Фотоотчет Переборка насоса ГУР Volkswagen Passat B3, 1,8RP, 1990г

Переборка насоса ГУР VW Passat B3, 1.8RP, 1990г.

Если насос ГУР шумит, но работает, то есть возможность его восстановить, заменив подшипник. Лучше также сразу заменить сальник и все уплотнительные кольца. У меня поперечный люфт в подшипнике был где-то 1-1,5 мм. Насос шумел страшно, но не тек. Результат после переборки – тишина в салоне и сэкономленные 4-5 тыс. руб.

Нам понадобится сам подшипник (я поставил SNR 6203ЕЕJ30), ремкомплект насоса 85.9116.1 (от Вольво), два литра жидкости (одна банка для промывки), а также съемник шкивов, инструмент для снятия стопорных колец, внутренние шестигранники на 6 и 9 (причем они понадобятся сразу оба), рожковый ключ на 16, тиски, ну и терпение.


64085_01.jpg



64085_02.jpg



64085_03.jpg



64085_04.jpg



64085_05.jpg


Итак, необходимо вывесить оба передних колеса. Для начала обрабатываем все резьбовые соединения ВД, особенно болты крепления шкива и гайку крепления штуцера шланга высокого давления. Откручиваем эту самую гайку ключом на 16, только очень осторожно – у меня она пошла с трудом, здесь главное, чтобы ключ был хороший.


64085_06.jpg


Сливаем жидкость куда-нибудь. Затем снимаем подводящий шланг, открутив хомут, и тоже сливаем все, что сливается. Крутим рулем (можно сами колеса) в обе стороны до отказа несколько раз, чтобы как можно больше жидкости вышло из системы. После этого можно завернуть оба шланга в пакет и пока забыть о них.


64085_07.jpg


Теперь можно приступить к снятию самого насоса. Думаю, здесь вопросов не возникнет. Скажу только, что снимать лучше с кронштейном, чтобы потом можно было зажать в тиски. Итак, насос снят, из него вылиты остатки жидкости, теперь тщательно чистим корпус и зажимаем в тиски. Откручиваем болты крепления шкива. Они имеют внутренний шестигранник на 6, а сам вал – на 9 мм.


64085_08.jpg



64085_09.jpg


На следующем этапе нам понадобится съемник шкивов. Я брал универсальный тайваньский за 600р. Снимаем фланец шкива.


64085_10.jpg


Затем снимаем стопорные кольца – со стороны шкива и со стороны задней крышки. Внимание, чтобы снять стопорное кольцо со стороны задней крышки, необходимо найти отверстие сбоку в корпусе насоса (см фото). Я вставил маленький гвоздик и просто выбил его молотком.


64085_11.jpg



64085_12.jpg



64085_13.jpg


Дальше вытаскиваем вал вместе с подшипником. Я его вытащил руками, но может потребоваться и усилие.


64085_14.jpg



64085_15.jpg


Аккуратно сбиваем старый подшипник с вала – я положил внутренней обоймой на тиски и выбивал через деревянную проставку.


64085_16.jpg


Внимание, запомните положение подшипника относительно вала, т.к. он запрессован не до упора. Теперь маленькой отверткой выталкиваем через образовавшееся отверстие заднюю крышку. Только аккуратнее, чтобы не высыпались все внутренности, лучше держать насос крышкой вверх. Вытаскиваем уплотнительное кольцо (№9 на фото), детали 1, 2, 3 и 5. Вытаскиваем уплотнительное кольцо №10. Кстати, кольцо №8 из ремкомплекта не понадобилось. Далее выбиваем сальник с помощью тонкого металлического стержня. С детали №1 снимаем уплотнительное кольцо №6. Теперь все тщательно моем. После всех мучений можно приступать к сборке.


64085_17.jpg



64085_18.jpg



64085_19.jpg



64085_20.jpg



64085_21.jpg



64085_22.jpg


Запрессовываем новый подшипник на вал (я надел оба подшипника, положил на тиски внутренней обоймой старого, и забивал через деревянную же проставку вал. Старый подшипник при этом легко снимется. Далее запрессовываем новый сальник №7 – аккуратно по окружности забиваем с помощью металлический стержня. Затем устанавливаем вал вместе с подшипником на место и фиксируем стопорным кольцом №12. Внимание, стопорное кольцо устанавливаем фаской наружу. Теперь нужно надеть фланец на вал. Для этого упираем один торец вала в брусок, а фланец забиваем аккуратными ударами молотка на место. У меня расстояние от края фланца шкива до корпуса насоса было меньше миллиметра. Все, вал с фланцем сидит в корпусе и свободно вращается. Можно собирать остальное. Устанавливаем уплотнительное кольцо №6 на деталь №1. Устанавливаем уплотнительное кольцо №10, пружину №5, деталь №1, два штифта (на фото торчат в детали №4), деталь №2, деталь №3, уплотнительное кольцо №9 и заднюю крышку №4. Теперь аккуратно забиваем по окружности крышку до упора, т.к. деталь №1 должна зайти в уплотнительное кольцо №10 (у меня руками не получилось вставить – очень туго). Устанавливаем стопорное кольцо №11. Прикручиваем шкив, заливаем в насос жидкость до отказа, и устанавливаем на место. Подсоединяем шланги (сильно не затягивать, т.к. все равно снимать), натягиваем ремень. Заливаем в бачок жидкость и крутим рулем вправо-влево до отказа раз десять. Смотрим уровень в бачке, при необходимости доливаем. Крутим стартером секунд 6-7, одновременно крутим рулем. Заводим двигатель, крутим рулем, слушаем. Сливаем жидкость из системы как было описано выше. Снова заливаем и повторяем процедуру прокачки. У меня после первого пуска насос немного гудел, особенно в крайних положениях, но после промывки стал работать тихо.
Вроде ничего важного не забыл. Удачи.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Переборка насоса гидроусилителя на VW Passat B3 1.8 RP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Гур гудит в двух случиях! Первый- подсос воздуха живкость пенится может даже несильно.Вторая проблема (основная) нестолько гудят потшипники(втулки взависимости от типа насоса) с колько изношеные лепистки и сома рабочая поверхность наружной обоймы лепистков,если на обойме(матери)лепистков выроботка типа(волна,ступеньки) тоэто металолом.
 
Сегодня успешно опробовал свой метод замены подшипника и сальника без разбора насоса
Как нам уже известно основная причина выхода из строя насоса ГУР заключается в износе сальника, что приводит к утечке жидкости ГУРа, в следствии чего портится подшипник. Обычно для ремонта покупают ремкомплект ГУРа и подшипник, всё разбирают и меняют, но мне такой способ совсем не понравился, т.к. при снятии задней крышки вся требуха вываливается и потом проблемно понять что к чему, тем более менять внутренние прокладки особого смысла нет, если конечно они не текут. Я решил попробовать отделаться малой кровью.
Имеем:
1. Насос ГУРа, который гудит и протекает.
Покупаем:
1. Подшипник 6203;
2. Сальник Corteco 19026517B;
3. Новый шкив, т.к. обычно он изношен.
Последовательность работ:
1. Откручиваем 3 болта и снимаем шкив (используя съемник);
2. Далее надо стянуть фланец шкива с вала, но если насос с фланцем "без вылета" съемником не зацепиться, поэтому закручиваем 3 болта типа шрусовых во фланец и отжимаем ими фланец от корпуса пока фланец окончательно не слезет;
3. Съемником для стопорных колец (лучше потратить 75руб на его приобретение, а то отверткой можно травмироваться) снимаем стопорное кольцо на подшипнике;
4. Есть мнение, что после снятия стопорного кольца вал с подшипником можно вытащить руками, но в реальности не все родились с клешнями вместо пальцев, поэтому придется либо:
а. накинуть фланец обратно на вал и притянуть болтом (внутри вала есть резьба, если её отчистить, то можно ввернуть болт), а потом 3мя болтами отжать вал вместе с подшипником от корпуса насоса;
б. если отверстие засрано или болта подходящего не нашлось придется разогреть фланец и надеть его на вал, после остывания он как родной сольется с валом и с помощи 3х болтов легко можно отжать фланец, вал и подшипник из корпуса.
5. Съемником опять стягиваем фланец с вала;
6. Съемником стягиваем старый подшипник с вала;
7. Вытаскиваем сальник из корпуса (что то он у меня так прирос к корпусу, что я испытал усталость при его выковыривании, надо придумать приспособу для этой операции);
8. Берем новый подшипник и надеваем на вал, после съемником натягиваем его до упора;
9. Сальник тоже лучше на вал одеть, а не пихать в корпус, т.к. с валом он легче запрессуется;
10. Вставляем вал с подшипником и сальником в корпус, и постукивая аккуратно молотком по валу запрессовываем подшипник с сальником до уровня, чтоб можно было установить стопорное кольцо;
11. Ставим стопорное кольцо;
12. Нагреваем фланец и надеваем его на вал, проверяем чтоб он сел на нужную глубину;
13. Проверяем вылет шкива, обычно он больше чем надо, тогда начинаем слегка постукивать по торцу вала подводя фланец к корпусу, постоянно проворачивая его и следя за тем чтоб вал не выбил заднюю крышку, а то придет маленький пушной зверёк.
14. Привинчиваем новый шкив и радуемся результату своей работы
Ну как то так! В следующий раз попробую сфоткать процесс.
 
извиняюсь сразу если что не так спрошу =) может кто поможет моему горюшку =) взял себе пассата б3 90го года двигатель RP... изначально стоял ГУР, но предыдущий владелец успешно его снял из-за течи в рейке... запчасти все имеются... хочу перебрать рейку, и поставить ГУР, но не знаю, что куда и как привинчивается, прикручивается... про рейку почитал, вроде всё как понятно... а вот на насос посмотрел и на кронштейн и подумал, а куда же эти штуки привинчиваются... если кто может выложите общие фото, где что и как расположено... заранее спасибо =)
 
Сегодня успешно опробовал свой метод замены подшипника и сальника без разбора насоса
Как нам уже известно основная причина выхода из строя насоса ГУР заключается в износе сальника, что приводит к утечке жидкости ГУРа, в следствии чего портится подшипник. Обычно для ремонта покупают ремкомплект ГУРа и подшипник, всё разбирают и меняют, но мне такой способ совсем не понравился, т.к. при снятии задней крышки вся требуха вываливается и потом проблемно понять что к чему, тем более менять внутренние прокладки особого смысла нет, если конечно они не текут. Я решил попробовать отделаться малой кровью.
Имеем:
1. Насос ГУРа, который гудит и протекает.
Покупаем:
1. Подшипник 6203;
2. Сальник Corteco 19026517B;
3. Новый шкив, т.к. обычно он изношен.
Последовательность работ:
1. Откручиваем 3 болта и снимаем шкив (используя съемник);

01.jpg


02.jpg


03.jpg


04.jpg


2. Далее надо стянуть фланец шкива с вала, но если насос с фланцем "без вылета" съемником не зацепиться, поэтому закручиваем 3 болта типа шрусовых во фланец и отжимаем ими фланец от корпуса пока фланец окончательно не слезет;

05.jpg


06.jpg


07.jpg


08.jpg


3. Съемником для стопорных колец (лучше потратить 75руб на его приобретение, а то отверткой можно травмироваться) снимаем стопорное кольцо на подшипнике;

09.jpg


4. Есть мнение, что после снятия стопорного кольца вал с подшипником можно вытащить руками, но в реальности не все родились с клешнями вместо пальцев, поэтому придется либо:
а. накинуть фланец обратно на вал и притянуть болтом (внутри вала есть резьба, если её отчистить, то можно ввернуть болт), а потом 3мя болтами отжать вал вместе с подшипником от корпуса насоса;

10.jpg


11.jpg


12.jpg


б. если отверстие засрано или болта подходящего не нашлось придется разогреть фланец и надеть его на вал, после остывания он как родной сольется с валом и с помощи 3х болтов легко можно отжать фланец, вал и подшипник из корпуса.
5. Съемником опять стягиваем фланец с вала;
6. Съемником стягиваем старый подшипник с вала;

13.jpg


7. Вытаскиваем сальник из корпуса (что то он у меня так прирос к корпусу, что я испытал усталость при его выковыривании, надо придумать приспособу для этой операции);

14.jpg


15.jpg


8. Берем новый подшипник и надеваем на вал, после съемником натягиваем его до упора;
9. Сальник тоже лучше на вал одеть, а не пихать в корпус, т.к. с валом он легче запрессуется;

16.jpg


62f3c2fe5737t.jpg


10. Вставляем вал с подшипником и сальником в корпус, и постукивая аккуратно молотком по валу запрессовываем подшипник с сальником до уровня, чтоб можно было установить стопорное кольцо;

31311b7e7075t.jpg


11. Ставим стопорное кольцо;

53821485f296t.jpg


12. Нагреваем фланец и надеваем его на вал, проверяем чтоб он сел на нужную глубину;

18a0f6544abdt.jpg


5c41f00571c7t.jpg


13. Проверяем вылет шкива, обычно он больше чем надо, тогда начинаем слегка постукивать по торцу вала подводя фланец к корпусу, постоянно проворачивая его и следя за тем чтоб вал не выбил заднюю крышку, а то придет маленький пушной зверёк.

70db6669d00et.jpg


14. Привинчиваем новый шкив и радуемся результату своей работы
 
Последнее редактирование модератором:
ТОже пришлось ремонтировать насос ГУР все шло хорошо до того момента пока недошел до снятия задней крышки, стопорное кольцо снял а вот задняя крышка наотрез отказывается вываливаться. ПРобывал через деревянную проставку стучать молотком по валу со стороны фланца но результат никакого толко вал в деревяшку вошел на 5мм. Вопрос: с каким усилием ее выбивать нужно чтобы неповредить нечего?
 
-=BIG=- все здорово только нагревать на улице нечем.
 
После разборки насоса обнаржились дефектные детали это подшипник и сальник, и еще отсутвие уплотнительных колец 8 и 10 (где они вообще должны стоять?) Здесь в теме мелькает ссылка на ремкомплект
Оригинальный код вольвы - 3342651
но судя по комплектности там только 3 уплотнительных кольца. Есть ли ремкомплекты сразу с подшипником и сальником или все надо искать по отдельности?
 
Привет знатоки! У меня возникла следующая проблема с ГУРом. При повороте руля влево или вправо, руль поворачивается не плавно,а рывками и начинает свистеть ремень. Во время движения такого нет. В чём может быть проблема? И что нужно мне сделать? За ранее огромное спасибо всем за помощь!
 
Наверное нужно подтянуть ремень. Или если регулировки на пределе заменить изношенные детали, шкив на насосе я менял уже два раза.
 
hertford написал(а):
Спасибо malinn666,да у запчасти №2 внутренний диаметр имеет форму эллипса.Но в моей ситуации внутренняя поверхность эллипса имела ступенчастую выработку от лопастей.Хождение по токарям ничего не дало,т.к. им нужен был точный диаметр эллипса.Моя деталь №2 имела большую выработку от лопастей детали №3,которая возникла за счёт выработки двух концевых втулок в моём ГУРе. Моя радость того что на мой ГУР KYB ITO 422 J54 BE5 подошёл тазовский сальник 2108-170304(деталь №7) была преждевременной.Было принято решение никаких втулок не вытачивать,прекратить хождение по токарям.На форуме не нашёл никакой серьёзной информации по выработке,размерам эллипса детали №2.Один умник реставратор просил за деталь №2 50EUR.Новый чешский ГУР PROFIT 3040-7813 стоит 75EUR,который и был поставлен,залита жидкость FEBI зелёная 100грн/литр.Через 200 км промою систему заменой жидкости.Всё работает отлично.Внимание ко всем,кто столкнулся с ремонтом ГУРа,обращать внимание не только на втулки,сальники и подшипники,но и на выработку детали №2,о чём на форуме ни слова(я не нашёл),Возможно,ГУР на втулках без подшипников только у меня,хотя и с подшипниками возникает такая же проблема.Да,и меняйте жидкость каждые 2 года!Надеюсь,найдётся добросовестный отзывчивый человек,который подскажет размер детали №2 на ГУР KYB ITO 422 J54 BE5.Спасибо!


b7a96e98da4b.jpg

всем привет у меня тоже завыл гур при разборке оказалось ступенчатая выработка на детали №2. я купил хозяйственном магазине абразивные насадки для дрели по металлу. дрель только надо кому то держать или в тиски зажать. сточил ступеньки и прошелся по всей внутренней части детали №2 так как там тоже были набиты канавки шлифовать некогда было так поставил. после установки гур выть перестал, хотя жужал. примерно через полчаса его стало почти не слышно. на третий день активной езды гур перестал издавать вообще какие либо звуки. масло залил старое. абразивные насадки средней зернистости. я купил за 400тн. или 80р. и плюс масло после приработки менять обязательно
 
Всем привет!
Мучает меня тугой руль при холодном двигле и ОЧЕНЬ тугой при горячем (именно так, а не наоборот) в рейке кольца все поменял эффекта ноль. На разных оборотах двигателя усилие на руле не изменяется. Сегодня разобрал насос и зачем то выкрутил клапан который под напорным шлангом...


89cb20f5b91f.jpg


выкрутил не осторожно и под напором пружинки средняя деталь вылетела со свистом и я теперь не могу понять в каком положении она там стояла так как на фото или наоборот. Кто знает подскажите!

И сразу вопрос номер два. На детали типа гайка-штуцер (или как там ее) есть характерное повреждение явно сделанное человеком...


a48c79c93f48.jpg



970e6a721a26.jpg


кстати даже не уверен должно ли там быть отверстие в стенке (типа изначально) может ли это повлиять на давление выдаваемое гуром. Может кому то до меня не нравился слишком легкий руль (слышал такие тоже бывают). Или все таки искать проблему в другом?
 
1. всё правильно, как на рисунке
2. вроде бы на давление не должно влиять

советую попробовать разобрать вот эту среднюю запчасть, что на 1-й фотке, там гаечку откручиваешь на 10 вроде бы, и под ней пружинка и шарик, по идее именно этот механизм влияет на давление, подложи что-нибудь под эту пружинку (я использовал обрубок шляпки гвоздя).
я это проделывал у себя, но эффекта не почувствовал, потому что проблема была еще (или только) в рейке, спустя 3-4 мес руль вообще перестал крутиться влево, (выработка в рулевом валу рейки), поменял рейку - в итоге ща кручу руль ладошкой, но так и не знаю, помог этот прием или нет. Кстати насос тоже неидеален, выработка, гудит при повороте.
 
Парни привет!
Подскажите - где можно шкиф насоса ГУР приобрести. Скиньте номер exist
 
gerg написал(а):
...где можно шкиф насоса ГУР приобрести. Скиньте номер exist

Сам же себе ответил: в Экзисте и можно.
VAG - № 027 145 255, цена 1 921,67р. - самый дорогой
Ossca - № 07715, цена 105,00р. - самый дешёвый
Ну, и промежуточные варианты есть. Сам-то не мог глянуть? http://www.exist.ru/price.aspx?pid=108017E...;Cat=Volkswagen
 
У меня тоже есть вопрос к знатокам: чем можно заменить регулировочный болт насоса ГУР? (болт с проушиной, поз. 22 на схемах ,
или поз. 18 на схеме на Пассате B3 (auto-parts.spb.ru)
№ VAG 035 145 541. Замен в Экзисте не высвечивается.

41c8415b0ff5.jpg


b8d9cc6ae897.jpg



f3e5779d27c7.jpg



630b65bdff9b.jpg

Резьба болта и проушины - М8
Длина болта - 3-3,5 см

Посередине перетёрся от времени, и на этой шейке сломался при затяжке. Тянул вменяемо :)
Чем не устраивает:
1. Цена - 374,02р. За БОЛТ !!! :unknw: Полный бред. При такой цене он должен быть из золота, но подозреваю, что это не так. Принципиально не хочу за десятирублевую железяку платить почти четыреста целковых.
2. Срок доставки - 10 дней.
 
На свой вопрос по поводу этого чудо-болта ответил сам себе в теме Взаимозаменяемость запчастей
Совершенно не нужно платить эту немыслимую, для болтика, цену и ждать полторы недели, при этом. Всё можно сделать почти даром и быстро. Ну, а немцы (или отечественные продавцы) пусть суют эти непомерно дорогие болты себе в навозное отверстие. :angry2:
 
Размер сальника (7) 19.05х36х6.7 Может кому пригодиться!!!
 
Скажите кто знает, как должен устанавливатся ротор с лопастями? Шлицы должны быть с низу или сверху если смотреть со стороны крышки!?
и ещё один вопрос: от чего можно взять кольцо(резиновое), которое стоит на детали, которая входит в сальник?
 
sasharadik написал(а):
от чего можно взять кольцо(резиновое), которое стоит на детали, которая входит в сальник?

От чего - не знаю, но все маслостойкие резинки приобрёл, когда потребовались, в магазине сельхозоборудования и тракторных запчастей:LOL:, причём, за сущие копейки. Надо только знать все их размеры.
 
Уже третий раз меняю подшипник. Чего они летят :unknw: ? Ремень не перетянут. Первый раз советский на один год понятно, второй раз NSK на два года хватило :mad: Сейчас заменил SKF6203 2RSH вместе с сальником Corteco 19019934B (17х36х6.6, вал прямой без выступа под сальник).
Основные моменты:
На этот раз менял без снятия и разборки насоса, поддомкратив и сняв колесо для удобства, и не лежа под машиной.
Снял шкив.
Стянул фланец трехпалым съемником, предварительно сняв лапки и поставив вместо них железные уголки (от какой то мебели) с болтами на М8 под фланец.
Стянул сальник, засверлив туда два самореза.
Новый сальник и подшипник меняются как обычно (без пересказа).
После сборки фланец греем горелкой-карандаш и свободно вставляется на вал до упора, и сразу же остужаем водой. Охладить надо быстро и сразу, некогда регулировать зазор между корпусом.
После, спокойно не спеша, съемником вытягиваем фланец до требуемого первоначального зазора от корпуса.
Посмотрим на сколько хватит.
 
Назад
Сверху Снизу