Фотоотчет Снятие и ремонт коробки передач DUU, DUW - VW Golf 4, Bora

Начитался я тут Коробки DUU и DUW 1998-99 стандартный заводской дефект страхов и перебрал коробку...
Гольф 4 Мотор 1.4 AHW Коробка DUW. Пробег 145 тк. Особых жалоб не было - неважно включались 1/2 передачи На холодную нужно было подгазовывать...
Заклепки диффера, их там 8 штук были целые. После высверливания оказалось, что два отверстия в шестерне с диффером уже разбиты но заклепки в них сидели еще жестко. Вместо заклепок поставил подкаленые болты диаметром 9 мм с резьбой М8 и авиационные самозажимные гайки.
(В коробке DUW диаметр отверстий дифференциала 9.0мм, а в коробке DUU - 9,8мм. Для DUU можно поставить болты от волги рассверлив отверстия до 10.0 ,но сверлить не просто....). Заменил сальники фланцев приводов - старые еще не текли, но за 8 лет немного задубели. Заменил конический подшипник вторичного вала. На старом поверхность наружной обоймы была матовая, но раковин еще не было. Состояние масла огорчило. Все внутренности коробки пришлось отмывать кистью в бензине. Все было в темной слизи, хотя я менял масло при пробеге 100тк. На магните, который установлен возле шестерни дифференциала было много мелкой стальной пыли. После сборки и установки на место, коробка обрадовала. Ходы ручки передач стали короче. 1 и 2 я передачи стали включаться четко, подгазовывать больше не нужно. Коробка стала явно тише работать, хотя жалоб на шум не было.
Огромная благодарность уважаемому SeaVWolf и Евсееву К, которые вдохновили меня на это действо....

Коробку снимал сам при помощи вот такой приспособы:


60689_01.jpg



60689_02.jpg


Сначала приподнял машинку домкратом на подпорки, которые поставил под рычаги так, чтобы колеса вращались. Колеса снимать не нужно. Снял корпус воздушного фильтра. Слил масло из коробки.
Отдал правую подушку двигателя от кузова и приводные валы от коробки.


60689_03.jpg


Приводные валы подвязываем повыше.
Двигатель вывешивается на поперечине и чуть приподнимается за штатные уши на головке блока. От коробки нужно отключить все провода, отдать цилиндр сцепления. Отдать заднюю подушку и снять ее:


60689_04.jpg


Снять стартер. Силовой Провод от стартера отдавать не стоит, удобнее отдать его от клеммы аккумулятора. Болты крепления коробки отдаются очень трудно. Потребуются головки на 16 и 18. И вот такой крепкий вороток


60689_05.jpg


Иногда даже стучал по воротку массивным деревянным брусом


60689_06.jpg


Левую подушку отдаем от коробки, самаподушка в сборе остается на штатном месте.
Вот эти два болта и третий возле датчика скорости, его тут не видно


60689_06a.jpg



60689_07.jpg


Когда болты отданы, вывешиваем коробку на веревочной тали в 4 лопаря и ходовой конец ее проводим под машину. Там с ним будет удобно работать. Таль крепим к веревке, которой охватываем коробку по диагонали так, чтобы потом коробка висела почти горизонтально, с легким наклоном в сторону левого колеса.


60689_08.jpg


Отдаем нижний передний саморез крепления левого подкрыльника.

Подтянув таль, отодвигаем коробку от двигателя и опускаем на тали вниз.


60689_09.jpg


Вот она родимая


60689_10.jpg


Только подушку от коробки надо откручивать заранее – это я первый раз лопушнулся.
Устанавливается обратно коробка точно также. Тянем за веревку и второй рукой направляем коробку на место.

Мануал по коробке лежит тут https://vwts.ru/vw_transmission_02k.html
Для вскрытия коробки ставим ее вертикально на картер сцепления. При помощи крепкого толстого ножа и молотка отковыриваем зеленую крышку (Вынимается легко), под ней один из болтов крепления картера 5-й передачи.
ВНИМАНИЕ! После снятия картера 5-й передачи не следует вынимать ось на которой стоят вилки переключения передач. Следует следить за тем чтобы он не выскочил вверх.
Отдаем болты, снимаем крышку и видим торцевой болт первичного вала. Затянут он крепко 145н/м. Для его откручивания я крепил коробку к столу, который жестко закреплен к стенке, струбцинами. Ключик понадобится вот такой:


60689_11.jpg


GR-MV12. Таким же ключом откручивают болты головки блока цилиндров.

Снимаем вилку включения пятой передачи и включаем ее, опустив шестерни рукой. Не бойтесь выпадения сухариков – собрать их не сложно. Одновременно включаем заднюю передачу при помощи штатного штока и откручиваем торцевой болт метровым или более воротом.
Стягиваем шестерни 5-й передачи с первичного вала и видим 4 болтика с полупотай головкой под шестигранник №5.
Вколачиваем вместо шестигранника торкс подходящего размера и выкручиваем эти болтики крепким воротком. Резьба на них М7.
Для сборки понадобятся две технологические шпильки с резьбой М7 на конце длиной примерно 100мм. (Правда за неимением оных я обошелся двумя гвоздями в качестве направляющих.
Эти болты крепят подшипник первичного вала к корпусу коробки. Не торопитесь снимать его с вала, как рекомендует руководство, этого делать не нужно.
Далее откручиваем крышку штока переключения передач. Для этого понадобится ключ на 27 и гайка ступицы от Жигулей классики. Вставляем гайку в шестигранный паз крышки и ключом откручиваем крышку – усилие не большое. Вынимаем шток переключения передач в положении нейтрали, открутив рычаг на его хвостовике.
Снимаем с первичного вала пакет шестеренок 5-й передачи. Шестерня на вторичном валу зафиксирована стопорным кольцом. Для его снятия желательно иметь обратные клещи, но у меня, их не было. Я применил две стамески, вставив между ними шестигранник на 10. Благо точило было под рукой, чтобы заточить стамески для этой процедуры. Снимаем шестерню. Отдаем винт крепления оси задней передачи. Отдаем болты соединяющие половинки картера коробки и вынимаем их. Шестигранником на 6 ( вот таким) отдаем фланцы полуосей и вынимаем их. Снимаем верхнюю половину картера. Для отрывания герметика я ударил молотком по корпусу штока выбора передач через деревяшку снизу вверх. Одного удара хватило.
(МАЛЕНЬКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ Коробка подтекала отроду по стыку половинок картера, правда очень незначительно. Я замазал стык герметиком снаружи, и после этого было сухо.)
Разбираем вилки включения передач, вынув их ось без опасений и запомнив их положение для сборки.
Вынимаем первичный вал вместе со всеми шестернями. Выбиваем шестерней заднего хода ее ось из нижней части картера. Инструмент не нужен – достаточно постучать самой шестеренкой вверх ( там все видно будет по месту).
Снимаем стопорные кольца над шестернями вторичного вала – их будет 2 штуки и стягиваем вверх все пакеты шестеренок. Под ними находятся 4 болта крепления корпуса подшипника вторичного вала. Отдаем эти болты крепкой головкой на 13 и вынимаем вторичный вал. Обойму подшипника с конца вала проще всего не спеша спилить на точиле. Наружная обойма подшипника легко вынимается из корпуса, кругло заточенной, стамеской.
Ставим НОВЫЙ подшипник, лучше всего японский KOYO. Под подшипником шайба – не потерять ее. Мне удалось его купить в обычном подшипниковом магазине за 6 баксов. На EXISTe такой под 20 баксов. Этот же подшипник – больший из пары задних подшипников ступицы для Фольксваген Пассата В3 или Гольфа 3.
Специалисты рекомендовали мне поменять и второй подшипник, который стоит с обратной стороны шестерни главной пары вторичного вала. Но совет был с опозданием, да и криминала с этим подшипником я не наблюдал…
За тем моем все внутренности коробки в бензине.
Сборку осуществляем в обратном порядке, согласно мануалу. До момента установки верхней половины картера коробки. Под верхним подшипником первичного вала есть рамка, которой он крепится к верхней половине картера коробки. Та самая рамка в которую вкручиваются боты М7. Располагать ее нужно согласно картинке в мануале. Длинным пазом в сторону вторичного вала. Промазываем герметиком поверхность стыка половинок коробки. Одеваем верхнюю половину картера, подложив под нижний конец первичного вала деревянную подставку, чтобы первичный вал не опирался на нижнюю половину картера. Смотрим в отверстия для болтов М7 с лампочкой и вкручиваем в отверстия рамки технологические шпильки М7 или вставляем гвозди подходящего диаметра. Штатными болтами стягиваем картер и вкручиваем болты М7. Далее все согласно мануалу. Об остальном и догадаться не сложно. Не помешает поменять и сальник штока переключения передач. 18х30х8... Сальник этот принет не мало неприятностей. Собирая коробку я не заметил, что шток выворачивает кромку сальника наружу и при этом слетает пружинка внутри сальника. ВОТ ТУТ ОН СТОИТ


60689_11a.jpg


За сальником стоит вот такой пдшипник


60689_11b.jpg


слева старый, который я испортил.

Подшипник я случайно повредил пытаясь снять сальник. Снимается он легко отверткой но стоит на самом краю отверстия. Нужно не попасть отверткой внутрь подшипника, как вышло у меня. Подшипник я выбил изнутри сняв шток выбора передач уже на машине. Запресовывать новый было очень неудобно...

Теперь про сам сальник. сначала нужно вставить шток выбора передач на штатное место, а потом одевать на него сальник и только потом запресовывать сальник на место. Иначе правильно собрать невозможно. Я даже тренировался одевать сальник на шток вне коробки - не простое это дело оказалось...

Небойтесь лезть в коробку - не так страшен черт...... :)


60689_12.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Снятие и ремонт коробки передач типа 02К, типовой заводской дефект заклепок (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Mazej написал(а):
Хочу именно ERT собрать, так как сейчас езжу на шкодовской коробке DUW от двигателя AKL

ни чего не перепутали, на AKL 1.6L ставилось DUU.
DUW шла только с моторами AXP и BCA 1.4L на Skoda Octavia.
 
-GTS- написал(а):
ни чего не перепутали, на AKL 1.6L ставилось DUU.
DUW шла только с моторами AXP и BCA 1.4L на Skoda Octavia.

Похоже перепутал, значит я езжу на DUU а вот недавно пришла еще б/у коробка, у меня было предположение, что она DUW.

Еще вопрос к знатокам:
Шумел подшипник выжимой, так как поставил старый, решил его заменить, заменил на новый фирмы сакс, а так же заменил шток на 345 мм и залил новое масло. На трассе неожиданно стали плохо переключатся передачи после быстрого обгона а/м. 3, 4, 5 включаются нормально, а 1, 2 не хотят включатся. Еще масло запахло поленым маслом, снял заветную зеленую крышку, вытащил выжимной подшипник, и вот с ним что стало…
Поменял подшипник, шток тоже вернул старый, передачи так же не переключаются, педаль сцепления какая то не понятная, пробило тарелку?
У кого какие предположения? Слил масло вместо залитых 1 литр 800 мг, только лишь 800 мг



 
Похоже ответа я не дождусь, ладно, предположение одно, скорее всего это снова те же клепки. Кстати, при плавном отпускании педали сцепления в середине хода педали происходит сильный удар и машина с пробуксовкой трогается.
 
Фото с выжимным подшипником - это следствие масляного голодания!
 
Не могу разобраться по поводу синхронизаторов, чем они отличаются?, по номерам их 2 вида, один идет на 1 передачу и 2-ой на остальные передачи. И стоит ли ставить синхронизаторы JP group? Решил поменять все, так как коробка без масла проехала и синхронизаторы на некоторых передачах стерлись и зазор очень маленький меньше 0,5 мм
 
На первую передачу устанавливается кольцо синхронизатора с "резьбовой нарезкой" а на остальные передачи с молибденовым напылением!
 
doktor171 написал(а):
На первую передачу устанавливается кольцо синхронизатора с "резьбовой нарезкой" а на остальные передачи с молибденовым напылением!

немцы сами не придерживаются этого.попадаются коробки где все синхр.нарезные.а бывает что все с напылением.работают и те и те одинаково.
 
popov2 написал(а):
немцы сами не придерживаются этого.попадаются коробки где все синхр.нарезные.а бывает что все с напылением.работают и те и те одинаково.

А если везде установить с круговой насечкой? Как вообще синхронизаторы фирмы Jp Group?, от оригинала отличается немного размером зубьев.
 
Собрал дифференциал, поменял на нем подшипники, заклепки на болты поменял, установил на коробку, на ведущем вале тоже поменял подшипник нижний, коробку закрутил. теперь такой вопрос, должен ли быть такой люфт?

Видео люфтов


 
Хм, можно собирать коробку и подкладывать регулировочные шайбы нет необходимости?
 
Mazej написал(а):
Хм, можно собирать коробку и подкладывать регулировочные шайбы нет необходимости?

е какие там рег шайбы?это люфт в сателитах.если пластиковый вкладыш целый,то зазор этот никак не убрать.собирай и не парься.
сори осевой люфт вроде как в подшипниках.какая то непонятная кпп?
 
Какие сателлиты?, я же ведущий вал на люфт проверял, а не дифференциал, там на нижнем подшипнике есть регулировочные шайбы



А по поводу пластикового вкладыша заказал новый, жду, сателлиты вроде в норме с минимальным износом, можно сказать его вообще нет.
 
Mazej написал(а):
Какие сателлиты?, я же ведущий вал на люфт проверял, а не дифференциал, там на нижнем подшипнике есть регулировочные шайбы

А по поводу пластикового вкладыша заказал новый, жду, сателлиты вроде в норме с минимальным износом, можно сказать его вообще нет.

:confused: сори недоглядел.думаю чтото непонятное!?.осевой люфт нужно убрать .вторичный вал должен вращаться плотнее ,а не двумя пальчиками.радиальный не регулируется.как есть так и есть.
 
Каким способом убирать осевой люфт?

Вообщем была коробка ERT, проблема известная клепки вылетели, после чего коробка была разобрана и пробитый корпус заварен, все собралось и ездило не долго, так как был плохо прикручен болт держащий фланец, гайка в сателлитах вылетела и разбомбила весь корпус окончательно. После некоторого времени нашел коробку DUW, от нее взял корпус и вот в данный момент собираю )
 
popov2 написал(а):
вторичный вал должен вращаться плотнее ,а не двумя пальчиками.радиальный не регулируется.как есть так и есть.

Он стоит без шестерней, просто голая вторичка, может по этой причине вращается легко?
 
Mazej написал(а):
Он стоит без шестерней, просто голая вторичка, может по этой причине вращается легко?

неа.он сам по себе.
 
Mazej написал(а):
Собрал дифференциал, поменял на нем подшипники, заклепки на болты поменял, установил на коробку, на ведущем вале тоже поменял подшипник нижний, коробку закрутил. теперь такой вопрос, должен ли быть такой люфт?

1. Опорные подшипники на одной оси не меняют по одному!!!!!
Только два с последующей регулировкой данного вала!!!
Преднатяг подшипников 2-го вала - 0.2!
Т.е. устанавливаете в корпус коробки "кожух сцепления" 2-й вал в двух новых подшипниках и без регулировочного кольца,затем измеряете "биение" вала(с помощью часового индикатора) и к данной величине прибавляете постоянное значение - 0.2! Получаете размер толщины регулировочного кольца,которое нужно установить под обойму переднего подшипника.
По такому же принципу регулируется и дифференциал.....

Регулирование!
 

это сколы шестерни задней передачи?
 
Назад
Сверху Снизу