Фотоотчет Решение проблемы недовыжима сцепления на Volkswagen Passat B4 с формулами и соображениями

Коротко о проблеме. Длительная (1,5 года) эксплуатация 4-го Пассата с ранним (в самом низу) сцеплением в конечном итоге привела к выходу его (сцепления) из строя. При заведенном двигателе не включалась ни одна передача. :mad:

Что сделано.
1. Заменен на б/у рабочий цилиндр сцепления, произведена замена в нем манжеты поршня. Результат – :( .
2. Заменен на новый главный цилиндр сцепления. Результат – :( .
3. Снят комплект сцепления. Осмотрен. Видимых дефектов не обнаружено. Обслужен и возвращен на место. Результат – :( .
4. Неоднократно и различными способами прокачан контур привода сцепления. Результат – :( .
Парадокс. o_O Вроде все в порядке, а не работает. Посему, разбиваю проблему на несколько задач:

Задача №1. Необходимо определить, какой конкретно узел барахлит. Сцепление или привод.
1. Опытным путем определено расстояние, на которое необходимо сместить вилку сцепления, чтобы передачи включались без проблем. Значение этой величины – 25 мм. Посмотреть можно тут
2. Рассчитано расстояние, на которое должен сместиться поршень и, соответственно, шток рабочего цилиндра при полном нажатии на педаль сцепления. Для этого в главном цилиндре (вышедшем из строя) измерен диаметр поршня (18,6 мм) и длина его хода (42 мм). В рабочем цилиндре измерен диаметр поршня (23 мм). Основываясь на физическом законе, который звучит приблизительно так: «Объем жидкости на входе равен объему жидкости на выходе», без труда вычисляем необходимую нам величину.
L раб.ц. = V/ π*R²раб.ц., где V= π*R²гл.ц.*L гл.ц.
Подставив в формулы имеющиеся значения, получаем – 27 мм.
Ответ. Исходя из полученных результатов, комплект сцепления находится в рабочем состоянии. А привод сцепления не обеспечивает необходимое смещение, т.е. расчетная величина в 27 мм не соответствует фактической.

Итак, привод. Проверенный и перепроверенный неоднократно. Должен смещать шток на 27 мм, но не смещает и на 25 мм. Где-то потерялось как минимум 3-5 мм. :unknw: Вероятнее всего в главном цилиндре. Он новый, итальянский, может и с брачком. Но демонтировать его я уже не стал.

Задача №2. Компенсировать недостающие миллиметры.
Компенсировать их можно либо в самой коробке, что проблематично, либо в рабочем цилиндре, что более реально. Смотрим фото.


64483_01.jpg


Что здесь и для чего.
Поршень (на фото он без манжеты и разделен на две части) – комментариев не нужно.
Пружина – предназначена для того, чтобы постоянно поддавливать шток к вилке сцепления.
Шток (до фотосессии не доехал) – является промежуточным звеном между поршнем и вилкой сцепления.
Первая мысль, которая сразу посетила – заменить шток на более длинный, примерно на 1 см. Но, если хорошенько подумать, положительного результата это не даст, а приведет только к смещению поршня вправо на тот самый 1 см.
Значит, необходимо каким-то образом зафиксировать начальное положение поршня, исключив его смещение вправо и одновременно отжать вилку сцепления на необходимое расстояние.
Примерно так:


64483_02.jpg


1 – направление смещения поршня при установке рабочего цилиндра в исходное состояние.
2 – граница смещения.
3 – точка фиксирования положения поршня в исходном состоянии
4 – недостающие миллиметры (мне понравилась цифра 5)
Решение. Для фиксирования использован алюминиевый штырь диаметром 10 мм, вставленный внутрь пружины.

После установки доработанного рабочего цилиндра на место и прокачки привода передачи стали включаться идеально :clapping:, сцепление схватывает на третьей четверти хода педали. :yahoo:

Вот собственно и все. Спасибо за внимание. :hat:

ЗЫ Вы читайте, а я пошел кататься. :drive:
 
error_404 написал(а):
на не заведенной машине все работает легко, при работающем моторе что из салона что из под капота не воткнешь ничего кроме 3ей и то с хрустом (колесо вывешено)

Еще не пришло озарение, что корзину с пяткой надо поставить другую?
 
raindanc написал(а):
у меня после замены сломанного пополам нажимного диска (коробка 02k) совершенно аналогичная картина!

т.е. диск нажимной сломался и ты его заменил? и ВСЕ!!!!?????
 
"после замены сломанного пополам нажимного диска (коробка 02k) совершенно аналогичная картина! только я ещё и диск сцепления заменил."

ну да. после этого - ВСЁ! (((
 
старый диск сцепления был с трещинками. но вот думаю назад его поставить... чтоб локализовать проблему...
 
ща я вам снова про L200 Мицубиши OLD. машина та бензин 2.4 литра 4G64 мотор МКПП.
замой в сугробе по пороги (колеса 32 дюйма пятнашки) вдруг перестала ехать. втыкаю передачи, все тип-топ, но нэ едет, сцепления педаль у пол... звонок другу - писец сцеплению. вечер, выходной, меня не то что вытащить - хрен кто доедет. газую на второй, снизу подлезть - не вариант - снег по порог. и тут - она пошла. переключаясь заводясь каким-то чудом - из Молоково в Видное доехал. долил тормозухи - все ок. неделю ездил. снова та же канитель. купил ремкомплект - поршень и резинки на РЦС. меняю в сервисе.
- у вас поршень выходит слишком далеко.
- и че?
- покамест так оставим.
оставили... через 5 км я снова встал. нырнул под нее (благо и домкрат не нужен) смотрю - поршень вышел и перекошенный застрял. ткнул отверткой - добрался до дома. утром снова под нее... вытащил шток. рядом дядька шо то варит. привари, братан, мне шток... на 16 мм. приварил. установил (шо немаловажно, поставил новый ремкомплект, ибо предыдущий манжету разорвало и поршень задран был) и стало мне счастье. выжимается как не выжималось никада... сейчас такая же фигня и на пассате, шо, собственно и привело сюда... завтра займусь...
обнял )
 
error_404 написал(а):
итак сегодня был заменен шток
разница со старым 1-1,5мм

1.5 мм - это погрешность, а не изменение в данном случае.
На В4 спиралью трубка закручена - факт, но если посмотреть далее, то мы увидим шланг. Шланг.
Вопрос в другом. Шо та я шток найти не могу. Вообще с подобной проблемой сталкивался на элке, но там РЦС поршнем через шток давит на рычаг, а тот на выжимной п. И всё снаружи. Здесь походу шток внутри корпуса МКПП?
Логично думать, шо недовыжим обусловлен проблемой геометрии механизма включения сцепления, если оно рабочее. Где-то какой-то сантиметр-два ушло.
 
итак.
шток выработал 5-7 мм наверное, пластмассовый колпачок на конце был истрёпан и порван.
после замены все заработало как надо.
проблемы с прокачкой, но этого делать было не надо и совсем другая тема...

КАК ОКАЗАЛОСЬ СЛОМАНА ДЕТАЛЬ НОМЕР 8



 
Докладываю по результатам 3-х недельного секса со сцеплением. Идя путем от простого к сложному в итоге поменял вилку, которая растрескалась и согнулась. Скажу сразу из имеющегося уже опыта - если цилиндры нигде не текут - проблема не в них. Вилка, зараза, трескается и гнется постепенно (откуда и возникает проблема недостающих миллиметров штока, который народ типа успешно решает насадками и цилиндрами в рабочем цилиндре). Все гораздо проще - если вилка не прижата сразу к отверстию рабочего цилиндра значит уже треснула иначала гнуться. Ну а начинал я с ремкомплектов, затем покупал новые цилиндры и в итоге скинул коробку и поменял вилку. Еще один нюанс, который спалил некоторое количество нервов. Болт крепления тяг кулисы тот что прямо над вилкой при перекручивании блокирует ее! Будьте внимательны! Берегите себя. :drive:
 
Pafnuti написал(а):
Еще один нюанс, который спалил некоторое количество нервов. Болт крепления тяг кулисы тот что прямо над вилкой при перекручивании блокирует ее!

нифига не понял, какой болт? крепление кулис разве не в стороне? это на какой машине так?
 
biturbo420 написал(а):
нифига не понял, какой болт? крепление кулис разве не в стороне? это на какой машине так?

3 гольф, тяги кулисы крепятся на коробке 3 болтами, один прямо над рабочим цилиндром.
 
вставлю пять копеек.
подкладывать вставки в раб цил.сцепления не совсем правильно.тем самым вы лишаете сцепление авторегулировки.это как ездить с чють нажатой педалью сцепления.при износе диска поршню нет хода назад ,в итоге сцепление может пробуксовываить.
причина недовыжима в другом.в том числе и в ломающейся вилке.но чаще всего причина в провисании заклепок корзины которые держат диафрагменную пружину.если проволочныекольца блистят ,значит заклепки провисли.особенно страдают этим 228 корзины ,которые без двух лепестков и 238.если уж нехватает выжима ,лучше вместо рабочего 23мм поставить рабочий на 22мм.
а по поводу этого болта если он длинный .то педаль счепления будет становиться колом в определенном месте. :hat:
и еще если вилка сцепления достает до отверстия раб цил.значит изношен диск.обычно вилка недоходит до этого отверстия гдето 10мм
 
popov2 написал(а):
вставлю пять копеек.
подкладывать вставки в раб цил.сцепления не совсем правильно.тем самым вы лишаете сцепление авторегулировки.это как ездить с чють нажатой педалью сцепления.при износе диска поршню нет хода назад ,в итоге сцепление может пробуксовываить.
причина недовыжима в другом.в том числе и в ломающейся вилке.но чаще всего причина в провисании заклепок корзины которые держат диафрагменную пружину.если проволочныекольца блистят ,значит заклепки провисли.особенно страдают этим 228 корзины ,которые без двух лепестков и 238.если уж нехватает выжима ,лучше вместо рабочего 23мм поставить рабочий на 22мм.
а по поводу этого болта если он длинный .то педаль счепления будет становиться колом в определенном месте. :hat:
и еще если вилка сцепления достает до отверстия раб цил.значит изношен диск.обычно вилка недоходит до этого отверстия гдето 10мм

В том то и прикол, что скошеный край при выжиме пролез, а при отпускании он острый и застрял, и получилось сцепление всегда выжато. Можете представить ощущения от секса с коробкой на целый день водиночку без ямы - и тут бац, не получилось а вроде все правильно сделал.
 
Pafnuti написал(а):
Вилка, зараза, трескается и гнется постепенно

Не согласен - у самого такая ситуация была - стали плохо включатся передачи и за пол дня езды на а/м перестали включаться совсем. Заказал к-т сцепления - по приходу з/ч снял КПП - согнулась вилка. Заказал - поменял вместе с новым сцеплением - НИЧЕГО не изменилось!!!(до этого ездил с постоянным недовключением и по причине течи менял РЦС). Вот по прошествии еще пары лет решил таки разобратся с этой проблемой - а то последнее время совсем сцепление грустное стало((((
 
всем привет подскажите пожалуйста что делать,куда копать? стали плохо включатся передачи. поменял РЦС и ГЦС. само сцепление новое вместе с корзиной.прокачиваю через колесо как положено вроде всё нормально педаль возвращается на место как должно быть, но после нескольких поездок педаль опять плохо возвращается приходится доводить обратно ногой или пару раз прокачать педаль чтобы включить или выключить скорость уже не знаю что делать? педаль тоже проверил не шатается.
 
Можно ещё самотёком пустить жидкость или такие у тебя цилиндры неудачные.
 
о после нескольких поездок педаль опять плохо возвращается приходится доводить обратно ногой
вообще то должна быть возвратная пружина на педали.какой там главный?с пружиной внутри или нет?и какого года авто?как крепится шток к педали?пальчиком или квадрат пластиковый?
 
педаль крепится вроде бы втулка плосмасывая, авто синхро 90г педаль возврощается сама на место если не подключён гцс, я проверил.
 
Назад
Сверху Снизу