Фотоотчет Переборка насоса ГУР Volkswagen Passat B3, 1,8RP, 1990г

Переборка насоса ГУР VW Passat B3, 1.8RP, 1990г.

Если насос ГУР шумит, но работает, то есть возможность его восстановить, заменив подшипник. Лучше также сразу заменить сальник и все уплотнительные кольца. У меня поперечный люфт в подшипнике был где-то 1-1,5 мм. Насос шумел страшно, но не тек. Результат после переборки – тишина в салоне и сэкономленные 4-5 тыс. руб.

Нам понадобится сам подшипник (я поставил SNR 6203ЕЕJ30), ремкомплект насоса 85.9116.1 (от Вольво), два литра жидкости (одна банка для промывки), а также съемник шкивов, инструмент для снятия стопорных колец, внутренние шестигранники на 6 и 9 (причем они понадобятся сразу оба), рожковый ключ на 16, тиски, ну и терпение.


64085_01.jpg



64085_02.jpg



64085_03.jpg



64085_04.jpg



64085_05.jpg


Итак, необходимо вывесить оба передних колеса. Для начала обрабатываем все резьбовые соединения ВД, особенно болты крепления шкива и гайку крепления штуцера шланга высокого давления. Откручиваем эту самую гайку ключом на 16, только очень осторожно – у меня она пошла с трудом, здесь главное, чтобы ключ был хороший.


64085_06.jpg


Сливаем жидкость куда-нибудь. Затем снимаем подводящий шланг, открутив хомут, и тоже сливаем все, что сливается. Крутим рулем (можно сами колеса) в обе стороны до отказа несколько раз, чтобы как можно больше жидкости вышло из системы. После этого можно завернуть оба шланга в пакет и пока забыть о них.


64085_07.jpg


Теперь можно приступить к снятию самого насоса. Думаю, здесь вопросов не возникнет. Скажу только, что снимать лучше с кронштейном, чтобы потом можно было зажать в тиски. Итак, насос снят, из него вылиты остатки жидкости, теперь тщательно чистим корпус и зажимаем в тиски. Откручиваем болты крепления шкива. Они имеют внутренний шестигранник на 6, а сам вал – на 9 мм.


64085_08.jpg



64085_09.jpg


На следующем этапе нам понадобится съемник шкивов. Я брал универсальный тайваньский за 600р. Снимаем фланец шкива.


64085_10.jpg


Затем снимаем стопорные кольца – со стороны шкива и со стороны задней крышки. Внимание, чтобы снять стопорное кольцо со стороны задней крышки, необходимо найти отверстие сбоку в корпусе насоса (см фото). Я вставил маленький гвоздик и просто выбил его молотком.


64085_11.jpg



64085_12.jpg



64085_13.jpg


Дальше вытаскиваем вал вместе с подшипником. Я его вытащил руками, но может потребоваться и усилие.


64085_14.jpg



64085_15.jpg


Аккуратно сбиваем старый подшипник с вала – я положил внутренней обоймой на тиски и выбивал через деревянную проставку.


64085_16.jpg


Внимание, запомните положение подшипника относительно вала, т.к. он запрессован не до упора. Теперь маленькой отверткой выталкиваем через образовавшееся отверстие заднюю крышку. Только аккуратнее, чтобы не высыпались все внутренности, лучше держать насос крышкой вверх. Вытаскиваем уплотнительное кольцо (№9 на фото), детали 1, 2, 3 и 5. Вытаскиваем уплотнительное кольцо №10. Кстати, кольцо №8 из ремкомплекта не понадобилось. Далее выбиваем сальник с помощью тонкого металлического стержня. С детали №1 снимаем уплотнительное кольцо №6. Теперь все тщательно моем. После всех мучений можно приступать к сборке.


64085_17.jpg



64085_18.jpg



64085_19.jpg



64085_20.jpg



64085_21.jpg



64085_22.jpg


Запрессовываем новый подшипник на вал (я надел оба подшипника, положил на тиски внутренней обоймой старого, и забивал через деревянную же проставку вал. Старый подшипник при этом легко снимется. Далее запрессовываем новый сальник №7 – аккуратно по окружности забиваем с помощью металлический стержня. Затем устанавливаем вал вместе с подшипником на место и фиксируем стопорным кольцом №12. Внимание, стопорное кольцо устанавливаем фаской наружу. Теперь нужно надеть фланец на вал. Для этого упираем один торец вала в брусок, а фланец забиваем аккуратными ударами молотка на место. У меня расстояние от края фланца шкива до корпуса насоса было меньше миллиметра. Все, вал с фланцем сидит в корпусе и свободно вращается. Можно собирать остальное. Устанавливаем уплотнительное кольцо №6 на деталь №1. Устанавливаем уплотнительное кольцо №10, пружину №5, деталь №1, два штифта (на фото торчат в детали №4), деталь №2, деталь №3, уплотнительное кольцо №9 и заднюю крышку №4. Теперь аккуратно забиваем по окружности крышку до упора, т.к. деталь №1 должна зайти в уплотнительное кольцо №10 (у меня руками не получилось вставить – очень туго). Устанавливаем стопорное кольцо №11. Прикручиваем шкив, заливаем в насос жидкость до отказа, и устанавливаем на место. Подсоединяем шланги (сильно не затягивать, т.к. все равно снимать), натягиваем ремень. Заливаем в бачок жидкость и крутим рулем вправо-влево до отказа раз десять. Смотрим уровень в бачке, при необходимости доливаем. Крутим стартером секунд 6-7, одновременно крутим рулем. Заводим двигатель, крутим рулем, слушаем. Сливаем жидкость из системы как было описано выше. Снова заливаем и повторяем процедуру прокачки. У меня после первого пуска насос немного гудел, особенно в крайних положениях, но после промывки стал работать тихо.
Вроде ничего важного не забыл. Удачи.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Переборка насоса гидроусилителя на VW Passat B3 1.8 RP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

Dimon41000

Участник
Сообщения
20
Реакции
0
Город
Украина Сумы
Авто
VW Vento Vento был1.6 ABUстал 2.0 ADY 1994г.-продан.Купил B-4 VR6.1996г.клима.кожа.Audi A6 2.8 ACK.Opel Vectra C 2.2
Попробовал отремонтировать насос ZF потратил около 1 тыс.руб.И без результатата...Почему так получилось!Заменил сальник(corteco),и подшипник(SKF).Люфта не стало но шум от насоса не уменьшился....
 

UglyAdmin

ни разу не спец
Сообщения
623
Реакции
46
Город
Россия, Пенза
Авто
VW Passat B3 CL, ABS 1.8, 1992г - утилизирован 30.05.2017
Шуметь может и рейка, и редукционный клапан и даже напорный шланг.
 
Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
35 387
Реакции
6 540
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
По экзисту бьется вот такой вот артикул: 7671 633 006 - Комплект прокладок насоса гидроусилителя руля ZF, по цене 791,77р. Состав комплекта, к сожалению, не указан. Никто не пробовал брать, что внутри? А то скантековский у них в два раза дороже стоит.
2Dimon41000
Я прошлифовал ступеньки на статоре. Шум пропал полностью.
 

cherif

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Казахстан Лисаковск
Авто
VW Passat B3 2,0 1992
a ГУР как я понял у всех одинаковый? будь то модель дизель или бензин и с разным объёмом? у всех подшипник одного размера? а то вот сейчас возникла необходимость поменять подшипник, взять бы заранее чтоб потом не бежать из гаража в магазин
 
kapec

kapec

Постоянный участник
Сообщения
37
Реакции
6
Город
россия,энгельс
Авто
volkswagen passat variant b3 cl 1.8 abs 1991г. MA1.2.1>>MA1.2.3
Привет всем форумчанам!прочитав эту тему с начала,да и посмотрев по книге,я понял что осевого люфта не должно.а у меня он гуляет мм 2.плюс еще пробита стенка у задней крышки из за этого.там масло подтекает.насос алюминиевый.а причина по видиму удар по шкиву чем то-шкив весь помятый.
 
Пилат

Пилат

Постоянный участник
Сообщения
28
Реакции
0
Город
Астрахань
Авто
WV Passat Variant III Syncro. Двигатель 2е,115 л.с., ABS, кондей. 1993 г.в.
Уплотнительные кольца кто нибудь подбирал? Диаметры 58 мм и 48 мм. Рем.комплект VOLVO 3342651 дорого выходит, и ждать долго!
 

alex200008

Постоянный участник
Сообщения
44
Реакции
1
Город
россия курск
Авто
wv passat b3 1.9aaz 1992г
подскажите,медное колечко под креплением штуцера высокого давления одно стоит с верху или еще должно с низу стоять?затянуто до упора,но масло сопливит из под гайки
 

Генадичь

Это тебе не шахматы, тут думать надо
Сообщения
748
Реакции
85
Город
Ярославль-76
Авто
VW PASSAT VARIANT B4 1.8 ABS и Nissan X-TRAIL проданы, KIA Sorento XM 4WD AT 2011
ANTYSPY

ANTYSPY

Коррадовод
Сообщения
994
Реакции
67
Город
Беларусь. Гомель
Авто
CORRADO R32
спасибо за инфу :)
 
SergejNikolaevich

SergejNikolaevich

Постоянный участник
Сообщения
35
Реакции
4
Город
РФ
Авто
Пассат Б3, RP 1,8 90л.с 1991год
Уважаемые форумчане подскажите ... Что за беда - подтягиваю ремень на ГУРе чуть не каждый день, а он сново и сново начинает свистеть, пока не перервется... :wall:
Шкив заменил, насос промыл, бачек тоже. Все промывал сольвентом, эта зараза отъедает всё, масло поменял, проблема не исчезла. Люфта в ГУРе нигде нет. Рулевое работает, иногда, с перебоями (на холодном движке), после прогрева все нормально.
=======
Может ли вообще, теоретически, клинить ГУР.
Вроде бы и в машинках разбираюсь, и мозги в нужном направлении работают, но уже ничего не приходит в голову. Не может же насос внутри себя создавать такое давление, чтобы тормозил до пробуксовки ремня (из-за перепускного клапана).
 

vovka1960

Мастер советчик
Сообщения
121
Реакции
7
Город
Зеленоград
Авто
VW Passat B4 GT 2.0 16V ABF 1994г (МКПП, кондиционер)
Спасибо огромное! Сегодня обновил насос. Свистел и клинил на холодную погоду.
Подшипник сухой и шумел, сальник внешне неплохой был, но масло на обратной стороне подшипника уже присутствовало.

В общем - спасибо отчету!
 
Roma B5

Roma B5

Modersrator
Сообщения
3 737
Реакции
189
Город
Россия, Ставропольский край
Авто
Audi A6 C6 2007 2.4 еще осталась Audi A6 C5 AWT
SergejNikolaevich написал(а):
Уважаемые форумчане подскажите ... Что за беда - подтягиваю ремень на ГУРе чуть не каждый день, а он сново и сново начинает свистеть, пока не перервется... :wall:
Шкив заменил, насос промыл, бачек тоже. Все промывал сольвентом, эта зараза отъедает всё, масло поменял, проблема не исчезла. Люфта в ГУРе нигде нет. Рулевое работает, иногда, с перебоями (на холодном движке), после прогрева все нормально.
=======
Может ли вообще, теоретически, клинить ГУР.
Вроде бы и в машинках разбираюсь, и мозги в нужном направлении работают, но уже ничего не приходит в голову. Не может же насос внутри себя создавать такое давление, чтобы тормозил до пробуксовки ремня (из-за перепускного клапана).

какой ремень ставишь?
 
sssvolk

sssvolk

Завсегдатай
Сообщения
47
Реакции
4
Город
поволжье
Авто
VW Passat B3 1.8 RP 1989
Мир вам.
Надеюсь не все продали пассаты)))
Дошло и у меня до гула в ГУРе( Продаван сказал что ремкомплектов ни от вольво ни родных - нет. И по замене ничего не предлагает((
Не хочется менять только подшипник, т.к. "бурный поток" в бачке (но без пузырьков) подсказывает о больном сальнике. Или нет?? Может помимо подшипника жидкость устала??
Подскажите КАКОЙ ремкомплект подойдет?? Или только сальник.
Спасибо.
 
sssvolk

sssvolk

Завсегдатай
Сообщения
47
Реакции
4
Город
поволжье
Авто
VW Passat B3 1.8 RP 1989
Мир вам.

Как уже писал, ремкомплектов - нет((
Если кого-то интересует то, сальник - Corteco 19026517B - 160руб.
Подшипник НЕ стоит устанавливать нашего производства - сомнительное удовольствие))
Японский стоит 200, наш около 100. Вот и поразмышляйте: вы готовы снова перебирать ГУР, за 100 руб, через полгода!?))

п.т. чуть выше спрашивали про резинки уплотнительные - спрашивайте в магазинах сельхозтехники!)))
 

ДядяВоваСПб

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Passat D3 1.9 SDI(ТНВД заменён) 1991
-=BIG=- написал(а):
Сегодня успешно опробовал свой метод замены подшипника и сальника без разбора насоса
Как нам уже известно основная причина выхода из строя насоса ГУР заключается в износе сальника, что приводит к утечке жидкости ГУРа, в следствии чего портится подшипник. Обычно для ремонта покупают ремкомплект ГУРа и подшипник, всё разбирают и меняют, но мне такой способ совсем не понравился, т.к. при снятии задней крышки вся требуха вываливается и потом проблемно понять что к чему, тем более менять внутренние прокладки особого смысла нет, если конечно они не текут. Я решил попробовать отделаться малой кровью.
....................

А можно ли обойтись без снятия насоса? Мне кажется что это вполне возможно, судя по Вашему фотоотчёту.
Выдавло сегодня жидкость из насоса и вокруг бачка всё тоже в жиже. Есть подозрения что жижа закипела и её выхлестало отовсюду.
 
WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
25 171
Реакции
2 054
Город
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
Залезь под машину и прикинь как и каким инструментом будешь делать.Потом для себя решишь.
 

Addja

Постоянный участник
Сообщения
31
Реакции
3
Город
Украина, Киев
Авто
VW Golf 3 Variant 1996 ADZ 1.8 (газ)
Доброго дня(вечера).
Подскажите кто, как срывал болт на 22 крепящий трубку высокого давления. Знал-бы не трогал, поменял бы подшипник и так. А теперь пошло вместе с клапаном, а верхний сорвать не могу :wall:
 

popov2

профи
Сообщения
10 467
Реакции
4 072
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
что за проблема?придержи клапан ключем на 22,делов то :unknw:
 

Addja

Постоянный участник
Сообщения
31
Реакции
3
Город
Украина, Киев
Авто
VW Golf 3 Variant 1996 ADZ 1.8 (газ)
Прикипел конкретно.
Ключ на 22 не влазил по толщине, пришлось сточить губки.
Все равно не мог сорвать пока не прогрел строительным феном.
У меня шланг не сразу начинается, а уже над коробкой, остальное трубка (не хотелось обломать(ся)).
Снял подачу, вытянул из под машины, тогда открутил.
 
kartaev

kartaev

Участник
Сообщения
16
Реакции
7
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Golf 3 2.0 ADY 1995 г.в.
Вот и я решил перебрать насос и когда дошло до заказа ремкомплекта Volvo, то меньше трёх тысяч я его не нашёл! Дааа, подрос ценник с момента первого поста! Хорошо товарищ Disco поделился очень нужным артикулом! Ещё раз спасибо ему за это! :hat:
Для информации: заказывал ремкомплект для ГУРа Direct Parts номер 00149A, резинки все подошли (их там всего 3 штуки), в наборе не было сальника.
 
Сверху Снизу