:

Задача №1. Необходимо определить, какой конкретно узел барахлит. Сцепление или привод.
1. Опытным путем определено расстояние, на которое необходимо сместить вилку сцепления, чтобы передачи включались без проблем. Значение этой величины – 25 мм. Посмотреть можно тут
2. Рассчитано расстояние, на которое должен сместиться поршень и, соответственно, шток рабочего цилиндра при полном нажатии на педаль сцепления. Для этого в главном цилиндре (вышедшем из строя) измерен диаметр поршня (18,6 мм) и длина его хода (42 мм). В рабочем цилиндре измерен диаметр поршня (23 мм). Основываясь на физическом законе, который звучит приблизительно так: «Объем жидкости на входе равен объему жидкости на выходе», без труда вычисляем необходимую нам величину.
L раб.ц. = V/ π*R²раб.ц., где V= π*R²гл.ц.*L гл.ц.
Подставив в формулы имеющиеся значения, получаем – 27 мм.
Ответ. Исходя из полученных результатов, комплект сцепления находится в рабочем состоянии. А привод сцепления не обеспечивает необходимое смещение, т.е. расчетная величина в 27 мм не соответствует фактической.

Итак, привод. Проверенный и перепроверенный неоднократно. Должен смещать шток на 27 мм, но не смещает и на 25 мм. Где-то потерялось как минимум 3-5 мм. :unknw: Вероятнее всего в главном цилиндре. Он новый, итальянский, может и с брачком. Но демонтировать его я уже не стал.

Задача №2. Компенсировать недостающие миллиметры.
Компенсировать их можно либо в самой коробке, что проблематично, либо в рабочем цилиндре, что более реально. Смотрим фото.


64483_01.jpg


Что здесь и для чего.
Поршень (на фото он без манжеты и разделен на две части) – комментариев не нужно.
Пружина – предназначена для того, чтобы постоянно поддавливать шток к вилке сцепления.
Шток (до фотосессии не доехал) – является промежуточным звеном между поршнем и вилкой сцепления.
Первая мысль, которая сразу посетила – заменить шток на более длинный, примерно на 1 см. Но, если хорошенько подумать, положительного результата это не даст, а приведет только к смещению поршня вправо на тот самый 1 см.
Значит, необходимо каким-то образом зафиксировать начальное положение поршня, исключив его смещение вправо и одновременно отжать вилку сцепления на необходимое расстояние.
Примерно так:


64483_02.jpg


1 – направление смещения поршня при установке рабочего цилиндра в исходное состояние.
2 – граница смещения.
3 – точка фиксирования положения поршня в исходном состоянии
4 – недостающие миллиметры (мне понравилась цифра 5)
Решение. Для фиксирования использован алюминиевый штырь диаметром 10 мм, вставленный внутрь пружины.

После установки доработанного рабочего цилиндра на место и прокачки привода передачи стали включаться идеально :clapping:, сцепление схватывает на третьей четверти хода педали. :yahoo:

Вот собственно и все. Спасибо за внимание. :hat:

ЗЫ Вы читайте, а я пошел кататься. :drive:
 
Ошибаешься.лишний мм для диска это много.
Но попробуй прокачать для начала
Володь, два момента. Если с манжетами порядок, сцепа обычно самопрокачивается, воздух уходит в бачок. Если нет, то прокачивать надо от рабочего цилиндра, подавая жижу в штуцер под давлением. Например, с помощью шприца Жане.

@Arhip, у меня мудоханий со сцепой достаточно в свое время было, но, не с точки зрения недовыжима, а именно из-за говённых кетайских запчастей.
Пока корзину родную на разборке не нашел, и подсношенный маховик не поменял - так и мудохался... :facepalm:
 
Последнее редактирование:
Володь, два момента. Если с манжетами порядок, сцепа обычно самопрокачивается, воздух уходит в бачок. Если нет, то прокачивать надо от рабочего цилиндра, подавая жижу в штуцер под давлением. Например, с помощью шприца Жане.

@Arhip, у меня мудоханий со сцепой достаточно в свое время было, но, не с точки зрения недовыжима, а именно из-за говённых кетайских запчастей.
Пока корзину родную на разборке не нашел, и подсношенный маховик не поменял - так и мудохался... :facepalm:
корзина и маховик радной,просто диск сцепления поменял и другую коробку поставил,систему прокачивал тоже самое

Володь, два момента. Если с манжетами порядок, сцепа обычно самопрокачивается, воздух уходит в бачок. Если нет, то прокачивать надо от рабочего цилиндра, подавая жижу в штуцер под давлением. Например, с помощью шприца Жане.

@Arhip, у меня мудоханий со сцепой достаточно в свое время было, но, не с точки зрения недовыжима, а именно из-за говённых кетайских запчастей.
Пока корзину родную на разборке не нашел, и подсношенный маховик не поменял - так и мудохался... :facepalm:
До замены все было хорошо
 
Последнее редактирование:
Володь, два момента. Если с манжетами порядок, сцепа обычно самопрокачивается, воздух уходит в бачок. Если нет, то прокачивать надо от рабочего цилиндра, подавая жижу в штуцер под давлением. Например, с помощью шприца Жане.
Там и простого на 20 кубиков за глаза. Ну а с плохими манжетами никакая прокачка не поможет.Будет выжимать нестабильно,через раз-два.
 
корзина и маховик радной,просто диск сцепления поменял и другую коробку поставил,систему прокачивал тоже самое
Вот в сторону диска и копай.
КПП Б3 и Б 4 абсолютно одинаковые.к сцеплению отношения не имеют
Если передачи вкл.то покатайся,может диск обкатается и станут нормально включаться.
И вопрос.а трогается в каком положении педали?сколько см от пола.?
 
Если КПП б3/4 абсолютно одинаковы- это бьёт диск. На амулете сталкивался с биением нового диска, передачи при заведённом моторе не включались совершенно. Вернув "старый" (пробег ~полгода) диск, все нормализовалось. Токарь намерил ~0.3мм торцевого биения у "старого" диска и ~0.7у нового
 
Если КПП б3/4 абсолютно одинаковы- это бьёт диск. На амулете сталкивался с биением нового диска, передачи при заведённом моторе не включались совершенно. Вернув "старый" (пробег ~полгода) диск, все нормализовалось. Токарь намерил ~0.3мм торцевого биения у "старого" диска и ~0.7у нового
Полный бред !!!

Эт чё за такая муйня?... o_O Расскажи темноте лапотной.... :girldada:
Он ещё темнее,спи спокойно. Какой люфт на шлицах диска ? Думаю полкилометра.
 
Вот в сторону диска и копай.
КПП Б3 и Б 4 абсолютно одинаковые.к сцеплению отношения не имеют
Если передачи вкл.то покатайся,может диск обкатается и станут нормально включаться.
И вопрос.а трогается в каком положении педали?сколько см от пола.?
Сантиметр полтора и схватывает,раньше было в середине где-то педали

Колокол может быть больше у б3 чем у б4?
 
Сантиметр полтора и схватывает,раньше было в середине где-то педали
Значит точно диск толстый.
олокол может быть больше у б3 чем у б4?
Ты читать умеешь?я тебе в двух постах написал.все одинаковое на 100%
 
Но кривой диск не хочет крутиться ровно, а хочет колбаситься (и чем более кривой- тем охотнее). И этот самый допустимый уровень, судя по многочисленным сервис мануалам, не так велик, до полумм на легковых в среднем
 
Назад
Сверху Снизу