Фотоотчет Переборка насоса ГУР Volkswagen Passat B3, 1,8RP, 1990г

Переборка насоса ГУР VW Passat B3, 1.8RP, 1990г.

Если насос ГУР шумит, но работает, то есть возможность его восстановить, заменив подшипник. Лучше также сразу заменить сальник и все уплотнительные кольца. У меня поперечный люфт в подшипнике был где-то 1-1,5 мм. Насос шумел страшно, но не тек. Результат после переборки – тишина в салоне и сэкономленные 4-5 тыс. руб.

Нам понадобится сам подшипник (я поставил SNR 6203ЕЕJ30), ремкомплект насоса 85.9116.1 (от Вольво), два литра жидкости (одна банка для промывки), а также съемник шкивов, инструмент для снятия стопорных колец, внутренние шестигранники на 6 и 9 (причем они понадобятся сразу оба), рожковый ключ на 16, тиски, ну и терпение.


64085_01.jpg



64085_02.jpg



64085_03.jpg



64085_04.jpg



64085_05.jpg


Итак, необходимо вывесить оба передних колеса. Для начала обрабатываем все резьбовые соединения ВД, особенно болты крепления шкива и гайку крепления штуцера шланга высокого давления. Откручиваем эту самую гайку ключом на 16, только очень осторожно – у меня она пошла с трудом, здесь главное, чтобы ключ был хороший.


64085_06.jpg


Сливаем жидкость куда-нибудь. Затем снимаем подводящий шланг, открутив хомут, и тоже сливаем все, что сливается. Крутим рулем (можно сами колеса) в обе стороны до отказа несколько раз, чтобы как можно больше жидкости вышло из системы. После этого можно завернуть оба шланга в пакет и пока забыть о них.


64085_07.jpg


Теперь можно приступить к снятию самого насоса. Думаю, здесь вопросов не возникнет. Скажу только, что снимать лучше с кронштейном, чтобы потом можно было зажать в тиски. Итак, насос снят, из него вылиты остатки жидкости, теперь тщательно чистим корпус и зажимаем в тиски. Откручиваем болты крепления шкива. Они имеют внутренний шестигранник на 6, а сам вал – на 9 мм.


64085_08.jpg



64085_09.jpg


На следующем этапе нам понадобится съемник шкивов. Я брал универсальный тайваньский за 600р. Снимаем фланец шкива.


64085_10.jpg


Затем снимаем стопорные кольца – со стороны шкива и со стороны задней крышки. Внимание, чтобы снять стопорное кольцо со стороны задней крышки, необходимо найти отверстие сбоку в корпусе насоса (см фото). Я вставил маленький гвоздик и просто выбил его молотком.


64085_11.jpg



64085_12.jpg



64085_13.jpg


Дальше вытаскиваем вал вместе с подшипником. Я его вытащил руками, но может потребоваться и усилие.


64085_14.jpg



64085_15.jpg


Аккуратно сбиваем старый подшипник с вала – я положил внутренней обоймой на тиски и выбивал через деревянную проставку.


64085_16.jpg


Внимание, запомните положение подшипника относительно вала, т.к. он запрессован не до упора. Теперь маленькой отверткой выталкиваем через образовавшееся отверстие заднюю крышку. Только аккуратнее, чтобы не высыпались все внутренности, лучше держать насос крышкой вверх. Вытаскиваем уплотнительное кольцо (№9 на фото), детали 1, 2, 3 и 5. Вытаскиваем уплотнительное кольцо №10. Кстати, кольцо №8 из ремкомплекта не понадобилось. Далее выбиваем сальник с помощью тонкого металлического стержня. С детали №1 снимаем уплотнительное кольцо №6. Теперь все тщательно моем. После всех мучений можно приступать к сборке.


64085_17.jpg



64085_18.jpg



64085_19.jpg



64085_20.jpg



64085_21.jpg



64085_22.jpg


Запрессовываем новый подшипник на вал (я надел оба подшипника, положил на тиски внутренней обоймой старого, и забивал через деревянную же проставку вал. Старый подшипник при этом легко снимется. Далее запрессовываем новый сальник №7 – аккуратно по окружности забиваем с помощью металлический стержня. Затем устанавливаем вал вместе с подшипником на место и фиксируем стопорным кольцом №12. Внимание, стопорное кольцо устанавливаем фаской наружу. Теперь нужно надеть фланец на вал. Для этого упираем один торец вала в брусок, а фланец забиваем аккуратными ударами молотка на место. У меня расстояние от края фланца шкива до корпуса насоса было меньше миллиметра. Все, вал с фланцем сидит в корпусе и свободно вращается. Можно собирать остальное. Устанавливаем уплотнительное кольцо №6 на деталь №1. Устанавливаем уплотнительное кольцо №10, пружину №5, деталь №1, два штифта (на фото торчат в детали №4), деталь №2, деталь №3, уплотнительное кольцо №9 и заднюю крышку №4. Теперь аккуратно забиваем по окружности крышку до упора, т.к. деталь №1 должна зайти в уплотнительное кольцо №10 (у меня руками не получилось вставить – очень туго). Устанавливаем стопорное кольцо №11. Прикручиваем шкив, заливаем в насос жидкость до отказа, и устанавливаем на место. Подсоединяем шланги (сильно не затягивать, т.к. все равно снимать), натягиваем ремень. Заливаем в бачок жидкость и крутим рулем вправо-влево до отказа раз десять. Смотрим уровень в бачке, при необходимости доливаем. Крутим стартером секунд 6-7, одновременно крутим рулем. Заводим двигатель, крутим рулем, слушаем. Сливаем жидкость из системы как было описано выше. Снова заливаем и повторяем процедуру прокачки. У меня после первого пуска насос немного гудел, особенно в крайних положениях, но после промывки стал работать тихо.
Вроде ничего важного не забыл. Удачи.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Переборка насоса гидроусилителя на VW Passat B3 1.8 RP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Всем привет. Прошу помощи в правильной сборке насоса. Уже две недели не могу добиться его нормальной работы. Расскажу как всё начиналось. Купил себе гольфII, у него сильно свистел ремень. Первым делом я хотел подтянуть ремень, но силуминовая деталь, к которой крепится насос была отломана в месте крепления. Воспользовавшись разборкой я это крепление восстановил. Но подумав, что раз затронул гур, надо перебрать рем. комплект Прочитав все форумы пришёл к выводу, что гур надо перебрать. Купил подшипник, разобрал насос, поменял подшипник, посмотрел на сальники, подумал что порядок. Собрал обратно, но задняя крышка до конца не входит, кольцо сильно не разжалось. Поставил и почувствовал лёгкую помощь в поворачивании руля, но совсем лёгкую. Вышел на улицу и обнаружил, что гур потёк возле шкива. Разобрал поменял все резинки и сальник и поставил новый подшипник. Крышка опять не даёт кольцу встать в нужное место. Ставлю гур, не течёт, но совсем нет помощи в поворачивании руля. Опять снял... и так уже раз пять. Почему не встаёт задняя крышка и не работает гур, не могу понять. Появились мысли заднюю крышку через тиски вдавить, но боюсь сломать. Помогите советом??? ((((((((
 
Подскажите пожалуйста СРОЧНО!!
Купил рем комплект для насоса ГУРа,перебрал,жидкость не сочится(менял сальник и подшипник),все собрал прикрутил на место(еще поменял ремень).Все думаю щас будет как помаслу....хренас два... :(
ГУР хоть и не свистит,но он вообще не работает...не включается....я уже закалибался....3 дня в гараже из-за него провел.Не знаю теперь что и делать...(
:wall:
 
А насос правильно собрал полости? А до разборки работал?
sotnik писал:
"С переборкой насоса ГУР будьте внимательнее. Вчера менял подшипник и при разборке вылетели все внутренности. Как они находились там – бог его знает.
Внутри насоса имеется средняя часть та, что по периметру окружность, а внутри – типа овала, собственно, где и работает ротор. Её необходимо установить таким образом, что бы отверстия в ней (по краям) попадали в каналы сверху и снизу. Другими словами, устанавливая её (среднюю часть), следите, что бы она не перекрывала каналы с обеих сторон. Сперва установил не верно, в результате был наказан повторным перебором. При этом насос орал как не дорезанный. В дальнейшем результат положительный, все работает и тишина.
 
всем привет.Golf 4 2001 1.4 16V.Гидрик работал нормально чуть туговато,но доносилось визжание как у динамо-машины.Жидкость серо-мутноватая с мелкой стружкой.Пробег 150 тыс.Снял ремень генератора визжание прекратилось.продиагностировав ролики,генератор, решено было вскрывать ГУР KYB ITO 422 J54 BE5.Не буду описывать процедуру вскрытия,она идентична с пассатовскими гурами и спасибо всем кто выложил подробные отчёты!При вскрытии был сломан наружный сальник,который был заменён тазовским 2108-170304 один в один 10грн.Моя конструкция крутилась за счёт маленькой внутренней меднографитовой внешней побольше металлического напыления втулками.Колличество лопастей на детали №3 из фотоотчёта Sergey S тоже 10 штук
3e7c2c14aebc.jpg
,но вот на детали №2 внутреннее отвертие,которого имело форму ломанного эллипса с характерными следами от лопастей детали №3.У моего знакомого пассат 3 1992 внутреннее отверстие детали №2 тоже имело форму эллипса.Было решено отнести мой ГУР к токарю,осмотрев деталь №2 им было сделано заключение,что внутренний эллипс на детали№2 это следствие выработки и предложено расточить эллипс и зафтулить втулкой правильной формы круга. У меня вопрос к форумчанам какое внутреннее отверстие должно быть на детали №2 эллипс или круг?Спасибо. Ссылка на отчёт Sergey S https://vwts.ru/articles/steering/vw-passat...nasosa-gur.html
 
конешно элипсом,там же лопасти какраз и ходят
 
Спасибо malinn666,да у запчасти №2 внутренний диаметр имеет форму эллипса.Но в моей ситуации внутренняя поверхность эллипса имела ступенчастую выработку от лопастей.Хождение по токарям ничего не дало,т.к. им нужен был точный диаметр эллипса.Моя деталь №2 имела большую выработку от лопастей детали №3,которая возникла за счёт выработки двух концевых втулок в моём ГУРе. Моя радость того что на мой ГУР KYB ITO 422 J54 BE5 подошёл тазовский сальник 2108-170304(деталь №7) была преждевременной.Было принято решение никаких втулок не вытачивать,прекратить хождение по токарям.На форуме не нашёл никакой серьёзной информации по выработке,размерам эллипса детали №2.Один умник реставратор просил за деталь №2 50EUR.Новый чешский ГУР PROFIT 3040-7813 стоит 75EUR,который и был поставлен,залита жидкость FEBI зелёная 100грн/литр.Через 200 км промою систему заменой жидкости.Всё работает отлично.Внимание ко всем,кто столкнулся с ремонтом ГУРа,обращать внимание не только на втулки,сальники и подшипники,но и на выработку детали №2,о чём на форуме ни слова(я не нашёл),Возможно,ГУР на втулках без подшипников только у меня,хотя и с подшипниками возникает такая же проблема.Да,и меняйте жидкость каждые 2 года!Надеюсь,найдётся добросовестный отзывчивый человек,который подскажет размер детали №2 на ГУР KYB ITO 422 J54 BE5.Спасибо!


b7a96e98da4b.jpg
 
Пытался сегодня повторить сей подвиг, но потерпел фиаско, хотя по началу всё шло хорошо:
1. поддомкратил передок своего пассата, чтоб удобнее подбираться к ГУРу, снял защиту картера, слил жижу и потихоньку снял насос ГУР.
2. сполоснул в соляре и начал откручивать шкив, т.к. недавно менял помпу с этим проблем не возникло.
3. фланец снял с вала вкручивая в него болты подлиннее тех, на которых крепился шкив, использовал ШРУсовые.
4. выцарапал стопорное кольцо, которое держит заднюю крышку, но подцепить её не смог.
5. долго парился со стопорным кольцом у подшипника, т.к. спец инструмента не было провозился очень долго.
6. вал сам вылезать не хотел, а уцепиться за него тоже не получалось, подшипник намертво прирос и даже когда я его весь раскурочил не отпускал вал.
7. и тут нервы мои сдали и пришло время грубой силы, т.к. задн.. крышку нечем было подцепить я решил её подтолкнуть изнутри через вал, после нескольких ударов молотком крышка не открылась а треснула в центре :(
зато появилась возможность выбить через образовавшееся отверстие вал.
8. после я снял с вала остатки подшипника, напрессовал новый и поменял сальник, сменил прокладку задней крышки и начал собирать обратно, всё прекрасно собиралось и даже стопорное кольцо подшипника встало обратно, но задняя крышка никак не хотела вставать на место, это я уже потом вкурил, что направляющие шпильки прошли в отверстия только на 2х деталях, а про самую дальнюю я забыл, просто решил что подшипник не до конца запрессовался, применив опять свою недюжинную силу в результате разбил ещё и ту деталь, в которую шпильки не вошли, ну и новый сальник похоже вместе с новым подшипником пошел по одному месту :(
короче завтра за новым насосом поеду :))
 
Для -=BIG=- поройся здесь на форуме,я где-то видел,что от Нивы шевроле подходит ГУР,ПОПРОБУЙКА ЕЩЁ РАЗ ПРОЙТИСЬ https://vwts.ru/forum/index.php?act=SF&s=&f=29 может найдёшь,я где-то видел.Если тебе некспеху поищи,возьми старый,для сверки,может всё решишь сменой от таза? Всё решает спец инструмент.Я без него никогда не решусь на разборку лучше прикупить,да и дешевле и быстрее будет!Может когда-нить кому-то и подсобишь,кто знает? Проверено!
 
hertford написал(а):
.Внимание ко всем,кто столкнулся с ремонтом ГУРа,обращать внимание не только на втулки,сальники и подшипники,но и на выработку детали №2,о чём на форуме ни слова(я не нашёл),Возможно,ГУР на втулках без подшипников только у меня,хотя и с подшипниками возникает такая же проблема.Да,и меняйте жидкость каждые 2 года!Надеюсь,найдётся добросовестный отзывчивый человек,который подскажет размер детали №2 на ГУР KYB ITO 422 J54 BE5.Спасибо!

Плохо искал, ищи лучше :use_search:
 
Спасибо SokolPro за замечание,но действительно не нешёл ничего общего со своей проблемой,а вместо картинки "ищи поиск" лучше оставить ссылку,где я что-то пропустил.Ссайт большой и иногда загружен иногда просто ДЕТСКИМИ вопросами,может быть из-за этого и потерял бдительность,Прошу извмнения у Администрации и Форумчан!
 
занимаюсь ремонтом своего "запасного" насоса.
фланец снял легко 3 болтами с упором в корпус, вал вышел тяжело, т.к. обойма подшипника поржавела. Вкрутил болт, защепил его в тисках и ударами по корпусу помог выйти валу.

Подшипник фактически разбил зубилом, съемник не помог. В тисках вал проворачивался, а слишком сильно захватить не получилось- вал имеет разный диаметр по длине. За шлиц захватывать нехотелось, но он не сдался.

На этом можно было остановиться, но расковырял сальник... Придется его покупать теперь.

Подшипник 6203 в магазине нашел в нескольких отделах
1)подшипник КПП иномарки - 700 руб.
2)подшипник КПП Таз - 45 руб, усиленный, позади индекс еще специальный. где-то в теме перебора про такой писали.
3) подшипник генератора - 30 руб.
купил №2, теперь надо сальник Кортеко 19026517B купить.
Бюджет 200 руб, если комплект Вольво не понадобится.
 
В отчётах выше я отписывался про смену Гура на своём гольфе.Но теперь другая проблема-потекла рейка,выдавило жидкость из сальника.скорее всего жидкость,которую мне втюхали безмозглые продавцы,была Febi синтетическая,и она смягчила сальник.Кроме того на рейке был пробит добросовестными мАханиками развальщиками то ли специально,то ли нечаянно пыльник.Что привело к коррозии вала рейки.Постараюсь сделать фотоотчёт по замене рулевой рейки и оставить ссылку.
 
to mitya-dmi: щяс те влепят за клонирование.
ps: надо гур чинить правильно, если не можешь заплати деньги :pardon:
 
как я понял в подавляющем большинстве случаев проблема кроется в протекании сальника и износе подшипника, исходя из этого мне кажется, что полностью потрашить насос ГУРа особой необходимости нет, тем более есть большая вероятность накосячить при сборке. следовательно было бы полезно разработать методику по замене сальника и подшипника не вскрывая задней крышки!
как я себе это представляю:
1. понятно, что насос уже снят, как обычно снимаем шкив;
2. с помошью 3х длинных болтов спрессовываем фланец;
3. снимаем стопорное кольцо используя съемник;
4. хотя у кого то вал вышел без услилий в большинстве случаев придется постараться. тут писали, что внутри вала есть отверстие с резьбой забитае грязью, если это так, то действительно в идеале проще вкрутить в него подходящий болт и цепляясь за него вытащить вал из корпуса, иначе думаю надо его приварить к торцу;
5. съемником стащить подшипник с вала;
6. подцепить и вытащить сальник из корпуса. наверное экономнее купить отдельно сальник 19026517B;
7. установить новый сальник;
8. напрессовать на вал новый подшипник до насечки, думаю молотком через подходящую головку;
9. вставить вал в корпус и зафиксировать стопорным кольцом;
10. фланец видимо придется нагреть, т.к. если заколачивать есть большой шанс расколоть заднюю крышку и сместить подшипник.
11. прикрутить шкив и установить насос на место.

дополнение: если шкив с выносом, можно снять стопорное кольцо до снятия фланца, и соответственно надеть фланей до установки вала, это упростит работу.

что я упустил?
 
у меня была ошибка. Я стал все разбирать, включая потроха. При сборке стопорное кольцо задней крышки должно утопиться, зафиксировав крышку. Я не придал особого значения. Поставил насос, залил жидкокость пару раз руль покрутил и все. ГУР перестал работать. Крышку выдавило, она уперлась в стенку внутри скобы, но насос не потек.
Покатался дней 10 с тяжелым рулем, потом сделал второй насос (только замена подшипника) и опять все заменил.
Руль теперь крутится не идеально, на 4+. Жидкость оригинал, при работе немного гудит.
В качестве эталона есть Фольксваген Гольф 3 у шурина, там ГУР крутится бесшумно и легко, правда резина 175 R13, а у меня 185/60/14.
 
если менять только подшипник, процедура одинакова по сборке разборке?!
При работе ГУР гудит, подтеков нет и если дать чуть усилия на руль (буквально повернуть на 1см) гудение усиливается... Подшипник!?
 
IvanDTS написал(а):
если менять только подшипник, процедура одинакова по сборке разборке?!
При работе ГУР гудит, подтеков нет и если дать чуть усилия на руль (буквально повернуть на 1см) гудение усиливается... Подшипник!?

да
врядле
 
а что тогда может гудеть???
 
Добрый вечер.Я глибоко извеняюсь если что нитак скажу.Я давичи приобрел себе B3 93г. Гудел насос до нувозможности ,думал сматрел и поставил себе насос ZF с BMW ,подошол по криплению идеально.Только под шкив вырезал шайбу 5мм состарого насоса отверстия с резьбой расверлил и котаюсь.Прелисть.
 
Назад
Сверху Снизу