Фотоотчет Переборка насоса ГУР Volkswagen Passat B3, 1,8RP, 1990г

Переборка насоса ГУР VW Passat B3, 1.8RP, 1990г.

Если насос ГУР шумит, но работает, то есть возможность его восстановить, заменив подшипник. Лучше также сразу заменить сальник и все уплотнительные кольца. У меня поперечный люфт в подшипнике был где-то 1-1,5 мм. Насос шумел страшно, но не тек. Результат после переборки – тишина в салоне и сэкономленные 4-5 тыс. руб.

Нам понадобится сам подшипник (я поставил SNR 6203ЕЕJ30), ремкомплект насоса 85.9116.1 (от Вольво), два литра жидкости (одна банка для промывки), а также съемник шкивов, инструмент для снятия стопорных колец, внутренние шестигранники на 6 и 9 (причем они понадобятся сразу оба), рожковый ключ на 16, тиски, ну и терпение.


64085_01.jpg



64085_02.jpg



64085_03.jpg



64085_04.jpg



64085_05.jpg


Итак, необходимо вывесить оба передних колеса. Для начала обрабатываем все резьбовые соединения ВД, особенно болты крепления шкива и гайку крепления штуцера шланга высокого давления. Откручиваем эту самую гайку ключом на 16, только очень осторожно – у меня она пошла с трудом, здесь главное, чтобы ключ был хороший.


64085_06.jpg


Сливаем жидкость куда-нибудь. Затем снимаем подводящий шланг, открутив хомут, и тоже сливаем все, что сливается. Крутим рулем (можно сами колеса) в обе стороны до отказа несколько раз, чтобы как можно больше жидкости вышло из системы. После этого можно завернуть оба шланга в пакет и пока забыть о них.


64085_07.jpg


Теперь можно приступить к снятию самого насоса. Думаю, здесь вопросов не возникнет. Скажу только, что снимать лучше с кронштейном, чтобы потом можно было зажать в тиски. Итак, насос снят, из него вылиты остатки жидкости, теперь тщательно чистим корпус и зажимаем в тиски. Откручиваем болты крепления шкива. Они имеют внутренний шестигранник на 6, а сам вал – на 9 мм.


64085_08.jpg



64085_09.jpg


На следующем этапе нам понадобится съемник шкивов. Я брал универсальный тайваньский за 600р. Снимаем фланец шкива.


64085_10.jpg


Затем снимаем стопорные кольца – со стороны шкива и со стороны задней крышки. Внимание, чтобы снять стопорное кольцо со стороны задней крышки, необходимо найти отверстие сбоку в корпусе насоса (см фото). Я вставил маленький гвоздик и просто выбил его молотком.


64085_11.jpg



64085_12.jpg



64085_13.jpg


Дальше вытаскиваем вал вместе с подшипником. Я его вытащил руками, но может потребоваться и усилие.


64085_14.jpg



64085_15.jpg


Аккуратно сбиваем старый подшипник с вала – я положил внутренней обоймой на тиски и выбивал через деревянную проставку.


64085_16.jpg


Внимание, запомните положение подшипника относительно вала, т.к. он запрессован не до упора. Теперь маленькой отверткой выталкиваем через образовавшееся отверстие заднюю крышку. Только аккуратнее, чтобы не высыпались все внутренности, лучше держать насос крышкой вверх. Вытаскиваем уплотнительное кольцо (№9 на фото), детали 1, 2, 3 и 5. Вытаскиваем уплотнительное кольцо №10. Кстати, кольцо №8 из ремкомплекта не понадобилось. Далее выбиваем сальник с помощью тонкого металлического стержня. С детали №1 снимаем уплотнительное кольцо №6. Теперь все тщательно моем. После всех мучений можно приступать к сборке.


64085_17.jpg



64085_18.jpg



64085_19.jpg



64085_20.jpg



64085_21.jpg



64085_22.jpg


Запрессовываем новый подшипник на вал (я надел оба подшипника, положил на тиски внутренней обоймой старого, и забивал через деревянную же проставку вал. Старый подшипник при этом легко снимется. Далее запрессовываем новый сальник №7 – аккуратно по окружности забиваем с помощью металлический стержня. Затем устанавливаем вал вместе с подшипником на место и фиксируем стопорным кольцом №12. Внимание, стопорное кольцо устанавливаем фаской наружу. Теперь нужно надеть фланец на вал. Для этого упираем один торец вала в брусок, а фланец забиваем аккуратными ударами молотка на место. У меня расстояние от края фланца шкива до корпуса насоса было меньше миллиметра. Все, вал с фланцем сидит в корпусе и свободно вращается. Можно собирать остальное. Устанавливаем уплотнительное кольцо №6 на деталь №1. Устанавливаем уплотнительное кольцо №10, пружину №5, деталь №1, два штифта (на фото торчат в детали №4), деталь №2, деталь №3, уплотнительное кольцо №9 и заднюю крышку №4. Теперь аккуратно забиваем по окружности крышку до упора, т.к. деталь №1 должна зайти в уплотнительное кольцо №10 (у меня руками не получилось вставить – очень туго). Устанавливаем стопорное кольцо №11. Прикручиваем шкив, заливаем в насос жидкость до отказа, и устанавливаем на место. Подсоединяем шланги (сильно не затягивать, т.к. все равно снимать), натягиваем ремень. Заливаем в бачок жидкость и крутим рулем вправо-влево до отказа раз десять. Смотрим уровень в бачке, при необходимости доливаем. Крутим стартером секунд 6-7, одновременно крутим рулем. Заводим двигатель, крутим рулем, слушаем. Сливаем жидкость из системы как было описано выше. Снова заливаем и повторяем процедуру прокачки. У меня после первого пуска насос немного гудел, особенно в крайних положениях, но после промывки стал работать тихо.
Вроде ничего важного не забыл. Удачи.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Переборка насоса гидроусилителя на VW Passat B3 1.8 RP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
WRH2E написал(а):
sotnik !Ведь починил!А сопли-то как накручивал.
Квалификация--это прежде всего внимание.Всё остальное раз..дяйство.

:)

согласен полностью с необходимостью внимания! сам это подчеркнул.
добавлю только, что ещё нужна и качественная информация, если самому не удалось аккуратно разобрать (заднюю крышку снять было не так-то просто) и внимательно рассмотреть, что и как установлено.
у меня такой информации, увы, не было, т к собирался ещё весной затеять ремонт, но в нашей веселой стране найти подшипник оказалось не быстро и не легко (из-за полной безграмотности работников торговли), и в наличии на тот момент были только обрывочные сведения о ремонте похожих насосов, это, кстати, было и на этот раз, у меня другой корпус...

отдельное Вам спасибо за наводку и коллеге, который не поленился уточнить как поставил детальку №2! (это и меня подвигло поделиться своими впечатлениями).

вот чего не ожидал, так это то, что тему так освежат :)
 
Недавно перебирал насос, во второй раз, Убился подшипник, видать левый продали =(. Так вот, собственно вопрос, почему может гудеть (слегка) насос после замены подшипника ? Оба раза подшипники брал в разных местах. Но что в первый раз, что во второй он всё-равно гудит, правда не очень громко. Никто не сталкивался с таким ?
 
Рискну вызвать неудовольствие большинства участников форума, но большинство владельцев авто меня, надеюсь, поймёт


Спасибо всем. Сделал все как описали отлично работает. Шкив у меня снялся очень туго.Я применил съемник для полуоси от ваза классики.Для тех кто не в курсе это грубо говоря пруток на него надет груз,с одной стороны прутка приварена площадка с дырками к ней прикручивают полуось,а с другой накручена гайка и обварена .Груз свободно скользит по прутку. Я не сбивая шкив шилом вытащил стопорное кольцо которое возле подшипника. Прикрутил съемник к шкиву,держа в правой руке насос левой бил грузом. и вал вылез вместе с шкивом и подшипником.Ну а дальше в тисках все выбил, подшипник поменял и снова все на место поставил.Сам насос я не разбирал и заднюю крышку не открывал.Так что все внутренности остались на месте.Вся работа заняла 2.5 часа. Косяк в пошипнике был такой .Была лопнута поперек внутреняя обойма.Насос не гудел но очень сильно стучал.
 
Добавлю: Код 85.9116.1 - это по scan-tech, он в экзисте не ищется. Оригинальный код вольвы - 3342651
 
Ура работает получилось с третего раза ---- Главное Внимание
1- не плотно посадил заднюю крышку (не доглядел кольцо должно хорошо сесть)
2- не правильно поставил деталь №2 (на фото стоит не правильно нада ставить наоборот)
3- ВСЁ ГУД сначала чуть гудел после промывки перестал и ТИШИНА

Для того что бы добраться до подшипника 6203 я не снимал шкив (с шестиграником на 6 нет проблем а вот на 9 не нашол ) по этому сразу снимал фланец с шкивом (главное чтобы сёмник был хороший) ну а дальше по алгоритму 1 разбор был самый трудный, подшипник очень тяжело пошол
 
Спасибо за информацию. Поменял только подшипник, вал снялся только когда снял заднюю крышку и выбил его молотком. Сам насос не разбирал. Кстати насос гудел первые 10 минут, потом тишина ...:)
 
+1 перебрал все гуд! хочу добавить: если вы неправильно собрали внутренности то необязательно снимать шкив и делать все заново... достаточно снять стопорное кольцо и крышку. в моем случае крышка очень плотно сидела пришлось прихватить сваркой, к корпусу крышки прихватили гайку на 10 вкрутить туда болт или сьемник и снять крышку. При этом я не вывешивал авто и ниего не промывал.. делал все в яме.
 
BambR написал(а):
Добавлю: Код 85.9116.1 - это по scan-tech, он в экзисте не ищется. Оригинальный код вольвы - 3342651

Ремкомплект насоса гур Corteco 19015478 в екзисте ищется, но нет в наличии,купил на рынке в Минске цена 6$ с сальником и кольцами резиновыми, отдельно сальник 5$.
 
Vopros?

Detali N%2 vxodit v remcomplect? Esli ne trudno precislite cacie detali vxodeat v remcomplect?

Spasibo!
 
Один умник разбирал мне гидроусилитель. куда-то дел старый подштпник и сальник. Подскажите какой номер у подшипника и сальника. Как и где их можно найти? В магазине пытались подобрать, ничего не нашли.
VW passat B3 1,8 1992г.
 
sam_k5 написал(а):
Один умник разбирал мне гидроусилитель. куда-то дел старый подштпник и сальник. Подскажите какой номер у подшипника и сальника. Как и где их можно найти? В магазине пытались подобрать, ничего не нашли.
VW passat B3 1,8 1992г.

так вроде на первой странице все написано: "Нам понадобится сам подшипник (я поставил SNR 6203ЕЕJ30), ремкомплект насоса 85.9116.1 (от Вольво)"
подшипник тот же 203-й, сальник видимо в ремкомплекте. Хотябы даже в экзисте заказать www.exist.ru сам ремкомплект
 
Я вообще больше читатель. Пишу в первый раз. До сегодня в основном пользовался базой знаний форума, все получалось. Суть проблемы: гудел насос ГУР. Слил жижу, снял насос, разобрал. Фланец, подшипник, вал - снялись без проблем, но когда выбивал заднюю крышку, у меня получилось как на фото (если удасться вывесить). О такой неприятности еще никто не писал. Выбивал 8-й шестигранником не особо сильно.

XTNXS7xsPP.jpg

Звтра еду на разборку за корпусом.
 
Ятак и знал. С фото ничего не получилось. Попробую на словах. На задней крышке есть наплыв, который прикрывает игольчатый подшипник. Когда я стукнул, крышка треснула в месте наплыва (он отвалился).

XTNXS7xsPP.jpg
 
Насос новый!
Течет Гад, ( немного но течет) предполагаю через шариковый клапан ( на фото чиcтый )
подскажите как его обжать, либо...
и что это за (шарик) клапан?

(чистый потому что протер)

QxwRMOH33U.jpg
:wall:
 
Предистория такова: незначительно что - то шумело под капотом, в один прекрасный момент, чувствую - потяжелел руль и машина стала шуметь немного по другому, останавливаюсь, смотрю, бачок - пустой; на землю - мокрая; (благо до дома оставалось метров 400 - 500), короче доехал.
Дома уже всё разобрал, проверил, (в итоге поменял только подшипник, и всё, о проблеме забыл), всё остальное оказалось на удивление живучим (я имею в виду лопасти насоса, и т. д.). Подшипник обошёлся примерно 80 р. (хороший).
 
И все же, по поводу протекания жидкости ( см сообщение выше с фото).
нужен совет, ( портит весь внешний вид - везде сухо, чисто, а тут такой Факт на лицо!)
:wall:
 
Насколько я понимаю это не клапан, а заглушка технологического отверстия, попробовать осадить его глубже и зачеканить керном, только аккуратно, чтобы не расколоть, или попытаться извлечь и посадить на холодную сварку, но это гиморнее.
 
АндрейЕТ написал(а):
Насколько я понимаю это не клапан, а заглушка технологического отверстия, попробовать осадить его глубже и зачеканить керном, только аккуратно, чтобы не расколоть, или попытаться извлечь и посадить на холодную сварку, но это гиморнее.

признаюсь, была у меня такая же мысль!
хотелось чтоб кто-то подтвердил.
насос купил недавно ( новый ) немалых денег отвалил... с непосредственной функцией справляется.
а продавец - это не брак... так.. потеет....
и снять не сниму ( долго другой ждать) а ехать надо ( без него нельзя!)
чтож займусь чеканкой.
так мысли вслух...

Спасибо!
 
у меня когда насос накрылси а ехать нуна было я запихав ключ под ремень провернул стартером чтоб скинуть ремень ненапрягаяси и непачкаяси:) и пиехал дальше(после увазиков гольф с отключеным насосом всёравно управляетси одной рукою,ездил кстати так еще месяца три пока искал сальник :))
кстати в пскове сальник найти немог ,но смог найти ремкомплект volvo 85.9116.1 с него все резинки и сальник встали в мой 1H0422155G насосик:)переборка проходит быстро,я к томуже как снял с вала ту фигню на что шкив крепитси положил её сразу в духовку жаритси,и пока перебирал насос она пожарилась и без всяких усилий (как стакан на карандаш)налезла на вал обратно,думаю эту деталь лучше всегда греть чем с молотка её заколачивать :)
 
Назад
Сверху Снизу