Фотоотчет Решение проблемы недовыжима сцепления на Volkswagen Passat B4 с формулами и соображениями

Коротко о проблеме. Длительная (1,5 года) эксплуатация 4-го Пассата с ранним (в самом низу) сцеплением в конечном итоге привела к выходу его (сцепления) из строя. При заведенном двигателе не включалась ни одна передача. :mad:

Что сделано.
1. Заменен на б/у рабочий цилиндр сцепления, произведена замена в нем манжеты поршня. Результат – :( .
2. Заменен на новый главный цилиндр сцепления. Результат – :( .
3. Снят комплект сцепления. Осмотрен. Видимых дефектов не обнаружено. Обслужен и возвращен на место. Результат – :( .
4. Неоднократно и различными способами прокачан контур привода сцепления. Результат – :( .
Парадокс. o_O Вроде все в порядке, а не работает. Посему, разбиваю проблему на несколько задач:

Задача №1. Необходимо определить, какой конкретно узел барахлит. Сцепление или привод.
1. Опытным путем определено расстояние, на которое необходимо сместить вилку сцепления, чтобы передачи включались без проблем. Значение этой величины – 25 мм. Посмотреть можно тут
2. Рассчитано расстояние, на которое должен сместиться поршень и, соответственно, шток рабочего цилиндра при полном нажатии на педаль сцепления. Для этого в главном цилиндре (вышедшем из строя) измерен диаметр поршня (18,6 мм) и длина его хода (42 мм). В рабочем цилиндре измерен диаметр поршня (23 мм). Основываясь на физическом законе, который звучит приблизительно так: «Объем жидкости на входе равен объему жидкости на выходе», без труда вычисляем необходимую нам величину.
L раб.ц. = V/ π*R²раб.ц., где V= π*R²гл.ц.*L гл.ц.
Подставив в формулы имеющиеся значения, получаем – 27 мм.
Ответ. Исходя из полученных результатов, комплект сцепления находится в рабочем состоянии. А привод сцепления не обеспечивает необходимое смещение, т.е. расчетная величина в 27 мм не соответствует фактической.

Итак, привод. Проверенный и перепроверенный неоднократно. Должен смещать шток на 27 мм, но не смещает и на 25 мм. Где-то потерялось как минимум 3-5 мм. :unknw: Вероятнее всего в главном цилиндре. Он новый, итальянский, может и с брачком. Но демонтировать его я уже не стал.

Задача №2. Компенсировать недостающие миллиметры.
Компенсировать их можно либо в самой коробке, что проблематично, либо в рабочем цилиндре, что более реально. Смотрим фото.


64483_01.jpg


Что здесь и для чего.
Поршень (на фото он без манжеты и разделен на две части) – комментариев не нужно.
Пружина – предназначена для того, чтобы постоянно поддавливать шток к вилке сцепления.
Шток (до фотосессии не доехал) – является промежуточным звеном между поршнем и вилкой сцепления.
Первая мысль, которая сразу посетила – заменить шток на более длинный, примерно на 1 см. Но, если хорошенько подумать, положительного результата это не даст, а приведет только к смещению поршня вправо на тот самый 1 см.
Значит, необходимо каким-то образом зафиксировать начальное положение поршня, исключив его смещение вправо и одновременно отжать вилку сцепления на необходимое расстояние.
Примерно так:


64483_02.jpg


1 – направление смещения поршня при установке рабочего цилиндра в исходное состояние.
2 – граница смещения.
3 – точка фиксирования положения поршня в исходном состоянии
4 – недостающие миллиметры (мне понравилась цифра 5)
Решение. Для фиксирования использован алюминиевый штырь диаметром 10 мм, вставленный внутрь пружины.

После установки доработанного рабочего цилиндра на место и прокачки привода передачи стали включаться идеально :clapping:, сцепление схватывает на третьей четверти хода педали. :yahoo:

Вот собственно и все. Спасибо за внимание. :hat:

ЗЫ Вы читайте, а я пошел кататься. :drive:
 
халявы не будет,снимай кпп.
 
класс! все получилось ! :yahoo: СПАСИБО!!!
 
У меня тоже проблема недовыжима.
В сентябре скидывал коробку - сцепуха в идеале. Вилка нормальная.
ГЦС и РЦС + шланг уже менял, комплект 19-23
Соответственно все пластмаски новые. Прокачано хорошо.
Даже коврик подрезал.
А результат один - сцепуха выключается когда педаль полностью в пол.

Последний раз лазил - обратил внимание что между штоком (от педали) и цилиндром ГЦС есть небольшой люфт. Но ведь он новый! В общем люфт штока дает люфт на конце педали порядка сантиметра.
Может у кого есть ГЦС от Б4 разобранный, как шток на поршне стопорится?
Может дело в нем.
Хотя проблемы схватывания от упора это не решает.

Сейчас уже нет потенции туда лазить - и так просидел под машиной пол года из за этого сцепления. Короче "не стоит" на нее и все.
Если разберу удастся решить проблему - отпишу.

 
Может у кого есть ГЦС от Б4 разобранный, как шток на поршне стопорится?
данный узел не разборный.там крепление похожее как на педали.шар в пластике.но думаю у тебя проблема в корзине.провисли заклепки и болтаются кольца.если это кольцо блистит или шевелится под заклепками,нормального выжима не будет.



 
проблема в корзине.провисли заклепки и болтаются кольца.если это кольцо блистит или шевелится под заклепками,нормального выжима не будет.
Подтверждаю. Вопрос к popov2: у вас этот узел ремонтопригодный или под замену ? Ради интереса. :hat:
 
раньше восстанавливал . срезал три заклепки которые соединяют корпус корзины и нажимной диск и прессом осаживал указанные заклепки .
такая неисправность корзины часто бывает на 220- том двухмассовом сцеплении.
вот такая корзина


 
popov2 написал(а):
данный узел не разборный.там крепление похожее как на педали.шар в пластике.но думаю у тебя проблема в корзине.провисли заклепки и болтаются кольца.если это кольцо блистит или шевелится под заклепками,нормального выжима не будет.

Это мы уже проходили в другой ветке - нормально там все.


Все что человек собрал - можно разобрать. Пару деталюшек выточу на токарном если нужно будет.
Если есть возможность разломанное сфоткать - буду благодарен.
 
нашел я ту ветку. я тебе там писал,померяй ход рабочего цилиндра.а в ответ тишина :LOL: делается элементарно.откручиваешь от кпп рабочий ,прижимаешь его рукой к коробке.напарник нажимает на педаль.меряешь расстояние на которое рабочий отошел от кпп.должно быть не менее 23 мм.на основании замеров делаешь вывод. виновата гидравлика или механика.
но у тебя же свой путь! и свои шишки :)
Все что человек собрал - можно разобрать.
у тебя же есть свой старый ГЦС.вот и распили его.
 
popov2 написал(а):
у тебя же есть свой старый ГЦС.вот и распили его.

Мой ГТЦ от Б3 и у него совсем другая конструкция и разбирается он на кучку запчастей очень легко.
 
держи. в общем там пластиковый вкладыш розочкой. шесть лепестков. защелкиваются в паз.




 
На конце штока рабочего цилиндра в оригинале должен бьіть пластиковьій наконечник?
 
У каждого свой путь (с)

Вот уже месяц как заменил коробку, а вместе с ней и корзину сцепления.
Корзину брал с разборки, у меня стояла Sachs без маркировки, а на разборке взял LUK и на корзине было куча циферок и буковок. В общем то разборка польская, так что нечего удивляться.
Идея в чем: в полностью разжатом состоянии, если положить корзины на плоскость, то высота старой Sachs 48 мм, а "новой" LUK 44 мм. ПО износу: зазор между корзиной и маховиком в незажатом состоянии одинаковый.
После закидывания всего этого дела в машину, сцепление начало схватывать на 2/3 педали, а не от полика как раньше.

НО, периодически проскакивал недовыжим.

С неделю назад у меня лопнул (!?) пластиковый упор под пружину возврата педали сцепления механизм Б4). Полез я в педальный узел начал выковыривать пружину и обнаружил пару неприятных моментов:
1. Люфт штока ГЦС в цилиндре (о нем я писал выше) увеличился, и теперь уже около 5 мм. Получается что педаль сцепления болтается сантиметра на полтора-два. По сути это неиспользованный ход педали.
2. При нажатии на педаль и отпускании от ГЦС слышно шипение, при чем оно продолжается еще несколько минут после отпускания педали, шипит и при выжатом сцеплении.
Потеков вокруг ГЦС нет, так что могу предположить что сам ГЦС плохого качества, и за год работы начал пропускать.

Буду искать помошника на гаражах, попробую проверить ход рабочего цилиндра, но так как болячка непостоянная - сомневаюсь что будет толк.
Может возьму с разборки ГЦС, поставлю его и посмотрю как будет работать.
 
2. При нажатии на педаль и отпускании от ГЦС слышно шипение, при чем оно продолжается еще несколько минут после отпускания педали, шипит и при выжатом сцеплении.


А при нажатии на педаль тормоза? Шипение имеется?
 
sadam89 написал(а):
2. При нажатии на педаль и отпускании от ГЦС слышно шипение, при чем оно продолжается еще несколько минут после отпускания педали, шипит и при выжатом сцеплении.

Воздух из/в пыльника выходит/заходит?.…
 
А при нажатии на педаль тормоза? Шипение имеется?

А причем тут тормоз?

Вообще, для тормозов шипение будет в любом случае так как со стороны салона перепускной клапан вакуумного усилителя.

Воздух из/в пыльника выходит/заходит?.…


Нет, я пыльник снимал, смотрел ход поршня ГЦС. Приложил пару раз линейку, получилось что ход что-то около 35 мм, но не больше.
 
В общем то вот так: все мои мучения со сцепухой закончились после замены ГЦС на оригинальный с разбора.
Система крепления штока ГЦС ABE F9W004ABE к тому времени развалилась (мнене чем за год эксплуатации), в процесе осмотра данного изделия обнаружена крайне низкое качество поверхности цилиндра - видимо перепускал жидкость периодически.
 
Здравствуйте,у меня похожая проблема только чуть в другом,пассат б 4 менял коробку от б 3 и ставил новый диск сцепления,собрал все раньше проблем с недовыжемом небыло все было нормально ,после замены коробки нужно в пол нажимать педаль что бы включить передачу,в чем может быть проблема?систему прокачивал. Есть ли разница между рабочими цилиндрами сцепления у б4 и у б3 может шток длиннее нужен. Кто сталкивался?
 
Здравствуйте,у меня похожая проблема только чуть в другом,пассат б 4 менял коробку от б 3 и ставил новый диск сцепления,собрал все раньше проблем с недовыжемом небыло все было нормально ,после замены коробки нужно в пол нажимать педаль что бы включить передачу,в чем может быть проблема?систему прокачивал. Есть ли разница между рабочими цилиндрами сцепления у б4 и у б3 может шток длиннее нужен. Кто сталкивался?
что каталог
 
Назад
Сверху Снизу