Фотоотчет Снятие и ремонт коробки передач DUU, DUW - VW Golf 4, Bora

Начитался я тут Коробки DUU и DUW 1998-99 стандартный заводской дефект страхов и перебрал коробку...
Гольф 4 Мотор 1.4 AHW Коробка DUW. Пробег 145 тк. Особых жалоб не было - неважно включались 1/2 передачи На холодную нужно было подгазовывать...
Заклепки диффера, их там 8 штук были целые. После высверливания оказалось, что два отверстия в шестерне с диффером уже разбиты но заклепки в них сидели еще жестко. Вместо заклепок поставил подкаленые болты диаметром 9 мм с резьбой М8 и авиационные самозажимные гайки.
(В коробке DUW диаметр отверстий дифференциала 9.0мм, а в коробке DUU - 9,8мм. Для DUU можно поставить болты от волги рассверлив отверстия до 10.0 ,но сверлить не просто....). Заменил сальники фланцев приводов - старые еще не текли, но за 8 лет немного задубели. Заменил конический подшипник вторичного вала. На старом поверхность наружной обоймы была матовая, но раковин еще не было. Состояние масла огорчило. Все внутренности коробки пришлось отмывать кистью в бензине. Все было в темной слизи, хотя я менял масло при пробеге 100тк. На магните, который установлен возле шестерни дифференциала было много мелкой стальной пыли. После сборки и установки на место, коробка обрадовала. Ходы ручки передач стали короче. 1 и 2 я передачи стали включаться четко, подгазовывать больше не нужно. Коробка стала явно тише работать, хотя жалоб на шум не было.
Огромная благодарность уважаемому SeaVWolf и Евсееву К, которые вдохновили меня на это действо....

Коробку снимал сам при помощи вот такой приспособы:


60689_01.jpg



60689_02.jpg


Сначала приподнял машинку домкратом на подпорки, которые поставил под рычаги так, чтобы колеса вращались. Колеса снимать не нужно. Снял корпус воздушного фильтра. Слил масло из коробки.
Отдал правую подушку двигателя от кузова и приводные валы от коробки.


60689_03.jpg


Приводные валы подвязываем повыше.
Двигатель вывешивается на поперечине и чуть приподнимается за штатные уши на головке блока. От коробки нужно отключить все провода, отдать цилиндр сцепления. Отдать заднюю подушку и снять ее:


60689_04.jpg


Снять стартер. Силовой Провод от стартера отдавать не стоит, удобнее отдать его от клеммы аккумулятора. Болты крепления коробки отдаются очень трудно. Потребуются головки на 16 и 18. И вот такой крепкий вороток


60689_05.jpg


Иногда даже стучал по воротку массивным деревянным брусом


60689_06.jpg


Левую подушку отдаем от коробки, самаподушка в сборе остается на штатном месте.
Вот эти два болта и третий возле датчика скорости, его тут не видно


60689_06a.jpg



60689_07.jpg


Когда болты отданы, вывешиваем коробку на веревочной тали в 4 лопаря и ходовой конец ее проводим под машину. Там с ним будет удобно работать. Таль крепим к веревке, которой охватываем коробку по диагонали так, чтобы потом коробка висела почти горизонтально, с легким наклоном в сторону левого колеса.


60689_08.jpg


Отдаем нижний передний саморез крепления левого подкрыльника.

Подтянув таль, отодвигаем коробку от двигателя и опускаем на тали вниз.


60689_09.jpg


Вот она родимая


60689_10.jpg


Только подушку от коробки надо откручивать заранее – это я первый раз лопушнулся.
Устанавливается обратно коробка точно также. Тянем за веревку и второй рукой направляем коробку на место.

Мануал по коробке лежит тут https://vwts.ru/vw_transmission_02k.html
Для вскрытия коробки ставим ее вертикально на картер сцепления. При помощи крепкого толстого ножа и молотка отковыриваем зеленую крышку (Вынимается легко), под ней один из болтов крепления картера 5-й передачи.
ВНИМАНИЕ! После снятия картера 5-й передачи не следует вынимать ось на которой стоят вилки переключения передач. Следует следить за тем чтобы он не выскочил вверх.
Отдаем болты, снимаем крышку и видим торцевой болт первичного вала. Затянут он крепко 145н/м. Для его откручивания я крепил коробку к столу, который жестко закреплен к стенке, струбцинами. Ключик понадобится вот такой:


60689_11.jpg


GR-MV12. Таким же ключом откручивают болты головки блока цилиндров.

Снимаем вилку включения пятой передачи и включаем ее, опустив шестерни рукой. Не бойтесь выпадения сухариков – собрать их не сложно. Одновременно включаем заднюю передачу при помощи штатного штока и откручиваем торцевой болт метровым или более воротом.
Стягиваем шестерни 5-й передачи с первичного вала и видим 4 болтика с полупотай головкой под шестигранник №5.
Вколачиваем вместо шестигранника торкс подходящего размера и выкручиваем эти болтики крепким воротком. Резьба на них М7.
Для сборки понадобятся две технологические шпильки с резьбой М7 на конце длиной примерно 100мм. (Правда за неимением оных я обошелся двумя гвоздями в качестве направляющих.
Эти болты крепят подшипник первичного вала к корпусу коробки. Не торопитесь снимать его с вала, как рекомендует руководство, этого делать не нужно.
Далее откручиваем крышку штока переключения передач. Для этого понадобится ключ на 27 и гайка ступицы от Жигулей классики. Вставляем гайку в шестигранный паз крышки и ключом откручиваем крышку – усилие не большое. Вынимаем шток переключения передач в положении нейтрали, открутив рычаг на его хвостовике.
Снимаем с первичного вала пакет шестеренок 5-й передачи. Шестерня на вторичном валу зафиксирована стопорным кольцом. Для его снятия желательно иметь обратные клещи, но у меня, их не было. Я применил две стамески, вставив между ними шестигранник на 10. Благо точило было под рукой, чтобы заточить стамески для этой процедуры. Снимаем шестерню. Отдаем винт крепления оси задней передачи. Отдаем болты соединяющие половинки картера коробки и вынимаем их. Шестигранником на 6 ( вот таким) отдаем фланцы полуосей и вынимаем их. Снимаем верхнюю половину картера. Для отрывания герметика я ударил молотком по корпусу штока выбора передач через деревяшку снизу вверх. Одного удара хватило.
(МАЛЕНЬКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ Коробка подтекала отроду по стыку половинок картера, правда очень незначительно. Я замазал стык герметиком снаружи, и после этого было сухо.)
Разбираем вилки включения передач, вынув их ось без опасений и запомнив их положение для сборки.
Вынимаем первичный вал вместе со всеми шестернями. Выбиваем шестерней заднего хода ее ось из нижней части картера. Инструмент не нужен – достаточно постучать самой шестеренкой вверх ( там все видно будет по месту).
Снимаем стопорные кольца над шестернями вторичного вала – их будет 2 штуки и стягиваем вверх все пакеты шестеренок. Под ними находятся 4 болта крепления корпуса подшипника вторичного вала. Отдаем эти болты крепкой головкой на 13 и вынимаем вторичный вал. Обойму подшипника с конца вала проще всего не спеша спилить на точиле. Наружная обойма подшипника легко вынимается из корпуса, кругло заточенной, стамеской.
Ставим НОВЫЙ подшипник, лучше всего японский KOYO. Под подшипником шайба – не потерять ее. Мне удалось его купить в обычном подшипниковом магазине за 6 баксов. На EXISTe такой под 20 баксов. Этот же подшипник – больший из пары задних подшипников ступицы для Фольксваген Пассата В3 или Гольфа 3.
Специалисты рекомендовали мне поменять и второй подшипник, который стоит с обратной стороны шестерни главной пары вторичного вала. Но совет был с опозданием, да и криминала с этим подшипником я не наблюдал…
За тем моем все внутренности коробки в бензине.
Сборку осуществляем в обратном порядке, согласно мануалу. До момента установки верхней половины картера коробки. Под верхним подшипником первичного вала есть рамка, которой он крепится к верхней половине картера коробки. Та самая рамка в которую вкручиваются боты М7. Располагать ее нужно согласно картинке в мануале. Длинным пазом в сторону вторичного вала. Промазываем герметиком поверхность стыка половинок коробки. Одеваем верхнюю половину картера, подложив под нижний конец первичного вала деревянную подставку, чтобы первичный вал не опирался на нижнюю половину картера. Смотрим в отверстия для болтов М7 с лампочкой и вкручиваем в отверстия рамки технологические шпильки М7 или вставляем гвозди подходящего диаметра. Штатными болтами стягиваем картер и вкручиваем болты М7. Далее все согласно мануалу. Об остальном и догадаться не сложно. Не помешает поменять и сальник штока переключения передач. 18х30х8... Сальник этот принет не мало неприятностей. Собирая коробку я не заметил, что шток выворачивает кромку сальника наружу и при этом слетает пружинка внутри сальника. ВОТ ТУТ ОН СТОИТ


60689_11a.jpg


За сальником стоит вот такой пдшипник


60689_11b.jpg


слева старый, который я испортил.

Подшипник я случайно повредил пытаясь снять сальник. Снимается он легко отверткой но стоит на самом краю отверстия. Нужно не попасть отверткой внутрь подшипника, как вышло у меня. Подшипник я выбил изнутри сняв шток выбора передач уже на машине. Запресовывать новый было очень неудобно...

Теперь про сам сальник. сначала нужно вставить шток выбора передач на штатное место, а потом одевать на него сальник и только потом запресовывать сальник на место. Иначе правильно собрать невозможно. Я даже тренировался одевать сальник на шток вне коробки - не простое это дело оказалось...

Небойтесь лезть в коробку - не так страшен черт...... :)


60689_12.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Снятие и ремонт коробки передач типа 02К, типовой заводской дефект заклепок (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
На днях поднимал машину, в районе коробки диффиринциала скол, довольно большой... что могло бы так пробить корпус? ((( неужели болт (((
 
мазай номерок напиши в личку я тож в Казани. и тож с коробкой борюсь вместе интересней будет
 
артем445116 Номерок чего? )
Я коробку разобрал, результаты плачевные, на этот раз, плохо закрученная шайба/гайка саттелитов которая держит фланец привода вылетила и сделалал в коробке 3 дыры, одна большая (( не знаю стоит ли варить (( синхронизаторы все под замену и + под замену 2-ю передачу ((( корпус стоит 23 к в экзисте
артем445116 у тебя какого цвета гольф, номера и скольки дверка, может знаю )
Не мазай )) а мазей ))
 
Mazej написал(а):
артем445116
корпус стоит 23 к в экзисте

Корпус коробки "кожух сцепления",в неоригинале стоит 4500р.
 
doktor171 это в тайваньском исполнении? )) есть номерок? я видел в экзисте в тайваньском исполнении за 6 к
еще интересует, может есть бу комплект 2-ой передачи? так как в экзисте она стоит 9 к
на старой зубчики уже не те, сточились
 
Вот так вот выглядит большая дыра (((

 
проще бу купить корпус и все
 
бу корпус никто не продает, только в сборе коробка стоит 45 к, тоже кот в мешке, по любому вскрывать придется...

Куплю рабочую или НЕ РАБОЧУЮ механическу коробку передач на VW Golf 4 1.6 DUU/DUW
 
Вопрос такой, почему вот эта оригинальная коробка стоит 42 т. р. 02K 300 049 CX если коробка оригинальная стоит 181 т. р. может я что то не понимаю? )
 
я не знаю как в казани но в москве мне на разбре 25-35 типа охриненные коробасы с Б\у машин предлогали
типамуха не сидела и все такое
 
Подниму тему. Подошла пора менять сцепление, начитался и решил заодно разобрать коробку посмотреть/заменить заклёпки. Кто может дать полный список того, что нужно при замене?
ах да самое главное пробег на данный момент 209 000 км вроде не скрученный.
коробка то ли DUU то ли DUW точно не помню, надо смотреть.
 
Тоже случайно )) заменил клепки дифференциала. Заодно и основные подшипники с сальниками. Пробег -260тыс. Клепки подразболтало, шестерня ощутимо люфтила.
А случайно потому, что искал источник сильного гула со стороны коробки при езде накатом. И хоть причиной оказался левый ступичный, что было абсолютно нелогично при тех симптомах, заменить клепки до разрыва картера коробки было хорошей идеей.
Стоило все удовольствие - 11тыр по ценам екзиста в Питере. Делал сам 2 недели без специальных приспособ: 2дня на разборку и дефектовку, десять дней заказа и ожидания оригинальных запчастей, 2 дня на сборку с проверкой герметичности.
Можно было конечно заморочиться с регулировочными шайбами и заменой валов с шестернями, но финансы и планируемая продажа авто непозволяют.
 
003 519 185 F Подшипник дифференциала 2шт 2 221,72р
020 301 189 T Кольцо уплотнительное вала приводного 2шт 864,40р
020 301 227 F Сальник штока выбора передач 1шт 207,83 р
020 311 108 A Кольцо уплотнительное 1шт 349,75р
020 311 113 B Сальник первичного вала 1шт 247,06р
020 311 123 N Подшипник шариковый первичного вала кпп 1шт 1 365,58р
020 311 125 Подшипник игольчатый 1шт 276,79р
020 311 373 D Подшипник вала вторичного задний 1шт 277,41р
02K 311 207 Втулка направляющая с подшипником 1шт 966,79р
02K 498 088 Крепление шестерни дифференциала комплект 1шт 3 318,17р
311 405 625 N Подшипник кпп 1шт 922,65р
Вот далеко неполный список. Приводные валы с комплектами шестерней, комплекты обязательных регулировочных шайб еще где то на 25-35 тыр. Зато, если все заменить, будет как новая.
 
Товарищи, а ктонибудь может подсказать длинну шпилек и размеры потшипников? Ктонибудь искал аналоги в рашн автопроме?
 
Прошу прощения может я не туда залез. У меня в районе деференциала появился гул, говорят подшипники деференциала. Можно-ли их заменить не разбирая всю коробку
 
Нет, нельзя.
 
Доброго времени суток ) товарищи кто разбирал коробку, помогите советом, все уже поменял и практически собрал, осталась только стопорная шайба на штоке 5 передачи, ни как не могу найти чем ее пресануть чтоб она села плотно. Кто чем ее сажал/пресовал ???
 
mosquite31 написал(а):
Доброго времени суток ) товарищи кто разбирал коробку, помогите советом, все уже поменял и практически собрал, осталась только стопорная шайба на штоке 5 передачи, ни как не могу найти чем ее пресануть чтоб она села плотно. Кто чем ее  сажал/пресовал ???

эта что-ли?



зачем прессовать-то??? разжал да посадил на место типа такими

 
Falke-5 написал(а):

не не не, не стопорное кольцо, а стопорная шайба на валу включения передач, на рисунке она чуть позади кольца отмеченого)
 
Назад
Сверху Снизу