Вентилятор отопителя работает только на максимуме - как исправить

Скорее всего контакты коллектора двигателя износились окончательно, у меня Passat 88 года, такая же ерунда была то работает то нет. Торпеду снимать не надо только бардачек и полку.
 
А я вот взял и после четвертого положения повернул, причем не сильно дальше... случайно услышал щелчек.....вентилятор вырубился и теперь вобще не работает :( Ну что делать, разобрал, единственное что увидел это ползающий контакт вылез сверху на полукруглую пластинку, заправил его на место, но вентелятор так и стоит.
Может у кого будут какие предположения
 
shum написал(а):
Смазать моторчик и следить, чтоб незакрывались воздушные дулки, во время работы моторчика печки. Если моторчик нормальный то предохранитель сгарает от того что воздух нециркулирует (дулки закрыты или фильтр воздуха грязный).

Точно. Там снизу у нижнего подшипника и щеток есть крышка. В ней я дополнительно сделал дырку мм так 10. Туда тянет воздух (пробовал бумажку поднести). Так вот, кажется, что теперь этот поток воздуха, проходящий там через весь движок, будет его лучше охлаждать, а то в штатном варианте непонятно, как охлаждение было предусмотрено - все загрыто кроме верха. Если подшипник закис и греется - перегорать будет регулярно, поэтому нужна дырка такая, хотя конечно и смазать все крайне необходимо.
 
kar16 написал(а):
Опять умерла! Проехал километров десять-все работало. Остановился, заглушил, через 40 минут завожу мотор вклячаю регулятор на 2 неработает перевожу на максимум - раздаемся из области правого дифлектора Р-р-р-р-р!!!
С испуга глушу завожу снова и прежняя ситуация - печка работает во всех режимах только на максимуме.... ???? Что опять сгарел новый блок резисторов? Значит проблемы с электрикой? каккие мысли у кого?

Когда двигатель туго (с усилием) крутит ,то потребление тока возрастает что приводит к перегреву термосопротивлений, надо перебрать двигатель и заменить блок.
4 скорость идёт мимо этих сопротивлений и поэтому работает.
Замена, пайка отдельно термопредохранителя результата не дало наверно надо высокотемпературный припой.
 
Вчера у себя на машине (VW Passat B4) возился с аналогичной фигней - печка работала на последней скорости. Термопредохранитель оказался ни причем, на разъем вентилятора не приходило напряжение с других скоростей (проверял тестером). Дело было только в переключателе или проводке. Сдуру разобрал полторпеды. Делается оказывается все очень просто: снять планку с переключателей вентилятора (сверху отверточкой поддеть), снять корпус переключателя (тоже отверточкой). В последнем снимается только оболочка (черная пластмасса), световоды и основа переключателя остаются на месте. Причина заключалась в том что лепесток, который замыкает контакты, не доходит до контактной группы на других скоростях. Лечится: загнать переключатель в левое положение - в этом положение лепесток выйдет как бы наружу. Там его подогнуть (аккуратно).
 
Ну типа повезло.
Была така же беда - печка тока на максимуме. Поставил новый термопред - ну и на разок и хватило. Моторчик то как новый - ни шумов, ни люфтов и тд. Поставил проволки два волоска - все ОК.
 
А у меня болячка еще веселее..... у меня только 4-я скорость и только жарит на максисмум. Сломалось одновременно и совершенно без предупреждений.
Прочитал всю ветку но так и не вырабатал стратегии на дольнейшие действия. Вместо терморегулятора проволчку паять или в двиг лезть?...

И еще немного не понял... все пишут по разному.... работа на максимальной скорости и максимальная температра - это всегда идет в паре при такой поломке или только у меня??? лечится одним этим терморегулятором или как? короче деревянный я какой-то, объясните, пожалуйста.
 
Ну по правилам то надо термопред менять. Вот когда не прокатит то мож проволоку примотать. Ну это ессна если моторчик живой на все сто. Проволочку тож ессна не пропаивать - она в качестве всетаки преда выступает.
 
sham написал(а):
И еще немного не понял... все пишут по разному.... работа на максимальной скорости и максимальная температра - это всегда идет в паре при такой поломке или только у меня???

"работа на максимальной скорости" - это про скорости вентилятора (левая ручка с 4 фиксированными положениями). Ток на мотор подается либо напрямую (максимальная скорость), либо через 3 разных сопротивления для уменьшения скорости. Блок сопротивлений находится прмо на моторе за бардачком. Также эта ручка в крайнем левом положении может перекрывать поступление воздуха вообще.

"регулировка температуры" - это изменение положения заслонки внутри печки, кт. направляет часть воздуха через нагреватель или мимо него. Средняя ручка - управляет через тросик заслонкой внутри печки.
 
Ок. Спасибо за ответы буду ковыряться...
Значит выходит что у меня просто совпали две проблемы.
А от чего конкретно спасает термопредохранитель? По словам Raptor "Когда двигатель туго (с усилием) крутит ,то потребление тока возрастает что приводит к перегреву термосопротивлений", т.е. типа он отключает моторчик печки когда начинается его умирание, но ведь я так понимаю что если 4-я скорость крутит значит моторчик жив. Или по крайней мере немцы посчитали что на 4-ой ему можно крутиться... короче логика не ясна... это конечно не принципиально, но так... для расширения кругозора интересно очень.
 
...случайно продублировалось последнее мой сообщение, а стереть - никак 8(
извиняюсь.
 
была аналогичная фигня. в какой-т момент мотор перестал вращаться вапче в любых положениях. снял, померял напругу - приходит, переключения скоростей изменения напруги давали. рукой мотор прокручивался с оч. большим услием. повращал туда-сюда - подключил. стал работать на 4 :) смазал - стал работать на 3,4 :)) поездил так немного пока пришел новый мотор. заменил - все ок!
 
HLOP4IK написал(а):
Ну по правилам то надо термопред менять. Вот когда не прокатит то мож проволоку примотать. Ну это ессна если моторчик живой на все сто. Проволочку тож ессна не пропаивать - она в качестве всетаки преда выступает.

я вот не пойму ни как, если проволоку припаять туда, что хуже будет? Там же на цепи уже есть предохранитель в блоке...
 
Если запаять проволоку, то можно дождать ся пожара изза черезмерного нагрева резисторов вследствии повышенного тока иза загаженого вдоха или подклинивающего вентилятора или иза закрытых дулок в торпеде.
 
А у меня проблема с вентилятором несколько другая.
После долгой работы на 4-й скорости оплавилась ручка переключения.
После этого перестала работать 1 и 3 скорость, 2-я неустойчиво и только 4-я нормально. Разобрал регулятор - контакт бегунка от перегрева повело и не контачил на низких скоростях. Контакт почистил и подогнул - все заработало, НО!!! заметил, что на 4-й скорости очень сильно греется внешняя контактная пластина и сам контакт. Вентилятор работает нормально (недавно менял фильтр салона - крыльчатка клутилась легко). Снял блок регуляторов и штекер от переключателя скоростей - контакты соответст. 4-й скорости закоротил пинцетом - он очень быстро нагрелся (до этого коротил на переключателе отверткой - грелась внашняя пластина переключателя). Такое впечатление, что при включении напрямую вентилятор потребляет слишком большой ток - отсюда и оплавленый переключатель. При всем этом - вентилятор крутиться очень хорошо. Надо конечно замерить ток, пока нечем, но и так ясно что он больше нормы. Кто подскажет где на GOLF-3 искать блок резисторов?
 
MaksOl написал(а):
yuoriy написал(а):
erektrik написал(а):
игрек написал(а):
Что может быть:
2.Накрылся блок резисторов ( находится около моторчика печки, надо снять бардачок для удобного доступа)

вот это самое верное на 100%

Ой-ли 100%? Сумлеваюсь, однако.

yuoriy! Согласен на 100% с твоими сомнениями. Была аналогичная байда. Пришлось покупать на разборке за 40 долларей блок из этих трех регуляторов. Вышел из строя контакт на переключателе скоростей печки. Кстати, для замены торпеду снимать не нада!!! Сначала нада снять декоративную планку, вокруг эти трех регуляторов. Под ней находятся 4 болта. Откручиваешь, отсоединяешь электрический разъем, тросики управления краном печки, и воздушной заслонки, снимаешь. Если есть возможность отремонтировать(если есть что:) ), то ремонтируешь, если нет - читай выше.
Удачи!

Я тоже в 0.01% процента "попал". Целый год в "самолете" ездил. то бишь на четверке печка, морально готовился к разборке передней панели и т.д и т.п А в итоге - ПОДОГНУЛ КОНТАКТ и ВСЁЁ!! 10 минут!
 
2 Nikolay:
та жа хрень на четвертой скорости долго работал вентилятор и все оплавилось в результате пропали 3 скорости
буду покупать новый блок регуляторов....
с дуру купил блок резисторов...отдал 20 баксов за него, а дело оказалось не в нем...
поговорил с мужиками в гараже, сказали что действительно все дело в переключателе скоростей, там со временем просто контакты изнашиваются и получается подобная хрень (((
 
если не сложно дайте номер на этот блок регуляторов.... у меня seat toledo - та же фигня - каюк контактам в принципе, т.е. тот маленький бегунок который по пластинке бегает сжевало и он обгорел кроме того, а полностью менятьп тому что крутилка горячий - холодный уже рассыпается - её заклинивает, там пластмасса внутри устала уже... такой же блок я так понимаю и на b3 и b4
без климата без кондея
спасибо
 
нашел номер... опух от цены.... 280 бакинских... видимо буду собирать из совдеповских зч...
 
У меня такой трайбл лечился подгибанием и чисткой контактов(лепестков)переключателя оборотов отопителя :blink:
 
Назад
Сверху Снизу