Фотоотчет Снятие и ремонт коробки передач DUU, DUW - VW Golf 4, Bora

Начитался я тут Коробки DUU и DUW 1998-99 стандартный заводской дефект страхов и перебрал коробку...
Гольф 4 Мотор 1.4 AHW Коробка DUW. Пробег 145 тк. Особых жалоб не было - неважно включались 1/2 передачи На холодную нужно было подгазовывать...
Заклепки диффера, их там 8 штук были целые. После высверливания оказалось, что два отверстия в шестерне с диффером уже разбиты но заклепки в них сидели еще жестко. Вместо заклепок поставил подкаленые болты диаметром 9 мм с резьбой М8 и авиационные самозажимные гайки.
(В коробке DUW диаметр отверстий дифференциала 9.0мм, а в коробке DUU - 9,8мм. Для DUU можно поставить болты от волги рассверлив отверстия до 10.0 ,но сверлить не просто....). Заменил сальники фланцев приводов - старые еще не текли, но за 8 лет немного задубели. Заменил конический подшипник вторичного вала. На старом поверхность наружной обоймы была матовая, но раковин еще не было. Состояние масла огорчило. Все внутренности коробки пришлось отмывать кистью в бензине. Все было в темной слизи, хотя я менял масло при пробеге 100тк. На магните, который установлен возле шестерни дифференциала было много мелкой стальной пыли. После сборки и установки на место, коробка обрадовала. Ходы ручки передач стали короче. 1 и 2 я передачи стали включаться четко, подгазовывать больше не нужно. Коробка стала явно тише работать, хотя жалоб на шум не было.
Огромная благодарность уважаемому SeaVWolf и Евсееву К, которые вдохновили меня на это действо....

Коробку снимал сам при помощи вот такой приспособы:


60689_01.jpg



60689_02.jpg


Сначала приподнял машинку домкратом на подпорки, которые поставил под рычаги так, чтобы колеса вращались. Колеса снимать не нужно. Снял корпус воздушного фильтра. Слил масло из коробки.
Отдал правую подушку двигателя от кузова и приводные валы от коробки.


60689_03.jpg


Приводные валы подвязываем повыше.
Двигатель вывешивается на поперечине и чуть приподнимается за штатные уши на головке блока. От коробки нужно отключить все провода, отдать цилиндр сцепления. Отдать заднюю подушку и снять ее:


60689_04.jpg


Снять стартер. Силовой Провод от стартера отдавать не стоит, удобнее отдать его от клеммы аккумулятора. Болты крепления коробки отдаются очень трудно. Потребуются головки на 16 и 18. И вот такой крепкий вороток


60689_05.jpg


Иногда даже стучал по воротку массивным деревянным брусом


60689_06.jpg


Левую подушку отдаем от коробки, самаподушка в сборе остается на штатном месте.
Вот эти два болта и третий возле датчика скорости, его тут не видно


60689_06a.jpg



60689_07.jpg


Когда болты отданы, вывешиваем коробку на веревочной тали в 4 лопаря и ходовой конец ее проводим под машину. Там с ним будет удобно работать. Таль крепим к веревке, которой охватываем коробку по диагонали так, чтобы потом коробка висела почти горизонтально, с легким наклоном в сторону левого колеса.


60689_08.jpg


Отдаем нижний передний саморез крепления левого подкрыльника.

Подтянув таль, отодвигаем коробку от двигателя и опускаем на тали вниз.


60689_09.jpg


Вот она родимая


60689_10.jpg


Только подушку от коробки надо откручивать заранее – это я первый раз лопушнулся.
Устанавливается обратно коробка точно также. Тянем за веревку и второй рукой направляем коробку на место.

Мануал по коробке лежит тут https://vwts.ru/vw_transmission_02k.html
Для вскрытия коробки ставим ее вертикально на картер сцепления. При помощи крепкого толстого ножа и молотка отковыриваем зеленую крышку (Вынимается легко), под ней один из болтов крепления картера 5-й передачи.
ВНИМАНИЕ! После снятия картера 5-й передачи не следует вынимать ось на которой стоят вилки переключения передач. Следует следить за тем чтобы он не выскочил вверх.
Отдаем болты, снимаем крышку и видим торцевой болт первичного вала. Затянут он крепко 145н/м. Для его откручивания я крепил коробку к столу, который жестко закреплен к стенке, струбцинами. Ключик понадобится вот такой:


60689_11.jpg


GR-MV12. Таким же ключом откручивают болты головки блока цилиндров.

Снимаем вилку включения пятой передачи и включаем ее, опустив шестерни рукой. Не бойтесь выпадения сухариков – собрать их не сложно. Одновременно включаем заднюю передачу при помощи штатного штока и откручиваем торцевой болт метровым или более воротом.
Стягиваем шестерни 5-й передачи с первичного вала и видим 4 болтика с полупотай головкой под шестигранник №5.
Вколачиваем вместо шестигранника торкс подходящего размера и выкручиваем эти болтики крепким воротком. Резьба на них М7.
Для сборки понадобятся две технологические шпильки с резьбой М7 на конце длиной примерно 100мм. (Правда за неимением оных я обошелся двумя гвоздями в качестве направляющих.
Эти болты крепят подшипник первичного вала к корпусу коробки. Не торопитесь снимать его с вала, как рекомендует руководство, этого делать не нужно.
Далее откручиваем крышку штока переключения передач. Для этого понадобится ключ на 27 и гайка ступицы от Жигулей классики. Вставляем гайку в шестигранный паз крышки и ключом откручиваем крышку – усилие не большое. Вынимаем шток переключения передач в положении нейтрали, открутив рычаг на его хвостовике.
Снимаем с первичного вала пакет шестеренок 5-й передачи. Шестерня на вторичном валу зафиксирована стопорным кольцом. Для его снятия желательно иметь обратные клещи, но у меня, их не было. Я применил две стамески, вставив между ними шестигранник на 10. Благо точило было под рукой, чтобы заточить стамески для этой процедуры. Снимаем шестерню. Отдаем винт крепления оси задней передачи. Отдаем болты соединяющие половинки картера коробки и вынимаем их. Шестигранником на 6 ( вот таким) отдаем фланцы полуосей и вынимаем их. Снимаем верхнюю половину картера. Для отрывания герметика я ударил молотком по корпусу штока выбора передач через деревяшку снизу вверх. Одного удара хватило.
(МАЛЕНЬКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ Коробка подтекала отроду по стыку половинок картера, правда очень незначительно. Я замазал стык герметиком снаружи, и после этого было сухо.)
Разбираем вилки включения передач, вынув их ось без опасений и запомнив их положение для сборки.
Вынимаем первичный вал вместе со всеми шестернями. Выбиваем шестерней заднего хода ее ось из нижней части картера. Инструмент не нужен – достаточно постучать самой шестеренкой вверх ( там все видно будет по месту).
Снимаем стопорные кольца над шестернями вторичного вала – их будет 2 штуки и стягиваем вверх все пакеты шестеренок. Под ними находятся 4 болта крепления корпуса подшипника вторичного вала. Отдаем эти болты крепкой головкой на 13 и вынимаем вторичный вал. Обойму подшипника с конца вала проще всего не спеша спилить на точиле. Наружная обойма подшипника легко вынимается из корпуса, кругло заточенной, стамеской.
Ставим НОВЫЙ подшипник, лучше всего японский KOYO. Под подшипником шайба – не потерять ее. Мне удалось его купить в обычном подшипниковом магазине за 6 баксов. На EXISTe такой под 20 баксов. Этот же подшипник – больший из пары задних подшипников ступицы для Фольксваген Пассата В3 или Гольфа 3.
Специалисты рекомендовали мне поменять и второй подшипник, который стоит с обратной стороны шестерни главной пары вторичного вала. Но совет был с опозданием, да и криминала с этим подшипником я не наблюдал…
За тем моем все внутренности коробки в бензине.
Сборку осуществляем в обратном порядке, согласно мануалу. До момента установки верхней половины картера коробки. Под верхним подшипником первичного вала есть рамка, которой он крепится к верхней половине картера коробки. Та самая рамка в которую вкручиваются боты М7. Располагать ее нужно согласно картинке в мануале. Длинным пазом в сторону вторичного вала. Промазываем герметиком поверхность стыка половинок коробки. Одеваем верхнюю половину картера, подложив под нижний конец первичного вала деревянную подставку, чтобы первичный вал не опирался на нижнюю половину картера. Смотрим в отверстия для болтов М7 с лампочкой и вкручиваем в отверстия рамки технологические шпильки М7 или вставляем гвозди подходящего диаметра. Штатными болтами стягиваем картер и вкручиваем болты М7. Далее все согласно мануалу. Об остальном и догадаться не сложно. Не помешает поменять и сальник штока переключения передач. 18х30х8... Сальник этот принет не мало неприятностей. Собирая коробку я не заметил, что шток выворачивает кромку сальника наружу и при этом слетает пружинка внутри сальника. ВОТ ТУТ ОН СТОИТ


60689_11a.jpg


За сальником стоит вот такой пдшипник


60689_11b.jpg


слева старый, который я испортил.

Подшипник я случайно повредил пытаясь снять сальник. Снимается он легко отверткой но стоит на самом краю отверстия. Нужно не попасть отверткой внутрь подшипника, как вышло у меня. Подшипник я выбил изнутри сняв шток выбора передач уже на машине. Запресовывать новый было очень неудобно...

Теперь про сам сальник. сначала нужно вставить шток выбора передач на штатное место, а потом одевать на него сальник и только потом запресовывать сальник на место. Иначе правильно собрать невозможно. Я даже тренировался одевать сальник на шток вне коробки - не простое это дело оказалось...

Небойтесь лезть в коробку - не так страшен черт...... :)


60689_12.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Снятие и ремонт коробки передач типа 02К, типовой заводской дефект заклепок (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
"Резьбовой фиксатор" исправит ситуацию! ; )))
 
Эпопея с заменой болтов подходила к концу. Сначало зделали неправильно болты, переделали. И вот керня почти последний болт мастер промахнулся и ..... :wall: отбил кусок на зубе. Я в шоке :wall: Запчасти заказаны и оплачены, корпус заварен. Но что теперь - я просто не знаю.
Может посоветуете?
Можно ли как то реставрировать это. Ближайшие разборки у себя такой главной шестерни не нашли, но я так понимаю искать в паре - ведущу + ведомую.
Или уже коробку искать?
Я так не расстраивался даже когда не знал что с коробкой. Обидно просто.. сильно, не буду ругаться



 
да не расстраивайся ты так сильно.закругли немного этот скол и будет оно ездить долго и счастлИво.
приходилось ставить шестерни с половинкой зуба,все работает без последствий.
 
Т.е проблема не велика?
 
да и обидно сильно. Просто машину под себя делаю. В коробке можно было ничего не менять, ничего критичного, но уже решил заменить подшипники. И тут такое
 
Это "мастера" теперь забота, пусть главную пару оплачивает.
 
Да! Как вариант!!!
 
-Roll- написал(а):
Это "мастера" теперь забота, пусть главную пару оплачивает.

да лучше сразу требовать ключи от квартиры где деньги лежат,чаво мелочится! :LOL:
 
Да если б это мастер сделал. Это токарь который болты точил. И что ты ему скажешь? За его работу естественно денег не давал

Думал ладно, будем ставить. Но мастер, что собирает, решил проверить затяжку болтов, изготовленных. Короче, они не выдержели и 80 н\м, сырой метал. Он говорит, что надо 120. Я правда читал про цифру 80, как момент затяжки. Но они к 80 уже обходились.

Короче, я вначале пути, только с обломанным зубом :wall:

Поехал к другим токарям. Их уже посоветовал мастер, позвонил им и объяснил что надо. Но когда я к ним приехал, то как то большого понимания в их глазах не увидел. Так что уже переживаю что эти натворят. Вроде и сложного там ничего нет. Може я чего не понимаю.

В довесок пришел подшипник вторичного вала FAG, но со спиленным номером, так на вид хороший, и, главное, без внешней обоймы. Заказывал в электронном магазине, вернуть не могу. Просил поискать обойму, но то так, в воздух. Видно тот кто спиливал номер ее просто не положил. Зачем он его пилил? Теперь опять 4 дня ждать :sick: Да и токаря меньше чем за неделю не управятся, с их прогнозов. Таки дела :sick:
 
Да и огромное всем спасибо за поддержку и советы. Реально, сильно помогает
 
для М 10 достойный момент.



можно взять болты крепления ГБЦ от классики или от 2108 и из них сделать,они потверже будут.
 
Спасибо всем большое. Коробку собрали. Неделю как ездит. Сначало был непонятный шум при езде на первой передаче. Но с регулировкой механизма переключения прошел.
Шестерню посадили на клепки. Как сказал токарь - он устранил заводской недочет. Ну тут только жизнь покажет. Зато он поломал зубья на шестерне привода датчика скорости :wall: Минус 1 400 р :wall: Ну и два подшипника на корпусе фифференциала то же поменяли, хотя по началу не собирался, но что бснять эту шестерню надо снимать подшипник. Короче все подшипники поменяли. Все оригинал. Правда несколько под оригинал в заказе пришли Фебби. На вид нормальные. Но за что платим?
Еще раз огромное спасибо за советы и поддержку :drinks:
 
Помогите советом, стоит ли беспокоиться? Собрал мкпп duu 02k по мануалу и чертежу), первичный вал и все остальное вращалось легко, пока я не затянул вторую половину корпуса. Но я не затянул 4 болта под 5 передачей, которые натягивают пластинку под подшипником. Может быть такое, что подшипник сейчас "натянул вал" и он туго вращается. Если стянуть эти болты и подшипник как бы сядет полностью в крышке и натяжение вала пропадет и он станет легче вращаться?
 
Temka36 написал(а):
Помогите советом, стоит ли беспокоиться? Собрал мкпп duu 02k по мануалу и чертежу), первичный вал и все остальное вращалось легко, пока я не затянул вторую половину корпуса. Но я не затянул 4 болта под 5 передачей, которые натягивают пластинку под подшипником. Может быть такое, что подшипник сейчас "натянул вал" и он туго вращается. Если стянуть эти болты и подшипник как бы сядет полностью в крышке и натяжение вала пропадет и он станет легче вращаться?

А щас прочитал, пишут что этот подшипник должен впрессовываться в крышку кпп, а потом с крышкой одеваться на вал. Кому верить, хотя в инструкции об этом не слова
 
Да это подшипник не сел на место.ударь по первичному валу ,чтобы подшипник сел на место,затем прикрутишь пластину.
Собирать можно и так и так .просто если подшипник установить в корпус,то не нужно ловить пластину с 4мя болтиками.
 
popov2 написал(а):
Да это подшипник не сел на место.ударь по первичному валу ,чтобы подшипник сел на место,затем прикрутишь пластину.
Собирать можно и так и так .просто если подшипник установить в корпус,то не нужно ловить пластину с 4мя болтиками.

Спасибо огромное), за быстрый ответ и ценный совет. Не додумался вал с другой стороны осадить((, на нервах был))
 
А Вы уверены, что правильно установили пластину под подшипник и шестерню 4-й передачи на 2-м валу???
 
doktor171 написал(а):
А Вы уверены, что правильно установили пластину под подшипник и шестерню 4-й передачи на 2-м валу???

Я по чертежу официальному собирал, на пластине есть вырез(окно) его я направил в сторону дифференциала. Как на чертеже с руководства, скачанного с этого сайта. Но чесно сказать не уверен)
 
Назад
Сверху Снизу