На какой передаче ездить? вопрос по экономичной езде

  • Автор темы Gloomy Pavel
  • Дата начала
  • Ответы 108
  • Просмотры 68К
Может закроем тему? :)
 
Gloomy Pavel написал(а):
Господин Модератор, повторно попрошу Вас воздержаться от жестов, намекающих на умственную неполноценность оппонента!

Теперь по существу.
Попрошу Вас возразить по представленным мной пунктам:

1. При одинаковом положении ДЗ за один цикл в цилиндры поступает одинаковое количество смеси (эффект неполного заполнения за счет скорости не учитываем, так как обороты небольшие)

2. При сгорании одинаковых порций смеси выделяется одинаковое количество энергии.

3. При пониженных оборотах суммарная вырабатываемая энергия уменьшается
(в минуту сгорат либо 2200 либо 3000 порций смеси)

4. Как следствие падает мощность двигателя.

5. Для компенсации этого падения мощности нужно дать немножко больше смеси на один цикл, т.е. немного прижать педаль.

Итак, с каким из пунктов Вы не согласны?
Дополнительное нажатие может быть малым и незаметным, так как в момент переключения вы так или иначе педаль отпускаете, а потом нажимаете снова.

1. да
2. да
3. да
4. да, но вопрос, нахера тебе нужна максимальная мощность при равномерной езде по прямолинейному участку? :unknw:

5. нет, при равномерном движении с постоянной скоростью не нужно.

Теперь встречный вопрос, согласен ли ты, что при оборотах двигателя 2000 будет расход бензина меньше, чем при 3000 на одинаковой скорости?

Советую прокатиться по трассе и посмотреть, достаточно ли будет мощности авто, чтобы ехать с равномерной скоростью 90км/час на 5 передаче при оборотах двигателя чуть больше 2000.

Вот еще ссылочка http://www.toyota.com.ua/service/recommendations/toplivo

Скорость и расход
Результаты исследования влияния скорости движения (на пятой передаче) на расход топлива и режим работы двигателя свидетельствуют: чем выше скорость и чем больше обороты мотора, тем выше расход топлива.


Правила бережливости
А теперь ознакомимся с правилами экономичной эксплуатации автомобиля – поговорим о том, как нужно ездить, чтобы расход топлива был минимальным.

У Обороты двигателя на любой передаче должны быть в пределах 1500 – 2000 об/мин у дизелей и 2000 – 2500 об/мин – у работающих на бензине.

У Надувные моторы – турбированные, с механическим компрессором – работают в экономичном режиме до того, как компрессор активно подключится к наполнению цилиндров, т.е. до начала резкого подхвата.

У Избегайте интенсивных разгонов и резких нажатий на педаль газа. В этих случаях в цилиндры подаются большие порции топлива.

У Соблюдайте большую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это позволит реже пользоваться тормозной системой, таким образом снижается потребность в последующих разгонах, когда потребление топлива увеличивается.

У Включайте повышенные передачи после раскрутки дизеля до 2000 – 2500 об/мин, а бензинового мотора – 2500 – 3000 об/мин, но не позже.

У Ездите на более высокой передаче, но не чрезмерно заниженных оборотах. При отсутствии разгонов двигатель «съедает» меньше топлива.

У Используйте режим быстрого прогрева мотора – в движении на небольших оборотах. При этом уменьшается время работы мотора в режиме подачи в цилиндры обогащенной топливо-воздушной смеси.

У По возможности совершайте меньше поездок в жару. Дело в том, что при этом требуется отдавать энергию мотора на привод компрессора кондиционера или на преодоление повышенного сопротивления воздуха при открытых окнах и люке. Кроме того, в объеме раскаленного воздуха содержится меньше кислорода, чем в прохладном, соответственно для получения требуемой мощности мотора в его цилиндрах нужно сжигать больше топлива.

У При движении на больших скоростях (70 км/ч и выше) окна и люк должны быть закрыты. Для подачи воздуха снаружи включайте систему вентиляции салона.

У Кондиционер включайте при крайней необходимости (лучше на короткие промежутки времени). Так исключается отбор энергии двигателя на привод компрессора, из-за которого расход топлива повышается на 5 – 20%. Следует также помнить, что жара утомляет и притупляет реакции водителя.

У Давление в шинах увеличьте на 0,3 бар от нормы. Это позволит снизить сопротивление качению, хотя на детали подвески и кузов будут передаваться большие ударные нагрузки пассажиры это вряд ли заметят).

У Устанавливайте летние шины с пониженным сопротивлением качению, снижающие расход топлива до 5%. Достигается это использованием специальной резиновой смеси и конструкцией брекера. Такие модели имеются у многих производителей.

У Из двух рекомендуемых автопроизводителем марок топлива (указываются в руководстве по эксплуатации машины) используйте более дешевый низкооктановый бензин. Данная рекомендация «работает» при большой разнице в стоимости топлива и в поездках в страны Западной Европы, где октановое число и качество топлива на заправках соответствуют его маркировке. А вот с нашим топливом возможны «проколы», например, могут возникнуть проблемы с топливной аппаратурой, или октановое число окажется настолько низким, что давить на газ придется больше, соответственно значительно увеличится расход топлива и сэкономить не удастся.

У Избавьтесь от багажника на крыше – источника повышенного аэродинамического сопротивления, способствующего увеличению потребления топлива. В случае крайней необходимости устанавливайте обтекаемые аэродинамические боксы.
У Не возите лишний груз в багажнике (например, цепи противоскольжения), так как это тоже способствует расходу топлива.
 
вверху многа букав )
Из собственного опыта. Езда на 5 передаче (прямолинейно и долго) при скорости 90 км/час и 110 км/час - расход один и тот-же ИМХО.
Проверялось спецом на трассе длинной около 100 км.
 
> Теперь встречный вопрос, согласен ли ты, что при оборотах двигателя 2000 будет расход бензина меньше, чем при 3000 на одинаковой скорости?

Нет, не согласен. Может быть да, а быть может и нет.
И уже объяснял почему.
В идеальном варианте расход бензина вообще не должен зависеть от оборотов двигателя. Т.е. в случае, когда КПД постоянен. Но КПД зависит от оборотов, и я как раз и спрашиваю, какова эта зависимость.

Элементарный фундаментальный закон физики:
сжигаемое топливо->энергия сгорания->КПД двигателя->мощность двигателя

Для движения с постоянной скоростью нужна постоянная мощность (я нигде ни словом не говорил про максимальную). А если топлива будет меньше (как Вы утверждаете), то и мощность упадет. Следавательно, у двигателей на низких оборотах выше КПД?
Вот тут то меня сомнения и гложут...

>Советую прокатиться по трассе и посмотреть, достаточно ли будет мощности авто, чтобы ехать с равномерной скоростью 90км/час на 5 передаче при оборотах двигателя чуть больше 2000.
Собственно с этого и началось. Достаточно, мощи хватает, даже в горку. Но возникает ощущение "тяжёлой" работы двигателя. Именно это и сподвигло задать здесь этот вопрос.

По поводу правил:
Прочитал всё. С большей частью согласен.
Но!!! (опять и в очередной раз но....) для какого двигателя все это написано?
Для нового двигателя с максимальной мощностью 150-170 кобылок? Или для двигателя Пассата, который по определению не может быть новым и навряд ли развивает даже свои паспортные 90 жеребят?
Извините, но это существенно.....

ПыСы.
Меня не убеждают выдержки из умных зарубежных книг. Я по профессии эксперт по безопасности промышленно-опасного оборудования (всё, что может взорваться, сгореть, и вообще покалечить). И через нас проходит очень много импорта. И ляпов у них тоже вполне достаточно. Кстати, законы сгорания различного топлива в различных условиях тоже входят в мою профессию. И анализ того, как это все происходит и что из этого получается - этим я и занимаюсь.
 
Это все демагогия...

Ощущения, что двигатель работает тяжело это 5 балов. :blum:

Если прочитать по ссылке, то внизу будет сноска, какие правила универсальные, а какие нет. Буковка У об этом говорит...

Можно теперь придираться к мелочам, это говорит, что аргументов, ккроме общих слов нет.

Конечно, эксперт в безопасности оборудования больше знает как работет ДВС, чем "писаки" в умных зарубежных книжках...

http://www.fulda.com/fulda_ru_ru/test_and_..._fuel/index.jsp
http://www.mobilavto.info/benzin3.shtml
http://www.obo-vsem.ru/auto-fuel/
http://lanos.com.ua/articles/driving/899.htm
http://mirsovetov.ru/a/car/motor-car-enthu...rease-fuel.html

И что, это все ляпы специалистов?

Сдается, что "...это гриппом все вместе болеют, а с ума поодиночке сходят."
 
Не впечатляет.
Все (кроме последнего), повторяют одно и то же, где-то вычитанное.
Так что это не мнение пяти "специалистов", а переписка "где-то услышанного".
(кстати, в статьях, особенно в первой, есть противоречия самому себе)

Вам не следует так скептически относиться к профессии "эксперт".
Извините, но я верю не голословным утверждениям, а фундаментальным законам физики. Верю математическим формулам и экспериментальным данным. Я не имею права оприраться в своих заключениях на чьи-то слова, пусть даже и из уст авторитетного человека, так как от моего решения зависят жизни людей. Я сразу спрошу - докажите. Или предоставьте результаты испытаний.

Я обосновал свое мнение, что в идеале расход не зависит от оборотов при неизменной скорости.
Вы свое мнение о том, что на малых оборотах в цилиндры поступает меньше смеси и следовательно расход падает не обосновали ничем.

Вы ездили на спортивном велосипеде? (Я имею ввиду велосипед "с передачами").
Не меняя скорости перебросте цепь на меньшую звездочку. Вам придется реже крутить педали, но при этом сильнее на них давить! Согласны?
Двигателю тоже надо "сильнее давить" на поршни. И сделать он это сможет только одним способом: засасывая за цикл больше топлива.

ПыСы:
Особого противоречия в статьях я тоже не наблюдаю, так как я в предыдущем посте писал, что двигатель-двигателю рознь. В любезно указанных Вами статьях речь идет о современных двигателях, к коим двигатель RP почти двадцатилетнего возраста (не только физического, но и морального) отнести можно только с натяжкой.

ПыПыСы:
Слово "универсальный" меня всегда настораживает.
Универсальность так или иначе подразумевает область применимости.
Например насчет багажника, электропотребителей, окон - согласен, так как с этими вещами у всех машин, независимо от двигателя (пусть даже электрического) связаны одни и те же процессы.
Но двигатели - штука весьма разная.

Кстати. Все советы насчет электроприборов опять таки сводятся к закону сохранения энергии. Если хотите потреблять больше энергии - её нужно откуда-то взять. В машине только один способ добычи энергии - сжигание топлива. Вот и приходится жечь его больше, чтобы слушать громкую музыку.

А насчет демагогии... Демагогия - это когда нет фактов, а просто утверждения.
Приведение каких-то общих цифирей "для любого двигателя" - вот это демагогия.
И когда Вы соглашаетесь с тем, что падает мощность двигателя (п.4) и тут же говорите, что ее компенсировать не нужно (п.5) то вот это демагогия, так как Вы начали добывать энергию ниоткуда...

Идеальным ответом на мой вопрос было бы семейство кривых зависимости КПД двигателя (моего или похожего) от оборотов при различной нагрузке. Но увы... Навряд ли.
 
Да надоело уже из пустого в порожнее переливать... :sick:
Этому и дали определение - ДЕМАГОГИЯ.

Слишком высокое самомнение "специалиста" - негилиста не позволяет понять, чего ему пытаются сказать.

Я умываю руки. :hat:
 
ten70 написал(а):
Да надоело уже из пустого в порожнее переливать... :sick:
Этому и дали определение - ДЕМАГОГИЯ.

Слишком высокое самомнение "специалиста" - негилиста не позволяет понять, чего ему пытаются сказать.

Я умываю руки. :hat:

Я пожалуй, сделаю то же самое. Умою руки.

А в качестве ответной "любезности" скажу, что тяжело спорить с человеком, который с трудом помнит школьный курс физики, в котором говорится о том что такое мощность, работа, силы трения, энергия, КПД и как все это между собой взаимосвязано.
Вместо элементарного размышления, опирающегося на выверенные поколениями физиков законы, мне показывают плакат, нак котором написано "это так, потому что мы так сказали". (Кстати, в упомянутых статьях нет ссылок на первоисточник, а просто фраза "вот немцы сказали").

К сожалению, такой подход встречается сплошь и рядом. И не только у "гаражных" специалистов. Мне пришлось объехать 12 сервисов в поисках стробоскопа. В 11 меня спросили:"А зачем он тебе? Мы и на слух все прекрасно выставим!".

В тех же статьях, на которые вы киваете:
"Современные двигатели с непосредственным впрыском топлива наиболее эффективно работают на малых оборотах. Так, например, современные дизельные двигатели развивают максимальный крутящий момент примерно на 1759 оборотах."
И сразу два вопроса:
1. Если на малых мы получаем накибольшую эффективность (кстати, а что это такое "эффективность"? Максимальная мощность или максимальный момент? Или искомое мной КПД?), то зачем вообще допускать двигатель до 6000-7000 оборотов? Ведь эффективности никакой, а износ и нарузки ой-ёй какие!
2. Интересна также фраза "примерно на 1759 оборотах"... Так всё-таки как? "примерно" или "1759"? Потому что цифра весьма точна.

Ну и еще там подобное... И это мнение "специалистов"? На которое Вы ссылаетесь? А лично Вам зачем голова дана? Думать? Или просто шапку носить?

К остальным посетителям топика:
Если будут конкретные данные или конструктивные замечания по поднятому мной вопросу - прошу отписываться.
 
>ten70

...оффтоп про "специалистов", на которых Вы ссылаетесь.
На указанном Вами сайте, но в разделе "вождение на мокрой дороге" читаю:

3. Научитесь выходить из заноса. Занос может случиться даже у самых осторожных водителей. Если Ваш автомобиль все-таки занесло, не давите на тормоза. Не накачивайте педаль тормоза, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной системой (ABS). Вместо этого сильно нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее, поворачивайте автомобиль в сторону заноса.

Так что же мне делать, следуя их "советам"?

ссылка:
http://www.fulda.com/fulda_ru_ru/test_and_...e_wet/index.jsp
 
Motto написал(а):
Если обратиться к камасутре, там советую ехать так, чтобы поддерживать обороты, на которых мотор выдает максимальный крутЯщий момент.

Вот это и есть правильно!
 
Да, тяжело с утра вас читать!
 
Врядли.
Ten, как всегда, объяснил всем, кто есть умственно-отсталый, а кто д'Артаньян и ушел.

Вообще коробки-то у всех разные и значит обороты двигателя при 90км/ч на одной и той же передаче будут разными.....
На моей коробке экономичнее всего 90км/ч ехать на 5-й - это около 2200 получается (если не изменяет память). На 4-й - ближе к 3000.
Разумеется, если речь идет о равномерном движении по ронвой дороге.
На подъем - на 4-й.

Зы. Знаю Омегу у которой на 4 передаче (из пяти) при 120км/ч обороты где-то около 2000об/мин :)
На 3 передаче он до 170 выкручивает.
 
Oberleutenant написал(а):
К консенсусу-то пришли?

Неа. Пока не пришли.
Подозреваю, что здесь без экспериментального определения не обойтись.
Жаль, у меня расходометра нетю... А по баку мерять у меня не получится, так как моя заправка (всегда на одной и той же заправляюсь) в черте города и пробки съедят все результаты.
Буду думать...
 
Сообщи о результатах эксперимента.
 
Для всех кто все таки еще не понял, на какой передаче наиболее экономично нужно ездить, обратитесь к книжечке на свою машину Betriebsanleitung в раздел с табличками под названием Kraftstoffverbrauch. :blum:
 
ten70 написал(а):
Для всех кто все таки еще не понял, на какой передаче наиболее экономично нужно ездить, обратитесь к книжечке на свою машину Betriebsanleitung в раздел с табличками под названием Kraftstoffverbrauch. :blum:

И рад был бы полистать сей мануал...
Но за давностью лет его, похоже, сдали в макулатуру... :unknw:
И пока ничего похожего не нашёл.
Если подкинете ссылочку, то буду благодарен.
 
Gloomy Pavel написал(а):
И рад был бы полистать сей мануал...
Но за давностью лет его, похоже, сдали в макулатуру... :unknw:
И пока ничего похожего не нашёл.
Если подкинете ссылочку, то буду благодарен.

На форуме все есть... :blum:
 
Назад
Сверху Снизу