Фотоотчет Переборка насоса ГУР Volkswagen Passat B3, 1,8RP, 1990г

Переборка насоса ГУР VW Passat B3, 1.8RP, 1990г.

Если насос ГУР шумит, но работает, то есть возможность его восстановить, заменив подшипник. Лучше также сразу заменить сальник и все уплотнительные кольца. У меня поперечный люфт в подшипнике был где-то 1-1,5 мм. Насос шумел страшно, но не тек. Результат после переборки – тишина в салоне и сэкономленные 4-5 тыс. руб.

Нам понадобится сам подшипник (я поставил SNR 6203ЕЕJ30), ремкомплект насоса 85.9116.1 (от Вольво), два литра жидкости (одна банка для промывки), а также съемник шкивов, инструмент для снятия стопорных колец, внутренние шестигранники на 6 и 9 (причем они понадобятся сразу оба), рожковый ключ на 16, тиски, ну и терпение.


64085_01.jpg



64085_02.jpg



64085_03.jpg



64085_04.jpg



64085_05.jpg


Итак, необходимо вывесить оба передних колеса. Для начала обрабатываем все резьбовые соединения ВД, особенно болты крепления шкива и гайку крепления штуцера шланга высокого давления. Откручиваем эту самую гайку ключом на 16, только очень осторожно – у меня она пошла с трудом, здесь главное, чтобы ключ был хороший.


64085_06.jpg


Сливаем жидкость куда-нибудь. Затем снимаем подводящий шланг, открутив хомут, и тоже сливаем все, что сливается. Крутим рулем (можно сами колеса) в обе стороны до отказа несколько раз, чтобы как можно больше жидкости вышло из системы. После этого можно завернуть оба шланга в пакет и пока забыть о них.


64085_07.jpg


Теперь можно приступить к снятию самого насоса. Думаю, здесь вопросов не возникнет. Скажу только, что снимать лучше с кронштейном, чтобы потом можно было зажать в тиски. Итак, насос снят, из него вылиты остатки жидкости, теперь тщательно чистим корпус и зажимаем в тиски. Откручиваем болты крепления шкива. Они имеют внутренний шестигранник на 6, а сам вал – на 9 мм.


64085_08.jpg



64085_09.jpg


На следующем этапе нам понадобится съемник шкивов. Я брал универсальный тайваньский за 600р. Снимаем фланец шкива.


64085_10.jpg


Затем снимаем стопорные кольца – со стороны шкива и со стороны задней крышки. Внимание, чтобы снять стопорное кольцо со стороны задней крышки, необходимо найти отверстие сбоку в корпусе насоса (см фото). Я вставил маленький гвоздик и просто выбил его молотком.


64085_11.jpg



64085_12.jpg



64085_13.jpg


Дальше вытаскиваем вал вместе с подшипником. Я его вытащил руками, но может потребоваться и усилие.


64085_14.jpg



64085_15.jpg


Аккуратно сбиваем старый подшипник с вала – я положил внутренней обоймой на тиски и выбивал через деревянную проставку.


64085_16.jpg


Внимание, запомните положение подшипника относительно вала, т.к. он запрессован не до упора. Теперь маленькой отверткой выталкиваем через образовавшееся отверстие заднюю крышку. Только аккуратнее, чтобы не высыпались все внутренности, лучше держать насос крышкой вверх. Вытаскиваем уплотнительное кольцо (№9 на фото), детали 1, 2, 3 и 5. Вытаскиваем уплотнительное кольцо №10. Кстати, кольцо №8 из ремкомплекта не понадобилось. Далее выбиваем сальник с помощью тонкого металлического стержня. С детали №1 снимаем уплотнительное кольцо №6. Теперь все тщательно моем. После всех мучений можно приступать к сборке.


64085_17.jpg



64085_18.jpg



64085_19.jpg



64085_20.jpg



64085_21.jpg



64085_22.jpg


Запрессовываем новый подшипник на вал (я надел оба подшипника, положил на тиски внутренней обоймой старого, и забивал через деревянную же проставку вал. Старый подшипник при этом легко снимется. Далее запрессовываем новый сальник №7 – аккуратно по окружности забиваем с помощью металлический стержня. Затем устанавливаем вал вместе с подшипником на место и фиксируем стопорным кольцом №12. Внимание, стопорное кольцо устанавливаем фаской наружу. Теперь нужно надеть фланец на вал. Для этого упираем один торец вала в брусок, а фланец забиваем аккуратными ударами молотка на место. У меня расстояние от края фланца шкива до корпуса насоса было меньше миллиметра. Все, вал с фланцем сидит в корпусе и свободно вращается. Можно собирать остальное. Устанавливаем уплотнительное кольцо №6 на деталь №1. Устанавливаем уплотнительное кольцо №10, пружину №5, деталь №1, два штифта (на фото торчат в детали №4), деталь №2, деталь №3, уплотнительное кольцо №9 и заднюю крышку №4. Теперь аккуратно забиваем по окружности крышку до упора, т.к. деталь №1 должна зайти в уплотнительное кольцо №10 (у меня руками не получилось вставить – очень туго). Устанавливаем стопорное кольцо №11. Прикручиваем шкив, заливаем в насос жидкость до отказа, и устанавливаем на место. Подсоединяем шланги (сильно не затягивать, т.к. все равно снимать), натягиваем ремень. Заливаем в бачок жидкость и крутим рулем вправо-влево до отказа раз десять. Смотрим уровень в бачке, при необходимости доливаем. Крутим стартером секунд 6-7, одновременно крутим рулем. Заводим двигатель, крутим рулем, слушаем. Сливаем жидкость из системы как было описано выше. Снова заливаем и повторяем процедуру прокачки. У меня после первого пуска насос немного гудел, особенно в крайних положениях, но после промывки стал работать тихо.
Вроде ничего важного не забыл. Удачи.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Переборка насоса гидроусилителя на VW Passat B3 1.8 RP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Попробовал отремонтировать насос ZF потратил около 1 тыс.руб.И без результатата...Почему так получилось!Заменил сальник(corteco),и подшипник(SKF).Люфта не стало но шум от насоса не уменьшился....
 
Шуметь может и рейка, и редукционный клапан и даже напорный шланг.
 
По экзисту бьется вот такой вот артикул: 7671 633 006 - Комплект прокладок насоса гидроусилителя руля ZF, по цене 791,77р. Состав комплекта, к сожалению, не указан. Никто не пробовал брать, что внутри? А то скантековский у них в два раза дороже стоит.
2Dimon41000
Я прошлифовал ступеньки на статоре. Шум пропал полностью.
 
a ГУР как я понял у всех одинаковый? будь то модель дизель или бензин и с разным объёмом? у всех подшипник одного размера? а то вот сейчас возникла необходимость поменять подшипник, взять бы заранее чтоб потом не бежать из гаража в магазин
 
Привет всем форумчанам!прочитав эту тему с начала,да и посмотрев по книге,я понял что осевого люфта не должно.а у меня он гуляет мм 2.плюс еще пробита стенка у задней крышки из за этого.там масло подтекает.насос алюминиевый.а причина по видиму удар по шкиву чем то-шкив весь помятый.
 
Уплотнительные кольца кто нибудь подбирал? Диаметры 58 мм и 48 мм. Рем.комплект VOLVO 3342651 дорого выходит, и ждать долго!
 
подскажите,медное колечко под креплением штуцера высокого давления одно стоит с верху или еще должно с низу стоять?затянуто до упора,но масло сопливит из под гайки
 
спасибо за инфу :)
 
Уважаемые форумчане подскажите ... Что за беда - подтягиваю ремень на ГУРе чуть не каждый день, а он сново и сново начинает свистеть, пока не перервется... :wall:
Шкив заменил, насос промыл, бачек тоже. Все промывал сольвентом, эта зараза отъедает всё, масло поменял, проблема не исчезла. Люфта в ГУРе нигде нет. Рулевое работает, иногда, с перебоями (на холодном движке), после прогрева все нормально.
=======
Может ли вообще, теоретически, клинить ГУР.
Вроде бы и в машинках разбираюсь, и мозги в нужном направлении работают, но уже ничего не приходит в голову. Не может же насос внутри себя создавать такое давление, чтобы тормозил до пробуксовки ремня (из-за перепускного клапана).
 
Спасибо огромное! Сегодня обновил насос. Свистел и клинил на холодную погоду.
Подшипник сухой и шумел, сальник внешне неплохой был, но масло на обратной стороне подшипника уже присутствовало.

В общем - спасибо отчету!
 
SergejNikolaevich написал(а):
Уважаемые форумчане подскажите ... Что за беда - подтягиваю ремень на ГУРе чуть не каждый день, а он сново и сново начинает свистеть, пока не перервется... :wall:
Шкив заменил, насос промыл, бачек тоже. Все промывал сольвентом, эта зараза отъедает всё, масло поменял, проблема не исчезла. Люфта в ГУРе нигде нет. Рулевое работает, иногда, с перебоями (на холодном движке), после прогрева все нормально.
=======
Может ли вообще, теоретически, клинить ГУР.
Вроде бы и в машинках разбираюсь, и мозги в нужном направлении работают, но уже ничего не приходит в голову. Не может же насос внутри себя создавать такое давление, чтобы тормозил до пробуксовки ремня (из-за перепускного клапана).

какой ремень ставишь?
 
Мир вам.
Надеюсь не все продали пассаты)))
Дошло и у меня до гула в ГУРе( Продаван сказал что ремкомплектов ни от вольво ни родных - нет. И по замене ничего не предлагает((
Не хочется менять только подшипник, т.к. "бурный поток" в бачке (но без пузырьков) подсказывает о больном сальнике. Или нет?? Может помимо подшипника жидкость устала??
Подскажите КАКОЙ ремкомплект подойдет?? Или только сальник.
Спасибо.
 
Мир вам.

Как уже писал, ремкомплектов - нет((
Если кого-то интересует то, сальник - Corteco 19026517B - 160руб.
Подшипник НЕ стоит устанавливать нашего производства - сомнительное удовольствие))
Японский стоит 200, наш около 100. Вот и поразмышляйте: вы готовы снова перебирать ГУР, за 100 руб, через полгода!?))

п.т. чуть выше спрашивали про резинки уплотнительные - спрашивайте в магазинах сельхозтехники!)))
 
-=BIG=- написал(а):
Сегодня успешно опробовал свой метод замены подшипника и сальника без разбора насоса
Как нам уже известно основная причина выхода из строя насоса ГУР заключается в износе сальника, что приводит к утечке жидкости ГУРа, в следствии чего портится подшипник. Обычно для ремонта покупают ремкомплект ГУРа и подшипник, всё разбирают и меняют, но мне такой способ совсем не понравился, т.к. при снятии задней крышки вся требуха вываливается и потом проблемно понять что к чему, тем более менять внутренние прокладки особого смысла нет, если конечно они не текут. Я решил попробовать отделаться малой кровью.
....................

А можно ли обойтись без снятия насоса? Мне кажется что это вполне возможно, судя по Вашему фотоотчёту.
Выдавло сегодня жидкость из насоса и вокруг бачка всё тоже в жиже. Есть подозрения что жижа закипела и её выхлестало отовсюду.
 
Залезь под машину и прикинь как и каким инструментом будешь делать.Потом для себя решишь.
 
Доброго дня(вечера).
Подскажите кто, как срывал болт на 22 крепящий трубку высокого давления. Знал-бы не трогал, поменял бы подшипник и так. А теперь пошло вместе с клапаном, а верхний сорвать не могу :wall:
 
что за проблема?придержи клапан ключем на 22,делов то :unknw:
 
Прикипел конкретно.
Ключ на 22 не влазил по толщине, пришлось сточить губки.
Все равно не мог сорвать пока не прогрел строительным феном.
У меня шланг не сразу начинается, а уже над коробкой, остальное трубка (не хотелось обломать(ся)).
Снял подачу, вытянул из под машины, тогда открутил.
 
Вот и я решил перебрать насос и когда дошло до заказа ремкомплекта Volvo, то меньше трёх тысяч я его не нашёл! Дааа, подрос ценник с момента первого поста! Хорошо товарищ Disco поделился очень нужным артикулом! Ещё раз спасибо ему за это! :hat:
Для информации: заказывал ремкомплект для ГУРа Direct Parts номер 00149A, резинки все подошли (их там всего 3 штуки), в наборе не было сальника.
 
Назад
Сверху Снизу