На какой передаче ездить? вопрос по экономичной езде

  • Автор темы Gloomy Pavel
  • Дата начала
  • Ответы 108
  • Просмотры 68К
Скорость такую не автор выбрал, а наше доблестное ГАИ
И спорить можно... особенно если не договориться какая скорость имеется в виду, по спидометру или фактическая (там как раз километров пять-семь, а то и больше разницы набежит)


В том то и дело, что это "хитрая" скорость....
Ну и просто люблю я ездить 90-100 км/час. Если не тороплюсь.
(спидометр выверен, показывает на 3-4 км больше фактической)

>OMAR
Мне кааца,что обороты при одинаковой скорости и передаче могут быть разными у разных машин из-за настроек УОЗ,состояния деталей системы зажигания и мало ли чего еще.
Ошибочка! При всей моей симпатии к Вашим утверждениям с данной фразой согласиться не могу. Передаточные числа коробки и главной передачи - вещь железная и фиксированная. Т.о. скорость очень жёстко связана с оборотами. Ну может из-за разницы в диаметрах резины у разных машин будут отличия.

>ten70
...Чем ниже обороты двигателя на определенной крейсерской скорости, тем расход ниже
...Расход напрямую зависит от оборотов двигателя, обороты зависят от степени открытия ДЗ


Категорически не могу согласиться.
Расход действительно зависит от ДЗ, но при разной нагрузке обороты будут разные. Ведь при одной и той же скорости на 5-й передаче педаль приходится топтать сильнее, чем на 4-й. Обороты то меньше, а количество топлива в цилиндры надо впихнуть примерно такое же. Вот и приходится на каждом обороте топлива лить больше. Т.е. на 4-й больше обороты, но меньше топлива на оборот, а на 5-й топлива на оборот больше.

А вот зависимость расхода от оборотов - вещь неоднозначная.
Давайте вместе подумаем:
1. Закон сохранения энергии никто в автомобиле не отменял.
2. Для движения с постоянной скоростью требуется определенная работа, независящая от передачи.
3. При сжигании топлива выделяется энергия.
4. Энергия двигателя преобразуется в работу, затраченную на движение, с учетом КПД двигателя.

А вот тут и собака порылась!
Если бы КПД движка не зависел от оборотов - то тогда действительно без разницы, на какой ехать.
Но всем известно, что КПД как раз от оборотов и зависит. Может не очень сильно, но тем не менее....
 
ten70 написал(а):
Чего непонятного?

Расход напрямую зависит от оборотов двигателя, обороты зависят от степени открытия ДЗ.

Если нужно ехать с равномерной скоростью без ускорения, то нужно стараться, чтобы обороты двигателя были минимальными, но не менее 2000.

5 передача как раз и расчитана под все эти условия.

B) М-да, прикольно!!! и обороты 2200 и скорость пятая, вот только авто движеться в горку 6-9% и о какой экономии речь??? :(

B) расход так же зависит и от нагрузки на движитель!!! :LOL:

:) мотор надо ощущать B)
 
Jazz_66 написал(а):
B) М-да, прикольно!!! и обороты 2200 и скорость пятая, вот только авто движеться в горку 6-9% и о какой экономии речь??? :(

B) расход так же зависит и от нагрузки на движитель!!! :LOL:

:) мотор надо ощущать B)

Флудерадство расцвело... :LOL:

Кто тебе сказал, что придвижении в горку была 5 передача? :lol2:

Не надо придумывать, чего не было.

Расход зависит от степени открытия ДЗ - или степени нажатия на педаль газа. :fool:

Разговор идет не про ощущения мотора, а о конкретном вопросе...
 
ten70 написал(а):
Расход зависит от степени открытия ДЗ - или степени нажатия на педаль газа. :fool:

Сударь, поосторожнее с жестами.

А ведь кроме как степень нажатия на педальку есть еще и обороты...
А именно обороты двигателя определят, сколько раз в минуту цилиндры соизволят "хлебнуть" смесь. Кроме того, на разных оборотах двигатель имеет разный КПД (о чём я писал выше). А еще разную мощность и разный момент.
И одинаковый расход на разных передачах навряд ли будет даже теоретически.
Попытайтесь поехать на 40 км/час на 3-й и на 5-й... Как Вы думаете, расход будет одинаковый?

Я не утверждаю, что расход на 4 и 5 будет различаться в два раза, но я и спрашивал про разницу в расходах 5-10%.
 
Каждый из Вас по своему прав, потому что с самого начала никто не поставил четких и полных условий при определении расхода топлива. А только передача и только обороты -это маловато. Пример нашего автопрома по определению расхода на ГАЗ-3110 "Волга" (выдержка из книги по эксплуатации):
"контрольный расход топлива (летом, для ИСПРАВНОГО автомобиля, после пробега 5.000 км, с частичной массой - 2 чел)" ну и ,понятно, на гризонтальном участке дороги
 
Формализую вопрос: :rtfm:

Дано:
Фольксваген Пассат Б3, двигатель RP, 2500 км после капиталки, лето, сухой ровный асфальт, загрузка - 2 чел + 50 кг. багажа. Автомобиль исправен и настроен.
Скорость постоянная 95 км/час.

Вопрос:
На какой передаче экономичнее ехать, на 4-й или 5-й? :drive:

Желательно не просто рассуждения на тему, а конкретные замеры или показания приборов.

:hat:
 
ten70 написал(а):
Само собой на 5...

Чем ниже обороты двигателя на определенной крейсерской скорости, тем расход ниже.

+1
 
Gloomy Pavel написал(а):
Формализую вопрос: :rtfm:

Дано:
Фольксваген Пассат Б3, двигатель RP, 2500 км после капиталки, лето, сухой ровный асфальт, загрузка - 2 чел + 50 кг. багажа. Автомобиль исправен и настроен.
Скорость постоянная 95 км/час.

Вопрос:
На какой передаче экономичнее ехать, на 4-й или 5-й? :drive:

Желательно не просто рассуждения на тему, а конкретные замеры или показания приборов.

:hat:

скажу про свой опыт- по трассе стараюсь держать 2500-3000 оборотов.... у меня 3000 на пятой соответствует 130 км/час а на 4-ой...95км/час. обгоны совершаю только в полосе 3500-4500 оборотов...в городе раскручиваю до 6000....редко дохожу до четвертой скорости....в неделю наезжаю до 650-700 км ...Внимание! РАСХОД в среднем- 5.8 литра на сотню при соотношении трасса/город как 70/30. По ощущениям- наибольшая отдача мощщи движка приходится на 3500-4000 оборотов...В поставленной задаче для экономии бензиния я бы ехал на четвертой....
 
Gloomy Pavel написал(а):
На какой передаче экономичнее ехать, на 4-й или 5-й?

По ровной дороге и с горки на пятой. В горку и обгоны на четвертой.


Если обратиться к камасутре, там советую ехать так, чтобы поддерживать обороты, на которых мотор выдает максимальный крутЯщий момент. Для пасси с мотром RP это 3000 об/мин. К этому мотору передаточные числа в МКПП подобраны так, что при 3000 об/мин на четвертой это будет около 90 км/ч, на пятой около 120 км/ч.

С экономией вопрос неоднозначный. Самая экономичная езда это ровно, без ускорений и торможений. Когда двигаешься по ровной дороге, на поддержание скорости мотор тратит всего процентов 20 своей мощности. На Меринах вон научились в этом режиме половину горшков отключать, чтобы топливо зря не жечь. С одной стороны, на 4-й передаче валы крутятся на прямую, работает только главная передача, с другой, пятая это повышенная, это уже лишние шестерни вращать приходится и мотору тяжелее на пятой тянуть. Но и обороты меньше.
 
Gloomy Pavel написал(а):
Желательно не просто рассуждения на тему, а конкретные замеры или показания приборов.

:hat:

Думаю,все таки,разница расхода топлива на 4-й и 5-й не будет офигенной.Вряд ли ее можно отследить по расходомеру.Вот если б компьютер...
Повторюсь.Как вариант.У кого есть время.Может и сам попробую на досуге...
Заправляемся на Шелле на пр.Культуры до полного бака.Выскакиваем на кольцевую и скачем до дамбы.Съезжаем на Приморское шоссе,там рядом заправка Шелл.Повторяем фокус с полным баком.В обратный путь.Заправка Шелл на Культуре.Кольцевая вполне позволяет держать постоянную скорость.Горка там одна,в районе Выборгского шоссе.Если пренебречь направлением ветра...)))
Хотя о чем это я?Есть человек,который сказал,как отрезал.И спорить больше не о чем.Остальные флуде.....как бишь его........,а он Д'Артаньян...
 
OMAR написал(а):
Хотя о чем это я?Есть человек,который сказал,как отрезал.И спорить больше не о чем.Остальные флуде.....как бишь его........,а он Д'Артаньян...

Это точно, о чем это ты? :lol2:

Неужели не согласен, что на 5 передаче двигаться экономичнее, чем на 4 при условии, что скорость будет одинаковой?

Ради прикола, специально для тебя могу на МФА в мгновенный расход топлива при разных оборотах замерить...

Если не согласен, тогда учи теорию ДВС (когда двигатель потребляет больше воздуха, а следовательно нужно больше бензина, чтобы поддерживать оптимальный состав топливно-воздушной смеси).

Немцы например знают теорию экономии топлива, т.к. в автошколах изучают. ;)
 
ten70 написал(а):
1. Неужели не согласен, что на 5 передаче двигаться экономичнее, чем на 4 при условии, что скорость будет одинаковой?

2. Ради прикола, специально для тебя могу на МФА в мгновенный расход топлива при разных оборотах замерить...

3. Если не согласен, тогда учи теорию ДВС (когда двигатель потребляет больше воздуха, а следовательно нужно больше бензина, чтобы поддерживать оптимальный состав топливно-воздушной смеси).

1. Не согласен

2. При разных оборотах на одинаковой скорости? Было бы интересно услышать цифры. Желательно для озвученной мной скорости. И лучше не мгновенный, а средний за какой-то промежуток времени.
(не верю я "мгновенному" расходу, а время его усреднит и сделает более объективным)

3. Все правильно. Больше воздуха-больше бензина. Но!!! я уже писал, что при движении на 5-й дроссель открыт больше, так как необходимо компенсировать пониженные обороты

А вот теорию ДВС, я имею ввиду сёрьезную глубокую теорию, а не поверхностную, я бы тоже не отказался услышать.
Чуть выше я уже говорил, что закон сохранения энергии определяет соотношение между затраченным топливом (высвобожденной энергией) и скоростью (необходимой мощностью) с учетом КПД двигателя и потерь на трение (в трансмиссии и об воздух). При одинаковой скорости потери на трение одинаковы, следовательно остается в чистом виде КПД двигателя.
Если Вы так хорошо знаете теорию ДВС, то ответьте, как зависит этот КПД от оборотов двигателя при одинаковой развиваемой мощности?
То, что максимум мощности лежит в районе высоких оборотов, я знаю, но это совсем другое. Для равномерного движения и не нужно максимальной мощности. Меня интересует именно КПД.
 
Gloomy Pavel написал(а):
1. Не согласен

2. При разных оборотах на одинаковой скорости? Было бы интересно услышать цифры. Желательно для озвученной мной скорости. И лучше не мгновенный, а средний за какой-то промежуток времени.
(не верю я "мгновенному" расходу, а время его усреднит и сделает более объективным)

3. Все правильно. Больше воздуха-больше бензина. Но!!! я уже писал, что при движении на 5-й дроссель открыт больше, так как необходимо компенсировать пониженные обороты

А вот теорию ДВС, я имею ввиду сёрьезную глубокую теорию, а не поверхностную, я бы тоже не отказался услышать.
Чуть выше я уже говорил, что закон сохранения энергии определяет соотношение между затраченным топливом (высвобожденной энергией) и скоростью (необходимой мощностью) с учетом КПД двигателя и потерь на трение (в трансмиссии и об воздух). При одинаковой скорости потери на трение одинаковы, следовательно остается в чистом виде КПД двигателя.
Если Вы так хорошо знаете теорию ДВС, то ответьте, как зависит этот КПД от оборотов двигателя при одинаковой развиваемой мощности?
То, что максимум мощности лежит в районе высоких оборотов, я знаю, но это совсем другое. Для равномерного движения и не нужно максимальной мощности. Меня интересует именно КПД.

Ну вы гений. Всю жизнь люди по трассе на 5 передаче ездят и бенз экономят а вы один вычислили что всё не так. :drive: проведите опыт ! заправьте 5 литров и проедьте на 4 и на 5 посмотрите на какой дальше уедете.
 
Gloomy Pavel написал(а):
Но!!! я уже писал, что при движении на 5-й дроссель открыт больше, так как необходимо компенсировать пониженные обороты

Больше бензина, чем двигатель может сжечь, мозги не дадут налить, хоть как на педаль дави...
 
Я не гений, я только учусь! :hat:

Я же не говорю про "езду по трассе". Если бы я ехал 120 - и вопроса бы не было. (хотя я бы не стал однозначно называть 5-ю передачу "экономящей")
Я говорю про скорость 90-100 км, которую тут уже назвали "хитрой", и которая является как бы пограничной между 4-й и 5-й передачами. А если внимательно почитать ответы в топике, то не один я сомневаюсь в экономичности 5-й на такой скорости.
И я не говорю о бешенной разнице в расходах... Процентов 10 устроит отца русской демократии.

 
Gloomy Pavel написал(а):
3. Все правильно. Больше воздуха-больше бензина. Но!!! я уже писал, что при движении на 5-й дроссель открыт больше, так как необходимо компенсировать пониженные обороты

С каких это пор ДЗ на 5 передаче должна быть открыта больше, чем на 4 при скорости 90 км/час? :fool:

Какие компенсации пониженных оборотов?
Еще раз скажу, подразумевается прямолинейное равномерное движение по трассе.
Единственное, что требуется от водителя, чтобы обороты не были ниже 2000.

Компенсировать пониженные обороты нужно при резком ускорении, мы же говорим о равномерном движении по трассе с крейсерской скоростью.
 
UglyAdmin написал(а):
Больше бензина, чем двигатель может сжечь, мозги не дадут налить, хоть как на педаль дави...

Неправда Ваша.

Что значит "сможет сжечь"?
Если смесь бензин/воздух с нужной стехиометрией, то он может сжечь столько, сколько влезет.
Здесь другой принцип:
Если не нужна большая моща, то педалька отпущена, смеси поступает мало, при её сгорании выделяется немного газа, над поршнем небольшое давление и соответственно небольшая мощность.
Если педаль вдавить в пол, то в цилиндр поступает бешенное количество смеси, которая вся (!) сгорает (именно за этим следит комп, чтобы состав смеси позволил ей полностью сгореть) объем продуктов сгорания резко увеличивыается, давление подпрыгивает - и как следствие растет момент и мощность.

(не путайте упомянутое мной "давление" со "степенью сжатия", это совсем разные вещи)

Получается так:
Чем больше открыт дроссель, тем больше смеси поступет в цилиндр, и тут уж накакой компьютер не сможет ничего сделать, это чистая механика. А задача компа следить, основываясь на показаниях датчиков (в.т.ч. лямбды), чтобы соотношение топливо/воздух было близко к идеальному. В нужных случаях тот же комп слегка обогощает или обедняет смесь.
 
Gloomy Pavel написал(а):
А вот теорию ДВС, я имею ввиду сёрьезную глубокую теорию, а не поверхностную, я бы тоже не отказался услышать.
Чуть выше я уже говорил, что закон сохранения энергии определяет соотношение между затраченным топливом (высвобожденной энергией) и скоростью (необходимой мощностью) с учетом КПД двигателя и потерь на трение (в трансмиссии и об воздух). При одинаковой скорости потери на трение одинаковы, следовательно остается в чистом виде КПД двигателя.
Если Вы так хорошо знаете теорию ДВС, то ответьте, как зависит этот КПД от оборотов двигателя при одинаковой развиваемой мощности?
То, что максимум мощности лежит в районе высоких оборотов, я знаю, но это совсем другое. Для равномерного движения и не нужно максимальной мощности. Меня интересует именно КПД.

Началась демагогия... :blum:

Зачем тебе мощность в установившемся режиме движения авто?

Мы говорим про равномерное движение по трассе, когда скорость авто постоянная и нагрузка на двигатель тоже постоянная...

Надоело каждому повторять условия задачи, завязываю... :hat:
 
Вообще считаю, что не стоит заморачиваться с экономией, все-таки на дороге важнее всего безопасность, постоянная езда внатяг не есть хорошо...
 
ten70 написал(а):
С каких это пор ДЗ на 5 передаче должна быть открыта больше, чем на 4 при скорости 90 км/час? :fool:

Какие компенсации пониженных оборотов?

Господин Модератор, повторно попрошу Вас воздержаться от жестов, намекающих на умственную неполноценность оппонента!

Теперь по существу.
Попрошу Вас возразить по представленным мной пунктам:

1. При одинаковом положении ДЗ за один цикл в цилиндры поступает одинаковое количество смеси (эффект неполного заполнения за счет скорости не учитываем, так как обороты небольшие)

2. При сгорании одинаковых порций смеси выделяется одинаковое количество энергии.

3. При пониженных оборотах суммарная вырабатываемая энергия уменьшается
(в минуту сгорат либо 2200 либо 3000 порций смеси)

4. Как следствие падает мощность двигателя.

5. Для компенсации этого падения мощности нужно дать немножко больше смеси на один цикл, т.е. немного прижать педаль.

Итак, с каким из пунктов Вы не согласны?
Дополнительное нажатие может быть малым и незаметным, так как в момент переключения вы так или иначе педаль отпускаете, а потом нажимаете снова.

 
Назад
Сверху Снизу