Gloomy Pavel написал(а):
Господин Модератор, повторно попрошу Вас воздержаться от жестов, намекающих на умственную неполноценность оппонента!
Теперь по существу.
Попрошу Вас возразить по представленным мной пунктам:
1. При одинаковом положении ДЗ за один цикл в цилиндры поступает одинаковое количество смеси (эффект неполного заполнения за счет скорости не учитываем, так как обороты небольшие)
2. При сгорании одинаковых порций смеси выделяется одинаковое количество энергии.
3. При пониженных оборотах суммарная вырабатываемая энергия уменьшается
(в минуту сгорат либо 2200 либо 3000 порций смеси)
4. Как следствие падает мощность двигателя.
5. Для компенсации этого падения мощности нужно дать немножко больше смеси на один цикл, т.е. немного прижать педаль.
Итак, с каким из пунктов Вы не согласны?
Дополнительное нажатие может быть малым и незаметным, так как в момент переключения вы так или иначе педаль отпускаете, а потом нажимаете снова.
1. да
2. да
3. да
4. да, но вопрос, нахера тебе нужна максимальная мощность при равномерной езде по прямолинейному участку?
5. нет, при равномерном движении с постоянной скоростью не нужно.
Теперь встречный вопрос, согласен ли ты, что при оборотах двигателя 2000 будет расход бензина меньше, чем при 3000 на одинаковой скорости?
Советую прокатиться по трассе и посмотреть, достаточно ли будет мощности авто, чтобы ехать с равномерной скоростью 90км/час на 5 передаче при оборотах двигателя чуть больше 2000.
Вот еще ссылочка
http://www.toyota.com.ua/service/recommendations/toplivo
Скорость и расход
Результаты исследования влияния скорости движения (на пятой передаче) на расход топлива и режим работы двигателя свидетельствуют: чем выше скорость и чем больше обороты мотора, тем выше расход топлива.
Правила бережливости
А теперь ознакомимся с правилами экономичной эксплуатации автомобиля – поговорим о том, как нужно ездить, чтобы расход топлива был минимальным.
У Обороты двигателя на любой передаче должны быть в пределах 1500 – 2000 об/мин у дизелей и 2000 – 2500 об/мин – у работающих на бензине.
У Надувные моторы – турбированные, с механическим компрессором – работают в экономичном режиме до того, как компрессор активно подключится к наполнению цилиндров, т.е. до начала резкого подхвата.
У Избегайте интенсивных разгонов и резких нажатий на педаль газа. В этих случаях в цилиндры подаются большие порции топлива.
У Соблюдайте большую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это позволит реже пользоваться тормозной системой, таким образом снижается потребность в последующих разгонах, когда потребление топлива увеличивается.
У Включайте повышенные передачи после раскрутки дизеля до 2000 – 2500 об/мин, а бензинового мотора – 2500 – 3000 об/мин, но не позже.
У Ездите на более высокой передаче, но не чрезмерно заниженных оборотах. При отсутствии разгонов двигатель «съедает» меньше топлива.
У Используйте режим быстрого прогрева мотора – в движении на небольших оборотах. При этом уменьшается время работы мотора в режиме подачи в цилиндры обогащенной топливо-воздушной смеси.
У По возможности совершайте меньше поездок в жару. Дело в том, что при этом требуется отдавать энергию мотора на привод компрессора кондиционера или на преодоление повышенного сопротивления воздуха при открытых окнах и люке. Кроме того, в объеме раскаленного воздуха содержится меньше кислорода, чем в прохладном, соответственно для получения требуемой мощности мотора в его цилиндрах нужно сжигать больше топлива.
У При движении на больших скоростях (70 км/ч и выше) окна и люк должны быть закрыты. Для подачи воздуха снаружи включайте систему вентиляции салона.
У Кондиционер включайте при крайней необходимости (лучше на короткие промежутки времени). Так исключается отбор энергии двигателя на привод компрессора, из-за которого расход топлива повышается на 5 – 20%. Следует также помнить, что жара утомляет и притупляет реакции водителя.
У Давление в шинах увеличьте на 0,3 бар от нормы. Это позволит снизить сопротивление качению, хотя на детали подвески и кузов будут передаваться большие ударные нагрузки пассажиры это вряд ли заметят).
У Устанавливайте летние шины с пониженным сопротивлением качению, снижающие расход топлива до 5%. Достигается это использованием специальной резиновой смеси и конструкцией брекера. Такие модели имеются у многих производителей.
У Из двух рекомендуемых автопроизводителем марок топлива (указываются в руководстве по эксплуатации машины) используйте более дешевый низкооктановый бензин. Данная рекомендация «работает» при большой разнице в стоимости топлива и в поездках в страны Западной Европы, где октановое число и качество топлива на заправках соответствуют его маркировке. А вот с нашим топливом возможны «проколы», например, могут возникнуть проблемы с топливной аппаратурой, или октановое число окажется настолько низким, что давить на газ придется больше, соответственно значительно увеличится расход топлива и сэкономить не удастся.
У Избавьтесь от багажника на крыше – источника повышенного аэродинамического сопротивления, способствующего увеличению потребления топлива. В случае крайней необходимости устанавливайте обтекаемые аэродинамические боксы.
У Не возите лишний груз в багажнике (например, цепи противоскольжения), так как это тоже способствует расходу топлива.