Фотоотчет Снятие и ремонт коробки передач DUU, DUW - VW Golf 4, Bora

Начитался я тут Коробки DUU и DUW 1998-99 стандартный заводской дефект страхов и перебрал коробку...
Гольф 4 Мотор 1.4 AHW Коробка DUW. Пробег 145 тк. Особых жалоб не было - неважно включались 1/2 передачи На холодную нужно было подгазовывать...
Заклепки диффера, их там 8 штук были целые. После высверливания оказалось, что два отверстия в шестерне с диффером уже разбиты но заклепки в них сидели еще жестко. Вместо заклепок поставил подкаленые болты диаметром 9 мм с резьбой М8 и авиационные самозажимные гайки.
(В коробке DUW диаметр отверстий дифференциала 9.0мм, а в коробке DUU - 9,8мм. Для DUU можно поставить болты от волги рассверлив отверстия до 10.0 ,но сверлить не просто....). Заменил сальники фланцев приводов - старые еще не текли, но за 8 лет немного задубели. Заменил конический подшипник вторичного вала. На старом поверхность наружной обоймы была матовая, но раковин еще не было. Состояние масла огорчило. Все внутренности коробки пришлось отмывать кистью в бензине. Все было в темной слизи, хотя я менял масло при пробеге 100тк. На магните, который установлен возле шестерни дифференциала было много мелкой стальной пыли. После сборки и установки на место, коробка обрадовала. Ходы ручки передач стали короче. 1 и 2 я передачи стали включаться четко, подгазовывать больше не нужно. Коробка стала явно тише работать, хотя жалоб на шум не было.
Огромная благодарность уважаемому SeaVWolf и Евсееву К, которые вдохновили меня на это действо....

Коробку снимал сам при помощи вот такой приспособы:


60689_01.jpg



60689_02.jpg


Сначала приподнял машинку домкратом на подпорки, которые поставил под рычаги так, чтобы колеса вращались. Колеса снимать не нужно. Снял корпус воздушного фильтра. Слил масло из коробки.
Отдал правую подушку двигателя от кузова и приводные валы от коробки.


60689_03.jpg


Приводные валы подвязываем повыше.
Двигатель вывешивается на поперечине и чуть приподнимается за штатные уши на головке блока. От коробки нужно отключить все провода, отдать цилиндр сцепления. Отдать заднюю подушку и снять ее:


60689_04.jpg


Снять стартер. Силовой Провод от стартера отдавать не стоит, удобнее отдать его от клеммы аккумулятора. Болты крепления коробки отдаются очень трудно. Потребуются головки на 16 и 18. И вот такой крепкий вороток


60689_05.jpg


Иногда даже стучал по воротку массивным деревянным брусом


60689_06.jpg


Левую подушку отдаем от коробки, самаподушка в сборе остается на штатном месте.
Вот эти два болта и третий возле датчика скорости, его тут не видно


60689_06a.jpg



60689_07.jpg


Когда болты отданы, вывешиваем коробку на веревочной тали в 4 лопаря и ходовой конец ее проводим под машину. Там с ним будет удобно работать. Таль крепим к веревке, которой охватываем коробку по диагонали так, чтобы потом коробка висела почти горизонтально, с легким наклоном в сторону левого колеса.


60689_08.jpg


Отдаем нижний передний саморез крепления левого подкрыльника.

Подтянув таль, отодвигаем коробку от двигателя и опускаем на тали вниз.


60689_09.jpg


Вот она родимая


60689_10.jpg


Только подушку от коробки надо откручивать заранее – это я первый раз лопушнулся.
Устанавливается обратно коробка точно также. Тянем за веревку и второй рукой направляем коробку на место.

Мануал по коробке лежит тут https://vwts.ru/vw_transmission_02k.html
Для вскрытия коробки ставим ее вертикально на картер сцепления. При помощи крепкого толстого ножа и молотка отковыриваем зеленую крышку (Вынимается легко), под ней один из болтов крепления картера 5-й передачи.
ВНИМАНИЕ! После снятия картера 5-й передачи не следует вынимать ось на которой стоят вилки переключения передач. Следует следить за тем чтобы он не выскочил вверх.
Отдаем болты, снимаем крышку и видим торцевой болт первичного вала. Затянут он крепко 145н/м. Для его откручивания я крепил коробку к столу, который жестко закреплен к стенке, струбцинами. Ключик понадобится вот такой:


60689_11.jpg


GR-MV12. Таким же ключом откручивают болты головки блока цилиндров.

Снимаем вилку включения пятой передачи и включаем ее, опустив шестерни рукой. Не бойтесь выпадения сухариков – собрать их не сложно. Одновременно включаем заднюю передачу при помощи штатного штока и откручиваем торцевой болт метровым или более воротом.
Стягиваем шестерни 5-й передачи с первичного вала и видим 4 болтика с полупотай головкой под шестигранник №5.
Вколачиваем вместо шестигранника торкс подходящего размера и выкручиваем эти болтики крепким воротком. Резьба на них М7.
Для сборки понадобятся две технологические шпильки с резьбой М7 на конце длиной примерно 100мм. (Правда за неимением оных я обошелся двумя гвоздями в качестве направляющих.
Эти болты крепят подшипник первичного вала к корпусу коробки. Не торопитесь снимать его с вала, как рекомендует руководство, этого делать не нужно.
Далее откручиваем крышку штока переключения передач. Для этого понадобится ключ на 27 и гайка ступицы от Жигулей классики. Вставляем гайку в шестигранный паз крышки и ключом откручиваем крышку – усилие не большое. Вынимаем шток переключения передач в положении нейтрали, открутив рычаг на его хвостовике.
Снимаем с первичного вала пакет шестеренок 5-й передачи. Шестерня на вторичном валу зафиксирована стопорным кольцом. Для его снятия желательно иметь обратные клещи, но у меня, их не было. Я применил две стамески, вставив между ними шестигранник на 10. Благо точило было под рукой, чтобы заточить стамески для этой процедуры. Снимаем шестерню. Отдаем винт крепления оси задней передачи. Отдаем болты соединяющие половинки картера коробки и вынимаем их. Шестигранником на 6 ( вот таким) отдаем фланцы полуосей и вынимаем их. Снимаем верхнюю половину картера. Для отрывания герметика я ударил молотком по корпусу штока выбора передач через деревяшку снизу вверх. Одного удара хватило.
(МАЛЕНЬКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ Коробка подтекала отроду по стыку половинок картера, правда очень незначительно. Я замазал стык герметиком снаружи, и после этого было сухо.)
Разбираем вилки включения передач, вынув их ось без опасений и запомнив их положение для сборки.
Вынимаем первичный вал вместе со всеми шестернями. Выбиваем шестерней заднего хода ее ось из нижней части картера. Инструмент не нужен – достаточно постучать самой шестеренкой вверх ( там все видно будет по месту).
Снимаем стопорные кольца над шестернями вторичного вала – их будет 2 штуки и стягиваем вверх все пакеты шестеренок. Под ними находятся 4 болта крепления корпуса подшипника вторичного вала. Отдаем эти болты крепкой головкой на 13 и вынимаем вторичный вал. Обойму подшипника с конца вала проще всего не спеша спилить на точиле. Наружная обойма подшипника легко вынимается из корпуса, кругло заточенной, стамеской.
Ставим НОВЫЙ подшипник, лучше всего японский KOYO. Под подшипником шайба – не потерять ее. Мне удалось его купить в обычном подшипниковом магазине за 6 баксов. На EXISTe такой под 20 баксов. Этот же подшипник – больший из пары задних подшипников ступицы для Фольксваген Пассата В3 или Гольфа 3.
Специалисты рекомендовали мне поменять и второй подшипник, который стоит с обратной стороны шестерни главной пары вторичного вала. Но совет был с опозданием, да и криминала с этим подшипником я не наблюдал…
За тем моем все внутренности коробки в бензине.
Сборку осуществляем в обратном порядке, согласно мануалу. До момента установки верхней половины картера коробки. Под верхним подшипником первичного вала есть рамка, которой он крепится к верхней половине картера коробки. Та самая рамка в которую вкручиваются боты М7. Располагать ее нужно согласно картинке в мануале. Длинным пазом в сторону вторичного вала. Промазываем герметиком поверхность стыка половинок коробки. Одеваем верхнюю половину картера, подложив под нижний конец первичного вала деревянную подставку, чтобы первичный вал не опирался на нижнюю половину картера. Смотрим в отверстия для болтов М7 с лампочкой и вкручиваем в отверстия рамки технологические шпильки М7 или вставляем гвозди подходящего диаметра. Штатными болтами стягиваем картер и вкручиваем болты М7. Далее все согласно мануалу. Об остальном и догадаться не сложно. Не помешает поменять и сальник штока переключения передач. 18х30х8... Сальник этот принет не мало неприятностей. Собирая коробку я не заметил, что шток выворачивает кромку сальника наружу и при этом слетает пружинка внутри сальника. ВОТ ТУТ ОН СТОИТ


60689_11a.jpg


За сальником стоит вот такой пдшипник


60689_11b.jpg


слева старый, который я испортил.

Подшипник я случайно повредил пытаясь снять сальник. Снимается он легко отверткой но стоит на самом краю отверстия. Нужно не попасть отверткой внутрь подшипника, как вышло у меня. Подшипник я выбил изнутри сняв шток выбора передач уже на машине. Запресовывать новый было очень неудобно...

Теперь про сам сальник. сначала нужно вставить шток выбора передач на штатное место, а потом одевать на него сальник и только потом запресовывать сальник на место. Иначе правильно собрать невозможно. Я даже тренировался одевать сальник на шток вне коробки - не простое это дело оказалось...

Небойтесь лезть в коробку - не так страшен черт...... :)


60689_12.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Снятие и ремонт коробки передач типа 02К, типовой заводской дефект заклепок (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Под вилку 5-й передачи подкладываешь ключ на 18,опускаешь вилку принудительно до ключа и набиваешь стопор специальной полукруглой оправкой....!
 
doktor171 написал(а):
Под вилку 5-й передачи подкладываешь ключ на 18,опускаешь вилку принудительно до ключа и набиваешь стопор специальной полукруглой оправкой....!

вот я про что и спрашивал, специальную отправку покупали или делали сами и если делали то примерно из чего?
 
Она у меня свободно налазила. Разве она должна плотно сидеть?
 
Nokl написал(а):
Товарищи, а ктонибудь может подсказать длинну шпилек и размеры потшипников? Ктонибудь искал аналоги в рашн автопроме?

Когда разобрал коробку, первым делом поехал в магазинчик, занимающийся подшипниками (SNR, FAG, INA и т.п.). Показывал полную маркировку подшипников + размеры. Продавцы только сухо поинтересовались, с машины или нет. Как узнали что с коробки, то даже смотреть не стали. Послали искать в автомагазине.
 
freetrancer написал(а):
Послали искать в автомагазине.

Правильно сказал Абдулов в фильме "Гений", что у нас "страна не пуганных идиотов!" B)
 
Никто не подскажет можно ли дифференциал поставить другой стороной ? То есть стоял одной стороной, затем высверлили клепки и установили другой стороной, то есть которая нерабочая ?
 
Здравствуйте, прошу прощения если не грамотно задаю вопрос.
коробка стоит DUW. пробег ориентовочно 180-200 тыс ( видимых вскритий коробки я не обнаружил -возможно что ещо и не кололи коробку )
заметил что где то тысяч 2-3 появился не сильный гул в коробке, не сильно этому прибол значения пока не прочел эту тему, вчера накатал около 400км и начал прислушиваться к работе коробки ,
начиная с 80 км/час появляится легкий гул, с набором скорости гул остаятся прежний и до 130 и выше уже не слишно и за шума ветра и движка.
теперь сделал так :при скорости 80-100 км/час начинаю сбрасывать скорсть ( звук гула меняется ) меняется на другой и более выраженый ( можно сказать вой коробки )-когда идет торможение двигателем или просто сбрсываю на нейтраль иду накатом с горки,
возможно я ошибаюсь но такое впечетление что гул или вой идет из деферинциала ... в чем может быть пролема ?
то что коробку надо снимать и разбирать это понятно, но смучает меня то что пока в коробке все работает нормально. имею ввиду что передачи включаются легко, трагаюсь с места без всяких там стуков и дергания.
 
Задам вопрос всем кто читал тему.
Но про сцепление(а трогать коробку не тронув сцепление мало кто станет)

Вопрос: должна ли корзина сцепления двигаться чуть чуть относительно маховика? или на моём доноре что то сломано?
 
привет всем.может кто подскажет - купил себе ауди а3 98 года 3года назад.жарил на ней и разорвал кпп))).развалился подшипник вторичного вала нижний и поломал зубья на диффере и втор валу.поставил дифф от (как сказали гольф 3).машина теперь не едет.шла 200км/ч на прежней,на этой едет отсилы 170км/ч по тому же тахометру.сказали поставить дифф с зубьями больше чем на моем.сказали от пассат б3 на зуб больше передача.кто что знает по этому поводу???с какой кпп взять дифф???
 
гольф 4 дизель?
 
начиная с Фольксваген Гольф 2 .диф по по разм одинаковый.их мого .от 3.4до 4.2 на сколько зуб у Вас стоял?
г2 диз.66*18(3.66)
 
какая всетаки кпп? 02или 020?
если советовали от В3 то он нетакой нужно от В4 илиГ4 бенз. 70*19(3.68)
 
02k dlp у меня.
 
d.vitzzz написал(а):

у Вас был диф 4.25 какой тогда поставили?медленнее уже небывает.на Фольксваген Гольф 3 таких небыло.
можно поискать от Фольксваген Гольф 2 67*17(3.94)но будет немного тупее.200км/ч будет при 5500об/мин.скорей всего Вам такой и поставили.
может спидометр врет?
 
Cобираю одну полноценную коробку из двух коробок ERT и DUW. Вопрос такой можно ли поменять дифференциал от ERT на DUW Корпус полностью от DUW хочу туда поставить все детали от ERT, но дифференциал оставить от DUW, так как зубья у дифференциала ERT и DUW разные, хочу агрегат приводной взять от ERT и установить на дифференциал от DUW, пройдет ли такая замена?
 
только в паре со вторичным валом.
 
Так все остается родным, кроме коробки дифференциала. Проблема в том, что коробка дифференциала у DUW нормальная т.е саттелиты в нормальном состоянии, а у ERT уже отходили свое. У ERT диаметр шара саттелитов 76 мм, а у DUW 74 мм

 
popov2 написал(а):
только в паре со вторичным валом.

Вы имеете ввиду с ведущим валом? т.е можно попробовать просто поменять валы ведущие? В принципе можно и так ) надо посмотреть в каком состояние там ведущий вал... Хочу именно ERT собрать, так как сейчас езжу на шкодовской коробке DUW от двигателя AKL она мне не нравится, как то не привычно, то ли медленно разгоняется, не могу понять в чем дело...
 
Так все остается родным, кроме коробки дифференциала.
если шестерня съемная то можно и так сделать.
 
Назад
Сверху Снизу