Фотоотчет Решение проблемы недовыжима сцепления на Volkswagen Passat B4 с формулами и соображениями

Коротко о проблеме. Длительная (1,5 года) эксплуатация 4-го Пассата с ранним (в самом низу) сцеплением в конечном итоге привела к выходу его (сцепления) из строя. При заведенном двигателе не включалась ни одна передача. :mad:

Что сделано.
1. Заменен на б/у рабочий цилиндр сцепления, произведена замена в нем манжеты поршня. Результат – :( .
2. Заменен на новый главный цилиндр сцепления. Результат – :( .
3. Снят комплект сцепления. Осмотрен. Видимых дефектов не обнаружено. Обслужен и возвращен на место. Результат – :( .
4. Неоднократно и различными способами прокачан контур привода сцепления. Результат – :( .
Парадокс. o_O Вроде все в порядке, а не работает. Посему, разбиваю проблему на несколько задач:

Задача №1. Необходимо определить, какой конкретно узел барахлит. Сцепление или привод.
1. Опытным путем определено расстояние, на которое необходимо сместить вилку сцепления, чтобы передачи включались без проблем. Значение этой величины – 25 мм. Посмотреть можно тут
2. Рассчитано расстояние, на которое должен сместиться поршень и, соответственно, шток рабочего цилиндра при полном нажатии на педаль сцепления. Для этого в главном цилиндре (вышедшем из строя) измерен диаметр поршня (18,6 мм) и длина его хода (42 мм). В рабочем цилиндре измерен диаметр поршня (23 мм). Основываясь на физическом законе, который звучит приблизительно так: «Объем жидкости на входе равен объему жидкости на выходе», без труда вычисляем необходимую нам величину.
L раб.ц. = V/ π*R²раб.ц., где V= π*R²гл.ц.*L гл.ц.
Подставив в формулы имеющиеся значения, получаем – 27 мм.
Ответ. Исходя из полученных результатов, комплект сцепления находится в рабочем состоянии. А привод сцепления не обеспечивает необходимое смещение, т.е. расчетная величина в 27 мм не соответствует фактической.

Итак, привод. Проверенный и перепроверенный неоднократно. Должен смещать шток на 27 мм, но не смещает и на 25 мм. Где-то потерялось как минимум 3-5 мм. :unknw: Вероятнее всего в главном цилиндре. Он новый, итальянский, может и с брачком. Но демонтировать его я уже не стал.

Задача №2. Компенсировать недостающие миллиметры.
Компенсировать их можно либо в самой коробке, что проблематично, либо в рабочем цилиндре, что более реально. Смотрим фото.


64483_01.jpg


Что здесь и для чего.
Поршень (на фото он без манжеты и разделен на две части) – комментариев не нужно.
Пружина – предназначена для того, чтобы постоянно поддавливать шток к вилке сцепления.
Шток (до фотосессии не доехал) – является промежуточным звеном между поршнем и вилкой сцепления.
Первая мысль, которая сразу посетила – заменить шток на более длинный, примерно на 1 см. Но, если хорошенько подумать, положительного результата это не даст, а приведет только к смещению поршня вправо на тот самый 1 см.
Значит, необходимо каким-то образом зафиксировать начальное положение поршня, исключив его смещение вправо и одновременно отжать вилку сцепления на необходимое расстояние.
Примерно так:


64483_02.jpg


1 – направление смещения поршня при установке рабочего цилиндра в исходное состояние.
2 – граница смещения.
3 – точка фиксирования положения поршня в исходном состоянии
4 – недостающие миллиметры (мне понравилась цифра 5)
Решение. Для фиксирования использован алюминиевый штырь диаметром 10 мм, вставленный внутрь пружины.

После установки доработанного рабочего цилиндра на место и прокачки привода передачи стали включаться идеально :clapping:, сцепление схватывает на третьей четверти хода педали. :yahoo:

Вот собственно и все. Спасибо за внимание. :hat:

ЗЫ Вы читайте, а я пошел кататься. :drive:
 
открой прокачку и посмотри идет ли жидкость самотеком при отпущеной педали.если идет,остается только надеятся что манжеты притрутся в главном.
 
привет всем .такая же фигня с новым сцеплением.машину дергает привключении 1.2 и задней.поменял оба цилиндра( рабочий и главный) масло в кпп. теперь жду вилку- если не поможет незнаю че делать. один мужик советует поставить шайбы между маховиком и корзиной 1 мм толщиной.
 
как вариант можно и шайбы.на сжатие корзины должно оставатся 3мм.ставишь диск накрываешь корзиной.зазор между корпусом корзины и маховиком должен быть не более 3мм(на сжатие).может быть также диск кривой.или по шлицам туго ходит.
а как берет сцепление?возле пола ?или как положено?
 
сцепление берет в самом конце. машина при отпускании сцепления дергается. если педаль отпускать оч медленно, тогда нгормально. и еще на ходу не включается 1 скорость.
заказал новый выжимной и вилку. выжимной пришел какой- то большой. сфотаю - выложу, щас лежит в гараже, продавец уверил что от моего пассата. цена выжимного -800 р. перед новым годом брал комплект саш- выжимной стоил 300 р, и был меньше. переставлю посмотрю че будет. :unknw:
 
Прочитал всю тему, проблема была такая же, педаль возвращалась назад только принудительно, сцепление выжималось только когда педаль в пол. Все цилиндры сухие, не текли, ЖИДКОСТЬ НЕ УХОДИЛА. Залез в педальный узел, посветил фонариком, поводил педалью и понял, что проблема в пластиковой защелке, которая давит на шток ГЦС. Педаль отжималась на половину, а шток оставался на месте. Вытащил защелку, осмотрел и увидел выработку внутри защелки примерно 3-4 мм, то есть шток ходил внутри защелки, да ещё и с заеданиями. Нашел подходящую гаечку М4 или М5, точно не помню, прилепил её внутри с помощью герметика, вставил защелку, защелкнул шток и проблема исчезла. Теперь наслаждаюсь нормальным ходом педали. Сцепление схватывает там, где нужно и не надо давить на педаль, пытаясь продавить полик :). Заодно заказал новую защелку Придёт, поменяю, дело 5 минут.
 
так и не понятна причина недовыжима, - отсутствие в заводской конструкции штока в пружине раб.цилиндра?
не может такого быть. с завода то всё работало и без этой железяки.
мне кажется что железяка помогла увеличить ход штока раб.цилиндра, т.к. она своими габаритами забрала часть объема полости этого самого цилиндра, а при нажатии на педать жидкость подается в цилиндр с тем же объемом, и ей стало просто меньше места в раб.цилиндре и вего делов.
а причина недовыжима была где то в другом совершенно месте.
по приведеным описаниям-скорее всего всё-таки в корзине
 
у меня причина была в вилке сцепления. заказал новую, с виду такая же, а при замерах оказалось что выжимной встал на 3 мм дальше.
 
я вот и говорю-что и без штифта в цилиндре должно быть всё ГУД
 
rodzik написал(а):
я вот и говорю-что и без штифта в цилиндре должно быть всё ГУД

ты не совсем понял то о чем писал МастерТД .попробую прояснить ситуацию.на пасате б4.в главном цил.нет возвратной пружины.возврат поршня происходит первоначально за счет корзины ,а самый конец хода за счет пружины на педали сцепления.но пружина на педали имеет две функции.она служит и как усилитель и после прохождения критической точки поднимает педаль.после четверти хода педали (вниз) она начинает работать как усилитель.т.е.давит педаль в пол.у МастерТД был изношен пластиковый вкладыш которым шток цилиндра крепится к педали.т.о.при отпускании педали нехватало хода поршня чтобы педаль прошла эту критическую точку когда пружина на педали начинает действовть на подъем.поэтому ее и приходилось поднимать ногой.кроме того из за износа этого вкладыша был не полный ход поршня и нехватка объема жидкости для выжима.гаечка решила проблему но внутрь цилинлра ее никто не запихивал,а устранили именно люфт в этом вкладыше.
как то вот так. :hat:
 
Доброго времени суток! У меня вчера образовалась проблема: при выжиме сцпл педаль провалилась и все. Приехал домой без сцпл поздно вечером.
Утром начал танцевать вокруг своего Б4 и при снятии РЦС шток его остался торчать в КПП. Облазив каталоги, уважаемый Форум и гугл с картинками, выяснил, что шток должен вылазить с цилиндром и что на конце штока со стороны вилки есть некий колпачок что-ли. Заглянул с зеркальцем в отверстие, где стоит РЦС, и увидел, что вилка с отверстием(куда героически провалился шток, на конце которого нет этого колпачка).
Беспокоит следующее:
1. Неохота из-за штока попадать на новый РЦС когда этот работает.
2. Можно ли чем-либо утолщить тот конец, что давит на вилку, дабы он в нее не проваливался?
3.На всех картинках, что я видел, нет никакого отверстия в вилке в месте, где на нее давит шток.
4. Если делать на штоке утолщение, то какое: наварить некий металлический колпачок или лучше подобрать нечто пластмассовое?
Заранее благодарен за ответ профессионалов! Кстати, РЦС FAG.
 
4. Если делать на штоке утолщение, то какое: наварить некий металлический колпачок или лучше подобрать нечто пластмассовое?
нечто пластмассовое продавит :)
навариваю на шток шарик от подшипника ,диам 10--12 мм.
можно гайку м8 приварить и сделать сферу на наждаке. :hat:
 
То есть металлический конец не страшен вилке ? Вот спасибо !, хоть не надо заморачиваться с РЦС до его смерти.
 
это как бы временная ,мера-до лучших времен.вилку протерло из за отсутствия плассмаски.но площадь опоры шарика болше чем штока диам 8.лет на 5 такой конструкции хватит как минимум.(на том же ВАЗ всю жизнь служит),а при оказии можно заменить вилку.
 
popov2 написал(а):
на пасате б4.в главном цил.нет возвратной пружины.возврат поршня происходит первоначально за счет корзины ,а самый конец хода за счет пружины на педали сцепления.но пружина на педали имеет две функции.она служит и как усилитель и после прохождения критической точки поднимает педаль.после четверти хода педали (вниз) она начинает работать как усилитель.т.е.давит педаль в пол

насколько я понимаю в B3 конструкция должна быть такая же?
у меня вот как раз есть проблема с не возвратом педали вверх.
можешь ткнуть где-нибудь на картинке на ту деталь, которая износилась и влияет на это?
заранее спасибо!
 
может проушина в штоке износилась.посмотри соединение щток--педаль.
бывает ломается сама пружина в главном.
или манжеты в главном пропускают и не хватает объема жидкости чтобы вернуть педаль вверх.
 
У меня появилась проблема с недовыжимом после замены сцепления. первое время ставил трубочку металлопласт чтобы она немного выжимала вилку. хватило на пол года. и также оказалось что гцс у меня рабочим диаметром 15мм а рцс 23 мм. путем нехитрых вычислений я посчитал что у меня ход штока рцс всего 15 мм. например шток гцс ходит на 35мм. 35*7,5*7,5/(11,5*11,5)=15мм. щас поставил гцс 19мм теперь ход будет 35*9,5*9,5/(11,5*11,5)=24мм. но поставив этот гцс теперь у меня при полном выжиме что то трется. я подозреваю что у меня погнулась вилка сцепления. эпопея с сцеплением продолжается. буду снимать кпп и глядеть что там и как
 
снял кпп. изза этих ваших проставок выжимной работал под нагрузкой и рассыпался. теперь попал еще на корзину и вилку.
 
Да, действительно, штатный ход поршня ГЦС и на Фольксваген Пассат Б4, и на Фольксваген Пассат Б3 около 32 мм, как у автора получилось 42 - непонятно.
 
Помогите пожалуйста
Сцепление новое валео прошло около 50тыс, 25 тыс назад снимал по причине замены мотора было как новое и корзина и диск как будто не работало ну слегка притерлось и все. Сейчас проблема такая ездил ездил все хорошо с утра выхожу скорости включаются туго прогрелась машина и вообще не включаются. Потом заметил если чуть отпустить педаль буквально миллиметров на 5 можно включить скорость силой но можно если на включенной передаче выжать до конца машина едет либо на ручнике дернаеться будто не дожал сцепу. Может у кавота было похоже и оч нехочеться КПП снимать. Я грешу на главный тип он пропускает ада систему прокачивал естественно проблему не решает утечек тормозухи тоже необноружино
 
Назад
Сверху Снизу