Фотоотчет Снятие и ремонт коробки передач DUU, DUW - VW Golf 4, Bora

Начитался я тут Коробки DUU и DUW 1998-99 стандартный заводской дефект страхов и перебрал коробку...
Гольф 4 Мотор 1.4 AHW Коробка DUW. Пробег 145 тк. Особых жалоб не было - неважно включались 1/2 передачи На холодную нужно было подгазовывать...
Заклепки диффера, их там 8 штук были целые. После высверливания оказалось, что два отверстия в шестерне с диффером уже разбиты но заклепки в них сидели еще жестко. Вместо заклепок поставил подкаленые болты диаметром 9 мм с резьбой М8 и авиационные самозажимные гайки.
(В коробке DUW диаметр отверстий дифференциала 9.0мм, а в коробке DUU - 9,8мм. Для DUU можно поставить болты от волги рассверлив отверстия до 10.0 ,но сверлить не просто....). Заменил сальники фланцев приводов - старые еще не текли, но за 8 лет немного задубели. Заменил конический подшипник вторичного вала. На старом поверхность наружной обоймы была матовая, но раковин еще не было. Состояние масла огорчило. Все внутренности коробки пришлось отмывать кистью в бензине. Все было в темной слизи, хотя я менял масло при пробеге 100тк. На магните, который установлен возле шестерни дифференциала было много мелкой стальной пыли. После сборки и установки на место, коробка обрадовала. Ходы ручки передач стали короче. 1 и 2 я передачи стали включаться четко, подгазовывать больше не нужно. Коробка стала явно тише работать, хотя жалоб на шум не было.
Огромная благодарность уважаемому SeaVWolf и Евсееву К, которые вдохновили меня на это действо....

Коробку снимал сам при помощи вот такой приспособы:


60689_01.jpg



60689_02.jpg


Сначала приподнял машинку домкратом на подпорки, которые поставил под рычаги так, чтобы колеса вращались. Колеса снимать не нужно. Снял корпус воздушного фильтра. Слил масло из коробки.
Отдал правую подушку двигателя от кузова и приводные валы от коробки.


60689_03.jpg


Приводные валы подвязываем повыше.
Двигатель вывешивается на поперечине и чуть приподнимается за штатные уши на головке блока. От коробки нужно отключить все провода, отдать цилиндр сцепления. Отдать заднюю подушку и снять ее:


60689_04.jpg


Снять стартер. Силовой Провод от стартера отдавать не стоит, удобнее отдать его от клеммы аккумулятора. Болты крепления коробки отдаются очень трудно. Потребуются головки на 16 и 18. И вот такой крепкий вороток


60689_05.jpg


Иногда даже стучал по воротку массивным деревянным брусом


60689_06.jpg


Левую подушку отдаем от коробки, самаподушка в сборе остается на штатном месте.
Вот эти два болта и третий возле датчика скорости, его тут не видно


60689_06a.jpg



60689_07.jpg


Когда болты отданы, вывешиваем коробку на веревочной тали в 4 лопаря и ходовой конец ее проводим под машину. Там с ним будет удобно работать. Таль крепим к веревке, которой охватываем коробку по диагонали так, чтобы потом коробка висела почти горизонтально, с легким наклоном в сторону левого колеса.


60689_08.jpg


Отдаем нижний передний саморез крепления левого подкрыльника.

Подтянув таль, отодвигаем коробку от двигателя и опускаем на тали вниз.


60689_09.jpg


Вот она родимая


60689_10.jpg


Только подушку от коробки надо откручивать заранее – это я первый раз лопушнулся.
Устанавливается обратно коробка точно также. Тянем за веревку и второй рукой направляем коробку на место.

Мануал по коробке лежит тут https://vwts.ru/vw_transmission_02k.html
Для вскрытия коробки ставим ее вертикально на картер сцепления. При помощи крепкого толстого ножа и молотка отковыриваем зеленую крышку (Вынимается легко), под ней один из болтов крепления картера 5-й передачи.
ВНИМАНИЕ! После снятия картера 5-й передачи не следует вынимать ось на которой стоят вилки переключения передач. Следует следить за тем чтобы он не выскочил вверх.
Отдаем болты, снимаем крышку и видим торцевой болт первичного вала. Затянут он крепко 145н/м. Для его откручивания я крепил коробку к столу, который жестко закреплен к стенке, струбцинами. Ключик понадобится вот такой:


60689_11.jpg


GR-MV12. Таким же ключом откручивают болты головки блока цилиндров.

Снимаем вилку включения пятой передачи и включаем ее, опустив шестерни рукой. Не бойтесь выпадения сухариков – собрать их не сложно. Одновременно включаем заднюю передачу при помощи штатного штока и откручиваем торцевой болт метровым или более воротом.
Стягиваем шестерни 5-й передачи с первичного вала и видим 4 болтика с полупотай головкой под шестигранник №5.
Вколачиваем вместо шестигранника торкс подходящего размера и выкручиваем эти болтики крепким воротком. Резьба на них М7.
Для сборки понадобятся две технологические шпильки с резьбой М7 на конце длиной примерно 100мм. (Правда за неимением оных я обошелся двумя гвоздями в качестве направляющих.
Эти болты крепят подшипник первичного вала к корпусу коробки. Не торопитесь снимать его с вала, как рекомендует руководство, этого делать не нужно.
Далее откручиваем крышку штока переключения передач. Для этого понадобится ключ на 27 и гайка ступицы от Жигулей классики. Вставляем гайку в шестигранный паз крышки и ключом откручиваем крышку – усилие не большое. Вынимаем шток переключения передач в положении нейтрали, открутив рычаг на его хвостовике.
Снимаем с первичного вала пакет шестеренок 5-й передачи. Шестерня на вторичном валу зафиксирована стопорным кольцом. Для его снятия желательно иметь обратные клещи, но у меня, их не было. Я применил две стамески, вставив между ними шестигранник на 10. Благо точило было под рукой, чтобы заточить стамески для этой процедуры. Снимаем шестерню. Отдаем винт крепления оси задней передачи. Отдаем болты соединяющие половинки картера коробки и вынимаем их. Шестигранником на 6 ( вот таким) отдаем фланцы полуосей и вынимаем их. Снимаем верхнюю половину картера. Для отрывания герметика я ударил молотком по корпусу штока выбора передач через деревяшку снизу вверх. Одного удара хватило.
(МАЛЕНЬКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ Коробка подтекала отроду по стыку половинок картера, правда очень незначительно. Я замазал стык герметиком снаружи, и после этого было сухо.)
Разбираем вилки включения передач, вынув их ось без опасений и запомнив их положение для сборки.
Вынимаем первичный вал вместе со всеми шестернями. Выбиваем шестерней заднего хода ее ось из нижней части картера. Инструмент не нужен – достаточно постучать самой шестеренкой вверх ( там все видно будет по месту).
Снимаем стопорные кольца над шестернями вторичного вала – их будет 2 штуки и стягиваем вверх все пакеты шестеренок. Под ними находятся 4 болта крепления корпуса подшипника вторичного вала. Отдаем эти болты крепкой головкой на 13 и вынимаем вторичный вал. Обойму подшипника с конца вала проще всего не спеша спилить на точиле. Наружная обойма подшипника легко вынимается из корпуса, кругло заточенной, стамеской.
Ставим НОВЫЙ подшипник, лучше всего японский KOYO. Под подшипником шайба – не потерять ее. Мне удалось его купить в обычном подшипниковом магазине за 6 баксов. На EXISTe такой под 20 баксов. Этот же подшипник – больший из пары задних подшипников ступицы для Фольксваген Пассата В3 или Гольфа 3.
Специалисты рекомендовали мне поменять и второй подшипник, который стоит с обратной стороны шестерни главной пары вторичного вала. Но совет был с опозданием, да и криминала с этим подшипником я не наблюдал…
За тем моем все внутренности коробки в бензине.
Сборку осуществляем в обратном порядке, согласно мануалу. До момента установки верхней половины картера коробки. Под верхним подшипником первичного вала есть рамка, которой он крепится к верхней половине картера коробки. Та самая рамка в которую вкручиваются боты М7. Располагать ее нужно согласно картинке в мануале. Длинным пазом в сторону вторичного вала. Промазываем герметиком поверхность стыка половинок коробки. Одеваем верхнюю половину картера, подложив под нижний конец первичного вала деревянную подставку, чтобы первичный вал не опирался на нижнюю половину картера. Смотрим в отверстия для болтов М7 с лампочкой и вкручиваем в отверстия рамки технологические шпильки М7 или вставляем гвозди подходящего диаметра. Штатными болтами стягиваем картер и вкручиваем болты М7. Далее все согласно мануалу. Об остальном и догадаться не сложно. Не помешает поменять и сальник штока переключения передач. 18х30х8... Сальник этот принет не мало неприятностей. Собирая коробку я не заметил, что шток выворачивает кромку сальника наружу и при этом слетает пружинка внутри сальника. ВОТ ТУТ ОН СТОИТ


60689_11a.jpg


За сальником стоит вот такой пдшипник


60689_11b.jpg


слева старый, который я испортил.

Подшипник я случайно повредил пытаясь снять сальник. Снимается он легко отверткой но стоит на самом краю отверстия. Нужно не попасть отверткой внутрь подшипника, как вышло у меня. Подшипник я выбил изнутри сняв шток выбора передач уже на машине. Запресовывать новый было очень неудобно...

Теперь про сам сальник. сначала нужно вставить шток выбора передач на штатное место, а потом одевать на него сальник и только потом запресовывать сальник на место. Иначе правильно собрать невозможно. Я даже тренировался одевать сальник на шток вне коробки - не простое это дело оказалось...

Небойтесь лезть в коробку - не так страшен черт...... :)


60689_12.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Снятие и ремонт коробки передач типа 02К, типовой заводской дефект заклепок (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
311405625F-Передний подшип. 2го вала-цена 550р.
02K311207-Опорный подшип. 2го вала-цена 450р.
 
Есть вопрос:подскажите момент затяжки ремонтных болтов дифференциала?Заранее спасибо.
 
че-то ссыкотно мне стало ((
еще и коробка преет немного ((
вот же правда - меньше знаешь - крепче спишь.
 
Shpalega написал(а):
че-то ссыкотно мне стало ((
еще и коробка преет немного ((
вот же правда - меньше знаешь - крепче спишь.

коробка преет немного ?
То есть маслом запотела с наружи ?
Недавно менял сцепление у себя, с начало заметил при плановом ТО что потет, думал после недавней замены тормозных дисков при прокачки жидкости в системе с расширительного бочка накапало тормозной жидкости. При снятии МКПП было видно невооруженном глазом что виновник всему этому потекший наружный сальник первичного вала. Не спутать с сальником шока выжима как показано здесь
https://vwts.ru/forum/index.php?s...p;#entry1667621
 
Shpalega у тебя вторая тоже с трудом втыкается на холодную? :unsure: какой пробег? эх Движки у нас с тобой одинаковые :)
 
Коробка передач DUW







Шток (слева шток старый и короче на 2мм)



Зафиксировал люфт подшипника первичного выла, чувствовался слегка от руки! Механик рекомендовал не затягивать.
Из за смещения первичного подшипника, видно неправильное направление пятна контакта от штока в выжимную тарелку.





А вот и само сцепление (Сверху старая, отходила 118тыс км по одометру, снизу новая) Кстати в оригинале шел Sachs



Старый диск ( с виду еще живой на 40%, пружинки особо не болтаются )



Новый диск и тоже Sachs ))



А вот и виновник всех моих бед, корзина с ослабленными лепестками, сцепление брало в самом конце.



Уровень масла проверил, все в приделах нормы, видимо вовремя заметил.

И мне Ссыкотно как выразились выше, к весне накопим денег и буду перебирать, вот вам и VW.
 
ребята, у меня тоже AXP 1.4 2000 г.в., пробег 153 т.км.
Первая включается как правило с трудом, когда проедешься, то получше.
Вторая тоже в начале движения втыкается так себе.
Скажите, у нас есть эта проблема с клепками?
Диагноз только после вскрытия можно дать? Или есть какие-то классические болячки, т.е. то, что 100% надо менять???
 
Заранее спасибо!
 
Та же проблема интересует, движок 1.4 AKQ, недавно перебрал а теперь узнал и про коробку. Бросать или продавать друга не собираюсь, подскажите, пожалуйста, полный список меняемых запчастей, если можно с номерами по екзисту.
 
Mixali4 написал(а):
ребята, у меня тоже AXP 1.4 2000 г.в., пробег 153 т.км.
Первая включается как правило с трудом, когда проедешься, то получше.
Вторая тоже в начале движения втыкается так себе.
Скажите, у нас есть эта проблема с клепками?
Диагноз только после вскрытия можно дать? Или есть какие-то классические болячки, т.е. то, что 100% надо менять???

симптомы как у меня.
 
Подскажите пожалуйста момент затяжки для ремкомплекта О2К 498 088.
Заранее благодарен
 


Слушайте,ребята,это всё конечно хорошо. Однако,хотелось бы узнать,есть ли преценденты замены подшипника(ов) 2-ого вала без его регулировки?-в том плане,что всё потом замечательно работало.
Дело в том,что эльза это делать рекомендует



вопрос как всегда за малым,где только надыбать такую стрелочную приблуду с этой жлыгой да и ещё научиться ей пользоваться



с индикатором работать приходилось,с обучением думаю проблем не возникнет,а вот с остальным проблема,на самом деле закупаться этим не целесообразно из-за одного раза для себя.
Может есть какие-то обычные народно-колхозные методы типа "плюс-минус километр" или всё-таки просто тупо надеяться,что попадёшь пальцем в небо.
Кстати,баночками уже начал запасаться,я так понял,что это лучше сделать заблаговременно ;)
 
alex1965_99 написал(а):
Слушайте,ребята

Обратись к Seal, у него в свое время тоже разлетелся коробас на гольфе, может он тебе что присоветует и т.д.
 
alex1965_99 написал(а):
Слушайте,ребята,это всё конечно хорошо. Однако,хотелось бы узнать,есть ли преценденты замены подшипника(ов) 2-ого вала без его регулировки?-в том плане,что всё потом замечательно работало.
Дело в том,что эльза это делать рекомендует
вопрос как всегда за малым,где только надыбать такую стрелочную приблуду с этой жлыгой да и ещё научиться ей пользоваться
с индикатором работать приходилось,с обучением думаю проблем не возникнет,а вот с остальным проблема,на самом деле закупаться этим не целесообразно из-за одного раза для себя.
Может есть какие-то обычные народно-колхозные методы типа "плюс-минус километр" или всё-таки просто тупо надеяться,что попадёшь пальцем в небо.
Кстати,баночками уже начал запасаться,я так понял,что это лучше сделать заблаговременно ;)

К счастью не "рекомендует" а требует.......
А свою коробку можешь "чинить"- любым способом!!!!
Ты сам себе технолог!!!
Часовой индикатор продается на строительных рынках...
стоит примерно 300р. Штатив доработаешь сам.
Либо отвези коробку тому,кто знает что делает и денег ему оставь! :oops:
 
DEH написал(а):
Обратись к Seal, у него в свое время тоже разлетелся коробас на гольфе, может он тебе что присоветует и т.д.

Спасибо за совет. Хорошо,попробую спросить.

Либо отвези коробку тому,кто знает что делает и денег ему оставь!

да мне и везти в этом случае никуда не надо,механик рядом,договорюсь,я просто спросил,а денег заслать всегда успеется
а у меня толщина диска сцепления-7,5мм.
 
Ну вот,и я тоже отремонтировал коробку. Заменил шестерню заднего хода,пришла почему-то японская,интересно o_O
новая слева





на старой незначительные в сущности сколы на 3-х зубьях,однако и этого уже достаточно,чтобы шла трещётка :(



2 недели ждал запчасти блин,долго конечно,но что делать,хорошо что до холодов успел,б.у. не стал искать,рулетки не хочется,видать от старости и усталости металла они крошатся,работал не спеша,при сборке тянул всё с динамой по букварю,резьбу ставил на синий фиксатор abro



крышки на герметик, прокладок у меня не стоит



сальники все заменил,поставил elring
кажись не плохой выбор,ложил на ночь под коробку газету-сухо
ну и маслица заодно свежего залил



Нижний подшипник трогать не стал,криминала никакого я в нём не увидел,наружнюю обойму вынуть да и преднатяг выставить нечем,поэтому счёл это лишним,к чему лезть в хорошо отлаженный механизм,при желании победил бы,конечно,я эту шелезяку :)



Стопорные кольца снимал этими разжимками



фланцы стопорил уже "на земле" т.о.(круто лоханулся что не снял до снятия коробки,не раз потом пожалел,кстати чё-то автор темы про это ни гу-гу :unknw: )



а пятую передачу клинил с помощью сплющенной медной трубки



небольшой приятной неожиданность стало что дифф уже поставлен на болты чей-то заботливой рукой кем-то до меня,правда не фирменные,но всё равно мелочь а приятно :)





снял один ради интереса



поговаривают,что это может быть от кардана какого-то грузовика,а по большому счёту нам же что водка,что пулемёт-лишь бы с ног валило :)
После сборки работа коробки не вызывает нареканий :dance2:
С регулировкой 5-ой передачи тоже видать попал в жилу-не вылетает :)
Короче,можем если захотим :yahoo:
 
А зачем было "клинить" трубой пятую передачу????
Что это за "каменный век"????
Можно включить две передачи одновременно и это будет интереснее,чем труба между зубъев! :rtfm:
 
doktor171 написал(а):
А зачем было "клинить" трубой пятую передачу????
Что это за "каменный век"????
Можно включить две передачи одновременно и это будет интереснее,чем труба между зубъев! :rtfm:

Володя, автор просто не понимает, что ему жутко повезло :rolleyes:
чаще всего от такой трубки Умельцы начинают рвать на опе волосы-когда от малейшего неосторожного движения появляются сколы на зубьях :LOL:
 
Не спорю может и повезло,никого не призываю так делать,да и можно подумать,что я не знаю как по уму делать :blum: ,ладно замнём для ясности :) ,а вот где на самом деле надо быть крайне осторожным могу сказать точно B),вот там да,одно неверное движение-и ты уже отец ;)
 
Уважаемый alex1965_99 учитывая Ваш опыт в разборке DUU, хочется попросить размеры (диаметры резьбы и отверстий, а также толщину набора шестерня-корпус дифференциала). Цель простая, при недоступности ремкомплекта изготовить болты и гайки самостоятельно. Спасибо.
 
Назад
Сверху Снизу