Gloomy Pavel
Мастер советчик
- Сообщения
- 148
- Реакции
- 3
- Город
- Санкт-Петербург
- Авто
- VW Passat B3, седан, 1988, RP1.8, Mono-Jetronic, МКПП-5
Скорость такую не автор выбрал, а наше доблестное ГАИ
И спорить можно... особенно если не договориться какая скорость имеется в виду, по спидометру или фактическая (там как раз километров пять-семь, а то и больше разницы набежит)
В том то и дело, что это "хитрая" скорость....
Ну и просто люблю я ездить 90-100 км/час. Если не тороплюсь.
(спидометр выверен, показывает на 3-4 км больше фактической)
>OMAR
Мне кааца,что обороты при одинаковой скорости и передаче могут быть разными у разных машин из-за настроек УОЗ,состояния деталей системы зажигания и мало ли чего еще.
Ошибочка! При всей моей симпатии к Вашим утверждениям с данной фразой согласиться не могу. Передаточные числа коробки и главной передачи - вещь железная и фиксированная. Т.о. скорость очень жёстко связана с оборотами. Ну может из-за разницы в диаметрах резины у разных машин будут отличия.
>ten70
...Чем ниже обороты двигателя на определенной крейсерской скорости, тем расход ниже
...Расход напрямую зависит от оборотов двигателя, обороты зависят от степени открытия ДЗ
Категорически не могу согласиться.
Расход действительно зависит от ДЗ, но при разной нагрузке обороты будут разные. Ведь при одной и той же скорости на 5-й передаче педаль приходится топтать сильнее, чем на 4-й. Обороты то меньше, а количество топлива в цилиндры надо впихнуть примерно такое же. Вот и приходится на каждом обороте топлива лить больше. Т.е. на 4-й больше обороты, но меньше топлива на оборот, а на 5-й топлива на оборот больше.
А вот зависимость расхода от оборотов - вещь неоднозначная.
Давайте вместе подумаем:
1. Закон сохранения энергии никто в автомобиле не отменял.
2. Для движения с постоянной скоростью требуется определенная работа, независящая от передачи.
3. При сжигании топлива выделяется энергия.
4. Энергия двигателя преобразуется в работу, затраченную на движение, с учетом КПД двигателя.
А вот тут и собака порылась!
Если бы КПД движка не зависел от оборотов - то тогда действительно без разницы, на какой ехать.
Но всем известно, что КПД как раз от оборотов и зависит. Может не очень сильно, но тем не менее....
И спорить можно... особенно если не договориться какая скорость имеется в виду, по спидометру или фактическая (там как раз километров пять-семь, а то и больше разницы набежит)
В том то и дело, что это "хитрая" скорость....
Ну и просто люблю я ездить 90-100 км/час. Если не тороплюсь.
(спидометр выверен, показывает на 3-4 км больше фактической)
>OMAR
Мне кааца,что обороты при одинаковой скорости и передаче могут быть разными у разных машин из-за настроек УОЗ,состояния деталей системы зажигания и мало ли чего еще.
Ошибочка! При всей моей симпатии к Вашим утверждениям с данной фразой согласиться не могу. Передаточные числа коробки и главной передачи - вещь железная и фиксированная. Т.о. скорость очень жёстко связана с оборотами. Ну может из-за разницы в диаметрах резины у разных машин будут отличия.
>ten70
...Чем ниже обороты двигателя на определенной крейсерской скорости, тем расход ниже
...Расход напрямую зависит от оборотов двигателя, обороты зависят от степени открытия ДЗ
Категорически не могу согласиться.
Расход действительно зависит от ДЗ, но при разной нагрузке обороты будут разные. Ведь при одной и той же скорости на 5-й передаче педаль приходится топтать сильнее, чем на 4-й. Обороты то меньше, а количество топлива в цилиндры надо впихнуть примерно такое же. Вот и приходится на каждом обороте топлива лить больше. Т.е. на 4-й больше обороты, но меньше топлива на оборот, а на 5-й топлива на оборот больше.
А вот зависимость расхода от оборотов - вещь неоднозначная.
Давайте вместе подумаем:
1. Закон сохранения энергии никто в автомобиле не отменял.
2. Для движения с постоянной скоростью требуется определенная работа, независящая от передачи.
3. При сжигании топлива выделяется энергия.
4. Энергия двигателя преобразуется в работу, затраченную на движение, с учетом КПД двигателя.
А вот тут и собака порылась!
Если бы КПД движка не зависел от оборотов - то тогда действительно без разницы, на какой ехать.
Но всем известно, что КПД как раз от оборотов и зависит. Может не очень сильно, но тем не менее....