Фотоотчет Переборка насоса ГУР Volkswagen Passat B3, 1,8RP, 1990г

Переборка насоса ГУР VW Passat B3, 1.8RP, 1990г.

Если насос ГУР шумит, но работает, то есть возможность его восстановить, заменив подшипник. Лучше также сразу заменить сальник и все уплотнительные кольца. У меня поперечный люфт в подшипнике был где-то 1-1,5 мм. Насос шумел страшно, но не тек. Результат после переборки – тишина в салоне и сэкономленные 4-5 тыс. руб.

Нам понадобится сам подшипник (я поставил SNR 6203ЕЕJ30), ремкомплект насоса 85.9116.1 (от Вольво), два литра жидкости (одна банка для промывки), а также съемник шкивов, инструмент для снятия стопорных колец, внутренние шестигранники на 6 и 9 (причем они понадобятся сразу оба), рожковый ключ на 16, тиски, ну и терпение.


64085_01.jpg



64085_02.jpg



64085_03.jpg



64085_04.jpg



64085_05.jpg


Итак, необходимо вывесить оба передних колеса. Для начала обрабатываем все резьбовые соединения ВД, особенно болты крепления шкива и гайку крепления штуцера шланга высокого давления. Откручиваем эту самую гайку ключом на 16, только очень осторожно – у меня она пошла с трудом, здесь главное, чтобы ключ был хороший.


64085_06.jpg


Сливаем жидкость куда-нибудь. Затем снимаем подводящий шланг, открутив хомут, и тоже сливаем все, что сливается. Крутим рулем (можно сами колеса) в обе стороны до отказа несколько раз, чтобы как можно больше жидкости вышло из системы. После этого можно завернуть оба шланга в пакет и пока забыть о них.


64085_07.jpg


Теперь можно приступить к снятию самого насоса. Думаю, здесь вопросов не возникнет. Скажу только, что снимать лучше с кронштейном, чтобы потом можно было зажать в тиски. Итак, насос снят, из него вылиты остатки жидкости, теперь тщательно чистим корпус и зажимаем в тиски. Откручиваем болты крепления шкива. Они имеют внутренний шестигранник на 6, а сам вал – на 9 мм.


64085_08.jpg



64085_09.jpg


На следующем этапе нам понадобится съемник шкивов. Я брал универсальный тайваньский за 600р. Снимаем фланец шкива.


64085_10.jpg


Затем снимаем стопорные кольца – со стороны шкива и со стороны задней крышки. Внимание, чтобы снять стопорное кольцо со стороны задней крышки, необходимо найти отверстие сбоку в корпусе насоса (см фото). Я вставил маленький гвоздик и просто выбил его молотком.


64085_11.jpg



64085_12.jpg



64085_13.jpg


Дальше вытаскиваем вал вместе с подшипником. Я его вытащил руками, но может потребоваться и усилие.


64085_14.jpg



64085_15.jpg


Аккуратно сбиваем старый подшипник с вала – я положил внутренней обоймой на тиски и выбивал через деревянную проставку.


64085_16.jpg


Внимание, запомните положение подшипника относительно вала, т.к. он запрессован не до упора. Теперь маленькой отверткой выталкиваем через образовавшееся отверстие заднюю крышку. Только аккуратнее, чтобы не высыпались все внутренности, лучше держать насос крышкой вверх. Вытаскиваем уплотнительное кольцо (№9 на фото), детали 1, 2, 3 и 5. Вытаскиваем уплотнительное кольцо №10. Кстати, кольцо №8 из ремкомплекта не понадобилось. Далее выбиваем сальник с помощью тонкого металлического стержня. С детали №1 снимаем уплотнительное кольцо №6. Теперь все тщательно моем. После всех мучений можно приступать к сборке.


64085_17.jpg



64085_18.jpg



64085_19.jpg



64085_20.jpg



64085_21.jpg



64085_22.jpg


Запрессовываем новый подшипник на вал (я надел оба подшипника, положил на тиски внутренней обоймой старого, и забивал через деревянную же проставку вал. Старый подшипник при этом легко снимется. Далее запрессовываем новый сальник №7 – аккуратно по окружности забиваем с помощью металлический стержня. Затем устанавливаем вал вместе с подшипником на место и фиксируем стопорным кольцом №12. Внимание, стопорное кольцо устанавливаем фаской наружу. Теперь нужно надеть фланец на вал. Для этого упираем один торец вала в брусок, а фланец забиваем аккуратными ударами молотка на место. У меня расстояние от края фланца шкива до корпуса насоса было меньше миллиметра. Все, вал с фланцем сидит в корпусе и свободно вращается. Можно собирать остальное. Устанавливаем уплотнительное кольцо №6 на деталь №1. Устанавливаем уплотнительное кольцо №10, пружину №5, деталь №1, два штифта (на фото торчат в детали №4), деталь №2, деталь №3, уплотнительное кольцо №9 и заднюю крышку №4. Теперь аккуратно забиваем по окружности крышку до упора, т.к. деталь №1 должна зайти в уплотнительное кольцо №10 (у меня руками не получилось вставить – очень туго). Устанавливаем стопорное кольцо №11. Прикручиваем шкив, заливаем в насос жидкость до отказа, и устанавливаем на место. Подсоединяем шланги (сильно не затягивать, т.к. все равно снимать), натягиваем ремень. Заливаем в бачок жидкость и крутим рулем вправо-влево до отказа раз десять. Смотрим уровень в бачке, при необходимости доливаем. Крутим стартером секунд 6-7, одновременно крутим рулем. Заводим двигатель, крутим рулем, слушаем. Сливаем жидкость из системы как было описано выше. Снова заливаем и повторяем процедуру прокачки. У меня после первого пуска насос немного гудел, особенно в крайних положениях, но после промывки стал работать тихо.
Вроде ничего важного не забыл. Удачи.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Переборка насоса гидроусилителя на VW Passat B3 1.8 RP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Хочу поблагодарить Sergey_S, всё работает. Единственная проблема при ремонте это снятие шкива и фланца. Чтобы снять шкив: использовал два шестигранника. Один винт, который собираетесь откручивать смазываете VD-40 или дизелем, я использовал шприц с иголкой и дизель. Второй рядом стоящий винт справа как опора. Вращаете два шестигранника друг на друга и винт уже в ваших руках. И так по кругу. Чтобы открутить последний третий винт, надо вставить в прорези шкива (их там три) одну или две отвёртки, также для опоры и откручиваете. Лёгкое обстукивание шкива и шкив снят. Для снятия фланца, использовал фланец помпы (обычно помпа быстрее выходит из строя) с неё фланец снимается элементарно трехлапчатым съёмником. Фланец помпы прикручиваете тремя винтами подлиннее к фланцу ГУР и получаете заветное расстояние для лапок трехлапчатого съёмника, затягиваете съёмник, заветный щелчок, фланец снят. Все процедуры выполнял без тисков. Спасибо за внимание.
Напоследок к знатокам. Ремонтировал ГУР недавно, после ремонта руль вправо вращается с помощью мизинца, влево со значительным усилием. Это временное явление или есть какие-то недоделки?
 
Может кому пригодится, снять фланец можно вот таким нехитрым приспособлением:


0c04450b9f11t.jpg


Это уголок рассверленный под 3 болта М8(От ШРУСов). Ставится поверху фланца, упирается в вал через болт М10 подходящей длинны и снимается поочередным вкручиванием 3-х болтов в резьбу фланца. Самое сложное сдвинуть с места, дальше пойдет легко.

Назад фланец запресовывается путем нагрева на газовой плите и последующим набиванием молотком.
 
Тут недавно один знаток в сервисе сказал, что у меня руль туговато вращается. На мой взгляд - нормально, по крайней мере как и был, могу свободно крутить на месте одной ладонью. Говорит, что насос не в полную силу работает. Я так думаю, что клапана. Я при переборке их не трогал, может нужно было разобрать и притереть?
 
Кто сможет подсказать? Гудит зараза при резком повороте руля, плавно крутишь - нормально. а при тормозе в повороте - вообще отказывает ГУР.
Перебирал много раз, люфтов нет, подшипник целый, в старом Гуре крылья набили ямы, купил новый из Дании - гудит зараза с новья (с ним разобрался скорее всего не совсем мой, мой 6NO145157 lдля VR-6)
 
привет народ! вчера проделал эту операцию по замени подшибника вот результат фланец снял так выкрутил три болтика коротких а вкрутил три длинных и мазя только заметил что подшибник тоже здвинулся по оси. подшибник насаживал на горячию вал в морозильник а подшибник в горячее масло и мазя. но после этой процедуры шум снизился но не доконца :unknw:
 
Привет всем! Мож кто-нть подскажет,-вот ремонтирую насос ГУРа,всё делаю, как на картинке,но вот затык-хоть убейся не выходит вал с подшипником,а как снять заднюю крышку-пласстмаску не повредив-ума не приложу. Зажимать вал в тисы и выколачивать по телу насоса - не хочется насос губить
 
да она то вроде легко выходит,вынимаеш стопорное кольцо используя чтонить типа шила и отверстие в кромке,слегка постучав по валу она им легко выбиваетси,4ре штуки разбирал ниразу проблем невозникало :)

главное над тряпочкой,а то первый раз разбирал в гораже над верстаком,она так легко выскачила вместе с потрахами ,зае...си питом лопасти по гаражу искать :)))
 
Не знаю, мож я настолько туп, но снял оба стопорных кольца, обработал подшипник ВД-40.Не выходит вал с подшипником ни над тряпочкой, ни без нее. :wall: Сижу в ступоре, держа насос в руке.
 
А всё началось до банального просто. Поехал к приятелю на тоётовский сервис(офиц. дилер). Давай,говорит,масло поменяю в двигле! Ну поменяй. До кучи заменил мне и в ГУРе. Слил какую-то темно-коричневую жижу и налил Mobil ATF-320. Через где-то месяц ГУР завыл,как сбитый истребитель. Далее пошло, как по писаному-жижа из рейки пошла в пыльники, отчего они удачно и лопнули (это я щаз узнал, почитамши посты). В общем жижа полилась ручьем с обоих сторон рейки. Исправил немного течь, залимши ТАД-17,но сие не выход.
300 бакинских свободных для сервиса просто нет.Проще самому, используя ваши замечательные инструкции. Но пошли затыки. Один описАл, с насосом,следующий-оборвал три из 4х болтов крепления рейки. Гайки просто прокручиваются.Срубать-не подлезешь. Буду высверливать сверлом на 7,5. Или срежу гайки стоматологической фрезой,-как получится.Но, чую,сие, видимо еще не всё!..
 
Ordwarck написал(а):
Не знаю, мож я настолько туп, но снял оба стопорных кольца, обработал подшипник ВД-40.Не выходит вал с подшипником ни над тряпочкой, ни без нее. :wall: Сижу в ступоре, держа насос в руке.

Сам спросил, сам и отвечу. В задней крышке в центре наплыва просверлил отверстие на 6 и с помощью носика напильнока всё это дело вытащил.Затем поставил насос на губки тисов и аккуратно выбил подшипник с валом вниз.Осмотрев сам подшипник на валу, обнаружил, что он был ЗАКОЛОЧЕН на вал ДО УПОРА! Хотя там есть посадочная метка,которая на 1мм не доходит до упора.Вышибал вал с пошипника с разбегу-так туго сидел. Осмотрел посадочное место подшипника внутри насоса-нездоровое ощущение, что его посадили на каку-то хрень, типа герметика.Спрашивается,-на кой ляд ТАМ герметик?Далее была начисто съедена юбка сальника(вопрос-чем?не сорвана, а именно съедена).И что самое интересное-лопатки ротора были вставлены острымаи концами наружу, а скругленными внутрь, из-за чего на внутренней поверхности обоймы, куда вставляется этот ротор с лопатками в сборе отчетливо видна офигенная ступенчатая выработка,причем с двух сторон в месте, где идет переход от малой окружности овала к большой.ИМХО,руки бы оборвать тем"мастерам", кто до меня перебирал этот насос,делая т.н предпродажку.
 
Первое: подшипник в магазине спрашивайте 6203, продавцы вообще считают что насос не ремонтируется и никакого ремкомплекта к нему нет( и это везде где я бы я не спрашивал).
Второе: тут пишут про съемник шкивов и трудностями снятия, я снал его вкрутив три болта( кстати болты которые крепят сам насос к кронштейну, нафиг чё искать лень было) вмесо трех маленьких которве держат шкив ремня, они упираются в корпус насоса и выталкивают шкив с оси 100%.
Третье: как то я с трудом надел заднюю крышку со стопорным кольцом, там ведь пружина №5 нехилая стоит, пришлось под ножку шофанера засовывать насос чтоб кольцо в канавку вошло. Насос один фиг гудит.
 
Комрад butunska писал
не правильно поставил деталь №2 (на фото стоит не правильно нада ставить наоборот)


поверив ему был вынужден трижды!! перебрать насос, и каждый раз он ревел как самолет, уже было отчаялся. Но решил перевернуть статор (установил точечками к задней крышке) и теперь все в норме, Гур не слышно, он прекрасно работает. Кароч, в моем случае все ставилось также как на фотках в этой теме.

Соглашусь со следующим вышесказанным.

1) Действительно ломаться там, кроме как подшипнику с сальником, нечему, а потому перебирать и радоваться сэкономленным дензнакам.
2) Внимательность при разборе главное. Заметил бы как стоял статор, все бы получилось с первого раза.
3) Снять шкив вкрутив 3 болта можно, но лучше подложить под них каку-нить пластину, не сделав этого немного замял корпус.
4) Задняя крышка аккуратными ударами молоточка садится на место, для того чтобы вставить стопорное кольцо чуть прижал ее в тисках.

Для информации: заказывал ремкомплект для ГУРа Direct Parts номер 00149A, резинки все подошли (их там всего 3 штуки), в наборе не было сальника.
 
Всё остальное раз..ГИЛЬ...дяйство.
 
Ну номер подшипника понятно 6203, а вот номер сальника и его размеры не плохо было бы знать. С ремкомплектом проблема. Есть контора где офигенный выбор подшипников и сальников но нужен номер или размеры.
 
Привет, Парни!

Подскажите пожалуйста, на Audi A4, 1.8 ADR, 96 г.в., МКПП такой же по ходу ГУР стоит, да или нет ? По ЕТКЕ 8D0145156K ZF. СПАСИБО!
 
Откололся наплыв с задней крышки ГУРа (чугун), (пассат В4). Может кто-нибудь пробовал приклеить, приварить? Может есть еще варианты, кроме покупки нового? Если покупать новый, то какому лучше отдать предпочтение: б/у оригинал или ZF как будто немецкий? Буду очень признателен за совет.
 
Перебрал свой насос текло возле шкива и пенилось в бачке. купил подшипник NSK и сальник кортеко. Делал все при -15 мороза :snowballs:, но оно того стоило. теперь тишина и гур стал работать лучше. :drive:
 
Нигде не указано, но может пригодиться. Мне необходимо было заменить только подшипник, а т.к. насос не тек то нехотелось вскрывать заднюю часть. Как вынуть вал вместе с подшипником? У некоторых он сам вываливается - не мой вариант. В валу со стороны отверстия под шестигранник на 9 (далее как бы вглубь насоса) есть резьба. Она у меня была забита грязью, расковырял все промыл. Какой размер не знаю, закрутился какой то болт попавшийся под руку. Ну а далее просто держа всю получившуюся конструкцию на весу леггкими ударами молотка, аакуратно сбиваем насос с подшипника. Вуаля
 
Назад
Сверху Снизу